Рабочие программы

Ожгибесова Елена Ивановна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_a.docx911.14 КБ
Microsoft Office document icon 2_a_front._zanyatiya_2019-2020uch.g.doc2.23 МБ
Microsoft Office document icon 4_g.o.doc2.6 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Константин\Desktop\обложки\3 а.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительнойстороны устной речи (индивидуальные занятия) для 3 «А» класса КОУ «Нижневартовскаяшкола для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» составлена в соответствиис  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2),на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. Москва, Просвещение, 2003. Авторы программы: К.Г. Коровин, А.Г.Зикеев, Л.И.Тигранова, И.Г.Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю.Донская и др., авторской программы педагогического сопровождения обучающихся школьного возраста после КИ, разработчики программы: В.А. Трусова, Г.В. Школьная

Цель программы:обеспечение социальной адаптации и коррекции нарушений развития слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их психофизического развития  и индивидуальных возможностей.

Задачи обучения:

1. Формирование речевого слуха, создание и развитие на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи.

2. Формирование достаточно внятной, членораздельной речи, приближающейся по звучанию к устной речи слышащих и нормально говорящих людей, умений осуществлять самоконтроль произносительной стороны речи, использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации.

3. Формирование навыков пользования слуховыми аппаратами.

4. Активизация навыков устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях (с учетом речевого развития) при наиболее полной реализации произносительных возможностей, сообщение партнеру о затруднении в восприятии его речи.

5. Развитие мотивации обучающихся к овладению восприятием и воспроизведением устной речи, реализации сформированных умений в процессе устной коммуникации в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

Общая характеристика предмета

Индивидуальные занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» являются одной из важных организационных форм обучения слабослышащих детей. На этих занятиях проводится специальная (коррекционная) работа по развитию речевого слуха, слухового и слухозрительного восприятия устной речи, обучению произношению с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

        Учебный предмет «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» состоит из двух взаимосвязанных разделов:

  • формирование речевого слуха;
  • формирование произносительной стороны речи.

Время, отведенное на работу по этим разделам распределяется равномерно: половина времени отводится на работу по формированию речевого слуха, половина времени – на работу по обучению произношению. При этом в процессе развития слухового и слухозрительного восприятия устной речи обучающиеся систематически и целенаправленно побуждаются к наиболее полной реализации произносительных возможностей, достаточно внятной и естественной речи; в процессе обучения произношению они учатся различать и опознавать на слух фразы, слова, словосочетания и тексты, а также слоги, слогосочетания и некоторые отдельные звуки, элементы интонации, над которыми ведется работа на данном занятии.

При планировании и проведении индивидуальных занятий реализуется индивидуально – дифференцированный подход. Работа строится на основе единой программы при реализации индивидуального подхода. Календарное планирование работы осуществляется для каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей, прежде всего, фактических данных о состоянии нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи, полученных в процессе комплексного обследования.

По результатам комплексного обследования на начало учебного года  в3А классе выявлены дети с разным уровнем развития слухового восприятия и произносительной стороны речи. В соответствии с этим составлена разноуровневая программа.

Уровень

Характеристика

Ф.И. уч-ся

Способ слухопротез

1 уровень

Словарный запас приближен к оптимальному. Встречаются аграмматизмы, искажённое произношение. В общении пользуются фразами.

София ЧX

КИ

ИСА

Тимофей З

2 ИСА

Тамара С

КИ

ИСА

2 уровень

Объём словаря ниже возрастного. Нарушены все компоненты речи. В общении пользуется фразами.

Иван П

2 КИ

Мониторинг проводится два раз в год, как правило, в начале и конце года. Результаты мониторинга заносятся в «Слухоречевую карту». В конце каждого учебного года на основе результатов мониторинга и педагогических наблюдений в образовательном процессе составляется характеристика слухоречевого развития каждого обучающегося.

Место курса в учебном плане

«Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» является обязательным учебным предметом коррекционно-развивающую области. Данный учебный предмет в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ со слабослышащими обучающимися проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. В соответствии с примерной АООП НОО (вариант 2.2) учебным планом на проведение индивидуальных занятий «Формирование речевого слуха и произносительной стороны  речи» в 3 классе предусматривается от1 до2 часов в неделю на каждого обучающегося.

период

Количество  учебных  часов

Ваня, Тома (2 ч)

Соня, Тима(1 ч)

1 четверть

18

9

2 четверть

14

7

3 четверть

20

10

4 четверть

16

8

Всего:

68 часов

34 часов

Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета

Формирование у неслышащих детей речевого слуха, слухозрительного восприятия речи, ее произносительной стороны (при использовании необходимых средств  электроакустической коррекции) является одним из приоритетных направлений  образовательно–коррекционной  работы,  способствующим  развитию  устной  речи,  речевого  поведения,  навыков  устной  коммуникации.  Это  имеет  важное значение  для  достижения     выпускниками   начальной   школы   планируемых   результатов   овладения  предметными,  социальными  и  коммуникативными  компетенциями,  активизации  их  общения со слышащими людьми, что необходимо для более полноценного личностного  развития,  адаптации и  интеграции в обществе.

Результаты коррекционно-развивающей работы

В процессе обучения на индивидуальных занятиях у обучающихся целенаправленно и систематически развиваются универсальные учебные действия:личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Личностные результаты:

Учащиеся к концу 3 класса должны уметь:

  • пониматьсвою социальную роль ученика, принимать и выполнять правила школьной жизни;
  • работать по предложенному учителем плану;
  • совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности;
  • понимать причины успеха и неудачи своей деятельности;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Метапредметные результаты:

  •  вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач;
  •  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  •  давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение.

