Контрольные работы по литературе 5-11 классы
Контрольные работы по литературе для 5-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_literature_za_kurs_11_klassa.doc | 54.5 КБ |
kontrolnaya_9_lit.docx | 15.06 КБ |
itogovaya_rabota_po_literature_6_klass_po_korovinoy_0.docx | 28.67 КБ |
itogovaya-kontrolnaya-rabota-literat.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе
за курс 11 класса
Критерии оценивания
«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов,
«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов,
«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов,
«2» - менее 50 % от общего количества вопросов.
Итоговый тест по литературе 11 класс I вариант
1. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?
а) А. П. Чехова б) М. Горького в) В. В. Маяковского г) С. А. Есенина
2. Укажите, какой роман М. А. Булгакова увидел свет в начале 60-х годов XX в. на страницах журнала «Новый мир»?
а)«Жизнь господина де Мольера» б)«Белая гвардия» в)«Театральный роман»
г) «Мастер и Маргарита»
3. Назовите поэта, являющегося младосимволистом.
а) 3. Н. Гиппиус б) В. Я. Брюсов в) А. А. Блок г) Ф. К. Сологуб
4. Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?
а) А. И. Солженицын б) Б. JI. Пастернак в) И. А. Бунин г) М.А.Шолохов
5. Назовите автора следующих строк.
О, весна без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
а) В. В. Маяковский б) Б. JI. Пастернак в) А. А. Блок г) С. А. Есенин
6. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.
а) роман-путешествие б) любовный роман в) роман-эпопея г) авантюрный роман
7. «Книга про бойца» является подзаголовком:
а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»
в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»
8. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?
а) С. А. Есенин б) В. В. Маяковский в) А. А. Блок г) А. Т. Твардовский
9. Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.
а) Ю. В. Трифонов б) В. П. Астафьев в) В. Г. Распутин г) В. М. Шукшин
10. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении
А. А. Блока «Незнакомка»?
а) одну б) две в) четыре г) пять
11. Укажите, в каком произведении М. Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма.
а) «Мать» б) «Старуха Изергиль» в) «На дне» г) «Челкаш»
12. Какому поэту принадлежат слова « Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?»?
а) А. А. Блоку б) С. А. Есенину в) В. В. Маяковскому г) Б. JI. Пастернаку
13. Укажите, кто из писателей XX в. похоронен у Кремлевской стены.
а) А. И. Куприн б) М. Горький в) В. В. Маяковский г) А. А. Фадеев
14. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А. Есенина?
а) человек - преобразователь природы б) человек и природа антагонистичны
в) природа враждебна человеку г) человек находится в гармонии с природой
15. Строку какого произведения С. А. Есенина перефразировал
В. В. Маяковский в стихотворении «Сергею Есенину»?
В этой жизни помереть нетрудно
Сделать жизнь значительно трудней.
а) «Русь советская»
б) «Анна Снегина»
в) «До свиданья, друг мой, до свиданья»
г) «Письмо к матери»
16. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».
а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского
б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер
в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц
г) «Зоя» М. М. Алигер
17. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?
а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»
б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
в) М. А. Булгаков «Белая гвардия»
г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»
18. Назовите поэта, являющегося футуристом.
а) С. А. Есенин
б) А. А. Блок
в) В. В. Маяковский
г) А. А. Ахматова
19. Какой эпизод является кульминацией поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?
а) убийство Катьки Петрухой
б) появление «товарища-попа»
в) шествие красногвардейцев по улицам Петрограда
г) встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке
20. Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука подействовал, «как кислота на старую и грязную монету».
а) Барон
б) Сатин
в) Актёр
г) Настя
Итоговый тест по литературе 11 класс II вариант
1. Укажите произведения М. Горького, которые могут быть отнесены к раннему (романтическому) периоду творчества писателя.
а) «Жизнь Клима Самгина» б) «На дне» в) «Макар Чудра»
г) «Васса Железнова» д) «Старуха Изергиль»
2. Героем какого произведения является Данко?
а) А. И. Куприн «Гамбринус» б) И. А. Бунин «Качели»
в) JI. Н. Андреев «Большой шлем» г) М. Горький «Старуха Изергиль»
3. Укажите, представителем какого литературного направления был
А. А. Блок?
