Отчёт по плану самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста»
материал
В данном учебном году я работала по теме: «Дидактическая игра как форма развития детей первой младшей группы»
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
- разработать методичку по дидактическим играм для детей раннего возраста;
-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»
Отчёт по плану самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста»
В данном учебном году я работала по теме: «Дидактическая игра как форма развития детей первой младшей группы»
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
- разработать методичку по дидактическим играм для детей раннего возраста;
-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Для детей
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность детей.
В учебном году мною были проведены следующие мероприятия.
1. Была изучена методическая литература.
2. Составлена картотека дидактических игр.
3. Изготовлены игры: «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Найти предмет по форме» ,»Какая фигура лишняя?» .
4. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проведена консультация «Сенсорное воспитание и дидактические игры».
5. Проведено анкетирование родителей «Как играть с ребенком».
6. Изготовлена папка передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».
7. Пополнена картотека дидактических игр.
Вывод. Таким образом, дидактические игры занимают большое место в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания.
Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

План самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использован...

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Воспитатель: Сазыкина Алевтина ВасильевнаТема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».2022-2023 учебный год.Цель: повысить профессиональную компетентность в вопрос...

план самообразования" Дидактическая игра как форма развития детей раннего дошкольного возраста"
повышение компитентности в вопросе развития детей через дидактическую игру. Сообщение для педагогов по данной теме...
План по самообразованию " Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Дидактические игры занимают важное место в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они предназначены для развития ребенка. ...

