Развитие речи детей через дидактические игры на липучках для детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Макеева Любовь Михайловна

Дидактические игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая формированием связной речи.

Преимущества игр на липучках:

  • наглядность, реалистичность, красочность — помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия; 
  • игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить; 
  • простота и доступность игр.  

Использование игр на липучках облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                             Шуткина Л.М.

ВоспитательМБДОУ ПМО СО Детский сад№34

МО г. Полевской

Развитие речи детей через дидактические игры на липучках для детей раннего возраста.

Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. Так же игры замечательно подходят для детей с ОВЗ, так как развивают мелкую моторику кисти рук, учат ребенка координировать движение и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь.

Актуальность этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность работы.

Вашему вниманию предоставлю несколько пособий.

Альбом на липучках «Развитие речи. Осень». Предназначен для детей 2-4 лет.

Дидактическое пособие представляет собой развивающий альбом для детей, состоящий из различных игр и заданий.

Задачи данного пособия:
1. Развивать познавательную деятельность детей.
2. Развивать зрительное, слуховое, тактильно - двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.
3. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
4.Способствовать расширению и обогащению словаря, развитию связной речи;
5.Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду;
6.Развивать сенсорные способности познания математических свойств и отношений;
7.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

Игры на липучках замечательно подходят для детей разного возраста, так как развивают мелкую моторику кисти рук, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Пособие может быть использовано воспитателями на занятиях по развитию речи и ознакомлению с природным и предметным миром.
Игры на липучках разработаны в соответствии с возрастом детей и охватывают все образовательные области. В картотеку игр входят:

  • Стихи
  • Посмотри на картинки, и скажи, кто что делает?
  • Чистоговорки
  • Ответь на вопросы
  • Кто как говорит?
  • Подбери половинки
  • Большой маленький
  • Один - много
  • Подбери тень
  • Расскажите про осеннюю погоду.

Альбом на липучках «Сказки для малышей». Предназначен для детей 2-3 лет.

В комплект входит набор сказок с игровыми полями, на фоне которых будут разыгрываться сказки со съемными элементами (персонажами), которые крепятся с помощью липучек. Игры представляют собой мини-спектакли по известным сказкам. Предназначены для развития дошкольников таких навыков как: речь, память, внимательность, творческие способности. Она поможет научить ребенка составлять простые предложения.

Дидактическое пособие на липучках «Подбери одежду по сезону». Предназначена для детей с 2-5 лет.

Цель: познакомить детей с предметами одежды, ее деталями, назначением; развивать умение располагать ее в порядке одевания и сезону.

Задачи:

  • Развитие связной речи у детей;
  • Развитие монологической речи;
  • Составление описательных рассказов о предметах одежды;
  • Развитие словарного запаса по теме(зимняя, летняя, демисезонная);
  • Закрепление классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь;
  • Закрепление времени года.

Альбом игр на липучках «Моя семья». Предназначена для детей с 2-6 лет.

Цель: обогатить и активизировать словарный запас в речи детей, обозначающие членов семьи.Развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению.

Задача: развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

В данное пособие входит:

  • Стихи для заучивания, загадки о семье, пословицы и поговорки;
  • Семейные традиции;
  • Семья – это…;
  • Семейные обязанности;
  • Семейное древо;
  • Этапы взросления человека;
  • Помоги бабушке сделать заплатки;
  • Раскрась;
  • Собери пазл;
  • Составь рассказ по картинке.

Хочу еще познакомить вас с одним дидактическим пособием «Рюкзачок знаний».

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним изважных разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Поэтому целью дидактического пособия «Рюкзачок знаний» является всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, направленное на становление его познавательной и речевой деятельности.

Идея пособия заключается в определении путей повышения уровня познавательно- речевой деятельности посредством игры.

Актуальность данного пособия заключается в том, что оно являетсямногофункциональным развивающим дидактическим средством, котороепозволяет вовлечь в общую работу детей с разными интересами и помочь каждому ребенку проявить себя.

Пособие представляет собой простой и в тоже время интересный

дидактический материал, с большим разнообразием игр:

Используются как обучающий и закрепляющий материал на занятиях по развитию речи и математике, но процесс обучения происходит ненавязчиво.

Следует отметить, что в представленных играх ребенок получает

возможность обогащать и развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать моторику, логику, мышление, воображение, восприятие, внимание, память и творческие способности. Игры, представленные впособии «Рюкзачок знаний», можно проводить, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей. Также игры могут быть рекомендованы для использования родителями в домашних условиях.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: расширяется и обогащается словарный запас, произношение слов и звуков становится чище, дети отвечают полными предложениями, учатся сравнивать, объединять предметы по признакам. У детей развита способность устанавливать простыепричинно-следственные связи между предметами.

Мониторинг речевого развития на конец учебного года показал, что речевая активность воспитанников повысилась на 42 %, уровень грамматического строя вырос на 12%,словарный запас повысился на 64%.

Таким образом, работа по развитию речи с использованием дидактических игр, позволяет детям к концу дошкольного периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширить знания дошкольника об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»

В данной консультации для родителей  рассказано о том, как при помощи дидактических игр развивать речь детей...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие речи детей через дидактическую игру"

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти...

Первая младшая группа №1 "Рыбка" Дидактическая игра на липучках для детей раннего возраста ."Теремок"(2023-2024)уч.год

Игра представляет собой мини-спектакль по известной русской сказке «Теремок». Дети познакомились с русской народной сказкой.Побывали героями этой сказки.Данная игра позволила ребенку быть ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...

Самообразование «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»

Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации...

работа по самообразованию по теме «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми»

Так как у детей 2-3 лет плохо развита речь, мелкая моторика и соответственно все когнитивные способности, я решила взять тему самообразования «Дидактические игры на липучках для детей раннего возрас...

Отчет по самообразованию: «Дидактические игры на липучках для детей раннего возраста, как средство общения с детьми» в группе детей раннего возраста

Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повсе...