Классные часы

   Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения классного часа.

Класс: 1

Тема:  Где мы живем. Нижневартовск, любимый город.

Форма проведения классного часа: экскурсия

Цель классного часа: предоставить учащимся возможность получения практической информации о достопримечательностях родного города.

Задачи классного часа:

1. Воспитание уважения к труду людей.

2. Формирование чувства любви к родному городу и его истории.

3. Формирование внутренней позиции, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентируясь на моральные нормы и их выполнение.

Этап урока

Время, мин

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

4

5

1

Организационный

Коллективная/фронтальная беседа

1. Сообщает учащимся о цели мероприятия.

2. Настраивает на плодотворную работу.

Прослушивание видео с песней.

Готовятся участвовать в мероприятии

2

Начало маршрута

Вступительная беседа

Какой красивый у нас город Нижневартовск. Наш город был основан  на правом берегу реки Обь, как пристань Нижневартовская. В 1972 г. Нижневартовск провозгласили городом.

Итак, отправляемся в путь на автобусе!

 Первая остановка

Монолог с элементами беседы

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА:

ГЕРБ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСК (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

Был утверждён решением Думы города 21.06.1999. На гербе изображён узкий золотой столб поднимающийся от основания герба к вершине и переходит в треугольное поле - символ богатства нашего края, на котором отражен основной вид деятельности человека в этом регионе - три капли нефти в разомкнутом снизу черном кольце. Справа - серебряное трапециевидное поле - чистота, невинность, радость. На нем эмблема ели - вечнозеленого дерева, символизирующего вечность. Слева - на голубом трапециевидном поле - эмблема рыб, это слава, которую несет река Обь, раскрывая богатство города.

ФЛАГ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСК (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

Флаг Нижневартовска утвержден решением Думы города от 25.09.2003. Флаг по своему содержанию един и гармоничен, он воспроизводит символику герба Нижневартовска. Цвет синей полосы флага - символ красоты, величия. Это - и ярко-синее небо, и богатые водные ресурсы. Белая полоса - символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатства Самотлора, к которым относятся крупные нефтяные месторождения, а также великодушные, открытые для всего прекрасного жители города Нижневартовска.

ОТПРАВЛЯЕМСЯ ДАЛЬШЕ В ПУТЬ….

1. Внимательно наблюдают, слушают, делают зарисовки, записывают необходимые данные.

2. Готовятся дать ответы на вопросы учителя, полученные перед экскурсией

Вторая остановка

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА: АЛЛЕЯ ПОЧЁТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

Аллея Почета авиационной техники открыта возле аэропорта практически сразу  попала в число главных достопримечательностей Нижневартовска. Здесь в окружении цветущих клумб и шумящих деревьев возвышаются на пьедесталах, как бы взлетающие в небо красавцы самолеты, а рядом торжественно застыли в ожидании взлета стремительные вертолеты. На пьедесталах установлены вертолёты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, а также самолёт Ан-2. Вступающие в новую семейную жизнь молодожены считают своим долгом приехать сюда, возложить цветы, как дань признательности и благодарности воздушным первопроходцам и покорителям Самотлора, погулять по аллейкам между величественными образцами авиатехники, и заодно сделать на долгую память прекрасные фотоснимки.

Третья остановка

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА:

МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА И МАКЕТ ПАРОВОЗА. Мемориальная доска и макет паровоза в Нижневартовске  установлен на привокзальной площади в честь 30-летия эксплуатации железной дороги Сургут-Нижневартовск и прихода первого поезда в город Нижневартовск .

Четвёртая остановка

ГОРОДСКОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Главная работа  городского драматического театра – сделать суровый северный город более ярким, теплым, понимающим и добрым!