а) имажинизм б) классицизм в) акмеизм г) символизм
4. Укажите центральный образ ранней лирики А. А. Блока (первая книга «трилогии вочеловечения»).
а) Незнакомка б) Снежная маска в) Прекрасная Дама г) Русь
5. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда...»
а) М. И. Цветаева б) А. А. Блок
в) 3. Н. Гиппиус г) А. А. Ахматова
6. Укажите, кто из русских поэтов является автором поэтического цикла «Персидские мотивы».
а) А. А. Блок б) С. А. Есенин в) М. И. Цветаева г) А. А. Ахматова
7. Русский футуризм был заметным явлением в искусстве. Как называлось это течение в литературе после революции 1917 г.?
а) «Кузница» б) «Перевал» в) «ЛЕФ» г) «Серапионовы братья»
8. Расставьте в хронологическом порядке манифесты русских поэтов.
а) «Пощечина общественному вкусу»
б) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
в) «Наследие символизма и акмеизм»
г) «Русские символисты»
9. По предложенному портрету узнайте героя произведения М. А. Булгакова.
У портьеры, прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице был небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной... На шее у человечека был повязан ядовито небесного цвета галстух с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет этого галстуха был настолько бросок, что.., закрывая утомленные глаза, Филипп Филиппович... видел пылающий факел с голубым венцом.
а) Коровьев б) Шариков в) Азазелло г) Воланд
10. У кажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мистер и Маргарита».
а) Ленинград б) Петроград в) Москва г) Ершалаим
11. Укажите, в чем общность пьес А. П. Чехова и М. Горького («Вишневый сад» и «На дне»).
а) в пьесах схожие сюжеты б) в пьесах нет четко выраженного конфликта
в) в пьесах используется общий жизненный материал
г) в пьесах используется общая событийная схема
12. Многие персонажи пьесы М. Горького «На дне» в настоящем утратили свои имена. Кого из героев в прошлом звали Густав Дебиль?
а) Клещ б) Актёр в) Барон г) Кривой Зоб
13. Укажите, с каким литературным течением XVIII- XIX вв. традиционно связывают символизм.
а) классицизм б) реализм в) сентиментализм г) романтизм
14. В 1916 г. Блок написал стихотворение «Демон». У кого из русских поэтов можно встретить произведение с таким же названием?
а) М. Ю. Лермонтов б) А. С. Пушкин
в) В. В. Маяковский
г) Н. А. Некрасов
15. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?
О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.
а) И. Ф. Анненский
б) С. А. Есенин
в) Н. С. Гумилёв
г) А. А. Блок
16. «Футуризм» - признанное название литературного течения. Русские футуристы называли себя еще и:
а) авангардисты
б) супрематисты
в) «будетляне»
г) «новые люди»
17. Укажите первоначальное название поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах».
а) «Флейта-позвоночник»
б) «Тринадцатый апостол»
в) «Я»
г) «Долой вашу любовь!»
18. Укажите, героем какого произведения является Пьер Скрипкин (Присыпкин).
а) А. А. Блок «Двенадцать»
б) С. А. Есенин «Анна Онегина»
в) В. В. Маяковский «Клоп»
г) В. В. Маяковский «Баня»
19. Поэтов какого литературного течения объединял «Цех поэтов»?
а) футуризм
б) имажинизм
в) символизм
г) акмеизм
20. Расставьте в хронологическом порядке произведения русских писателей.
а) А. П. Чехов «Вишневый сад»
б) М. Горький «На дне»
в) М. А. Булгаков «Собачье сердце»
г) И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева»
Ответы
I вариант
1 - б
2 - г
3 - в
4 - в
5 - в
6 - в
7 - а
8 - б
9 - г
10 - б
11 - в
12 - б
13 - б
14 - г
15 - в
16 - а
17 - г
18 - в
19 - а
20 - б
II вариант
1 - в, д
2 - г
3 - г
4 - в
5 - г
6 - б
7 - в
8 - б, г, а, в
9 - б
10 - в,г
11 - б
12 - в
13 - г
14 - а
15 - г
16 - в
17 - б
18 - в
19 - г
20 - б, а, в, г
Список использованной литературы
1. Агеносов В.В. Русская литература XX века. 11 класс. – М.: Дрофа, 2000
2. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе/ Л.Ю.Алиева, - М.: Айрис-пресс, 2004
3. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 11 класс, - Москва «ВАКО», 2009
4. Щербина, И.В. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.: методическое пособие/ И.В.Щербинина, - М.: Дрофа, 2008
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе в 9 классе по произведениям 19- 20 вв.
