Наставничество

    Являясь активным участником реализации проекта «Вхождение в профессию: эффективные модели становления начинающего педагога» в качестве педагога-наставника, понимаю, что основная цель работы наставника с молодым педагогом - это сопровождение процесса его адаптации, развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне решать педагогические задачи, обладающей качествами, соответствующими требованиям, предъявляемым Концепцией модернизации российского образования, современной жизнью, инициативой «Наша новая школа».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План   работы  

Учителя   –  наставника Ахметзяновой Н.И.

с   молодым  специалистом  Канаевой Д.А.

на   2018  –  2019  учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Канаева Дарья Андреевна

Образование:

средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

БУ Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

Год окончания учебного заведения:

2016 год

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

1 год

Место работы:

МБОУ «СШ № 43»

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Ахметзянова Нурия Искандаровна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Нижневартовский государственный университет г. Нижневартовска»

Год окончания учебного заведения:

2016 г.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

26 лет

Место работы:

МБОУ «СШ № 43»

Квалификационная категория:    

высшая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

Оказание психологической и методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые   мероприятия

Срок исполнения

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.  

Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

Изучение инструкций: Как вести  классный  журнал , требования к заполнению личных дел  обучающихся.

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в начальном звене.  Самоанализ   урока наставником.

Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Практикум по темам "Разработка поурочных планов", “Цель урока и его конечный результат".

Март

Занятие: Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Обмен опытом. Создание портфолио педагога. Общее положение и требования.

Создание накопительной папки практического материала по теме самообразования. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Апрель

Методическая выставка достижений учителя.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Индивидуальное собеседование: анализ процесса адаптации молодого специалиста.

Собеседование по итогам за год (успеваемость учащихся, качество, выполнение программы, соблюдение норм поведения).

Май