Пятая остановка

ПАМЯТНИК ПОКОРИТЕЛЯМ САМОТЛОРА (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

Известный каждому горожанину памятник "покорителям Самотлора".Место, где он поставлен, выбрано не случайно. На перекрестке шумных магистралей стоит мощная фигура молодого рабочего с горящим факелом в руке. Одна из этих дорог ведет к знаменитому озеру Самотлор, которому обязан Нижневартовск и своим рождением, и своейславой. Сюда приводят друзей, сюда приезжают в день свадьбымолодожены, чтобы положить цветы с сфотографироваться на память о самом счастливом дне своей жизни. Ведь он олицетворяет первопроходцев - тех, кому достались самые непроходимые болота, самые сильные морозы и самые снежные метели. В народе памятник ласково называют "Алешей". Работа над памятником длилась 9 лет. Одежда и другие атрибуты (каска, пояс высокомонтажника, в правой руке молот геологоразведчика, в левой - чаша с факелом) отлиты из бронзы У его подножия закопана капсула с пожеланиями жителям Нижневартовска XXI века. Ее вскрытие намечено в 2018 году.

Шестая остановка (конечная)

Вот мы в нашей школе № 43. А вот наш класс Сегодня мы посадили деревья возле  школы.

- У вас на партах лежат шаблоны цветов и листочки, давайте раскрасим их в разные цвета и сделаем наш школьный двор цветущим  и красивым.

Дети раскрашивают шаблоны и приклеивают на плакат

V.

Итоговый

Фронтальное обсуждение

Просмотр и прослушивание видео с песней



Предварительный просмотр:

Класссный час "Толерантность"

Ахметзянова Н.И.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

Пояснительная записка.

Сценарий классного часа, направленный на воспитание положительного отношения к себе, друзьям, одноклассникам.

Возрастная категория, на которую рассчитана разработка, 3-4 класс.

 Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением и значением.

Задачи:
Образовательная:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Тематическое содержание.

Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч "я"!» - такими словами начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья», «школа», «класс».

Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

Данная разработка направлена на формирование правильного представления о толерантном поведении и отношениях одноклассников между собой, а также  
способствует развитию у детей самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле.
Материалы и оборудование:  презентация «Планета толерантности », клип «Давайте дружить», музыкальное сопровождение.

Форма проведения: беседа

Место проведения: класс

Планируемый результат:

- знать значение слова «толерантность», правила толерантного поведения;

- осознавать смысл понятия «толерантный человек»;

- учащиеся совершенствовать умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;

- адекватно осознавать значение правил толерантного поведения в жизни человека

Список используемой литературы:

Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л.В. Строганова. – М. : Педагогическое общество России, 2007.

 

Сценарий классного часа

1.Организационный момент.

2.Постановка темы классного часа.

Тема классного часа, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

-Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем классном часе? (ответы учеников).

III. Работа по теме .

 Наш классный час посвящен одной из важнейших тем воспитания-толерантности.

-Тема звучит так:  «Планета толерантности»

1.Слово учителя.

Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Мы все живём в обществе. А учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или физику, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми, просто не обойтись. Наш мир день ото дня становится жестоким, тревожным, нетерпимым.  Что же происходит с людьми? От чего люди так жестоки друг к другу? Послушайте стихотворение «Добро и Зло».

2.Выступление учащихся : чтение стихотворения «Добро и Зло»

Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и 
                                                черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?!
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток?
Доброта – это мир, это истина, правда.
Добрый должен быть каждый из нас,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённые в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжает жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей
Помогают нам каждый сейчас!
Пусть будет небо голубое, 
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
"Люди, доброта и толерантность 
                                          спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!

И вновь мы слышим это слово – толерантность. Что такое толерантность?

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

3. История происхождения слова «толерантность». (слайды № 6,7).

Как появилось это слово? Заглянем в прошлое.

Ученик:

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.    Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

4.Определение понятия «толерантность».

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • в английском – готовность быть терпимым;
  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
  • в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Толерантность часто называют терпимостью, но  это не значит, что,  ударив по левой щеке, мы должны подставлять правую щеку. Толерантный человек – это человек, умеющий принять другого, и уважаемый за это. Толерантность – милосердие, сострадание, уважение других, прощение, сотрудничество.