(И.А. Бунин, М.А. Булгаков, М.А. Шолохов, А.И. Солженицын)
1. Соотнесите писателей и их произведения:
1. И.А. Бунин А. «Сны Чанга»
2. М.А. Булгаков Б. «Мастер и Маргарита»
3. М.А. Шолохов В.«ГУЛАГ»
4. А.И. Солженицын Г.«Тихий Дон»
2. Назовите цикл рассказов И.А. Бунина, куда входит рассказ «Тёмные аллеи»?
3. Назовите основную тему цикла рассказов И.А. Бунина "Тёмные аллеи"
а.) тема России б) тема свободы в) тема любви г )тема смысла жизни
4.Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»:
А) «простой советский человек»; Б) видный военачальник; В) крестьянин, оказавшийся на фронте?
5. Каким композиционным приёмом пользуется М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека»:
А) последовательность событий; Б) рассказ в рассказе; В) зеркальная композиция?
6. Что сделал герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» с хлебом, полученным от фашистов:
А) отказался от него;
Б) съел, поделившись с другом;
В) разделил поровну на всех заключённых в бараке?
7. Рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»посвящён событиям:
А) Первой мировой войны; Б) Гражданской войны; В) Великой Отечественной войны?
8. Имя героя рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»:
А) Андрей Соколов; Б) Алексей Соколов; В) Андрей Орлов?
9. Как поступил герой рассказа М.А. Шолохова «Судьбы человека», встретив мальчика-сироту Ванюшку:
А) отдал его в детский дом; Б) усыновил; В) нашёл его мать?
10. Назовите фамилию профессора, сделавшего из Шарика человека? (по произведению М.А. Булгакова «Собачье сердце»)
11. Назовите имя, отчество Шарикова? (по произведению М.А. Булгакова «Собачье сердце»)
12. Соотнесите фамилии и имена (по произведению М.А. Булгакова «Собачье сердце»)
а) Преображенский 1.Полиграф Полиграфыч
б) Шариков 2.Клим
в) Чугункин 3.Иван Арнольдович
г) Борменталь 4.Филипп Филиппович
д) Швондер
18.Чего, по мнению Преображенского, не следует делать перед обедом?
А) мыть руки; Б) читать советские газеты; В) пить водку; Г) молиться.
19. Какое произведение запрещали печатать более 60 лет:
А) рассказ И.А. Бунина «Тёмные аллеи»; Б) рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце»;
В) рассказ А.И. Солженицына « Матренин двор»; Г) повесть М.А. Шолохова «Судьба человека»?
20. Какое произведение поднимает вопрос праведничества в стране:
А) рассказ И.А. Бунина «Тёмные аллеи» Б) рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце»;
В) рассказ А.И. Солженицына « Матренин двор» Г) повесть М.А. Шолохова «Судьба человека»?
21.Какая фамилия у Матрены:
а) Григорьева б) Васильева в) Фадеева г) Ефимова
22.Объясните, что значит: родила Матрена шестерых детей, но «они не стояли»
а) не вставали на ноги б) долго не бегали в) были не самостоятельными г) не выживали
23.Воспитанница Кира – это:
а) Матренина незаконная дочь
б) дочь Фаддея
в) девочка из детдома
г) дочь председателя колхоза
24.Матренин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого ее добра, вспоминая живую Матрену, вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, Матрена и есть тот самый:
а) настоящий человек
б) праведник
в) человек-надёжа
г) страдалец
25. Рассказчик – это:
а)автобиографический персонаж
б) сосед Матрены
в) Фаддей
г) Кира
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 1
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки.
