Самообразование «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 425.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Головачёва Екатерина Викторовна
2024-2025 уч.г.
Маршрут, по которому Я отправляюсь
«Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»
Моя цель: Создать условия для повышения своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по развитию у детей раннего возраста познавательной активности, любознательности, способность контактировать с детьми своего возраста, с применением дидактических игр на липучках сделанные своими руками.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по всестороннему развитию детей раннего возраста с применением в работе развивающих игра на липучках.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить и провести «Диагностика уровень развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике (в начале и в конце учебного года).
4. Организовать специально-организованную работу с дошкольниками по развитию связной речи, расширению и обогащению словаря через нетрадиционные игры и пособия, сделанные своими руками.
5. Развивать у детей раннего возраста зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.
6. Подготовить и провести консультации, мастер-классы, открытые НОД, сообщения для педагогов на педсовете и др. по теме самообразования.
7. Провести работу с родителями в форме консультаций, предоставлений информации в уголок для родителей и др. форм работы по заявленной теме самообразования.
8. Обогатить и пополнить предметно-пространственную развивающую среду (ППРС) группы вцентре «Сенсорика»:
-различные игры «Подбери по тени», игры на липучках на разные тематики и уровня сложности;
- составить картотеку пальчиковых игр;
-составить картотеку по развитию речи для работы с детьми 2-3 лет;
-составить картотеку игр на воображение, внимание, память, мелкую моторику, невербальное общение и др.
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 4 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 3 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 4 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 4 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 4 |
7 | Я много читаю | 2 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 5 |
9 | Я верю в свои возможности | 5 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 4 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 4 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 4 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 3 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 4 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 4 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | + |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | + |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | + |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | + |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | + |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Маршрут по самообразованию
№ | Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет - ресурсы | - перспективное планирование; - консультации и буклеты для воспитателей; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки - передвижки; |
2 | Октябрь | Взаимодействие с детьми (мониторинг в начале года) Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Мониторинг исследования:«Диагностика развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике(Орлова И.А., Холмогорова В.М.) Цель исследования: выявить уровень сформированности коммуникативного навыка детей раннего возраста со сверстниками. Пальчиковая игра: «Апельсин» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Дидактическая игра на липучках: «Найди потерянную фигуру» Цель: развитие логического мышления, тактильного восприятия, мелкую моторику рук. Консультация «Что такое сенсорика?» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. Развивающий альбом «Сенсорика». Д/И «Найди потерянную фигуру». |
3 | Ноябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Чтение. Р. Н. сказка «Репка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой Репка. Учить выделять и называть характерные признаки героев сказки. Дидактическаяигра на липучках: «Кто что ест?» Цель: знакомство и закрепление знаний о домашних и диких животных и о том, какой пищей они питаются. Пальчиковая игра «Сорока». Цель: развивать движения кистей и пальцев рук.Учить запоминать слова текста. Дидактическая игра: «Кто позвал?». Цель: составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков. Консультация «Сенсорное развитие детей с помощью игр в домашних условий». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Д/И «Кто что ест?». Картотека «Дидактические игры по развитию речи для работы с детьми 2-3 лет» |
4 | Декабрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Пальчиковая игра: «Две весёлые лягушки» Цель: познакомить детей с новой игрой. Учить детей повторять движения по показу взрослого. Дидактическая игра: «Рукавичка» Цель игры: познакомить детей с р.н. сказкой «Рукавичка». Учить запоминать детей последовательность появления героев сказки. Установить партнёрские отношения между детьми, путём заучивания основной фразы из сказки. «Словесная игра» «Кто больше действий назовёт» Цель: способствовать развитию у детей коммуникативных навыков среди своих сверстников. Учить активно использовать в речи глаголы. Дидактическая игра на липучках: «Помоги ёжику собрать запасы». Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание, памяти. Развивать умение называть классифицировать предметы по разным признакам (один-много, цвет). Консультация «Развивающие игры на липучках- как инновационное средство всестороннего развития дошкольника». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Картотека пальчиковых игр Д/И«Рукавичка» Д/И«Помоги ёжику собрать запасы». |
5 | Январь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Дидактическая игра на липучках «Что в мешке у деда Мороза?» Цель: развитие мелкой моторики, логики, мышления у детей раннего возраста. Умение находить правильные предметы по тени. Дидактическая игра на липучках «Наряди снеговика» Цель игры: научить детей правилам игры, показать важность подбора нужных предметов и сложить их по образцу. Дидактическая игра «У кого что?» Цель: составлять описание игрушки вместе со взрослым или другим ребёнком. Мастер - класс для родителей «Изготовление развивающих игр в домашних условиях, на развитие сенсорики у детей раннего возраста» Цель: повышение педагогической культуры родителей. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями. Создать атмосферу общности интересов. Д/И «Наряди Снеговика» Д/И «Что в мешке у деда Мороза?» |