5.Чтение стихотворений учащимися.

1.

Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2.
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.
Если ты к друзьям терпим, 
Выслушать любого можешь.
8.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

 Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим, уважительно относиться друг к другу.
Не случайно, что символом толерантности является радуга. Почему?

 Как вы думаете, а с чего начинается толерантность? Конечно же, с улыбки.

6.Исполнение песни « От улыбки»

Слово учителя.

Идёт  третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...

В сегодняшнем обществе происходит активный рост  агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти явления особо затрагивают молодое поколение, которому в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям сложных проблем.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

Давайте попробуем составить правила толерантного общения (работа в группах).

6.Правила толерантного общения:  

  • Уважай собеседника.
  • Старайся понять то, о чем говорят другие.
  • Отстаивай свое мнение тактично.
  • Ищи лучшие аргументы.
  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  • Стремись учитывать интересы других.

7. Обыгрывание ситуаций.

Давайте проверим, насколько мы толерантны.  Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас.

 Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его.

·         

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

       

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

 Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

 Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.  Ты идешь с ними гулять.

2.  Ты устраиваешь истерику.
Дети считают.
– Если больше ответов №1, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение.

- Если больше ответов №2. Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!


Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же нужно сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стал планетой толерантности?

8.Рассказывание притчи.

Китайская притча «Ладная семья» .

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: 
любовь; 
прощение; 
терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

IV.Итог.

И в завершении хочу вам пожелать

Будьте добрыми и человечными

И относитесь, друг к другу так, как хотелось, чтобы другие относились к вам.

Просмотр видеоролика « Давайте дружить».



Предварительный просмотр:

Классный час " Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"

Ахметзянова Н.И.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

Цели: воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся.

Оборудование: плакаты с государственной символикой России; эмблемы команд; памятка гражданину России; компьютер и проектор, экран, диск с записью гимнов, цифровая фотокамера для фотосъемки и видеокамера для видеозаписи мероприятия; оценочный лист.

Ход классного часа

Классный руководитель: Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина Российской Федерации. А что значит быть гражданином своей страны? Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее государственные символы.

Сегодня мы поговорим именно об отличительных знаках нашего государства.

1-й ведущий: Гражданственность, патриотизм – важные чувства для каждого человека. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства ее культурных традиций играет огромную роль в становлении личности человека.

2-й ведущий: Чувство собственного достоинства и уверенности в себе невозможны без уважения к истории своего Отечества. Ее тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, по крупицам собирали земли, оттачивали русский язык, преумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей.

I. Сообщения команд.

1. О гербе России.

1-й ученик: В геральдике (науке о гербах) символы нашего герба имеют следующее значение:

а) красный цвет – неустрашимость, великодушие, любовь, огонь;

б) золото – сила, богатство, могущество, справедливость;

в) орел – власть, прозорливость, великодушие;

г) двуглавый орел – охрана своих владений на западе и на востоке, в Европе и Азии;

д) короны на гербе являются не только символами монархии (это значение они имели в царской России), сейчас их можно трактовать как символы трех ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной;

е) скипетр – это символ защиты суверенитета;

ж) держава – символ единства, целостности государства;

з) на груди орла – древнейший герб Москвы, всадник, поражающий змея, – это символ победы добра над злом.

2-й ученик: Использование герба не может быть произвольным. Он помещается на паспортах граждан России или на документах, заменяющих паспорт; на основных пограничных столбах и в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, на знаменах и флагах, на форменной одежде, на денежных знаках, орденах и медалях Российской Федерации.