Предметные результаты:

Формирование речевого слуха

Учащиеся  к концу 3 класса должны уметь:

  • Воспринимать на слух с КИ и ИСАречевой материал (знакомые по значению, слова, словосочетания и фразы) обиходно-разговорного характера.
  • Воспринимать на слух с КИ и ИСА указанный речевой материал на расстоянии

до 6  метров, без ИСА на расстоянии до 0,13-0,3 метров.

  • Воспринимать на слух с КИ и ИСА тексты из 8-12 простых предложений, содержание которых близко к опыту детей

Формирование произносительной стороны устной речи

Речевое дыхание

  • Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 13-15  слогов, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).

Голос

  • Выделениеболеегромкимголосомлогическогоударенияввопросахиответах.(поподражаниюисамостоятельно,руководствуясь указаниемучителя,подчеркиваниемввопросахиответахглавного слова).
  • Изменениевысотыисилыголосапривоспроизведенииповествовательной,восклицательной,вопросительнойипобудительной интонации.

Звуки и их сочетания

  • Дифференцированноепроизношениезвуков,родственныхпоартикуляции:

а)        гласных:а—э,и—э,а—о,и—ы;

б)        согласных:

  • носовыхиротовыхм—б,м'—б',м—п,м'—п, н—д,н'—д, н—т,н'—т';
  • свистящихишипящих:с—ш,з—ж,с—щ; аффрикат:ч—ц;
  • звонкихиглухих:б—п,д—т,г—к,з—с,ж—ш,в—ф;
  • слитныхищелевых:ц—с,ч—щ;
  • слитныхисмычных:ц—т,ч—т;
  • твердыхимягких:ф—фь,т—ть,п—пьидр.

Слово

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):гласныйипослесогласныхш,ж,произноситсякакы;

предлогссуществительнымтипас братом, с дедушкой произноситсякакзбратом,         здедушкой;

звукгпередк,тпроизноситсякакх(лехко);

  • закреплениеслитногопроизношениясловсостечениемсогласных(водномсловеинастыкепредлоговсословами).

Фраза

  • Воспроизведениепричтенииповествовательной,восклицательной,вопросительнойипобудительнойинтонации.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАРЯДОК

1 полугодие

2 полугодие

сентябрь

1 неделя

январь

1 неделя

2 неделя

2 неделя

Ш

3 неделя

И-Ы

3 неделя

Ж

4 неделя

П-Б

4 неделя

Ш-Ж

октябрь

1 неделя

Т-Д

февраль

1 неделя

Ж-З

2 неделя

К-Г

2 неделя

3 неделя

В-Ф

3 неделя

Я-А

4 неделя

М-Н

4 неделя

Ё-О

ноябрь

1 неделя

март

1 неделя

Е-Э

2 неделя

С

2 неделя

Ю-У

3 неделя

З

3 неделя

Ч

4 неделя

С-З

4 неделя

5 неделя

Щ

декабрь

1 неделя

Ц

апрель

1 неделя

Ч-Т

2 неделя

Ц-Т

2 неделя

Ч-Щ

3 неделя

Ц-С

3 неделя

Р

4 неделя

И-Ы

4 неделя

Л

май

1 неделя

Р-Л

2 неделя

Л-ЛЬ

3 неделя

Р-РЬ

4 неделя

И-Ы

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА  В 3 «А» КЛАССЕ

 (Ваня, Тома)

Период

Тема

Содержание

Количество часов

ИКТ

Ваня, Тома

I четверть

Обследование.

Проверка произношения.

Определение рабочего расстояния.Определение резервного расстояния.

Проверка слуха речью с КИ

Проверка правил орфоэпии.

Проверка фонематического слуха.

Проверка самостоятельной связной речи.

4

Тема: «Школьный огород»

Текст «Школьный огород»

Вопросы и задания.  

Диалог.            

2

1

2

3

Тема: «Осень»

Текст «Осень»

Вопросы и задания.

3

1

2

Тема: «Забота о животных»

Текст «Хозяюшка»

Вопросы и задания.

2

1

2

Тестирование.

Тестирование.

1

Повторение.

Повторение речевого материала за 1-ую четверть.

1

Итог за первую четверть

18

7

II четверть

Тема: «Москва»

Диалог.

2

2

Тема: «Товарищи»

Текст «Товарищи помогли»

Вопросы и задания.

3

2

4

Тема: «Магазин»

Текст «Поход в магазин»

Вопросы и задания.

3

1

2

Тестирование.

Тестирование.

1

Повторение.

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа.

Контрольная работа.

1

Итог за вторую четверть

14

8

III четверть

Тема: «Школьный праздник»

Текст «Карнавал»

Вопросы и задания.

Диалог.

3

1

2

5

Тема: «Лесные звери»

Текст «Лиса и белка»

Вопросы и задания.

Диалог.

3

1

2

5

Тема «Год народного творчества»

Текст «Дымковская игрушка»

Вопросы и задания.

Диалог.

3

1

2

5

Повторение.

Повторение речевого материала за 3-ю четверть.

1

Тестирование.

Тестирование.

1

Итог за третью четверть

20

15

Тема:  «Смелость»

Текст «Геройский поступок»

Вопросы и задания.

Диалог.

3

1

3

5

Тема: «Пограничники».

Текст «Дружок»

Вопросы и задания.

3

1

3

Тестирование.

Тестирование.

1

Повторение.

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа.

Контрольная работа.

1

Обследование.

Проверка произношения. Проверка правил орфоэпии.

Проверка слуха с КИ. Проверка внятности речи.

2

Итог за четвертую четверть

16

8

Итог за год

68

39


СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА  В 3 «А» КЛАССЕ

 (Соня, Тима)

Период

Тема

Содержание

Количество часов

ИКТ

Соня, Тима

I четверть

Обследование.

