Проект " Уроки Мойдодыра" с использованием здоровьесберегающих технологий ( группа раннего возраста)
методическая разработка

Шумилова Ольга  Александровна
Проект "Уроки Мойдодыр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moydodyr.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект «Уроки Мойдодыра » с применением здоровьесберегающих технологий ( группа раннего возраста)

Актуальность

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой

Проблема: Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.

Цель:         Способствовать формированию культурно - гигиенических         навыков         у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Сформирование представлений о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  2. Овладение навыком культурного отношения к взрослым и детям.
  3. Формирование навыков владения предметами личной гигиены.
  4. Укрепление связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н
  5. Вызывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
  6. Формирование правил поведения за столом.
  7. Закрепление  навыков самостоятельного обслуживания.
  8. Приобщение к словесному искусству, через чтение художественной литературы.
  9. Приобщение к правилам безопасного поведения за столом.
  10. Развитие продуктивной деятельности по теме проекта 
  11. Воспитание культурно-гигиенических навыков путем дидактических игр и бесед.

Участники проекта: воспитатель, мл. воспитатель, родители, группа детей 2 - 3 лет (28 человек).

Длительность: октябрь 2018 - май 2019 г.г Вид проекта: долгосрочный, смешанный.

План работы по формированию культурно гигиенических навыков:

1. Подготовительный этап

Октябрь Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Сбор информации о здоровье сберегающих технологиях и нетрадиционном физкультурном оборудовании.

Вместе с мед. работником заполнить таблицу антропометрических показателей детей,         выявить         часто         болеющих         детей         и         страдающими         хроническими заболеваниями.

Составить схему  правильной расстановки мебели.

Разработать схему закаливающих мероприятий.

Проводить соблюдение температурного режима в групповой комнате в течении дня.

Проводить с детьми ежедневную гимнастику после дневного сна.

Проводить раз в неделю кружок «Пляшут наши ручки» (пальчиковая гимнастика) 

Занятие: «Оденем куклу на прогулку» 

Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ и семье» Проинформировать родителей о работе проекта.

Разместить информацию в уголке для родителей «Физические показатели детей младшего возраста» 

Оформить спортивный уголок в группе.

Разработать картотеку подвижных игр, упражнений, утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Изготовить и приобрести нестандартное оборудование.

Подборка худ. Литературы для чтения.

Ноябрь Кружок пальчиковой гимнастки «Пляшут наши ручки» Проводить витаминизацию под наблюдением мед. работника.

Следить за питанием.

Использование нестандартного оборудование в гимнастике после дневного сна.

Внести в режим дня полоскание рта после приема еды.

Занятие коммуникация «Научим куклу раздеваться после прогулки» 

Занятие познание «Рассматривание кукольной одежды» 

Муз. Развлечение «На хозяйском дворе» 

Чтение стихотворений из серии «Хорошо послушным быть» Организовать анкетирование родителей по теме «Навыки самообслуживания детей младшего возраста» 

Просьба к родителям в оказании помощи по изготовлению нетрадиционного физ. Оборудования.

Консультация в уголке для родителей «Как привить детям культурно – гигиенические навыки» 

Приготовить необходимый материал для изготовления массажной дорожки.

Сделать мешочки для метания к физ. Занятиям.

Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации) 

Декабрь Чтение худ. литературы

«Про непослушные ручки и ножки» 

Беседа о культурном поведении за столом.

Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом» - ОБЖ.

Д\И «Покажем кукле Кате как мы умеем правильно вести себя за столом» 

Д\И «Накормим куклу» 

Рассматривание сюжетной картины «За обедом» 

Чтение стихотворения «Кто знает волшебное слово». Беседа «Волшебное слово «спасибо».

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов личной гигиены.

Дид. упр. «Моем чисто руки и лицо» 

П/игра «Зайка белый умывался» 

Д\И «Для чего, что нужно?»(предметы личной гигиены) Зимние забавы.

Утренник «Вот какая елочка» 

Папка-передвижка «Режим дня» 

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития КГН» 

Беседа с родителями «Приучаем детей правильному поведению за столом» Просьба к родителям изготовить нестандартное оборудование –палочки для коррекции плоскостопия у детей. Изготовление необходимого материала для дидактических игр.

Пополнить физ. уголок спортивным инвентарем.

Изготовление масок-шапочек для подвижных игр.

Сшить для занятий кукольную одежду.

Январь Муз. Развлечение «Музыкальный сундучок» 

Чтение худ. литературы

«Мойдодыр» 

Беседа о личной гигиене.

Д\И «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».