3-й ученик: Впервые двуглавый орел появился на российском гербе в XV веке, когда Московский князь Иван III Васильевич, женившись на византийской царевне, племяннице последнего византийского императора, Софье Палеолог, принял этот символ как знак преемственности религиозных и государственных ценностей Великого Рима и Византии. Именно в это время произошло объединение русских земель вокруг Москвы, присоединение к великому Московскому княжеству Новгородского, Владимирского, Тверского и других русских княжеств, а также было свергнуто татаро-монгольское иго. Независимость, силу и мощь нового государства и символизировал новый герб – черный двуглавый орел.

4-й ученик: Детали герба со временем изменялись. При Иване IV Грозном на гербе была одна корона с православным крестом, а на груди орла появился древний московский герб – всадник, поражающий копьем змея. При первом царе династии Романовых, Михаиле Федоровиче, в герб внесли три короны. При Алексее Михайловиче орел расправил крылья, а в его лапах появились символы власти – скипетр и держава. При Петре I на красном фоне был помещен золотой орел. При Екатерине I орел снова стал черного цвета, но помещен на золотом фоне. Позднее на крыльях орла появились гербы российских земель. После Февральской революции символом России был размещенный в круге белый орел с опущенными крыльями. После Октябрьской революции двуглавый орел как государственный герб был отменен и появился снова уже в 90-е годы.

5-й ученик: В июле 1918 года была принята Конституция РСФСР, в которой было записано: «Герб Российской Социалистической Федеративной Советской Республики состоит из изображений на красном фоне в лучах солнца золотого серпа и молота, помещенных крест-накрест рукоятками книзу, окруженных венцом колосьев с надписями: а) Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика; б) Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Первый государственный герб СССР был принят в 1923 году, вот его описание: «Государственный герб Союза Советских Социалистических Республик состоит из серпа и молота на земном шаре, изображенном в лучах солнца и обрамленном колосьями, с надписью на языках союзных республик: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Наверху герба имеется пятиконечная звезда».

2. О Государственном флаге Российской Федерации.

1-й ученик: В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25.12.2000 г. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине – 2:3».

Флаг является символом объединения. Наука о флагах называется вексиллология. Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие.

Геральдические значения цветов флага таковы: белый означает мир, чистоту, благородство; синий – честность, верность, безупречность; красный – силу и смелость, неустрашимость.

2-й ученик: Государственный флаг постоянно находится на зданиях, где находятся органы всех ветвей и уровней государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц государственной власти, на зданиях дипломатических представительств за границей. В дни праздников, торжественных мероприятий и памятных событий Государственный флаг вывешивается на зданиях предприятий и организаций, независимо от форм собственности, а также на жилых домах.

Государственный флаг Российской Федерации может быть поднят в знак траура, в этом случае в верхней части древка крепится черная лента, а сам флаг может быть приспущен. Лица, виновные в осквернении Государственного флага, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

3-й ученик: В древности флаги или стяги использовались, чтобы объединять (стягивать) войско в бою, а поверженный вражеский стяг означал победу. В Оружейной палате Московского Кремля хранится стяг «Всемилостивейшего Спаса», с которым русское войско в 1552 году предприняло поход на Казань, а после захвата Казани Иван Грозный повелел на месте, где во время осады находился этот стяг, возвести церковь. В Оружейной палате хранятся и Великий стяг Ивана Грозного, и гербовое знамя царя Алексея Михайловича.

4-й ученик: Именно при царе Алексее Михайловиче (Тишайшем) в XVII веке впервые на Руси появился бело-сине-красный флаг как отличительный знак главного военного корабля «Орел»; в 1705 году Петр I издал указ, по которому бело-сине-красный флаг стал флагом торговых судов России, эту дату считают датой рождения будущего государственного трехцветного государственного флага.

5-й ученик: В августе 1991 года российский триколор снова был введен как государственный флаг, 22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

На плакатах представлены являющиеся официальными символами Знамя Победы, водруженное в мае 1945 года над поверженным Берлином, Знамя Вооруженных сил и Знамя Военно-Морского Флота России.

3. О Государственном гимне Российской Федерации.

1-й ученик: В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» от 22 марта 2001 года Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку А. В. Александрова и стихи С. В. Михалкова.

