Отчет по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста»
статья (младшая группа)
Актуальность темы.
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 Еманжелинского муниципального района
Отчет по самообразованию по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий
в группе раннего возраста»
воспитатель: Слаутина Е.М.
Актуальность темы.
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Я применяю нетрадиционные технологии, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую технологии в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно - оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, , положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Грамотная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели оздоровления детей, помогли мне максимально снизить статический компонент в режиме дня моих воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Систематизировать изученную литературу.
Этапы и сроки работы
Этапы работы по самообразованию | Деятельность педагога | Сроки выполнения работы |
1 этап – организационный | 1.Изучение литературы по данной теме. 2.Проведение анализа заболеваемости детей в группе. 3. Разработка перечня необходимого оборудования для уголков здоровья. 4. Оформление «Паспорта здоровья детей». 5. Оформление картотек: «Игровые упражнения для малышей, тренирующие дыхание», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». | Сентябрь-Ноябрь |
2 этап – основной | Работа с детьми 1. Проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д. 2. Проведение занятий по ФИЗО 3. Мониторинг по заболеваемости детей. 4. Неделя здоровья в ДОУ. Работа с родителями 1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ. 2. Консультация на тему: «Здоровый образ жизни детей в саду и дома». 3. Выставка литературы и наглядного материала для внедрения здоровьесберегающих технологий. 4. Наглядная агитация: «Уголок здоровья». 5. Индивидуальные беседы 6. Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках». 7. Оформление стенда: «Неболейка». Работа с педагогами 1. Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». 2. Посещение НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ. 3. Мастер – класс: «Тренажёр – игрушка» | Ежедневно
3 раза в неделю
Сентябрь, Апрель
Март Февраль Январь Март
Апрель Февраль
|
3 этап – заключительный |
| Май |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОЦЕССЕ ДОУ
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-
оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые
осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Здоровьесберегающие технологии включают в себя пять основных направлений:
- работа с детьми в различных видах деятельности.
- закаливание;
- массаж, с помощью игрушки - тренажёра;
- гимнастика;
- организация двигательного режима;
- игры, которые лечат;
- лечебная физкультура;
- водные процедуры;
- витаминотерапия и фитолечение.
- технологии музыкального воздействия посредством слушанья музыки.
В нашем учреждении отводится большая роль здоровьесберегающим технологиям, но более приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа.
Организованная образовательная деятельность позволяет получать детям доступные их возрасту знания о человеке, формирует у малышей необходимые умения, совершенствует психологические процессы (восприятие, мышление, речь), а также побуждает ребёнка к активной познавательной деятельности.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у малышей через разные виды деятельности позволяет воспитать у них такие качества как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Так как правильная организация питания даёт ребёнку ответы на вопросы: что есть? Как есть? Когда есть? Ритуалы приготовления к приёму пищи, знания о пользе и вреде продуктов – всё это формирует в детях культуру здорового образа жизни с малых лет.
Формирования всех этих навыков задача сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых. Необходимо сделать этот процесс доступным, интересным, увлекательным. Для этого следует использовать следующие методические приёмы:
Пение колыбельных песен, слушанье музыки создают для ребёнка чувство психологического комфорта и расслабления.
Хотелось бы обратить внимание на использование потешек в работе воспитателя. Чтение потешек является своеобразным методом телесной терапии в раннем возрасте, помогающей налаживанию отношений между взрослым и ребёнком, развитие общей моторики и развитие мелкой моторики рук способствует закреплению полезных привычек.
Таким образом воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса способствует созданию условий для здорового образа жизни и укрепить здоровье ребенка.
В физическом развитии и оздоровлении детей особое место уделяется закаливающим процедурам. Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание будет эффективно, если оно обеспечивается в течение всего дня.