Занятие изо. «Красивый зонтик» 

П\И «Пузырь» 

Д\И «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем» 

Беседа с детьми «Кто опрятен тот приятен» 

Экскурсия в старшую группу. Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы. Д\И «Подберем куклам одежду» 

Папка-передвижка со стихами и приговорками о культурно-гигиенических навыках.

Совместная подготовка дома носовых платков, домашние уроки вежливости.

Ввести домашнюю ответственность за чистоту (вытирать обувь, мыть руки).

Разработать картотеку со стихами и приговорками о культурно гигиенических навыках.

Оформить книжный уголок

«Надо, надо умываться, по утрам и вечерам». Февраль Муз. Развлечение «Кто как песенку поет?» Беседа о пользе закаливания.

Экскурсия в мед. кабинет (Знакомство с трудом мед. cестры) 

Д\И «Кукла Катя заболела» 

Заучивание приговорки

«Водичка, водичка» 

Д\И «Котик простудился» 

Чтение потешки «Зайка начал умываться» 

С\Р игра «Больница» 

Обыгрывание стихотворения О. Чусовитеной «Я сам чищу зубы».

Д\И «Найди пару» 

Консультация в родительском уголке «Как ухаживать за молочными зубами» 

Консультация в родительском уголке «Как правильно одевать ребёнка на прогулку» 

Изготовить атрибуты для с\р игры «Больница» Подобрать необходимый материал для д\и.

Март Утренник «Мамин день» 

Наблюдение «Красивая воспитатель» 

Заучивание приговорки

«Умывалочка» 

С\Р игра «Парикмахерская» 

Д/И. «Назови действие». Определять действия по показу.

Игровая ситуация: «Купание куклы».

Чтение стихотворения «Хрюшка обижается».

Д\И «Посади цветочки на лужок» 

Д\И «День рождения» 

П\И «Солнышко и дождик» 

Консультация для родителей

«Роль         книги         в         жизни         ребенка» Изготовить         атрибуты         для         с\р игры «Парикмахерская» 

Подобрать материалы для изготовления д\и «Посади цветочки на лужок» Подобрать необходимый материал для д\и.

Апрель Муз. Развлечение «Как у наших у ворот» 

Занятие изо. «Украсим платье узорами» 

Беседа о полезных продуктах.

Экскурсия на кухню (знакомство с трудом повара) 

Занятие познание «Что делает повар?» 

Д\И «Обед для кукол» 

Д\И «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» 

Д\У «Кто умеет чисто мыться» 

Д\У «Мыльные перчатки» 

Повторное анкетирование родителей «Навыки самообслуживания детей младшего возраста» Работа над презентацией проекта.

Май Д\И «Витамины в огороде» 

Занятие лепка «Мыло для кукол» 

Муз. Развлечение «Веселая квампания» 

Итоговое занятие «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» 

Д\У «Кто умеет чисто мыться» 

П/игра «Зайка белый умывался» 

Фотовыставка «Вот какие мы большие» Подготовить необходимый материал для итогового занятия.

Оформление фотовыставки «Вот какие мы большие» Составление отчета о проделанной работе в проекте.

Методическое обеспечение проекта 

  1. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997.
  2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.:Просвещение,1991.
  3. Бондаренко А. К. Дидактиеские игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.
  4. Богуславская         З.         М.,         Смирнова         Е.         О.         Развивающие         игры         для детей младшегодошкольного возраста. – М.: 1991.
  5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007. 6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56
  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2. Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здоровячок-речевичок». Использование здоровьесберегающих технологий в процессе коррекционной работы с детьми с ТНР.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развит...

Педагогический проект «Речевичок - здоровячок» (использование здоровьесберегающих технологий учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 6-и – 7-и лет)

Цель проекта:  коррекция речевых нарушений детей через использование здоровьесберегающих технологий.         Задачи проекта:- совершенствовать общую и мелк...

«Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте»

Организация проектной деятельности во взаимодействии с семьей «Здоровьесберегающие технологии в раннем возрасте»...

проект по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика и упражнения."

Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие дыхательной мускулатуры, увеличению грудной клетки и диафрагмы, улучшению деятельности сердечнососудистой системы и кровообращен...

Проект «Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, распевки, игровой самомассаж), используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальн...

Здоровьесберегающие технологии группы раннего возраста на период сентябрь-декабрь 2022 г.

Название здоровьесберегающей технологииПериод проведенияЦели и задачиОрганизация педагогического процессаООИтоговый результатФизкультминутки (динамические паузы)Учебный годсмене вида деятельности;пред...