(Звучит гимн РФ.)

Государственный гимн Российской Федерации исполняется при вступлении в должность Президента, руководителей субъектов РФ, руководителей местного самоуправления; при открытии и закрытии торжественных собраний, при проведении официальных и торжественных церемоний, торжественных мероприятий, воинских ритуалов и спортивных соревнований.

При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов.

2-й ученик: Немного – о создателях Государственного гимна Российской Федерации.

Александр Васильевич АЛЕКСАНДРОВ родился 13 апреля 1883 года в селе Плахино Захаровского уезда Рязанской губернии, умер 8 августа 1946 года в Берлине. Начальное музыкальное образование получил в регентских классах Придворной певческой капеллы, затем обучался в Петербургской консерватории по классу композиции, в Московской консерватории по классу композиции (окончил в 1913 году) и пения (окончил в 1916 году). Параллельно с учебой работал хормейстером в Твери и основал там музыкальную школу. С 1918 года преподавал в Московской консерватории. В 1928 году возглавил Краснознаменный ансамбль песни и пляски Советской Армии (ныне носящий его имя), завоевавший огромную популярность и в СССР, и за рубежом. А. В. Александров был удостоен звания народного артиста СССР, награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, являлся лауреатом Государственных премий. Написал большое количество разнообразных музыкальных произведений, к высшим достижениям песенного творчества принадлежат «Священная война», ставшая музыкальным символом Великой Отечественной войны, и Государственный гимн Советского Союза.

3-й ученик: Сергей Владимирович МИХАЛКОВ родился в 1913 и здравствует и поныне. Поэт и писатель, автор произведений для детей. «Дядя Степа» – цикл книг об этом знаменитом герое знают все дети. Михалков – автор многих драматических произведений и киносценариев, басен и сатирических комедий, книг, статей «Все начинается с детства» и «Приметы времени». Герой Социалистического Труда, пятикратный лауреат Государственных премий, много лет возглавлял Союз писателей РСФСР, был депутатом Верховного Совета СССР, создал сатирический киножурнал «Фитиль», является автором поэтических текстов Государственных гимнов СССР (в редакциях 1944 и 1977 годов).

4-й ученик: Слово «гимн» греческого происхождения, оно означало хвалебную торжественную песнь, часто связанную с религиозными обрядами. До нас дошли древнеегипетские и древнегреческие гимны. Позднее появление национальных и государственных гимнов было связано с национально-освободительной борьбой. В XVII–XVIII веках многие страны Европы  использовали  мелодию  английского  гимна  «Боже,  храни  Короля!». Именно на мелодию этого гимна в 1814 году пишет стихотворение «Боже, Царя храни!» Василий Андреевич Жуковский. Но для страны – победительницы Наполеона и освободительницы Европы был необходим собственный гимн, его музыку написал Алексей Федорович Львов. Впервые этот первый российский гимн был исполнен в Санкт-Петербурге в 1834 году при открытии монумента, названного позднее Александрийским столпом. (Звучит гимн «Боже, Царя храни!»)

5-й ученик: В феврале 1917 года гимном России стала французская «Марсельеза», а в ноябре того же года в качестве гимна был утвержден «Интернационал». В декабре 1943 года, в переломный период Великой Отечественной войны, был создан новый Государственный гимн СССР: музыку написал Александр Александров, текст – поэты Сергей Михалков и Гарольд Эль-Регистан. Этот гимн был впервые исполнен в новогоднюю ночь 1944 года. В 1977 году с принятием новой Конституции СССР на ту же мелодию написан новый текст. (Звучит гимн 1977 года.)

П. Вопросы для закрепления:

1. Что означает слово «гимн»?

2. Когда был впервые исполнен гимн на музыку А. В. Александрова?

3. Как называется сатирический киножурнал, возглавляемый С. В. Михалковым?

4. Как называется наука о гербах?

5. Когда на гербе русских князей появилось изображение орла?