Проверка произношения. Определение рабочего расстояния.Определение резервного расстояния.

Проверка слуха речью без ИСА, с ИСА.

1

Проверка правил орфоэпии. Проверка фонематического слуха.

Проверка самостоятельной связной речи.

1

Тема: «Школьный огород»

Текст «Школьный огород»

Вопросы и задания.  

Диалог.            

1

1

1

3

Тема: «Забота о животных»

Текст «Хозяюшка»

Вопросы и задания.

1

1

2

Тестирование.

Тестирование.

1

Повторение.

Повторение речевого материала за 1-ую четверть.

1

Итог за первую четверть

9

5

Тема: «Москва»

Диалог.

2

2

Тема: «Товарищи»

Текст «Товарищи помогли»

Вопросы и задания.

1

1

2

Тестирование.

Тестирование.

1

Повторение.

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа.

Контрольная работа.

1

Итог за вторую четверть

7

4

Тема: «Лесные звери»

Текст «Лиса и белка»

Вопросы и задания.

Диалог.

2

1

1

4

Тема «Год народного творчества»

Текст «Дымковская игрушка»

Вопросы и задания.

Диалог.

2

1

1

3

Повторение.

Повторение речевого материала за 3-ю четверть.

1

Тестирование.

Тестирование.

1

Итог за третью четверть

10

7

Тема:  « Смелость»

Текст «Геройский поступок»

Вопросы и задания.

Диалог.

1

1

1

3

Тестирование.

Тестирование.

1

Повторение.

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа.

Контрольная работа.

1

Обследование.

Проверка произношения. Проверка внятности речи.

Проверка слуха с ИСА, КИ, без ИСА. Проверка правил орфоэпии.

2

Итог за четвертую четверть

8

3

Итог за год

34

18


СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ  В 2 «А» КЛАССЕ

София

Период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом. Орфоэпия.

Работа над фразой

I четверть

  • Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 13слогов, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).

  • Выделениеболеегромкимголосомлогическогоударенияввопросахиответах.(поподражанию,руководствуясь указаниемучителя,подчеркиваниемввопросахиответахглавного слова).
  • Изменениевысотыисилыголосапривоспроизведенииповествовательной, восклицательной.

Коррекция и автоматизация  Р

Дифференциация

Б-П, Т-Д, Г-К, З-С

  • - Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):гласныйипослесогласныхш,ж,произноситсякакы.
  • Воспроизведениепричтенииповествовательной,восклицательной,вопросительнойипобудительнойинтонации.

II

четверть

Автоматизация

Ш

Дифференциация

Р-РЬ,Ф-ФЬ, П-ПЬ, Т-ТЬ, Ш-С

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):

предлогссуществительнымтипас братом, с дедушкой произноситсякакзбратом,         здедушкой;

III

четверть

  • Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 15  слогов, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).

  • Выделениеболеегромкимголосомлогическогоударенияввопросахиответах.(самостоятельно,руководствуясь указаниемучителя,подчеркиваниемввопросахиответахглавного слова).
  • Изменениевысотыисилыголосапривоспроизведениивопросительнойипобудительной интонации.

Автоматизация

Ж

Дифференциация

Ц-С, Ц-Т, Ш-Ж, С-З,

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):

произноситсякакх(лехко);

  • закреплениеслитногопроизношениясловсостечениемсогласных(водномсловеинастыкепредлоговсословами).

IV

четверть

Автоматизация Ч

Дифференциация Ч-Т, Ч-Щ, Р-Л

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • Закрепление усвоенных ранее правил орфоэпии.

 Тамара

Период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом. Орфоэпия.

Работа над фразой

I четверть

  • Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 13слогов, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).

  • Выделениеболеегромкимголосомлогическогоударенияввопросахиответах.(поподражанию,руководствуясь указаниемучителя,подчеркиваниемввопросахиответахглавного слова).
  • Изменениевысотыисилыголосапривоспроизведенииповествовательной, восклицательной.

Коррекция и автоматизация С

Дифференциация

Т-Д, П-Б, В-Ф, С-Т, Х-К

  • - Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):гласныйипослесогласныхш,ж,произноситсякакы.
  • Воспроизведениепричтенииповествовательной,восклицательной,вопросительнойипобудительнойинтонации.

II

четверть

Автоматизация

З, Ц

Дифференциация

К-Г, Э-И, И-Ы, З-С, Ц-Т, Ц-С

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):

предлогссуществительнымтипас братом, с дедушкой произноситсякакзбратом,         здедушкой;

III

четверть

  • Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 15  слогов, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).

  • Выделениеболеегромкимголосомлогическогоударенияввопросахиответах.(самостоятельно,руководствуясь указаниемучителя,подчеркиваниемввопросахиответахглавного слова).
  • Изменениевысотыисилыголосапривоспроизведениивопросительнойипобудительной интонации.

Автоматизация

Ж, Щ

Дифференциация

Ж-Ш-, Ж-З, М-Б, Н-Д, МЬ-БЬ, НЬ-ДЬ, Ш-Щ

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):

произноситсякакх(лехко);

  • закреплениеслитногопроизношениясловсостечениемсогласных(водномсловеинастыкепредлоговсословами).

IV

четверть

Автоматизация

Ч

Дифференциация

Ч-Т, Ч-Щ, Л-ЛЬ, Ф-ФЬ, П-ПЬ, Т-ТЬ

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • Закрепление усвоенных ранее правил орфоэпии.

 Иван

Период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом. Орфоэпия

Работа над фразой

I четверть

  • Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 13слогов, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).

