Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Черникова Наталья Валентиновна

Материал будет полезен воспитателям при организации занятия с младшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_gosti_k_solnyshku.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                     детский сад №24 «Полянка»

                                     Конспект  НОД

        с использованием здоровьесберегающих технологий              

                     «В гости к солнышку»

                                        во 2-ой младшей группе

                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                      Черникова Наталья Валентиновна

                                           

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий

Задачи: 

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;                                          

-развивать  мелкую моторику пальцев рук,  тактильные ощущения, речевое дыхание;                                                                                                                                                     - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,

здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж,    

дыхательная игра, психогимнастика.

Средства:   игрушка-бельчонок, искусственные  ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением мордочек белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца,  прищепки, зонтик, металлофон,

нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;

световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций диких животных, беседа по ним; наблюдения за явлениями природы: листопадом, осенним солнышком, деревьями, кустарниками;                                                                                                                                        проведение дидактических игр: «Где кто живёт», «Кто чем питается», игр с прищепками;

разучивание логоритмического упражнения «Солнышко покажись», элементов массажа с использованием шишек;

рисование и лепка солнышка, осенних листочков на деревьях;

чтение художественной литературы: потешек «Сидит белка на тележке», «Солнышко-вёдрышко»

Словарная  работа:  бельчонок, пасмурная, дождливая погода,  массаж,                                 металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

                                              Ход занятия:

    Слова и действия воспитателя

         Предполагаемые ответы и

                    действия детей

Организационный момент:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило?

-А какая погода на улице?

-Вы хотите сегодня прогуляться?

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.

Опять никакого результата.

-Вы хотите пойти в гости к солнышку?

-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

-Сначала пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно

-А теперь по болоту по кочкам

-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся.

Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательное упражнение

«Подуй на осенние листочки»

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?

-Тогда пойдёмте, посмотрим

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк?

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

Самомассаж с использованием шишек

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

-Значит, порядок.

-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?

-Давайте покормим бельчат орехами

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

Бельчонок

-Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

-А для чего вам солнышко?

-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

-Какого цвета солнышко?

-Какой формы?

-Какие должны быть лучи?

-Каждый из вас нарисует по лучику

-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

-Но кажется, что-то с солнышком не так. Вы заметили ошибку?

-Как же нам это исправить?

-Из чего же мы сможем сделать лучики?

-Какого цвета прищепки будем использовать?

 

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

Лучиками провело и погладило, и погладило.

Хотите с солнышком поиграть?

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком

-Вам понравилось гулять?

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости?

-Кому помогли в пути?

-Чем мы помогли им?

-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе?  

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?

-Что запомнилось больше всего?

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

(осень)                                                 (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

(да)

/дети произносят вслух закличку/

(да)

(да)

/перешагивают через грибы, высоко поднимая колени/

/идут по дорожке/

/идут, перепрыгивая с  кочки на кочку/

(да)

/ребята встречают бельчонка/

(бельчонок)

/здороваются/

(поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

(сделать массаж)

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

(тёплые)

(орехами, грибами)

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

(мы ищем солнышко)

(солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

(жёлтое)

(круглое)

/дети сгребают манку  ребром ладоней  в кучу, придавая круглую форму, разравнивают прихлопыванием ладоней/

(прямые и длинные)

/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/

(да, оно без лучиков)

(сделать лучики)

(из прищепок)

(жёлтого)

/дети  прикрепляют прищепки/

/дети вместе с воспитателем выполняют движения глазами по тексту/

/дети гладят себя по щекам/

/дети гладят себя по голове/

(да)

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

/хлопают в ладоши/

/затем ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/

(до свидания)

(да)

( к солнышку)

(бельчатам)

(накормили и помогли погреться)

(грустное)

/использование пиктограмм: дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/

(мы стали весёлыми)

/дети показывают пиктограмму радости/

/дети делятся впечатлениями/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа

Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».

Конспект, использования  здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: ·        Развивать коор...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе. «В поисках котёнка»

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому   образу жизни, целеустремленность....

Аннотация занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе. «В поисках котёнка»

На занятии проведены основные виды движений, сопряженные по своей нагрузке....

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект ООД с использованием элементов технологии ТРИЗ во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Программное содержание:КоммуникацияСвязная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать учить детей работать по схеме; учить детей отгадывать загад...