6. Что держит орел в своих лапах на гербе России?

7. Как называется наука о флагах?

8. Когда впервые появился на Руси бело-сине-красный флаг (триколор)?

9. Как назывался корабль, над которым впервые был поднят российский триколор?

Ведущими определяется победитель опроса.

III. Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня мы поговорили о трех государственных символах нашей страны: гербе, гимне и флаге. Но есть еще один символ государственной власти – это Конституция Российской Федерации – ее Основной закон. Сегодня в своих сообщениях ребята цитировали отдельные статьи Конституции РФ.

Надеюсь, что всем присутствующим запомнятся факты отечественной истории, которые связаны с государственными символами нашего государства.

Предлагаю закончить наш классный час исполнением гимна России.

Государственный гимн Российской Федерации

Сл. С. В. Михалкова        Муз. А. В. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Славься, Отечество наше свободное.

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая,

Хранимая Богом родная земля.

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!



Предварительный просмотр:

Классный час "Волшебники Добра"

Ахметзянова Н.И.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №43»

Учитель:   Дорогие, ребята! Я приглашаю вас отправиться в страну доброты.              

Учитель:                   Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Песня: «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь, не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того,  что доброты в их жизни не хватает.

Оглянись вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Ученик:  Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой...

Учитель: Ребята, Доктор Добрых наук хочет у вас спросить, как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей) Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.

И ещё один вопрос от Доктора. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик:  В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Учитель: Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро?»

Учитель: Чтобы выросло первое дерево, давайте попробуем найти слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, добропорядочный).

Учитель: Как вы думаете, легко ли быть, по-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Песня «Кота Леопольда».

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день -
Это хорошо.
А когда наоборот, плохо. 2 раза

Слышишь, как звенит
В небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты,
То всегда легко.
А когда наоборот, трудно. 2 раза

С каждым поделись
Песенкой своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь -
С ними веселей.
А когда наоборот, скучно. 2 раза

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Не даром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость! Давайте вспомним некоторые из них.

- Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а

пожнешь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром платим

Доброе слово лечит,

что есть добрый

Злой не верит,

а злое калечит

Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

(Ученик читает стихотворение Л. Татьяничевой)

Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измеряются
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.

Дерево третье «Улыбка доброты»

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».)

Песня «От улыбки станет всем теплей»

1. От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2. От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

3. От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Дерево четвёртое «Доброе сердце»

Учитель: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.

Ученик читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Дерево пятое «Добрые слова»

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? (Ответы детей.) Да, я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку или женщине с ребенком место в автобусе, первым поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.

Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Игра “Волшебные слова”.

 Вставьте правильное “волшебное” слово. 

        Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… ...” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “...”

Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “...  ...”

Учитель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете слова приветствия, доброго отношения.

Игра "Скажи доброе слово".

Условия: Дети передают игрушку своему соседу по парте или ряду, говорят добрые слова.

Дети: Доброго здоровья, счастливого дня, будьте добры и др.

Ученик:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Учитель: Замечательно: Чувствуете, ребята, как тепло и уютно всем стало от этих слов.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Учитель показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям - подобрать к словам антонимы заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Дерево шестое «Копилка добрых поступков»

Учитель: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. 
Выступление детей:

  1. Если с другом разделил 
    Ты свои конфеты-
    Хорошо ты поступил, 
    Каждый скажет это. 
    2. Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже! 
    3. Если подал ты при всех 
    Девочке пальтишко,
    Ты- культурный человек, 
    Мировой мальчишка! 
    4. Если ты, как дикий зверь, 
    Сразу лезешь драться, 
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться! 
    5. Если ты пригрел кота, 
    Кормишь птичек в стужу,
    Это- просто красота,
    Только так и нужно! 
    6. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже. 
    7. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг, 
    Назовут хорошим. 
    8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,
    В ней некое есть волшебство…
    Хороших людей слишком мало.
    И все – таки их большинство.
    9. Стань добрым волшебником
    Ну-ка попробуй
    Тут хитрости вовсе не нужно особой
    Понять и исполнить желание другого
    Одно удовольствие, честное слово.
    10. Не стой в стороне равнодушно
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку можно
    В любую минуту всегда.
    11. И если кому-то поможет
    Твоя доброта и дружба твоя
    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
    На свете живешь ты не зря.