  • Выделениеболеегромкимголосомлогическогоударенияввопросахиответах.(поподражанию,руководствуясь указаниемучителя,подчеркиваниемввопросахиответахглавного слова).
  • Изменениевысотыисилыголосапривоспроизведенииповествовательной,восклицательной.

Автоматизация

Г, Ц

Дифференциация

И-Ы, Ц-С, Б -П

  • - Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):гласныйипослесогласныхш,ж,произноситсякакы.
  • Воспроизведениепричтенииповествовательной,восклицательной,вопросительнойипобудительнойинтонации.

II

четверть

Автоматизация

Я

Дифференциация

Ш-Щ, Г-К, Т-Д, В-Ф

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):

предлогссуществительнымтипас братом, с дедушкой произноситсякакзбратом,         здедушкой;

III

четверть

  • Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 15  слогов, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).

  • Выделениеболеегромкимголосомлогическогоударенияввопросахиответах.(самостоятельно,руководствуясь указаниемучителя,подчеркиваниемввопросахиответахглавного слова).
  • Изменениевысотыисилыголосапривоспроизведениивопросительнойипобудительной интонации.

Автоматизация

Е

Дифференциация

А-Я, Е-Э, З-С, Ж-Ш

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):

произноситсякакх(лехко);

  • закреплениеслитногопроизношениясловсостечениемсогласных(водномсловеинастыкепредлоговсословами).

IV

четверть

Автоматизация Ё

Дифференциация

Ф-ФЬ, П-ПЬ, Т-ТЬ, Ё-О

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • Закрепление усвоенных ранее правил орфоэпии.

 Тимофей

Период

Работа над речевым дыханием

Работа над голосом

Звуки речи

Работа над словом. Орфоэпия.

Работа над фразой

Iчетверть

  • Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 13слогов, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).

  • Выделениеболеегромкимголосомлогическогоударенияввопросахиответах.(поподражанию,руководствуясь указаниемучителя,подчеркиваниемввопросахиответахглавного слова).
  • Изменениевысотыисилыголосапривоспроизведенииповествовательной, восклицательной.

Автоматизация Щ

Дифференциация

Б-П, Т-Д, К-Г

  • - Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):гласныйипослесогласныхш,ж,произноситсякакы.
  • Воспроизведениепричтенииповествовательной,восклицательной,вопросительнойипобудительнойинтонации.

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):
  • предлогссуществительнымтипас братом, с дедушкой произноситсякакзбратом,         здедушкой;

II

четверть

Дифференциация

С-Ш, З-С, Ж-Ш

III

четверть

  • Слитное произносить на 1 выдохе ряда слогов (ПАпапа, паПАпа, папаПА), слов, словосочетаний и фраз в 15  слогов, выделяя дыхательными паузами необходимые синтагмы (по подражанию, по графическому знаку, самостоятельно в знакомых фразах).

  • Выделениеболеегромкимголосомлогическогоударенияввопросахиответах.(самостоятельно,руководствуясь указаниемучителя,подчеркиваниемввопросахиответахглавного слова).
  • Изменениевысотыисилыголосапривоспроизведениивопросительнойипобудительной интонации.

Дифференциация

Ш-Щ, Щ-С, Ч-Щ

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • соблюдениевречиследующихправилорфоэпии(поподражаниюинадстрочномузнаку):

произноситсякакх(лехко);

  • закреплениеслитногопроизношениясловсостечениемсогласных(водномсловеинастыкепредлоговсословами).

IV

четверть

Дифференциация мягких и твердых согласных(парных) звуков

  • Нотированиетекстарассказа,стихотворения.
  • Закрепление усвоенных ранее правил орфоэпии.


ФРАЗЫ РАЗГОВОРНО-ОБИХОДНЫЕ И ОТНОСЯЩИЕСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I ЧЕТВЕРТЬ

В течение четверти

Разговорно-обиходные фразы

  1. Что вчера было задано на дом по математике? (… решить задачу номер …)
  2. Какие отметки (оценки) ты сегодня получил?
  3. Чем ты занимался  на выходных (каникулах)?
  4. Кто сегодня дежурный по классу?
  5. Что говорят повару за вкусный обед?  Ты сказал сегодня поварам спасибо?
  6. Как  нужно себя вести в школе (на школьной площадке) ?
  7. Где можно переходить дорогу?

В течение четверти

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Почему осень называется золотой?
  2. Что такое предложение?
  3. Назови компоненты действия умножения.
  4. Какие произведения устного народного творчества ты знаешь?
  5. Назови главные члены предложения.
  6. На какие царства делят живую природу?
  7. Что такое экология?

II ЧЕТВЕРТЬ

В течение четверти

Разговорно-обиходные фразы

  1. Какие сегодня были уроки?
  2. Что ты кушал сегодня на обед?
  3. Назови вежливые слова.
  4. Как надо вести себя с незнакомыми людьми?
  5. Какие опасности бывают зимой?
  6. Расскажи, как ты помогаешь дома.
  7. Расскажи, что происходит в природе с приходом зимы.

В течение четверти

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Что такое корень слова?
  2. Назови ряд родственных слов.
  3. Что такое периметр?
  4. Назови съедобные грибы.
  5. Назови компоненты деления.
  6. Как найти периметр прямоугольника?
  7. Что такое окончание?

III ЧЕТВЕРТЬ

В течение четверти

Разговорно-обиходные фразы

  1. Назови стиль одежды ученика(деловой)
  2. Что такое доброта и правда?
  3. Какие любимые твои книги?
  4. Как нужно вести себя в гостях?
  5. Что такое милосердие?
  6. Как ухаживают за домашними животными?
  7. Назови членов своей семьи?
  8. Назови  адрес, где ты живешь?