ЭТО - четкое соблюдение режимных моментов;
- четкая организация теплового и воздушного режима;
- рационально подобранная одежда для детей (зависит от сезона, местонахождения ребёнка, т. е. в группе или в прохладном помещении);
- соблюдение режимов прогулок при температуре 15-20 градусов;
- сон в проветренном помещении;
- хождение босиком в группе, на физкультурных занятиях при температуре пола 18 градусов;
- хождение по мокрым дорожкам не более 1 мин;
- воздушные ванны;
- контрастное обливание ног и рук при температуре 36-26 градусов;
- гигиенические процедуры;
- обширное умывание (руки до локтя, воротниковая зона и лицо).
Самомассаж: Игровой массаж положительно влияет на физическое и психическое развитие ребёнка, помогает предупредить ряд заболеваний, способствует поддержанию оптимального тонуса организма, укрепляет иммунную систему.
Данный вид массажа имеет ряд преимуществ:
- Соответствие возрастным особенностям детей: Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игровой массаж сопровождается короткими, забавными стихами, которые позволяют
организовать проведение массажа, как весёлую, эмоционально непринуждённую игру.
- Доступность: не требует оборудования, может проводиться с детьми любого возраста, не имеет ограничений по состоянию здоровья.
- Эффективность: при правильном и регулярном проведении массажа достигается положительный эффект: укрепляется иммунная система, следствием чего является укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
Игровой массаж: «Поиграем носиком».
Эти упражнения укрепляют весь дыхательный тракт, улучшают работу органов дыхания, повышают сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
- Организационный момент.
«Найди и покажи носик».
«Подходи ко мне, дружок, Дети удобно рассаживаются и
И садись скорей в кружок. показывают свои носики.
Носик ты быстрей найди,
Мне свой носик покажи».
- Игровые упражнения с носиком.
«Помоги носику собраться на прогулку».
«Надо носик очищать, Дети берут носовые платки или
На прогулку собирать». салфетки и тщательно очищают
свои носики.
«Носик нюхает»
«Тише, тише, не спши, Дети выполняют 10 вдохов
«Погреем носик»
«Надо носик нам погреть, Дети располагают указательные
Его немного потереть». пальцы на переносице и выполняют
ими движения по крыльям носа
вверх – вниз.
- Заключительный этап.
«Носик возвращается домой»
«Нагулялся носик мой, Дети убирают платочки
Возвращается домой». и салфетки.
Игровой массаж «Поиграем с ушками».
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и рефлекторно связанных почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
1. Организационный момент.
«Найди и покажи ушки»
«Подходи ко мне , дружок, Дети свободно рассаживаются
И садись скорей в кружок. или встают вокруг.
Ушки ты быстрей найди
И мне ушки покажи».
2. Основная часть: игровые упражнения с ушками.
«Похлопаем ушками»
«Ловко с ними мы играем, Дети заводят ладони за уши
Вот как хлопаем ушами». и загибают их вперёд, прижимая
к голове, затем резко отпускают
«Потянем ушки»
«А сейчас их тянем вниз. Дети захватывают кончиками
Ушко, ты не от вались». большого и указательного
пальцев мочки ушей и с силой
тянут вниз, затем отпускают.
«Погреем ушки»
«Ушко, кажется, замёрзло, Дети прикладывают к ушкам
Отогреть его так можно» . ладони и тщательно трут ими
всю раковину.
3. Заключительный этап.
«Послушаем тишину»
«Раз – два, раз – два, Дети расслабляются и слушают
Вот и кончилась игра. тишину.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина».
Игровой массаж «Поиграем с ручками»
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, что способствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
1. Подготовительный этап.
«Поиграем с ручками»
«Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне? Дети свободно встают или
Будем с ручками играть, рассаживаются.
Своё здоровье улучшать».
2. Основной этап: игровые упражнения с ручками.
«Поздороваемся с пальчиками»
«Каждый пальчик разотру, Большим и указательным
Каждый пальчик покручу. пальцами одной руки
Поздороваюсь со всеми, дети растирают каждый
Никого не обойду». пальчик другой руки.
