План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
материал (младшая группа) на тему

Яруллина Эльмира Нургаязовна

Актуальность выбранной темы.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».        Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_word.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Радуга» Елабужский муниципальный район

План по самообразованию

Воспитатель: Яруллина Эльмира Нургаязовна

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».

2015-2016 учебный год.
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах 
внедрения дидактических игр в современные технологии. 
Задачи: 

-Составить план работы по данной теме;
- научить детей различать основные цвета; 
- сформировать навыки самостоятельной деятельности; 
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе; 
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-подготовить картотеку дидактических игр.

Актуальность выбранной темы.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».        Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Содержание работы

Срок выполнения

Изучение специальной методической литературы:

1.

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. 

В течении года

2.

Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 

В течении года

3.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 

В течении года

4.

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 

В течении года

5.

Изучение статей в журналах: 
«Воспитатель в ДОУ» 
«Дошкольное воспитание» 
«Ребенок в детском саду» 
«Обруч» 

В течении года

Практический этап 

1.

Изучение методики и технологий педагогов в Интернете 

В течении года

2.

      Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов.

Сентябрь-декабрь

3.

Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

Сентябрь

4.

Разработка перспективного плана работы по теме

Ноябрь

5.

Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе  ОД с детьми раннего возраста»

Октябрь-Январь

Консультация для воспитателей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"

6.

Проект на свою тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Февраль

7.

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета .

В течение года

8.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

Март

9.

Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платья» план-конспект во второй младшей группе.

Апрель

10.

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для развития игровой деятельности) . 

Май

11.

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Май

Работа с родителями

1.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь

2.

Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком».

Февраль

3.

Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация»)

2.«Использование дидактических игр в жизни детей» 
3.
«Роль игры в жизни ребенка».

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"

Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"...

План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»...

План самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использован...

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Воспитатель: Сазыкина Алевтина ВасильевнаТема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».2022-2023 учебный год.Цель: повысить профессиональную компетентность в вопрос...

план самообразования" Дидактическая игра как форма развития детей раннего дошкольного возраста"

повышение компитентности в вопросе  развития детей через дидактическую игру. Сообщение для педагогов по данной теме...