План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
материал

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_na_temu.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Актуальность выбранной темы

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в настоящее время является особенно актуальной. Ведь наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России, и, что особенно огорчает, детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его, начиная с раннего детства.

Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение для детей раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка.  Этот возраст является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу необходимо начинать формировать  у ребёнка потребность к здоровому образу жизни уже с этого возраста.

Считаю задачу формирования культуры здоровья для только что поступивших  в детский сад детей очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».

Цель работы по теме самообразования:  повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения в раннем возрасте.

Задачи:

-изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по данной теме;

-подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;

-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;

-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май

1.Конина Е. Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

2.Маханева М.Д., Рещекова С. В. Методическое пособие для педагогов и родителей. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3-х лет».

3.Прищепа С.С., Шатверян Т. С.  «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». 
4. Харченко Т.Е «Утренняя гимнастика в детском саду».

5.Ранний возраст - особая забота детского сада. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. (Опыт работы Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2087 "Открытие" .

6. Интернет-ресурсы:  https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

Анализ изученных источников.

Работа с детьми

Сентябрь-май

Закаливающие мероприятия, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения,  физкультурные занятия.

Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года.

Октябрь

Разучивание пальчиковых игр.

Минутки пальчиковых игр.

Ноябрь

Знакомство с народными подвижными играми.

Физкультурный досуг «На лесной опушке».

Январь

Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

Кукольный спектакль «Как зайка здоровье потерял».

Февраль

Обучение ритмическим движениям под музыку.

Досуг «Дискотека для малышей».

Апрель

Обучение играм с мячом.

Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».

Май

Игры с песком.

Досуг «В песочной стране».

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Режим дня в детском саду и дома»

Выступление на родительском собрании.

Сентябрь-май

Организация предметно-развивающей среды, способствующей укреплению здоровья детей.

Ежеквартальные конкурсы «Самоделкины».

Октябрь

Подготовка фотоколлажа семейных фотографий.

Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»

Ноябрь

Мероприятие с участием детей и родителей.

Вечер подвижных игр.

Январь

Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, составление плана, конспекта проведения, подготовка памяток.

Круглый стол «Здоровье малыша».

Апрель

Консультация «Безопасное лето».

Папка-передвижка в родительском уголке.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!»

Самореализация

Сентябрь - май

Сбор материалов, конспектов по теме самообразования.

Оформление папки с материалами по теме самообразования.

Сентябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы  по теме самообразования для изучения.

План работы по самообразованию.

Ноябрь

Мастер-класс для педагогов «Особенности работы с детьми раннего возраста по формированию представлений о здоровом образе жизни».

Выступление на педсовете.

Февраль

Подготовка фотоотчёта по подготовке развивающей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей.

Участие в конкурсе среди групп  детского сада.

Апрель

Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с родителями детей раннего возраста».

Круглый стол для педагогов по обмену опытом.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики плоскостопия, улучшения осанки детей дошкольного возраста."

Представляю вашему вниманию план самообразования на 2016-2017 учебный год. Так как я работаю с детьми с группой компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то ...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...

Самообразование Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать  отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения ...

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема:  Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

САМООБРАЗОВАНИЕ Тема:  Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста...