План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Алевтина Васильевна Сазыкина

Воспитатель: Сазыкина Алевтина Васильевна

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».

2022-2023 учебный год.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах

внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

-Составить план работы по данной теме;

- научить детей различать основные цвета;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-подготовить картотеку дидактических игр.

Актуальность выбранной темы.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.       

Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

 

Содержание работы

Срок выполнения

Изучение специальной методической литературы:

1.

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. 

В течении года

2.

Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 

В течении года

3.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 

В течении года

4.

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 

В течении года

5.

Изучение статей в журналах: 
«Воспитатель в ДОУ» 
«Дошкольное воспитание» 
«Ребенок в детском саду» 
«Обруч» 

В течении года

Практический этап 
 

1.

Изучение методики и технологий педагогов в интернете 
 

В течении года

2.

      Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов.

Сентябрь-декабрь

3.

Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"

Сентябрь

4.

Разработка перспективного плана работы по теме

Ноябрь

5.

Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе  ОД с детьми раннего возраста»

Октябрь-Январь

 

Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

 

6.

Проект на свою тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Февраль

7.

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета .

В течение года

8.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

Март

9.

Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платья» план-конспект во второй младшей группе.

Апрель

10.

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для развития игровой деятельности) . 

 

Май

11.

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Май

 

Работа с родителями

 

1.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь

2.

Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком».

Февраль

3.

Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация»)

2.«Использование дидактических игр в жизни детей» 
3.«Роль игры в жизни ребенка».

В течение года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Сазыкина Алевтина Васильевна

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».

2022-2023 учебный год.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах

внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

-Составить план работы по данной теме;

- научить детей различать основные цвета;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

-подготовить картотеку дидактических игр.

Актуальность выбранной темы.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.        

Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Содержание работы

Срок выполнения

Изучение специальной методической литературы:

1.

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. 

В течении года

2.

Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 

В течении года

3.

Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 

В течении года

4.

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 

В течении года

5.

Изучение статей в журналах: 
«Воспитатель в ДОУ» 
«Дошкольное воспитание» 
«Ребенок в детском саду» 
«Обруч» 

В течении года 

Практический этап 

1.

Изучение методики и технологий педагогов в интернете 

В течении года

2.

      Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов.

Сентябрь-декабрь

3.

Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"

Сентябрь

4.

Разработка перспективного плана работы по теме

Ноябрь

5.

Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе  ОД с детьми раннего возраста»

Октябрь-Январь

Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

6.

Проект на свою тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Февраль

7.

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета .

В течение года

8.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

Март

9.

Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платья» план-конспект во второй младшей группе.

Апрель

10.

Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для развития игровой деятельности) . 

Май

11.

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Май

Работа с родителями

1.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Январь

2.

Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком».

Февраль

3.

Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация»)

2.«Использование дидактических игр в жизни детей» 
3.«Роль игры в жизни ребенка».

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"

Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"...

План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»...

План самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использован...

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...

план самообразования" Дидактическая игра как форма развития детей раннего дошкольного возраста"

повышение компитентности в вопросе  развития детей через дидактическую игру. Сообщение для педагогов по данной теме...