Оценка учебных достижений обучающихся по освоению курса по выбору «Как работать с информацией в сюжетной задаче?»

Бархатова Валентина Викторовна

Данная разработка содержит серию проверочных работ разного уровня сложности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

Глава 1.  Теоретические и методологические основы организации контрольно-оценочной деятельности с целью проверки сформированности универсальных учебных умений  обучающихся……7

  1. Историко-педагогические предпосылки становления учебных достижений в педагогической практике……………………………...7
  2. Новые подходы к контрольно-оценочной деятельности как условие формирования ключевых компетенций учащихся………………………....10
  3. Теоретические основы оценки учебных достижений по    математике в рамках ФГОС второго поколения……………………………....30
  4.  Комплекс диагностических заданий по математике……..39

Глава 2. Комплекс диагностических заданий по математике в рамках курса по выбору  «Как работать с информацией в сюжетной задаче?» с целью проверки сформированности универсальных учебных умений  обучающихся на основе стандартов второго поколения………………….42

  1. Проверочные работы по освоению курса по выбору  «Как работать с информацией в сюжетной задаче?» с целью проверки сформированности универсальных учебных умений  обучающихся 6 класса………………………………………………………………………….….42
  2. Педагогический эксперимент………………..……………..100

Заключение…………………………………………………………………….114

Библиографический список…………………………………………...…….116



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Работа с графиком»

План работы

№ задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

 за выполнение

1

Работа с графиком

Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в форме графиков

Б

ВО

1

1

2

Работа с графиком

Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в форме графиков

Б

ВО

1

1

3

Работа с графиком

Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в форме графиков

Б

ВО

1

1

4

Работа с графиком

Умение находить информацию, представленную в виде графика для ответа на поставленный вопрос

Б

КО

1

1

5

Работа с графиком

Умение находить информацию, представленную в виде графика для ответа на поставленный вопрос

Б

КО

1

1

6

Работа с графиком

Умение интерпретировать информацию, представленную в виде графика

Б

КО

1

1

7

Работа с графиком

Умение находить и интерпретировать в практической ситуации информацию, представленную в виде графика

Б

ВО

1

1

8

Работа с графиком

Умение использовать в практической ситуации информацию, представленную в виде графика для нахождения неизвестной величины

Б

КО

1

1

9

Работа с графиком

Умение находить, понимать и использовать в практической ситуации информацию, представленную в виде графика для нахождения неизвестной величины

Б

КО

2

1

10

Работа с графиком

Умение осуществлять переход от задачной ситуации к представлению информации в виде графика

Б

ЗР

5

2

11

Работа с графиком

Умение строить график по словесной формулировке сюжетной задачи и решать сюжетную задачу по построенному графику

Б

ЗР

10

3

12

Работа с графиком

Умение решить сюжетную задачу повышенной сложности

П

ЗР

15

4

Итого:

40 мин

ВО - 4               18 балл

КО – 5           1 балл – 9

ЗР – 3               2 балла – 1

                         3 балла -1

                         4 баллов - 1

Условные обозначения:

Б – базовый уровень

ВО – выбор ответа

КО – краткий ответ

ЗР – запись решения


Проверочная работа по теме «Работа с графиком»

  1. По графику (рис.1) выберите подходящее описание для температуры.

а) Не менялась;

б) Упала с 20 до 0;

в) Медленно поднялась и быстро упала;

Рис. 1

  1. По графику (рис. 1.2) выберите подходящее описание для температуры.

а) Поднялась, держалась, снова поднялась;

б) Была на одном уровне, опустилась до нуля;

в) Поднялась, держалась на уровне, опустилась.                                                                                                                                                                                                        

Рис. 1.2

  1. По графику (рис. 1.3) выберите подходящее описание для температуры.

а) Была на одном уровне, опустилась до нуля;

б) Перед потеплением держалась на нуле;

в) Поднялась, держалась, снова поднялась;

Рис. 1.3

     4. За какое время гонщик преодолел этапы А-Г (рис. 1.4)

_____________

Рис.1.4

Ответ__________________

    5. В каком возрасте высота куста была равна 80 см (рис.1.5)?

Рис.1.5

Ответ_______________________

6. В какие годы из указанных куст рос медленнее (рис.1.5)?

Ответ___________________

  1. Рейсовый автобус проделал путь из города А в город В и после стоянки вернулся обратно. На рисунке 1.6 изображен график его движения: по горизонтальной оси отложено время (в часах), а по вертикальной – расстояние по шоссе (в километрах), на котором находится автобус от города А. Какое из следующих утверждений неверно?  