В течение четверти

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Что такое имя существительное?
  2. Что такое приставка?
  3. Как найти площадь прямоугольника?
  4. Какой вид спорта тебе нравится?
  5. Назови лиственные деревья.
  6. Каким месяцем заканчивается год?
  7. Какого рода слово дом?
  8. Назови трехзначное число?
  9. Каким днем заканчивается неделя?

IVЧЕТВЕРТЬ

В течение четверти

Разговорно-обиходные фразы

  1. Как ты помогаешь родителям?
  2. Назови  твои обязанности по дому
  3. Назови правила поведения летом?
  4. Чем опасны  водоемы (речки, озера, моря, океаны)?
  5. На какой  номер надо звонить при пожаре?
  6. Какие данные нужно сообщить оператору? (Ф.И.О.  адрес и что случилось)

В течение четверти

Речевой материал, относящийся к учебной деятельности

  1. Что такое имя прилагательное?
  2. Назови города Золотого кольца России.
  3. Назови страны Центральной Европы.
  4. Назови столицу нашей Родины?
  5. Назови виды треугольников?
  6. Назови части речи.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА

(Ваня, Тома)


I ЧЕТВЕРТЬ

Кол-во часов

Тема

Содержание

Тома

Ваня

Планируемые результаты

По плану

По факту

По плану

По факту

Обследование

Проверка произношения, правил орфоэпии.

Проверка слуха речью с КИ.

Определение рабочего расстояния.

Определение резервного расстояния.

Проверка фонематического слуха.

Проверка самостоятельной связной речи.

04.09

06.09

11.09

13.09

03.09

06.09

09.09

13.09

13.09Дист кон

2 ч

1 ч

2 ч

«Школьный огород»

Текст «Школьный огород»

1. Около нашей школы есть огород.

2. Весной дети копали грядки.

3. Они посадили овощи: лук, капусту, помидоры, (огурцы, картошку.)

4. Весной и летом дети ухаживали за растениями.

5. Ребята (пололи и) поливали грядки.

6. Они окучивали  картофель, (капусту и помидоры.)

7. На огороде выросли хорошие овощи.

8. Осенью дети собрали урожай.

Вопросы и задания

1. Какие овощи посадили ребята?

2. Что выросло на огороде?

3. Когда ребята собирали урожай?

4. Расскажи, как нужно ухаживать за растениями.

Словарь

Огород – на огороде, грядка – на грядке – на грядках, школа – около школы – около нашей школы.

Диалог

- Около вашей школы есть огород?

- Да, у нас есть школьный огород.

- Что растет на школьном огороде?

- Там  растут овощи: лук, капуста, помидоры, огурцы, картошка.

- Как вы ухаживаете за посадками?

- Мы окучиваем и поливаем грядки.

- Когда вы собираете урожай?

- Осенью.

18.09

20.09

25.09

27.09

02.10

16.09

20.09

24.09

27.09

01.10

24.09 дист кон

27.09 дист кон

01.10 дисткон

Личностные:имеет представление о труде в огороде.

Метапредметные:определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Предметные:накапливает  словарный запас по теме, использует  в речи различные эмоциональные оттенки высказывания (радость, удивление). Умеет  грамотно оформлять простые речевые высказывания. Осуществляет  самоконтроль за произношением.Воспринимает  текст диалогического характера.

1 ч

«Осень»

Текст: «Осень»

1. Наступила золотая осень.

2. Красиво осенью в лесу.

3. На деревьях разноцветные листья.

4. (Желтые, красные, оранжевые) листья падают на землю.

5. Только ели и сосны стоят зеленые.

6. На полянках созрели ягоды.

7. Много грибов в лесу.

8. Осенью в леса прилетают снегири.

Вопросы и задания

1. Какие листья на деревьях осенью?

2.Какие деревья осенью стоят зеленные?

3.Какие птицы прилетают осенью в лес?

4. Составь слово из букв: Ы Д Я О Г, И Г И Р С Н Е

Словарь

Золотая осень, разноцветные, полянка, полянках, снегири

04.10

09.10

11.10

16.10

09.10 дист кон

04.10

07.10

11.10

14.10

Личностные: замечает красоту осенней природы, имеет представление об осенних явлениях;

умеет работать по предложенному учителем плану;

Метапредметные:находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; под руководством учителя делает выводы;

преобразовывает информацию из одной формы в другую.

Предметные: грамотно оформляет речевые высказывания,  воспринимает  текст монологического характера (8 предложений),  опознает на  слух  основной речевой  материал (отдельные  предложения, слова,  словосочетания)  из данного  текста, предъявленного вразбивку;  отвечает  на вопросы  по  тексту  и выполняет задания.

2 ч

«Забота о животных»

Текст «Хозяюшка»

  1. 1. В деревне живет девочка Настя, ( ей 9 лет.)
  2. 2. У нее есть петушок, уточка, курочка.
  3. 3. Девочка (каждый день) заботится о них.
  4. 4. Петушка кормит крошками хлеба.
  5. 5. Курочку кормит зернышками.
  6. 6. Уточку Настя водит на речку.
  7. 7. Уточка плавает и зернышки ест.
  8. 8. Называют все девочку хозяюшкой.

Вопросы и задания

  1. 1. Где живет девочка?
  2. 2. С кем живет девочка?
  3. 3.Чем кормит Настя птиц?
  4. 4. Почему девочку называют хозяюшкой?
  5. 5. Составь предложение из слов: предложение 4

Словарь

Деревня, зернышки, крошки хлеба, хозяюшка.

18.10

23.10

25.10

18.10

22.10

25.10

22.10 дист кон

25.10 дист кон

Личностные:имеет представление обэтических чувств – совести, жалости, как регулятора морального поведения.

