Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста».
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Саадуева Насият Патхудиновна

    В наше время главной задачей всего мира встают здоровье человечества, здоровья будущего поколения. У всех на слуху «Здоровый образ жизни», «Здоровьесбрежение», «Здоровьесберегающие технологии», ведь здоровое подрастающие поколение это одна из главных задач развитие любой страны.

   Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

План по самообразованию воспитателя группы «Лучик»

Саадуевой Насият Патхудиновны.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста».

                           Период реализации 2021-2022 уч.год

Покачи 2021

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и  

         здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится   

         в постоянном движении».

                                                                                                      (Жан Жак Руссо)

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста».

                                          Актуальность.

   Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. В детские сады приходит все большее количество детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями. Кроме того, медицинская статистика свидетельствует о ежегодном увеличении количество дошкольников с хроническими заболеваниями.

    В век развития телевидения и компьютеризации дети все меньше общаются со сверстниками и взрослыми. Более того, многие родители также предпочитают, чтобы их дети проводили время за компьютерными играми, просмотром телевизионных программ, лишь бы не отвлекали от личных дел. Как результат – низкий уровень двигательной активности и речи.

    В наше время главной задачей всего мира встают здоровье человечества, здоровья будущего поколения. У всех на слуху «Здоровый образ жизни», «Здоровьесбрежение», «Здоровьесберегающие технологии», ведь здоровое подрастающие поколение это одна из главных задач развитие любой страны.

   Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

 Взяв данную тему по самообразованию на 4 года от 2 младшей группы до подготовительной, я поставила перед собой цель - повышение профессиональной компетентности по теме «Здоровьесберегающие технологии» укрепление здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, развитие личности ребенка.

Цель: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровье сбережения у дошкольников в средней группе.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, утренней гимнастики, подвижные игры, физкультминутки и т. д.)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Совершенствовать предметно-пространственную среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Формы работы с детьми:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

  • консультации;
  • индивидуальные и групповые беседы;
  • оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
  • привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ожидаемые результаты:

  • овладение детьми навыками ЗОЖ;
  • совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
  • повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
  • пополнена РППС группы.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

  • Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.
  • Пополнение методической копилки.

Перспективный план работы по теме самообразования на 2021-2022 уч.год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выводы

Самостоятельное изучение литературы по теме здоровьесбережения

Сентябрь-май

Изучение методической литературы:

Программно-методическое пособие Т. Кудрявцева, Б.Б.Егорова «Развивающая форма оздоровительной работы»;

Книга о здоровье детей» М.Я.Студеникина Новикова И. М.

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Пензулаева Л. И. «Растем здоровыми и крепкими». Швецов А.Г. «Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях».

 Интернет-ресурсы

Анализ изученной литературы, составление картотеки здоровьесберега-

ющих технологий.

Работа с детьми

Сентябрь-

Май

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, корригирующая   гимнастика,

Подвижные игры на воздухе, игры малой подвижности, игровые упражнения.

Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики.

Разучивание и проведение русских- народных подвижных игр на воздухе

Игра: «Дышите – не дышите» Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Беседа «Что такое Микробы и вирусы»,

Беседа «Что происходит, когда мы едим 

Веселые старты «Моряки и пехотинцы»

Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. Самомассаж ступней ног.

Беседа «Режим дня»
Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.?»

Итоговое ООД "Поможем Мишутке стать здоровым"

Ежедневная работа в течении года.

Проведение утренней гимнастики под музыку 

П.и.«Как играли наши предки»

«У медведя во бору; «Жмурки» 

Экспериментирование. Опыт «Много ли воздуха в лёгких?»

(Эксперименты с шариком, мыльными пузырями, султанчиками);

С\Р игра «Больница»
(лаборатория),

Экспериментирование. Опыт «Можно ли снег есть снег и сосульки

Чтение х/л Н.Кнушевицкая «Зубы», «Желудок»; Р.Корман и Л.Либерман «Эта вредная еда». Д\И «Полезная и вредная еда»

 Подвижные игры с инструктором по физкультуре. (Фото и видео)

Самомассаж с использованием массажных мячей, скалок, массажных ковриков.

С\Р игра" Детский сад "Изготовление карточек с картинкам 

Чтение х/л О.Иваненко
«Спокойной ночи»

Прослушивание песни

«Спят усталые игрушки…»

Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.  Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества....

Стендовая презентация "Система использования здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста"

Цели:Обеспечить дошкольнику возможностей сохранения здоровья;Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;Формирование у ребенка необх...

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...

Самообразование Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».

Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема:  Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема:  Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста...