Самообразование «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»
методическая разработка (младшая группа)

Головачёва Екатерина Викторовна
Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками. Удачной формой для этого является использование игровых пособий многофункционального назначения – развивающие игры на липучках. С помощью таких игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самообразование425.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

 "Сильным, опытным становится педагог,

 который умеет анализировать свой труд..."

 

                 В.А.Сухомлинский

Маршрут профессионального и личностного

совершенствования педагога

Головачёва Екатерина Викторовна

2024-2025 уч.г.

Маршрут, по которому Я отправляюсь

«Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»

Моя цель: Создать условия для повышения своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию у детей раннего возраста познавательной активности, любознательности, способность контактировать с детьми своего возраста, с применением дидактических игр на липучках сделанные  своими руками.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по всестороннему развитию детей раннего возраста с применением в работе развивающих игра на липучках.

2.  Разработать перспективный план работы с детьми.

3.  Подготовить и провести «Диагностика уровень развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике (в начале и в конце учебного года).

4.  Организовать специально-организованную работу с дошкольниками по развитию связной речи, расширению и обогащению словаря через нетрадиционные игры и пособия, сделанные своими руками.

5.  Развивать у детей раннего возраста зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.

6. Подготовить и провести консультации, мастер-классы, открытые НОД, сообщения для педагогов на педсовете и др. по теме самообразования.

7. Провести работу с родителями в форме консультаций, предоставлений информации в уголок для родителей и др. форм работы по заявленной теме самообразования.

8. Обогатить и пополнить предметно-пространственную развивающую среду (ППРС) группы вцентре «Сенсорика»:

-различные игры «Подбери по тени», игры на липучках на разные тематики и уровня сложности;

- составить картотеку пальчиковых игр;

-составить картотеку по развитию речи для работы с детьми 2-3 лет;

-составить картотеку игр на воображение, внимание, память, мелкую моторику, невербальное общение и др.

Анкета №1

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Вопросы

баллы

1

Я стремлюсь изучить себя.

5

2

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

4

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

3

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

4

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

4

6

Я анализирую свои чувства и опыт.

4

7

Я много читаю

2

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

5

9

Я верю в свои возможности

5

10

Я стремлюсь быть более открытым человеком

4

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

4

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

4

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

3

14

Возрастающая ответственность не пугает меня.

4

15

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

4

Обработка анкеты:

Посчитайте сумму баллов первой анкеты

Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития

Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития

Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

+

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы  развития детей.

+

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти

+

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

+

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц

+

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение

+

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения

+

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных  заданий

+

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию

+

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:  

+ - владею свободно,  

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

 ! – не владею.

Маршрут  по самообразованию

Сроки

Форма работы

Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)

1

Сентябрь

Изучение литературы и интернет - ресурсы

- перспективное планирование;

- консультации и буклеты для воспитателей;

- консультации, буклеты, памятки для родителей;

- папки - передвижки;

2

Октябрь

Взаимодействие с детьми

(мониторинг в начале года)

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Мониторинг исследования:«Диагностика развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике(Орлова И.А., Холмогорова В.М.)

Цель исследования: выявить уровень сформированности коммуникативного навыка детей раннего возраста со сверстниками.

Пальчиковая игра:

«Апельсин»

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.

Дидактическая игра на липучках:

«Найди потерянную фигуру»

Цель: развитие логического мышления, тактильного восприятия, мелкую моторику рук.

Консультация «Что такое сенсорика?»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Развивающий альбом «Сенсорика».

Д/И «Найди потерянную фигуру».

3

Ноябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Чтение.

Р. Н. сказка «Репка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой Репка. Учить выделять и называть характерные признаки героев сказки.

Дидактическаяигра на липучках:

«Кто что ест?»

Цель: знакомство и закрепление знаний о домашних и диких животных и о том, какой пищей они питаются.

Пальчиковая игра

 «Сорока».

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.Учить запоминать слова текста.

Дидактическая игра:

 «Кто позвал?».

Цель: составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков.

Консультация «Сенсорное развитие детей с помощью игр в домашних условий».

Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме.

Д/И «Кто что ест?».

Картотека «Дидактические игры по развитию речи для работы с детьми 2-3 лет»

4

Декабрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Пальчиковая игра:

«Две весёлые лягушки»

Цель: познакомить детей с новой игрой. Учить детей повторять движения по показу взрослого.

Дидактическая игра:

 «Рукавичка»

Цель игры: познакомить детей с р.н. сказкой «Рукавичка». Учить запоминать детей последовательность появления героев сказки. Установить партнёрские отношения между детьми, путём заучивания основной фразы из сказки.

«Словесная игра»

«Кто больше действий назовёт»

Цель: способствовать развитию у детей коммуникативных навыков среди своих сверстников. Учить активно использовать в речи глаголы.

Дидактическая игра на липучках:

«Помоги ёжику собрать запасы».

 Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание, памяти. Развивать умение называть классифицировать предметы по разным признакам (один-много, цвет).

Консультация «Развивающие игры на липучках- как инновационное средство всестороннего развития дошкольника».

Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме.

Картотека пальчиковых игр

Д/И«Рукавичка»

Д/И«Помоги ёжику собрать запасы».

5

Январь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Дидактическая игра на липучках

 «Что в мешке у деда Мороза?»

Цель: развитие мелкой моторики, логики, мышления у детей раннего возраста. Умение находить правильные предметы по тени.

Дидактическая игра на липучках

«Наряди снеговика»

Цель игры: научить детей правилам игры, показать важность подбора нужных предметов и сложить их по образцу.

Дидактическая игра

 «У кого что?»

Цель: составлять описание игрушки вместе со взрослым или другим ребёнком.

