План самообразования второй младшей группы №5 «Чебурашка» на тему «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение» для детей 3-4 лет на 2019-2020
материал (младшая группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль ребенок говорит от имени персонажа или куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок»

План самообразования

второй младшей группы №5 «Чебурашка»

                                   на тему:

           «Оздоровительная гимнастика после                            дневного сна, ее значение» для детей 3-4 лет

                           на 2019-2020г.

Воспитатель: Татаринцева С.В.

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности) .

2. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.

3. Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики) .

Предполагаемый результат:

• умение владеть навыками выразительной речи;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;

• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

Актуальность.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль ребенок говорит от имени персонажа или куклы.

Так же театральная деятельность - это эффективный способ развития у ребенка личностных качеств и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Развитие творческих способностей у детей является очень важным направлением развития, чему так же способствует театрально - игровая деятельность. Развитие творческих способностей ведется по трем направлениям:

1. Словесное творчество (сочинение собственных сказок, рассказов)

2. Исполнение роли (выразительность речи и движений).

3. Изобразительное (изготовление масок, атрибутов).

Театрализованная деятельность с детьми осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

 Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. 

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• анализ программно-методических материалов;

• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;

• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Форма отчета по проделанной работе:

• презентация по теме.

План работы с детьми

Сентябрь

1.Рассказ о видах театра. Как вести себя в театре. Простые правила этикета».

      2. Разучивание скороговорок, чистоговорок,  потешек, - развитие четкой дикции.

Октябрь

1.Учить выразительно читать стихотворный текст; умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией. Ролевой диалог героев сказки "Заюшкина избушка".

Ноябрь

1. Разыгрывание мимических этюдов и театральных этюдов. Развивать творческое воображение, через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой). Картотека: 

«Мимические упражнения»

«Театральные этюды»

Декабрь

1.Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.  Показ на фланолеграфе сказок « Теремок»

«Репка », «Курочка ряба», «Колобок».

2. Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.

Январь

1.Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?»

2.Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока»...

3. Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

Февраль

  1. Инсценировки сказок: «Бычок-смоляной бочок», «Теремок»
  2. Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Март

  1. Ролевой диалог героев сказки "Три медведя".
  2. . Разучивание скороговорок, чистоговорок,  потешек, - развитие четкой дикции.

Апрель

  1. Показ сказки "Сказка про непослушную девочку" детям ДОУ
  2. Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности

Май

1.Просмотр сказки «Теремок»

2. Разговор по телефону « Поедем к бабушке в гости»

3. Формировать навык мягкого голосоведения, воспитывать правильный умеренный темп речи; совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов.

Работа с родителями

Сентябрь

1.Изготовление атрибутов масок и костюмов.

2.Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок

Октябрь

1.Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

2. . Работа по созданию развивающей среды в группе.

Изготовление атрибутов для театрализованных игр (маски, костюмы, настольный театр, театр бибабо, декорации).

Ноябрь

1. Рассказ  родителям об особенностях  настольного театра.

Декабрь

1.Конкурс для родителей по изготовлению  сказочного  новогоднего героя.

Январь

1.Родительское собрание по теме

Февраль

1. Беседа  «Как поддержать у детей интерес к театру»

Март

Создание картотеки чистоговорок , мимических упражнений, театральных мини-этюдов, пантомим

Апрель

1.Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок

Май

1.Консультация  «Чистоговорки помогают нам красиво говорить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

План по самообразованию был разработан для детей старшей группы. Применен на практике....

Итоговая презентация по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

Презентация выполнена по итогам проведенной работы с детьми старшей группы....

План работы по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».

План работы по теме самообразованияМаллаевой Альбины ГаджимагомедовныТема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,её значение».Возрастная группа, группа общеразвивающей направ...

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна  Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье. В статье рас...

План самообразования с детьми 3-4лет "Оздоровительная гимнастика после дневного сна,ее значение"

Изучение особенностей состояния здоровья детей младшего возраста, отбор наиболее эффективных для детей младшего возраста видов озд...

Отчёт по самообразованию. Тема: "Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение"

Отчёт по самообразованию. Тема: "Оздоровительная гимнастика после дневного сна и её значение"....

Самообразование по теме: Оздоровительная гимнастика после дневного сна, как здоровьесберегающий аспект дошкольников

Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гим...