Метапредметные:умеет реализовать учебную задачу, умеет оценивать свои результаты.

Умеет находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Предметные:владеет словарем по теме, владеет навыками самоконтроля за произношением. Нотирует текст. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач, используя естественные невербальные средства коммуникации.

1 ч

Тестирование

Тестирование

30.10

28.10

1 ч

Повторе

ние

Повторение речевого материала за 1 четверть

01.11

01.11

Итог за 1 четверть:   по плану 18 часов     по факту 18 часов

II четверть

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

По плану

По факту

По плану

По факту

2 ч

«Москва»

Диалог

– Как называется наша Родина?

– Наша Родина называется Россия.

  1. – Как называется главный город России?
  2. – Главный город России - Москва. Это столица нашей Родины.
  3. – Расскажи, что есть в Москве.
  4. – В Москве есть Красная площадь. Там много музеев, парков, магазинов.
  5. – Ты была в Москве?

– Нет, я не была в Москве, но очень хочу.

– Почему?

– Потому что Москва - большой и красивый город.

Словарь

Москва - в Москве, столица нашей Родины,

Красная площадь - на Красной площади.

13.11

15.11

15.11  дистконс

12.11

15.11

Личностные:имеет представление о Москве,  о ее достопримечательностях,  пользуется ИСА; владеет навыками коммуникации; определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Метапредметные:находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке;        

Предметные:воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.

3 ч

2 ч

«Товарищи»

Текст «Товарищи помогли»

  1. 1. Мама купила Наташе коньки.
  2. 2. Наташа обрадовалась и побежала на каток.
  3. 3. Она надела коньки, встала и упала.
  4. 4. Наташа не умела кататься на коньках.
  5. 5. Хотела она встать и снова упала.
  6. 6. Увидели Наташу ребята.
  7. 7. Они сказали: «Давай мы тебе поможем»
  8. 8. Взяли ребята Наташу за руку и побежали с ней по льду
  9. 9. Наташа научилась кататься на коньках

Вопросы и задания

  1. Что купила мама Наташе?
  2. Почему Наташа упала?
  3. Кто научил Наташу кататься на коньках?
  4. Ты умеешь кататься на коньках?
  5. Можно кататься на коньках летом?
  6. Составь слово из букв: И К И Р О Л, К Н О Ь И К

Словарь

Коньки, на коньках, обрадовалась, побежали, научилась.

20.11

22.11

27.11

29.11

04.12

19.11

22.11

26.11

29.11

03.12

А.д. пр№408 дист кон

Личностные: понимает свою социальную роль друга, умеет сопереживать; а также  умеет оказывает помощь в трудную минуту; работать по предложенному учителем плану; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные:находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке;        оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме, Предметные:воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.

3 ч

1 ч

«Магазин»

Текст «Поход в магазин»

  1. 1. Мы с мамой ходили в магазин.
  2. 2. Магазин называется универсам, (он большой и красивый.)
  3. 3. На первом этаже продовольственный отдел.
  4. 4. На витрине лежат разные конфеты.
  5. 5. В холодильнике лежат молочные  продукты, (колбаса, рыба.)
  6. 6. В корзину мы положили молоко, хлеб, конфеты.
  7. 7. Мама дала деньги кассиру, (кассир пробил чек.)
  8. 8. Мы с мамой сложили продукты в пакет (и пошли домой.)

Вопросы и задания

1. Ты ходишь в магазин? С кем?

2. В каком магазине можно купить продукты?

3. Кто работает в магазине?

4. Сколько слогов в слове холодильник, продовольственный.

5. Составь слово из букв: Т Ы П Р Д У К О

Словарь

Универсам, первый этаж, на первом этаже,

витрина, продовольственный отдел, холодильник, кассир, касса, чек.

06.12

11.12

13.12

25.12

06.12

10.12

13.12

24.12

Личностные:осваивает себя в роли покупателя, знает правила поведения в магазине, а также  умеет сопереживать товарищам, оказывает помощь в трудную минуту;

Метапредметные:находит ответы на вопросы в тексте, отвечает полными и краткими ответами на вопросы по сюжетной картине;

Предметные:воспринимает на слух материал текста из 8 предложений, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания. Уточняет значение незнакомых слов. Выполняет грамматические упражнения.

1 ч

Тестирование

Тестирование.

27.12

27.12

1 ч

1 ч

Повторе

ние

Контрольная работа

Повторение речевого материала за 1-2 четверть.

18.12

20.12

17.12

20.12

Итог за 2 четверть:   по плану 14 часов          по факту  часов

IIIЧЕТВЕРТЬ

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

По плану

По факту

По плану

По факту

3 ч

1 ч

2 ч

«Школьный праздник»

Текст «Карнавал»

1. В школе был карнавал.

2. Все ребята готовили к карнавалу костюмы.

3. Таню нарядили белочкой, (она стала очень красивой.)

4. К поясу пришили пушистый хвостик.

5. На голову надели шапочку с рыжими ушами.

6. А Машу  нарядили бабочкой, (ей очень идет этот наряд).

7. (Лёгкие) красивые крылья качались у неё за спиной.

8.Оля  была снежинкой и танцевала со Снегурочкой.

9. Петя нарядился волком и  надел маску.

10. Праздник был очень весёлый.

Вопросы и задания

1. Какой праздник был в школе?

2. Какие костюмы приготовили ребята?

3. Почему девочки убегали от Пети?

4. В каком костюме на новогоднем празднике был ты?

Диалог

-Тебе понравился школьный праздник?

