Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста».
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)
В наше время главной задачей всего мира встают здоровье человечества, здоровья будущего поколения. У всех на слуху «Здоровый образ жизни», «Здоровьесбрежение», «Здоровьесберегающие технологии», ведь здоровое подрастающие поколение это одна из главных задач развитие любой страны.
Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
План по самообразованию воспитателя группы «Лучик»
Саадуевой Насият Патхудиновны.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста».
Период реализации 2021-2022 уч.год
Покачи 2021
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится
в постоянном движении».
(Жан Жак Руссо)
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста».
Актуальность.
Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Кроме того, медицинская статистика свидетельствует о ежегодном увеличении количество дошкольников с хроническими заболеваниями.
В век развития телевидения и компьютеризации дети все меньше общаются со сверстниками и взрослыми. Более того, многие родители также предпочитают, чтобы их дети проводили время за компьютерными играми, просмотром телевизионных программ, лишь бы не отвлекали от личных дел. Как результат – низкий уровень двигательной активности и речи.
В наше время главной задачей всего мира встают здоровье человечества, здоровья будущего поколения. У всех на слуху «Здоровый образ жизни», «Здоровьесбрежение», «Здоровьесберегающие технологии», ведь здоровое подрастающие поколение это одна из главных задач развитие любой страны.
Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Взяв данную тему по самообразованию на 4 года от 2 младшей группы до подготовительной, я поставила перед собой цель - повышение профессиональной компетентности по теме «Здоровьесберегающие технологии» укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.
Цель: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровье сбережения у дошкольников в средней группе.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, утренней гимнастики, подвижные игры, физкультминутки и т. д.)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Совершенствовать предметно-пространственную среду группы.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- консультации;
- индивидуальные и групповые беседы;
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми навыками ЗОЖ;
- совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
- повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
- пополнена РППС группы.
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:
- Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.
- Пополнение методической копилки.
Перспективный план работы по теме самообразования на 2021-2022 уч.год.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выводы |
Самостоятельное изучение литературы по теме здоровьесбережения | Сентябрь-май | Изучение методической литературы: Программно-методическое пособие Т. Кудрявцева, Б.Б.Егорова «Развивающая форма оздоровительной работы»; Книга о здоровье детей» М.Я.Студеникина Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Пензулаева Л. И. «Растем здоровыми и крепкими». Швецов А.Г. «Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях». Интернет-ресурсы | Анализ изученной литературы, составление картотеки здоровьесберега- ющих технологий. |
Работа с детьми | Сентябрь- Май
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, Подвижные игры на воздухе, игры малой подвижности, игровые упражнения. Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики. Разучивание и проведение русских- народных подвижных игр на воздухе Игра: «Дышите – не дышите» Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Беседа «Что такое Микробы и вирусы», Беседа «Что происходит, когда мы едим Веселые старты «Моряки и пехотинцы» Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. Самомассаж ступней ног. Беседа «Режим дня» Итоговое ООД "Поможем Мишутке стать здоровым" | Ежедневная работа в течении года. Проведение утренней гимнастики под музыку П.и.«Как играли наши предки» «У медведя во бору; «Жмурки» Экспериментирование. Опыт «Много ли воздуха в лёгких?» (Эксперименты с шариком, мыльными пузырями, султанчиками); С\Р игра «Больница» Экспериментирование. Опыт «Можно ли снег есть снег и сосульки?» Чтение х/л Н.Кнушевицкая «Зубы», «Желудок»; Р.Корман и Л.Либерман «Эта вредная еда». Д\И «Полезная и вредная еда» Подвижные игры с инструктором по физкультуре. (Фото и видео) Самомассаж с использованием массажных мячей, скалок, массажных ковриков. С\Р игра" Детский сад "Изготовление карточек с картинкам Чтение х/л О.Иваненко Прослушивание песни «Спят усталые игрушки…» Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества....
Стендовая презентация "Система использования здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста"
Цели:Обеспечить дошкольнику возможностей сохранения здоровья;Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;Формирование у ребенка необх...

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...
План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
План по самообразованию...

Самообразование Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста...