6 | Февраль | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Пальчиковая игра «Две весёлые лягушки» Цель: разучить новую пальчиковую игру, учить правильно показывать действия под слова текста. Дидактическая игра на липучках Книжка малышка «Фрукты» Цель: закреплять умения детей в правильном названии фруктов их цвет, правильно соотносить картинки по тени. Дидактическая игра «Теремок» Цель: умение детей описывать внешний вид игрушки от имени своего героя. Создание благоприятной атмосферы для детей. Дидактическая игра на липучках: «Найди мордочку» Цель: формировать умение детей находить правильную мордочку для каждого животного, путём соотношения цвета тела и головы. Развивать внимание, память, логическое мышление. Конкурс творческий работ для родителей «Дидактическая игра по сенсорике, сделана своими руками». Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, установить партнёрские отношения, между семьёй и ДОУ. Выявить творческие способности у родителей на заявленную тему. Изготовление книжки малышки «Фрукты» Д/И «Найди мордочку» |
7 | Март | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Дидактическая игра: «Собери пирамидку» Цель: продолжать учить детей собирать полную композицию по образцу. Развивать мышление, образную память. Пальчиковая игра: «Это я» Цель: закреплять умение детей показывать части тела и выполнять движения в соответствии с текстом. Словесная игра: «Маша обедает» Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Умение детей контактировать со сверстниками. Дидактические игры: «Шнуровка», «Бусы» Цель игры: развитие у дошкольников мелкой моторики рук, усидчивость. Памятка для родителей: «Развиваем пальчики в домашних условиях». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Пополнить центр «Творчества и искусства» д/играми на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста: «Шнуровка», «Бусы», и т.д. Д/И «Собери пирамидку |
8 | Апрель | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Пополнение ППРС | Дидактическая игра на липучках: «Кто спрятался за камнем?» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание. Учить правильно находить тело животного по подсказкам, и правильно называть животных. Дидактическая игра на липучках: «Изучаем цвета и формы». Цель: закреплять умения в назывании основных геометрических форм и цвета. Формировать умения соотносить фигуры к образцам. Мониторинг исследования: «Диагностика развития общения детей раннего возраста со сверстниками» по методике(Орлова И.А., Холмогорова В.М.) Цель исследования: выявить уровень сформированности коммуникативного навыка детей раннего возраста со сверстниками. Советы для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в играх и упражнениях с предметами». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. Д/И «Изучаем цвета и формы» Д/И «Кто спрятался за камнем?» |
9 | Май | Взаимодействие с родителями Отчет о проделанной работе для педагогов на пед совете. | Памятка: «Общение со сверстниками и взрослыми». Цель: осуществление педагогического просвещения по данной теме. ИТОГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Фотоотчёт: «Чем мы занимались». |
Индивидуальная карта профессионального
и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения |
Повышение квалификации Вебинары, семинары |
|
Личный показ и просмотры из опыта работы | |
ГИД | Подготовка к итоговому продукту (очная встреча) 17.09.2024г. ДОУ №76 |
Детские интернет-конкурсы | |
Детские конкурсы в ДОУ | |
Городские конкурсы педагога |
Индивидуальная карта профессионального
и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения |
Личное участие в интернет-конкурсах | |
Личный показ опыта работы | |
Личный вклад в повышении качества образования | |
Детские интернет-конкурсы | |
Детские конкурсы в ДОУ | |
Отчет о проделанной работе по самообразованию по теме:
Анкета по изучению запросов педагогов
№ | Вопрос | Да | нет | Частично |
1 | Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении? | + | ||
2 | Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности? | + | ||
3 | Удалось ли Вам реализовать свою Программу? | + | ||
4 | Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году: 1.Сенсорное развитие детей раннего возраста, черед дидактические игры 2. Физическое развитие детей в ДОУ | |||
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Содержание обучения, тема самообразования | Форма представления результата |
2022-2023 | «Развитие связной речи у детей старшего возраста, через чтение художественной литературы с использованием драматизации сказок» | Отчёт |
2023-2024 | «Развитие творческих способностей детей подготовительного к школе возраста с применением нетрадиционных форм рисования» | Творческий отчёт видео ролик |
2024-2025 | «Дидактическая игра как средство общения с детьми раннего возраста». | Фото отчёт |
В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта
Наименование форма работы | Тема | Да | Нет |
Семинары -практикумы | _ | ||
Открытые занятия | «В гостях у сказки» | + | |
Мастер-классы | Изготовление д/и игр для детей раннего возраста (родители, педагоги) | + | |
Гостевые обмены | _ | ||
Профессиональные конкурсы | _ | ||
Научно-практические конференции | _ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»...

Первая младшая группа №1 "Рыбка" Дидактическая игра на липучках для детей раннего возраста ."Теремок"(2023-2024)уч.год
Игра представляет собой мини-спектакль по известной русской сказке «Теремок». Дети познакомились с русской народной сказкой.Побывали героями этой сказки.Данная игра позволила ребенку быть ...

работа по самообразованию по теме «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»
Так как у детей 2-3 лет плохо развита речь, мелкая моторика и соответственно все когнитивные способности, я решила взять тему самообразования «Дидактические игры на липучках для детей раннего возрас...

Развитие речи детей через дидактические игры на липучках для детей раннего возраста.
Дидактические игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая формированием связной речи.Преимущества игр на л...

Отчет по самообразованию: «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми» в группе детей раннего возраста
Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повсе...