Учитель: Ребята, сегодня я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Осколки доброты». Как вы думаете, о чём он?

Рассказ «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.

Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и перекладывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель: Чьё предположение оказалось правдой? Какое впечатление на вас произвел рассказ? Как вы оцените поступки героев?

А какие добрые дела совершаете вы? Расскажите об этом, добавив в конце: «Я молодец!»

Учитель предлагает ребятам рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»

Дерево седьмое «Дерево дружбы»

Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте в наш сад посадим «дерево дружбы».

Стих «Ёжик»  (О.Высотская)

          (О том, как нужно дружить и заботиться друг о друге)

                       Серёжа очень нелюдим,

                       Ох, как бы подружиться с ним?

                       А может быть, напрасный труд?

                       Его не зря Ежом зовут.

                       Девчонки просят: - Ежик,

                       Дай перочинный ножик!

                       А Коля крикнет, всех смеша:

                       -Не уколитесь об ежа!

                       Но Ёж как будто глух и нем-

                       Сидит, не говорит ни с кем.

                       -Серёжа, взять в кино билет?-

                       -А он сердито буркнет:-Нет-.

                       - А на коньках пойдёшь кататься?

                       -Нет, мама, будет волноваться.    

                       И вот уже под Новый год

                       Узнали о Еже,

                       Что Ежик с матерью живёт

                       В подвальном этаже.

                       Что нет отца, а мать больна,

                       Давно уж не встаёт она.

                       И Ёжик ходит за обедом

                       И топит печь вдвоём с соседом.

                       Он должен в комнате прибрать

                       А иногда и постирать.

                       Конечно, трудно одному

                       Приходится Серёже.

                       Решил Алёша: «Мы ему

                       Возьмём да и поможем!

                       Друзья стучатся у дверей.

                       -Открой, Серёжа, поскорей!

                       Мы в нашем переулке

                       Тебе купили булки.

                       -И сахар взяли заодно!

                       -А здесь в пакетике, - пшено!

                       Давай готовить ужин!-

                       Серёжа был сконфужен.

                       Уж не казался он ежом,

                       Он стал совсем не колкий,

                       Скорей за чайником пошёл,

                       Достал посуду с полки.

                       Теперь хотел бы он дружить,

                       Пожалуй, с целым светом!...

                       Когда кому-то трудно жить,

                       Должны мы знать об этом.

 

Учитель:       Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось  краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Учитель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.  И сегодня я хочу, чтобы вы подарили частичку своего сердца, своей любви и доброты нашим гостям. А я в свою очередь тоже хочу подарить вам частичку своего сердца.

Я верю в каждом навсегда

          Добро поселится и радость.

          Взойдет любовь, отступит старость,

          Найдутся новые  друзья!

И если вы это осознаете, вы - маленькие граждане нашей страны, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди.

Сегодня мы с вами стали настоящими волшебниками, Мы посадили целый сад дружбы. Так давайте его хранить долгие, долгие годы.

Танец «Где водятся волшебники»

Учитель:

Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Наш сад уже принёс свои волшебные плоды доброты. Попробуйте эти плоды. Они помогут вам стать добрее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЕСТЬ ТАКАЯПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ» Подготовила: Ахметзянова Нурия Искандаровна

Слайд 2

Зачем защищать свою родину? Мир – это главное слово на свете, Мир очень нужен нашей планете! Мир нужен взрослым, Мир нужен детям, Мир нужен всем!

Слайд 3

В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. “Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии.

