Конспект на тему: Оздоровительная гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Пушистые котята» в средней группе.
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Окрушко Валентина Владимировна

Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастику – для укрепления иммунитета ; массажные мячики и  дорожки – для профилактики плоскостопия ; игровой стретчинг -для профилактики правильной осанки , пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata_gimnastika.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребенка -детский сад №18 Россошанского района г.Россошь.

 Оздоровительная гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Пушистые котята»

                                          Воспитатель: Окрушко В.В.

         

 Россошь 2016г.

Цель: подготовить организм ребёнка к двигательной активности после дневного сна, осуществляя плавный переход от состояния покоя к бодрствованию, добиваться двигательной, эмоциональной активности, посредством нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и использования нестандартного физкультурного оборудования, создать оздоровительно-закаливающий эффект.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастику – для укрепления иммунитета ; массажные мячики и  дорожки – для профилактики плоскостопия ; игровой стретчинг -для профилактики правильной осанки , пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук.

2. Развивать внимание, слух, мышление, память.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, интерес к совместной деятельности. воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: массажная дорожка, массажные мячи, запись песен (Е.Железнова)  "У Жирафов "и "Ежик"

Ребятки,  хотите узнать кто  к вам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку:

«Я умею чисто мыться,

Не водой,а язычком,

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молоком

Дети: кошка.

Правильно. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котятки.

Воспитатель:

Просыпаемся, котятки,

И готовимся к зарядке.

Самомассаж (лёжа на кроватях)

Добрый день,глазки,

Вы проснулись (поглаживаем ладошками глазки)

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Ушки, ушки,вы проснулись. (разминаем ушки снизу вверх)

Ручки,ручки,вы проснулись (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Глазки-смотрят,

Ушки- слушают,

Ручки –хлопают. (хлопаем в ладошки)

Упражнения выполняем лёжа на кроватях.

1 «.Потянули передние лапки, как котятки.» И. п: лёжа на спине,руки вдоль туловища. В:поднять правую, затем левую руку,потянуться. (3-4 раза)

2 «Потянули задние лапки,как котятки». И. п: то же. В: приподнять и потянуть правую ногу,плавно опустить,затем – левую. (по3 раза)

3 «Котятки расшалились» .И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. В: произвольные движения ногами.

4 «. Котятки ищут маму.» И. п.: сидя на кровати по- турецки. В: приподнять голову,поворот влево-вправо. (по 3 раза в каждую сторону).

5.Профилактика нарушения осанки в комплексе с дыхательной гимнастикой.(игровой стретчинг)

«Поза сердитой кошки»- стоя на четвереньках, спина прогибается в низ, голова в верх, делаем глубокий вдох через нос. Затем голову прижимаем к груди, спина в дугу, резкий и максимальный выдох через рот, со звуком –Ш,ш,ш. 10-15 сек.

«Поза доброй кошки»- Стоя на четвереньках, виляем бедрами. Спина максимально прогнута. 10-15 сек.

Проснулись? Друг другу улыбнулись? Помяукали (мяу-мяу)

Встаем с кроваток.

Ну,тогда – продолжается игра.

Пальчиковая гимнастика «Пошёл котик на торжок».

Пошёл котик на торжок (показываем ушки)

Купил котик пирожок (лепим ладошками пирожки).

Пошёл котик на улочку (показываем ушки)

Купил котик булочку (накрываем кулачок ладошкой другой руки)

Самому ли съесть? (пожать плечами)

Или заиньке снесть (показываем двумя руками ушки)

Я и сам укушу (имитируем еду)

Я и заиньке снесу (показываем ушки).

Ребятки- котятки, а вы хотите пойти в зоопарк?

Ну что ж, отправляемся в дорогу.(дети идут в групповую комнату)

Погуляем по «Дорожке здоровья»

1.ходьба по коррегигующей дорожке для профилактики плоскостопия и правильной осанки.

2. коррегирующая ходьба. (дети идут друг за другом)

1)Идём на носках: «А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.»

2)Ходьба на пятках: «Мы на пяточках идём, спинку ровненько несём.»

3)Ходьба с высоким подниманием колен: «А теперь поднимем ножки, переступим через кочки.»

3.Вот мы и пришли к жирафам.

Звучит песенка " У Жирафов." (дети выполняют движения по тексту)

4.А здесь колючий ежик. Он желает с вами поиграть.

Звучит песенка "Ежик". (дети выполняют массаж ладошек и стоп)

Теперь пора умыться.

5.Дыхательные упражнения «Котятки»

1) Котятки умывают мордочки лапками-глубокий вдох,выдох –с -с –с (2 раза)

2) Котятки закаляются –глубокий вдох,выдох – у-у-х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.

Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....

Методическая разработка на тему "Оздоровительная гимнастика после дневного сна у детей раннего возраста".

Тип проекта : спортивно-оздоровительный. Участники : дети раннего возраста группы "Крохотули", воспитатели. Цель проекта : целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возр...

План самообразования второй младшей группы №5 «Чебурашка» на тему «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение» для детей 3-4 лет на 2019-2020

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представлени...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа)

Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизироват...

Отчёт по самообразованию. Тема: "Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение"

Отчёт по самообразованию. Тема: "Оздоровительная гимнастика после дневного сна и её значение"....

Самообразование по теме: Оздоровительная гимнастика после дневного сна, как здоровьесберегающий аспект дошкольников

Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гим...