-Да, было очень весело! А ещё было здорово, когда погас свет. И ёлка вспыхнула разноцветными огоньками!

-Какой у тебя был костюм?

- Костюм ёлочки, а у тебя?

15.01

17.01

22.01

24.01

29.01

31.01

14.01

17.01

21.01

24.01

28.01

31.01

Личностные:имеет  эмоциональный отклик на прошедший новогодний праздник, может начать и поддержать разговор на данную тему; учится работать по предложенному учителем плану; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; пользуется ИСА; владеет навыками коммуникации;

Метапредметные:находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке;        оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме.

Предметные:воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.

1 ч

2 ч

«Лесные звери»

Текст «Лиса и белка»

1. В дупле сосны жила белка.

2. А под сосной в норе жила лиса.

3. Белка весело прыгала и дразнила лису.

4. Однажды лиса притворилась спящей.

5. Белка бросила в неё шишку.

6. Лиса спокойно лежала.

7. Белка опять бросила шишку.

8.  А затем очень близко пробежала около лисы.

10. Лиса быстро вскочила.

11. И хотела схватить белочку.

12. Но ловкая белка была уже на сосне!

Вопросы и задания

1. Назови домик белки.

2. Где жила лиса?

3. Выбери верный ответ: Белка бросила в лису

- ветку

- шишку

- орех

4. Почему лиса хотела поймать белку?

5. Как ты понимаешь слово «ловкая»?

6. Составь предложение из слов: и дразнила, весело,  лису, белка, прыгала.

Диалог

- Привет, что делала в выходные дни?

- Мы ездили в лес за грибами!

- И много нашли грибов?

- Да, грибов много! А ещё я видела, как белка собирает грибы. И тащит их к себе в дупло! Так интересно наблюдать!

- Зато зимой белка будет сытая! И детки её тоже!

Словарь

Лесные звери, дикие животные, дупло, нора, белка, белочка, лиса, дразнила лису, притворилась спящей, ловкая, ловко, собирает грибы.

05.02

07.02

12.02

14.02

19.02

21.02

04.02

07.02

11.02

14.02

18.02

21.02

Личностные:имеет представления  о диких животных (лесных зверях), об их  среде обитания,  особенностях внешнего вида и образа жизни; воспитывает в себе доброжелательное отношение к животным, желание им помочь.

Метапредметные:определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке

Предметные:воспринимает на слух речевой материал, монологического и диалогического характера, дают краткие и полные ответы на вопросы, участвуют в диалоге, воспроизводят речевой материал внятно, выразительно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной  коммуникации естественные

невербальные средства.

3 ч

1 ч

«Год народного творчества»

Текст «Дымковская игрушка»

  1. Дымковская игрушка  — русская (народная) игрушка.
  2. Появилась  она около четырёхсот лет назад (в селе Дымково.)
  3. Ласково называют эту игрушку – дымка.
  4. Вначале были свистульки.
  5. Лепили их женщины и дети зимой.
  6. Весной   продавали  игрушки на ярмарках.
  7. Игрушки делали из глины, сушили, (затем)обжигали в печи.
  8. Затем игрушку белили мелом.
  9. Раскрашивают дымку в  яркие цвета:)(красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.)
  10. Дымковская игрушка очень нарядная.
  11. Самая большая  коллекция дымковской игрушки находится в Кирове.

Вопросы и задания

  1. Когда появилась дымковская игрушка?
  2. Как называют дымковскую игрушку ласково?
  3. Как делают дымковскую игрушку?.
  4. В каком городе находится самая большая коллекция дымковской игрушки?
  5. Составь предложение из слов. Женщины, дети, и, лепили, их

Диалог

- Посмотрите, какая красивая игрушка!

- Ты знаешь, как она называется?

- Не знаю.

- Это дымковская игрушка.

- Из чего же ее делают?

- Её делают из глины, потом сушат и обжигают в печи, а потом белят и раскрашивают.

- Интересно, в какой стране ее придумали?

- Дымку придумали в России в селе Дымково. Поэтому она так и называется – дымковская.

Словарь: дымковская игрушка, Дымково, четырехсот, дымка, ярмарка, обжигали, белили, раскрашивать, коллекция, Киров

26.02

28.02

04.03

06.03

11.03

13.03

25.02

28.02

03.03

06.03

10.03

13.03

Личностные:имеет представления о многообразии  народного творчества, понимает  важность труда;

Метапредметные:находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;проговариваетпоследовательность действий на уроке;        оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме

Предметные:воспринимает на слух речевой материал, диалог, текст из 11 предложений; дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.Владеет словарем по теме. Рассказывает диалог по ролям.

1 ч

Тестирование

Тестирование

18.03

17.03

1 ч

Повторе

ние

20.03

20.03

Итог за 3 четверть 20 часов

IY ЧЕТВЕРТЬ

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

По плану

По факту

По плану

По факту

        3 ч

1 ч

3 ч

«Смелость»

Текст «Геройский поступок»

  1. 1. Поехали мы вчера с сыном в зоопарк.
  2. 2. Стоим на остановке и видим – бежит котенок!
  3. 3. Бежит  прямо к  ногам сына.
  4. 4. Весь дрожит от страха.
  5. 5. Смотрим, а за ним бежит большая собака.
  6. 6. Так вот от кого спасался котенок!
  7. 7. Сын взял его и спрятал под курткой.
  8. 8.  «Сиди тихо, не бойся!»
  9. 8. Собака подбежала к нам и давай  лаять.

9. Я так сильно испугался.

10. А сын громко крикнул: «Фу!»

11.Собака поджала хвост и побежала обратно.

