Отчет по самообразованию: «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми» в группе детей раннего возраста
материал

Головачёва Екатерина Викторовна
Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками. Удачной формой для этого является использование игровых пособий многофункционального назначения - развивающие игры на липучках. С помощью таких игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, формируются коммуникативные навыки детей раннего возраста со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobr.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Отчет по самообразованию:

«Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»

в группе детей раннего возраста: «Умка»

Составила: Головачёва Екатерина Викторовна,

Воспитатель высшей категории  МБДОУ «ДСОВ № 1»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 В. А. Сухомлинский.

Актуальность

Игра - основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством временем. В игре дети не ставят каких-то иных целей, чем играть.  Она имеет важное значение в жизни ребенка.

 Игра - это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Интерес человека к игровой деятельности постоянен. В процессе игры ребенок совершенствуется, приобретая в игре все необходимые для жизни навыки.  В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей.

 Игра становится для детей формой организации жизни, если она своим содержанием направляет детей на действие увлекательное, доброе и полезное, сплачивает и объединяет, доставляет радость.

Новизна

Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками. Удачной формой для этого является использование игровых пособий многофункционального назначения - развивающие игры на липучках. С помощью таких игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь, формируются коммуникативные навыки детей раннего возраста со сверстниками.

        

Мною была поставлена цель: Создать условия для повышения своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию у детей раннего возраста познавательной активности, любознательности, способность контактировать с детьми своего возраста, с применением развивающих игр на липучках сделанные своими руками.

Из этой цели выявились следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по всестороннему развитию детей раннего возраста с применением в работе развивающих игра на липучках.

2.  Разработать перспективный план работы с детьми.

3.  Подготовить и провести «Диагностика уровень развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике (в начале и в конце учебного года).

4.  Организовать специально-организованную работу с дошкольниками по развитию связной речи, расширению и обогащению словаря через нетрадиционные игры и пособия, сделанные своими руками.

5. Развивать у детей раннего возраста зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.

6.Подготовить и провести консультации, мастер-классы, открытые НОД, сообщения для педагогов на педсовете и др. по теме самообразования.

7. Провести работу с родителями в форме консультаций, предоставлений информации в уголок для родителей и др. форм работы по заявленной теме самообразования.

8. Обогатить и пополнить предметно-пространственную развивающую среду (ППРС) группы в центре «Сенсорика»:

-различные игры «Подбери по тени», игры на липучках на разные тематики и уровня сложности;

- составить картотеку пальчиковых игр;

-составить картотеку по развитию речи для работы с детьми 2-3 лет;

 -составить картотеку игр на воображение, внимание, память, мелкую моторику, невербальное общение и др.

Создать условия повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию творческих способностей детей подготовительного к школе возраста с применением нетрадиционных форм рисования.

Свою работу начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды. Разработала и составила план совместной деятельности с детьми и план взаимодействия с родителями на 2024-2025 учебный год. Разнообразила и дополнила развивающую среду группы новыми дидактическими играми на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Бусы», «Угадай что спрятано», дидактическими играми на липучках: «Найди потерянную фигуру», «Кто что ест?», «Помоги ёжику собрать запасы», «Что в мешке у деда Мороза?», «Наряди снеговика», Книжка малышка «Фрукты», «Найди мордочку», «Собери пирамидку», «Кто спрятался за камнем?». Разработала картотеку пальчиковых игр, картотеку «Дидактические игры по развитию речи для работы с детьми 2-3 лет».

В течении учебного года, научились играть в малых группах сообща, подбирать фигуры по форме, по тени, слаживать фигуру по образцу. У детей улучшилась активная речь, стали говорить чётче и предложениями.

Работу с родителями построила следующим образом, в начале учебного года провела родительское собрание. На собрании познакомила с темой самообразования, с поставленными к ней целью и задачами. Разработала консультации для родителей: «Что такое сенсорика», «Сенсорное развитие детей с помощью игр в домашних условий», «Развивающие игры на липучках- как инновационное средство всестороннего развития дошкольника». С родителями был проведён мастер-класс «Изготовление развивающих игр в домашних условиях, на развитие сенсорики у детей раннего возраста», конкурс творческий работ для родителей «Дидактическая игра по сенсорике, сделана своими руками». Родители активно принимали участие в конкурсах.  В конце учебного года смонтировала и отправила Видео-ролик в Сферум родительский чат «Чему мы научились в течении года».

В конце года провела сравнительную диагностику по самообразованию педагога «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми». «Диагностика развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике (Орлова И.А., Холмогорова В.М.)

Цель исследования: выявить уровень сформированности коммуникативного навыка детей раннего возраста со сверстниками.

Результаты диагностики оказались следующими: из 15 обследованных детей, у 5малышей - 34% повысился уровень общения со своими сверстниками, стремятся к взаимодействию, могут делиться игрушками, речь стала активной.

Рекомендации: продолжать работу по развитию мелкой моторики кисти и пальцев руки; проводить массаж пальцев и ладоней. Продолжать развивать творческие способности и потенциал у детей.  Развивать интеллектуальные способности, тренировать память и внимание, развивать самостоятельное мышление, речь, через дидактические игры на липучках. Воспитывать художественно-эстетический вкус. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Вывод.  Игры на липучках являются инновационным средством. При использовании в работе у малышей повышается познавательная активность, легче усваивается информация. А так же дидактические игры на липучках сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал.

Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность. Подобные игры можно использовать в работе с дошкольниками, так как они не только активизируют работу воображения, но и оказывают психотерапевтическое воздействие. Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком. Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Перспектива. Считаю, что с целями и задачами справилась полностью, удовлетворительно. На 2025-2026 уч. год решила оставить и продолжить работу по данной теме самообразования «Дидактическая игра как средство общения с детьми младшего возраста». Дополнить её новым материалом, усложнить, учитывая возрастные особенности детей младшего возраста. Считаю её актуальной в раннем возрасте, ребенок в детском возрасте должен играть, игра для него - норма.  Игра отражает внутреннюю потребность ребенка в активной деятельности. Она выступает средством познания окружающего мира, в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают во взаимоотношения друг с другом и со взрослыми, организуют детское игровое сообщество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»...

Первая младшая группа №1 "Рыбка" Дидактическая игра на липучках для детей раннего возраста ."Теремок"(2023-2024)уч.год

Игра представляет собой мини-спектакль по известной русской сказке «Теремок». Дети познакомились с русской народной сказкой.Побывали героями этой сказки.Данная игра позволила ребенку быть ...

Самообразование «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»

Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации...

работа по самообразованию по теме «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»

Так как у детей 2-3 лет плохо развита речь, мелкая моторика и соответственно все когнитивные способности, я решила взять тему самообразования «Дидактические игры на липучках для детей раннего возрас...