Рис. 1.6

1)  Расстояние между городами А и В по шоссе равно 180 км

2)  Скорость автобуса на пути из А в В была меньше,

      чем на обратном пути

3)  Стоянка в городе В длилась 2 ч

  1. На обратный путь автобус затратил на 1 ч  больше,

     чем на путь из А в В

  1. На рисунке 1.7 показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 20 февраля. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Рис. 1.7

9. На рисунке 18 жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Пскове каждый день с 15 по 28 марта 1959 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода среднесуточная температура была от 2 до 7 градусов Цельсия.

5CB7E58DA3D9B2A64D46B0A1DBDE2979/simg1_1258043824.png

Рис.1.8

10.Движение рыболова соответствует следующему плану: выйдя из дома, он шёл 2 часа по берегу реки, пройдя 9 км, дошёл до впадения в неё притока, там он ловил рыбу ровно 1,5 часа, а потом пошел дальше. Через час он выбрал новое место, которое на 2 км дальше прежнего места его остановки, здесь он снова ловил рыбу, варил уху, обедал. После обеда он отправился домой. На всё это он затратил 9 часов. Построй график движения рыболова.

11. Между пунктами А и В по шоссе 70 км. в 8 ч утра из пункта А по направлению к В выехал велосипедист со скоростью 20 км/ч. Через 2 ч после выезда он сделал часовую остановку, а затем продолжил путь с той же скоростью. В 10 ч из пункта А по той же дороге вслед за велосипедистом выехал мотоциклист со скоростью 30 км/ч. Через 1 ч пути он сделал остановку на 15 мин, а затем увеличил скорость до 40 км/ч. Построй графики движения велосипедиста и мотоциклиста (1кл. – 15 мин, 1 кл. – 5 км). Определи время и место их встречи. Решите задачу, полностью оформив её решение.

12.     Пешеход отправился в путь из пункта А в 9 часов утра со скоростью 4 км/ч. Через 1 час вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч, и через полчаса он обогнал пешехода. Однако еще через 15 мин велосипедист был вынужден остановиться (может быть, для того, чтобы исправить поврежденную камеру), и пешеход в 11 ч 15 мин его догнал. Полчаса пешеход помогал велосипедисту устранять неполадку, а затем продолжил путь с прежней скоростью. Велосипедист провозился с ремонтом еще 15 мин и поехал дальше, снизив скорость до 8 км/ч. Он вновь обогнал пешехода в 12 ч 15 мин и приехал в пункт В в 13 ч 15 мин, а пешеход пришел туда в 14 ч 45 мин, сделав по пути получасовой привал. Из пункта В в пункт А в 9 ч утра вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Определи, в котором часу он встретит пешехода и велосипедиста, вышедших ему навстречу из пункта А? В котором часу он придет в пункт А? Решите задачу, полностью оформив её решение.


Оценка выполнения заданий

В заданиях с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся вместе с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа представлены номера верных ответов. К заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены решения и объяснения, дано описание полных и частично верных ответов. К некоторым заданиям даются примечания относительно возможных вариантов записи ответов и их влияния на оценку выполнения заданий.

За выполнение 9 заданий выставляется: 1 балл — верный ответ, 0 баллов — неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение 3 заданий  в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 4 баллов.

Критерии оценки результатов проверочной работы

по теме «Работа с графиком»

Рис.1.9

№ задания

Правильное решение или ответ

1

1 балл – ответ: б)

2

1 балл – ответ: в)

3

1 балл – ответ: а)

4

1 балл – ответ: записано: 40 мин

5

1 балл – ответ: записано число: 5 лет

6

1 балл – ответ: записано число: 6-10

7

1 балл – ответ: записано число: 2)

8

1 балл – ответ: записано: -1

9

1 балл – ответ: записано число: 8

10

2 балла – верно построен график

1 балл – график построен верно, но допущена 1 неточность

0 баллов – все другие случаи

Вариант записи решения:

img245

11

3 балла – верно построен график, дан ответ на вопрос задачи

2 балла – верно построен график, не дан ответ на вопрос задачи

1 балл – график построен верно, но допущена 1 неточность

0 баллов – все другие случаи

Вариант записи решения:

img246

Ответ: они встретились в 12.00 на расстоянии 60 км от пункта А.

12

4 балла – верно построены все графики, дан ответ на вопрос задачи

3 балла – верно построен графики, не дан ответ на вопрос задачи

2 балла – графики не построены, дан ответ на вопрос задачи

1 балл – график построен верно, но допущена 1 неточность

0 баллов – все другие случаи

Вариант записи решения:

img247

Ответ: Пешеход, вышедший из пункта В встретит велосипедиста и пешехода, вышедших из пункта А в 12.30 и придет в пунки А в 13.45.