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество
| 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)П. Мериме а) « Железная дорога» 2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка» 4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе» 12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловнаа) «Дубровский» 2) Грэй б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митрашав) «Алые паруса» 4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» 14. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТна поля…..(Ф.И.Тютчев) 15. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) 16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «Уроки французского» 2- «Кладовая солнца» 3- «Тринадцатый подвиг Геракла» 4- «Срезал.» 17 Кто автор «Илиады»: 1- Гомер 2- Софокл 3- Еврипид 4- Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты |
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 2
1. Поговорка- это 1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2.вид художественного произведения 3.сказания, передающие представления древних народов о мире. 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб 3.. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1.Сказка, 3. сказ 2. притча, , 4. рассказ. 4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова: 1.любовь к Родине 2. быт и нравы крестьян при крепостном праве 3.тяжелый труд крепостных 5.Назовите имя русского баснописца: 1- И.И.Дмитриев 2- В.А.Жуковский 3- А.А.Блок 4- В.М.Шукшин 6.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «Тринадцатый подвиг Геракла» 2- «Маленький принц» 3- «Уроки французского» 4- «Срезал» 7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица: 1. Митраши3.Насти 2.геологов 4.жителей деревни 8.Произведение Грина «Алые паруса» относится: 1- К романтическим произведениям 2- К реалистическим произведениям 3- К фантастическим произведениям 4- К приключенческим произведениям. 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П.Чехов а. «Дубровский» 2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг» 4. И.С.Тургенев г. « Срезал» 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». | 11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1- А.С.Пушкин 2- А.А.Фет 3- Ф.И.Тютчев 4- М.Ю.Лермонтов. 12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»: 1- Дубровский и Маша 2- Алексей и Лиза 3- Ромео и Джульетта 4- Грей и Ассоль 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1)Платов а) «Левша» 2) Ассольб) «Конь с розовой гривой» 3) Санька в)«Дубровский» 4)Троекуров г) «Алые паруса» 14. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) 15.Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯветер,зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов) 16. Назовите стихотворение А.А.Фета: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес» 17 Кто автор «Одиссея»: 1- Еврипид 2- Софокл 3- Гомер 4- Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
|
Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс
Вариант 1 1. 1 2. 2 3. 3 4. 3 5. 3 6. 4 7. 2 8. 2 9. 1 10. 3 11. 1-г , 2-б, 3-в, 4-а 12. 1- Митраша( Пришвин « Кладовая солнца) 2. Левша ( Лесков « Левша») 3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович) ( Пушкин « Дубровский») 13. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г 14. Олицетворение 15. Сравнение 16. 3 17. 1 18. 3 | Вариант 2
2. Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка») 3. Владимир Дубровский ( Пушкин « Дубровский»)
|
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по литературе. 9 класс
Вариант I
1. Определите жанры произведений:
А) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов
Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин
В) «Тоска» А.П.Чехов
Г) «Судьба человека» М.А.Шолохов
2. Кто из авторов не относится к русской литературе 18 века
А) М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…1747 года»
Б) М. А. Шолохов. «Судьба человека»
В) Д.И.Фонвизин. «Недоросль»
Г) Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза»
3. Композиция – это:
А) Эпизод литературного произведения.
Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
В) Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
Г) Столкновение, противоборство персонажей.
4. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»
1) классицизм 2) романтизм 3) реализм | А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества; Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, до-бродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц; В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий. |
5. Определите вид жанра: "Лиро-эпичеcкое произведение c оcтрым, напряженным, драматичеcким, большей чаcтью фантаcтичеcким cюжетом, которое раccказывает о поражении или победе человека при его cтолкновении c cудьбой".
А) Элегия Б) Баллада В) Комедия Г) Ода
6. Где родился Евгений Онегин
7. Сколько завершенных глав в романе «Евгений Онегин»?
8. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»:
- …но я привык А. Ольга
К его язвительному спору, Б. Онегин
И к шутке с желчью пополам, В. Татьяна
И злости мрачных эпиграмм. Г. Ленский
- Кругла, красна лицом она, Д. Ларин
Как эта глупая луна Е. Ларина
На этом глупом небосклоне.
- Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
- Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
- Он был простой и добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый.
- Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он?
- Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы.
9. Восстановите хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени»:
1) «Бэла» 2) «Максим Максимыч» 3) «Тамань» 4) «Княжна Мери» 5) «Фаталист»
10. Сколько томов Н.В.Гоголь задумывал написать, работая над поэмой «Мертвые души»?