«Разогреем ручки»
«Ручки надо разогреть, Дети с силой трут
Друг о друга потереть». ладошки друг о друга.
«Зайчики»
«Вытянем мы пальчики, Дети вытягивают пальцы
Пусть бегут, как зайчики». вверх и шевелят ими.
3. Заключительный этап.
«Ручки отдыхают»
«Раз – два, раз –два,
Вот и кончилась игра. Дети встряхивают руки,
Вот и кончилась игра, расслабляют их.
Примечание: Массаж рекомендуется проводить 2 раза в день. Каждое упражнение следует выполнять по 5-6 раз с детьми 3-5 лет и по 7-8 раз с детьми 6-7 лет.
Так же может быть:
- Массаж лица;
- Массаж шеи;
- Массаж живота;
- Массаж грудной области;
- Массаж ног.
Гимнастика - это универсальное средство физического развития человека
Общеукрепляющая гимнастика – это организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, развивается двигательная активность, ребенок получает положительные эмоции от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения проводится после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма. Является хорошим стимулом для поднятия настроения.
Пальчиковая гимнастика. Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата.
Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания. Цель – формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох и длительный выдох). При речевом дыхании значительно увеличивается дыхательный объём и вентиляция легких, газообмен, и кровь быстрее и легче обогащается кислородом, что способствует развитию способности произносить длинные фразы и является профилактикой заикания. Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.
Гимнастика глаз. Бытует мнение, что глаза- зеркало души. Чистые блестящие глаза детей - признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что до 80% информации из окружающего мира, мы получаем через органы зрения. Глядя в глубину глаз новорожденного, специалист уже может предположить грозит ему близорукость, дальнозоркость или нет. Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости.
Корригирующая гимнастика (ходьба по корригирующей дорожке) .
Цель такой гимнастики - укрепление свода и связок стоп, что является хорошим средством для профилактики и исправления плоскостопия.
Игры, которые лечат
- Живопись с помощью пальцев. Такой вид рисования благотворно влияет на психику ребенка так как успокаивает и расслабляет.
- Работа с глиной. Работа с глиной оставляет приятное ощущение, помогает расслабится. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран. Занятие с глиной позволяет снять стресс, помогает выражению чувств.
- Игры на развития мелкой моторики. Эти игры имеют положительное значение для развития психики ребенка и установления психического комфорта.
- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние.
- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание и память.
Подвижные игры. Подвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей, направлены на социализацию, формирование нравственности и познавательного развития.
Во время обеда дети постоянно получают чеснок. Благодаря входящим в чеснок биологическим активным веществам, убивающим и подавляющим рост и развитие бактерий, а также чеснок являются прекрасным средством профилактики ОРЗ и гриппа. Таким образом комплекс мероприятий современных здоровьесберегающих технологий, который проводится у нас в детском саду, позволяет создать оптимальные условия для формирования культурного здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
- Валеологические песенки-распевки;
- Дыхательная гимнастика;
- Артикуляционная гимнастика;
- Оздоровительные и фонопедические упражнения;
- Игровой массаж;
- Пальчиковые игры;
- Речевые игры;
- Музыкотерапия.
Валеологические песенки-распевки.
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе программы "Здравствуй!" М.Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению. Например:
Доброе утро!
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны) Будет веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики") Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем (потирают ушки) И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны) Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!
Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. Например:
"Цветок".
(упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).
И.П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу.
Игровой массаж.
Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Например: (поглаживание точек)!!!!!
1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"
2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"
3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"
4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"
5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"
6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"
7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"
Заканчивая массаж, дети говорят: хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми". Эти слова - своеобразная установка для них на весь день.
Пальчиковые игры.
Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. Например:
"Кошка"
Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко") По дорожке ходит кошка ("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по левой руке) С такими усами! (показывают "длинные усы") С такими глазами! (показывают "большие глаза") Кошка песенку поет, (хлопки в ладоши) Нас гулять скорей зовёт! ("зовут" правой рукой)
Речевые игры.
Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. Речевое музицирование необходимо, так как музыкальных слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Кроме того, формирование речи у человека идет при участии жестов, которые могут сопровождать, украшать и даже заменять слова. Пластика вносит в речевое музицирование пантомимические и театральные возможности. Использование речевых игр на музыкальных занятиях, театрального кружка эффективно влияет на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
Например:
"Дождь"
Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям) Веселится детвора! (легкие прыжки на месте) Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем) А скорее догоняй! (убегают от "дождика")
Музыкотерапия.
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности.
Музыка для встречи детей и их свободной деятельности
Классика:
- А.Вивальди "Времена года"
- Й.Гайдн. "Серенада"
- Д.Кабалевский "Клоуны"
- Д.Кабалевский "Петя и волк"
- В.А.Моцарт "Маленькая ночная серенада"
Детские песни:
- "Антошка" В.Шаинский
- "Все мы делим пополам" В.Шаинский
- "Песенка о волшебниках" Г.Гладков
Музыка для пробуждения после дневного сна
- Э.Григ "Утро"
- Ф.Мендельсон "Песня без слов"
- В.Моцарт "Сонаты"
- М.Мусоргский "Балет невылупившихся птенцов"
Музыка для релаксации
- Т.Альбиони "Адажио"
- И.С.Бах "Ария из сюиты №3"
- Л.Бетховен "Лунная соната"
- К.Глюк "Мелодия"
- Э.Григ "Песня Сольвейг"
- К.Дебюсси "Лунный свет"
Колыбельные
- Русские народные колыбельные в традиционном исполнении, составление и обработка В. и С. Железновы:
- Баюшки – баю.
- Спи, дитятко.
- Приди, котик.
- Котики серые.
- Спи – ка, крошечка моя.
- Ай, люленьки.
- Бай, качи.
- Ай, баю, баю, баю.
- Бай, да побай.
- По червону калину.
- Я качаю дитю.
- Спика – ка, Саша.
- Приди, котик.
- Спи – ка, крошечка моя.
- Ай, люленьки.
Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОС к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН).
В увлекательной, наглядно-практической форме старались обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.
Вывод:
В результате изучения литературы по проблеме исследования были определены сущность процесса здоровьесбережения, виды здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесбережением мы понимаем процесс, включающий в себя совокупность специально организованных физкультурно-оздоровительных, образовательных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и других мероприятий для полноценно здоровой жизни на каждом этапе его возрастного развития. Организация здоровьесбережения в ДОУ наряду с обеспечением необходимых условий для полноценного естественного развития ребенка способствует формированию у него осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни, обеспечивает практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте здоровьесбережению должно уделяться как можно больше внимания. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать на ребёнка и членов его семьи.
Список литературы:
- Арсеневская. О. Н., Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год
- Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
- Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.
- Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.
- Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год
- Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
- Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
- Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.
- Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.
Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
- «Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г
- http://www.maam.ru/
- https://nsportal.ru/
- https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по самообразованию на тему:"Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста".
Отчет по развитию речи...

Самообразование на тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Индивидуальный план работы по самообразованию ФИО: Абдуразакова Джамиля ИрбайхановнаСпециальность: воспитательОбразование: высшее Тема самообразования: «Использование здоровьесбе...

Проект " Уроки Мойдодыра" с использованием здоровьесберегающих технологий ( группа раннего возраста)
Проект "Уроки Мойдодыр"...
План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
План по самообразованию...

Отчет по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» за 2022-2023 год.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и уме...

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста»
Данная работа посвящена актуальной проблеме развития игровой деятельности у детей раннего возраста как средства активизации речи. В работе исследуется влияние негативных факторов на речевое развитие д...

Отчет по самообразованию: «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми» в группе детей раннего возраста
Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повсе...