Слайд 4

Защита Отечества – -обязанность всех! Защищать, охранять, оберегать свою Родину могут военные и солдаты.

Слайд 5

Наши военные, солдаты, моряки должны быть: храбрыми, смелыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.

Слайд 6

Рода войск Российской армии: мотострелковые, танковые, артиллерийские, ракетные, пограничные, воздушно – десантные, военно-морской флот, авиация.

Слайд 7

Офицерами не рождаются. На подготовку и становление кадрового армейского (флотского) офицера уходят долгие годы, начиная со стадии оптации,определяемой временными рамками от 12 до 16 лет, и до периода достижения профессионального мастерства включительно. Решающим этапом на этом пути является обучение в специализированных военно-учебных заведениях, традиционно составляющих основу системы подготовки командных кадров для армии и флота.

Слайд 8

На офицеров Вооруженных сил России возложена особая миссия. Они непосредственно управляют сложным военным организмом, обеспечивая функционирование армии и ее боевую готовность. Для того чтобы стать офицером, необходимо обладать крепким здоровьем и получить специальное образование . Звание офицер (лейтенант) присваивается выпускникам как военных, так и гражданских вузов (после окончания военной кафедры или военного факультета).

Слайд 9

Суворовское военное училище ( СВУ ) — специализированное учебное заведение для молодёжи школьного возраста. Поступление в российские Суворовские училища исключительно для лиц мужского пола. Суворовское училище даёт среднее школьное образование и одновременно готовит своих воспитанников к поступлению в высшие командные военные училища Сухопутных войск.

Слайд 10

История Специализированные военные училища были созданы во время Великой отечественной войны в соответствии с Постановлением Совета Народных Комисаров СССР № 901 от 21 августа 1943 года «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации». Тогда же они получили своё название в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова . Инициатором их создания был генерал Алексей Алексеевич Игнатьев , обратившийся 17 апреля 1943 года с письмом к И. В. Сталину: он предлагал, в виде опыта, создать один кадетский корпус в Москве. Сталин сделал 2 поправки: училища были названы суворовскими; и создавались сразу 9 училищ.

Слайд 11

В суворовские военные училища (СВУ) и кадетские корпуса (КК) могут поступать мальчики, граждане Российской Федерации, в возрасте 14-15 лет (по состоянию на 31 декабря), окончившие 8 классов средней общеобразовательной школы в году поступления, годные по состоянию здоровья к обучению в военных училищах и желающие в будущем стать офицерами.

Слайд 12

Московское Суворовское военное училище Обучение в суворовском училище (МСВУ) ведется по школьной программе, но помимо общеобразовательных предметов суворовцы изучают и военные дисциплины, такие, как тактика, радиационная, химическая, бактериологическая защита, инженерная и огневая подготовка, общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ, военный перевод .

Слайд 13

За время существования Московского СВУ им командовали 11 начальников. За годы своего существования училище дало путёвку в жизнь 12 тысячам воспитанников. Среди выпускников училища более 35 генералов (26 из них служат в Министерстве Обороны РФ), Секретарь Совета безопасности Игорь Иванов, заслуженный артист РФ Герард Васильев. Восемь выпускников училища удостоены высшего звания страны – Звания Героя (1-Герой СССР, 7- Героев РФ). С 1998 года ритуал посвящения в суворовцы проводится в Храме Христа Спасителя.

Слайд 14

Срок обучения в СВУ – 3 года по программе общеобразовательной школы. По выпуску получают аттестат о среднем образовании. Суворовцы после окончания училища направляются в высшие учебные заведения Вооруженных Сил Российской Федерации по разнарядкам, утвержденным старшими начальниками. При направлении учитывается профессионально-психологическая пригодность суворовца, уровень общеобразовательной, военной и физической подготовки, деловых, моральных качеств, дисциплина и состояние здоровья.

Слайд 15

Знак об окончании СВУ

Слайд 16

Поздравляем с праздником!

Слайд 17

Спасибо за внимание!