11. В произведении Н.В. Гоголя "Мертвые души" главной темой является:
А) Жизнь помещиков
Б) Жизнь чиновников
В) Жизнь крестьянства
г) Жизнь всех слоёв общества
12. Определите помещика - хозяина усадьбы по представленным ниже зарисовкам из поэмы «Мертвые души»:
1) дом открыт всем ветрам, сад с кустами сирени и акации, беседка с надписью «Храм уединенного размышления»;
2) ассиметричный дом вроде тех, что строят для военных поселений, забор из крепкого дуба;
3) рядом с домом конюшня, псарня, в кабинете – только сабли и два ружья;
4)дом, утонувший в землю, комната с полосатыми обоями и зеркалами в темных рамах;
5)дом казался дряхлым инвалидом, в сенях дует холодом, как из погреба, зеленая плесень на ограде и воротах.
А. Плюшкин Б. Собакевич В. Ноздрев Г. Коробочка Д. Манилов
13. За какую книгу был удостоен А. И. Солженицын Нобелевской премии?
А) «Бодался теленок с дубом» В) «Архипелаг ГУЛАГ»
Б) «Красное колесо» Г) «Один день Ивана Денисовича»
14. Какова основная тема рассказа А.П.Чехова «Тоска»?
15. Какую роль играет встреча Андрея Соколова с мальчиком Ванюшей в рассказе «Судьба человека»?
Итоговая работа по литературе. 9 класс
Вариант II
1. Определите жанры произведений:
А) «Горе от ума» А.С.Грибоедов
Б) «Евгений Онегин» А.С.Пушкин
В) «Мертвые души» Н.В.Гоголь
Г) «Матрёнин двор» А.И.Солженицын
2. Кто из авторов не относится к периоду романтизма.
А) В.А.Жуковский
Б) А.С.Пушкин
В) М.Ю. Лермонтов
Г) А.Н. Островский.
3. Лирическое отступление – это:
А) Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие действия повествователем или лирическим героем.
Б) Условный образ, в котором автор стремится передать свое отношение к изображаемому.
В) Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы.
Г) Эпизод литературного произведения.
4. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»
1) классицизм 2) романтизм 3) реализм | А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества; Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, до-бродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц; В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий. |
5. Определите вид жанра: «Лирическое стихотворение, передающее глубоко личные переживания человека, проникнутые настроением грусти».
А) Баллада Б) Элегия В) Ода Г) Трагедия
6. Соседи прозвали Ленского «полурусским». В какой европейской стране он получил образование?
7. Сколько писем Онегин написал Татьяне?
8. Соотнесите данные ниже характеристики с действующими лицами романа «Евгений Онегин»:
1)Он застрелиться, слава богу, А. Ольга
Попробовать не захотел, Б. Онегин
Но к жизни вовсе охладел. В. Татьяна
2)Как поцелуй любви мила, Г. Ленский
Глаза как небо голубые; Д. Ларина
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан…
3)Он верил, что друзья готовы,
За честь его принять оковы
И что не дрогнет их рука
Разбить сосуд клеветника.
4)Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть на развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
5)…Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?
Уж не пародия ли он?
6) Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива.
9. Какие повести составляют роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
10. Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме «Мертвые души».
А) Коробочка Б) Собакевич В) Ноздрев Г) Манилов Д) Плюшкин.
11. Среди художественных средств, используемых Н.В.Гоголем для индивидуализации характеров героев, выделяются детали-«лейтмотивы». Соотнесите такие детали с характерами помещиков.
1) мешочки, коробочки А) Манилов
2) сахар Б) Коробочка
3) куча, прореха В) Ноздрев
4) здоровье Г) Плюшкин
12. Кто из перечисленных является автором следующих произведений? Соотнесите автора и его произведения.
1) «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Донские рассказы»;
2) «Смерть чиновника», «Вишневый сад», «Злоумышленник», «Хирургия»;
3) «Один день Ивана Денисовича», «Раковый корпус», «Архипелаг ГУЛАГ»;
4) «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита», «Записки юного врача»
А) А.П.Чехов Б) М.А.Булгаков В) М.А.Шолохов Г) А.И. Солженицын
13. Укажите произведение, написанное А. И. Солженицыным.
А) «Раковый корпус» В) «Судьба человека»
Б) «Тоска» Г) «Тёмные аллеи»
14. Какова основная тема рассказа А.П.Чехова «Тоска»?
15. Почему главную героиню рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор» можно назвать праведницей?