Мастер - класс для родителей «Изготовление развивающих игр в домашних условиях, на развитие сенсорики у детей раннего возраста»

Цель: повышение педагогической культуры родителей. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями. Создать атмосферу общности интересов.

Д/И «Наряди Снеговика»

Д/И «Что в мешке у деда Мороза?»

6

Февраль

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Пальчиковая игра

«Две весёлые лягушки»

Цель: разучить новую пальчиковую игру, учить правильно показывать действия под слова текста.

Дидактическая игра на липучках

Книжка малышка «Фрукты»

Цель: закреплять умения детей в правильном названии фруктов их цвет, правильно соотносить картинки по тени.

Дидактическая игра

 «Теремок»

Цель: умение детей описывать внешний вид игрушки от имени своего героя. Создание благоприятной атмосферы для детей.

Дидактическая игра на липучках:

 «Найди мордочку»

Цель: формировать умение детей находить правильную мордочку для каждого животного, путём соотношения цвета тела и головы. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Конкурс творческий работ для родителей «Дидактическая игра по сенсорике, сделана своими руками».

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, установить партнёрские отношения, между семьёй и ДОУ. Выявить творческие способности у родителей на заявленную тему. 

Изготовление книжки малышки «Фрукты»

Д/И «Найди мордочку»

7

Март

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Дидактическая игра:

«Собери пирамидку»

Цель: продолжать учить детей собирать полную композицию по образцу. Развивать мышление, образную память. 

Пальчиковая игра:

 «Это я»

Цель: закреплять умение детей показывать части тела и выполнять движения в соответствии с текстом.

Словесная игра:

«Маша обедает»

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Умение детей контактировать со сверстниками.

Дидактические игры:

«Шнуровка», «Бусы»

Цель игры: развитие у дошкольников мелкой моторики рук, усидчивость.

Памятка для родителей: «Развиваем пальчики в домашних условиях».

Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме.

Пополнить центр «Творчества и искусства» д/играми на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста: «Шнуровка», «Бусы», и т.д.

Д/И «Собери пирамидку

8

Апрель

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Пополнение ППРС

Дидактическая игра на липучках:

 «Кто спрятался за камнем?»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание. Учить правильно находить тело животного по подсказкам, и правильно называть животных.

Дидактическая игра на липучках:

 «Изучаем цвета и формы».

Цель: закреплять умения в назывании основных геометрических форм и цвета. Формировать умения соотносить фигуры к образцам.

Мониторинг исследования: «Диагностика развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике(Орлова И.А., Холмогорова В.М.)

Цель исследования: выявить уровень сформированности коммуникативного навыка детей раннего возраста со сверстниками.

Советы для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в играх и упражнениях с предметами».

Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме.

Д/И «Изучаем цвета и формы»

Д/И «Кто спрятался за камнем?»

9

Май

Взаимодействие с родителями

Отчет о проделанной работе для педагогов на пед совете.

Памятка: «Общение со сверстниками и взрослыми».

Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме.  ИТОГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Фотоотчёт: «Чем мы занимались».

Индивидуальная карта профессионального

и личностного развития педагога

Вид ресурса

Наименование мероприятия, дата посещения

Повышение квалификации

Вебинары,

семинары

  1. Августовские встречи Квест-игра «Ключ к успеху» 21.08.2024г. ДОУ №64 (очно)
  2. Презинтационная площадка региональных профессиональных пед. Сообществ «Развиваем образование вместе» 22.08.2024г. (онлайн)

Личный показ и просмотры из опыта работы

ГИД

Подготовка к итоговому продукту (очная встреча) 17.09.2024г. ДОУ №76

Детские интернет-конкурсы

Детские конкурсы в ДОУ

Городские конкурсы педагога

Индивидуальная карта профессионального

и личностного развития педагога

Вид ресурса

Наименование мероприятия, дата посещения

Личное участие в интернет-конкурсах

Личный показ опыта работы

Личный вклад в повышении качества образования

Детские интернет-конкурсы

Детские конкурсы в ДОУ

Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме:

Анкета по изучению запросов педагогов

Вопрос

Да

нет

Частично

1

Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении?

+

2

Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности?

+

3

Удалось ли Вам реализовать свою Программу?

+

4

Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году:

1.Сенсорное развитие детей раннего возраста, черед дидактические игры

2. Физическое развитие детей в ДОУ

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год

Содержание обучения, тема самообразования

Форма представления результата

2022-2023

«Развитие связной речи у детей старшего возраста, через чтение художественной литературы с использованием драматизации сказок»

Отчёт

2023-2024

«Развитие творческих способностей детей подготовительного к школе возраста с применением нетрадиционных форм рисования»

Творческий отчёт видео ролик

2024-2025

«Дидактическая игра как средство общения с детьми раннего возраста».

Фото отчёт

В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта

Наименование форма работы

Тема

Да

Нет

Семинары -практикумы

_

Открытые занятия

«В гостях у сказки»

+

Мастер-классы

Изготовление д/и игр для детей раннего возраста (родители, педагоги)

+

Гостевые обмены

_

Профессиональные конкурсы

_

Научно-практические конференции

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»...

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...

Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста...

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Воспитатель: Сазыкина Алевтина ВасильевнаТема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».2022-2023 учебный год.Цель: повысить профессиональную компетентность в вопрос...

Первая младшая группа №1 "Рыбка" Дидактическая игра на липучках для детей раннего возраста ."Теремок"(2023-2024)уч.год

Игра представляет собой мини-спектакль по известной русской сказке «Теремок». Дети познакомились с русской народной сказкой.Побывали героями этой сказки.Данная игра позволила ребенку быть ...