Вопросы и задания

  1. 1. Куда пошли папа с сыном?
  2. 2. Можно ли мальчика назвать героем?
  3. 3. Как сказать по-другому «геройский поступок»?
  4. 4. Скажи по – другому: «Дрожит от страха».
  5. 6. Составь слова из перепутанных букв:  кноктёо, рпооазк.

Диалог

- Ты вчера смотрел новости?

- Нет, а что там было интересного?

- Два мальчика увидели дым из окна и вызвали пожарных.

- И чем все закончилось?

- Пожарные быстро приехали, но мальчики сами вытащили из дома ребенка.

- Настоящие герои!

Словарь

смелость, геройский поступок, герой, зоопарк, остановка, собака, яростно,  взрослый человек, испугался, отступила, поджала, поджав хвост, храбрый, смелый, отважный, пожар, пожарные, настоящие герои.

Личностные: понимает свою социальную роль друга, умеет сопереживать; учится работать по предложенному учителем плану; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные:находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке;        оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме, ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Предметные:воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.

3 ч

1 ч

«Пограничники»

Текст «Дружок»

1. Коля жил в посёлке на границе.

2. У него была собака Дружок.

3. Она умела искать по запаху предметы.

4. Коля подарил Дружка пограничникам.

5. Однажды враг перешел границу.

6. Пограничники с собакой пошли по его следу.

7. Дружок залаял и быстро взял след.

8. За ним бежали солдаты.

9. Дружок прыгнул в овраг и схватил нарушителя.

10. Враг выстрелил и ранил собаку.

11.Пограничники задержали нарушителя.

12.Дружка вылечили и подарили килограмм колбасы.

Вопросы и задания

1. Как звали собаку?

2. Почему Коля подарил её пограничникам?

3. Кто такой нарушитель?

4. Как наградили Дружка?

5. Выбери верный ответ: Дружку подарили:

- килограмм шоколадных конфет;

- килограмм колбасы;

- килограмм огурцов.

6. Что делает пограничник? (охраняет границы нашей родины).

Словарь

Посёлок, граница, Дружок, искать по запаху, пограничник, враг, взял след, овраг, нарушитель, схватил.  

Личностные: имеет представление о дружбе; совместно с учителем даёт эмоциональную оценку своей деятельности; понимает причины успеха и неудачи своей деятельности; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции;

Метапредметные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривает последовательность действий на уроке;        делает простейшие выводы, обобщения, переносит освоенные способы действий в измененные условия.

принимает учебную задачу и умеет удерживать её до конца урока;

оценивает свои действия с помощью учителя;

Предметные: при  затруднении  в восприятии  речевой информации  выражает в  устных  высказываниях непонимания фразы: «Я не понял вопрос? Мне трудно ответить; воспринимает  тексты диалогического  и монологического характера;    опознает на  слух  основной речевой  материал (отдельные  предложения, слова,  словосочетания)  из данных текстов.

1 ч

Тестирование

Тестирование.

1 ч

Повторе

ние.

Повторение речевого материала за 3-4 четверть.

1 ч

Контрольная работа

2 ч

Обследование

Проверка произношения.

Проверка слуха с КИ.

Проверка внятности речи.

Проверка правил орфоэпии.

Итог за 4 четверть                                 16 часов

Итого за год                                             68 часов


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА

(Соня, Тима)


I ЧЕТВЕРТЬ

Кол-во часов

Тема

Содержание

Соня

Тима

Планируемые результаты

По плану

По факту

По плану

По факту

Обследование

Проверка произношения. Определение рабочего расстояния.Определение резервного расстояния.

Проверка слуха речью без ИСА, с ИСА.

02.09

05.09

Проверка правил орфоэпии. Проверка фонематического слуха.

Проверка самостоятельной связной речи.

09.09

12.09

1 ч

1 ч

1 ч

«Школьный огород»

Текст «Школьный огород»

1. Около нашей школы есть огород.

2. Весной дети копали грядки.

3. Они посадили овощи: лук, капусту, помидоры, огурцы, картошку.

4. Весной и летом дети ухаживали за растениями.

5. Ребята пололи и поливали грядки.

6. Они окучивали картофель, капусту и помидоры.

7. На огороде выросли хорошие овощи.

8. Осенью дети собрали урожай.

Вопросы и задания

1. Какие овощи посадили ребята?

2. Что выросло на огороде?

3. Когда ребята собирали урожай?

4. Расскажи, как нужно ухаживать за растениями.

Словарь

Огород – на огороде, грядка – на грядке – на грядках, школа – около школы – около нашей школы.

Диалог

-Около вашей школы есть огород?

-Да, у нас есть школьный огород.

-Что растет на школьном огороде?

-Там  растут овощи: лук, капуста, помидоры, огурцы, картошка.

-Как вы ухаживаете за посадками?

-Мы окучиваем и поливаем грядки.

-Когда вы собираете урожай?

-Осенью.

16.09

23.09

30.09

19.09

26.09

03.10

Личностные:имеет представление о труде в огороде.

Метапредметные:определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Предметные:накапливает  словарный запас по теме, использует  в речи различные эмоциональные оттенки высказывания (радость, удивление). Умеет  грамотно оформлять простые речевые высказывания. Осуществляет  самоконтроль за произношением.

1 ч

«Забота о животных»

Текст «Хозяюшка»

  1. 1. В деревне живет девочка Настя, ей 8 лет.

2.У нее есть петушок, уточка, курочка.

3.Девочка каждый день заботится о них.

4.Петушка кормит крошками хлеба.

5.Курочку кормит зернышками.

6.Уточку Настя водит на речку.

7.Уточка плавает и зернышки ест.

8.Называют все девочку хозяюшкой.

Вопросы и задания

  1. 1.Где живет девочка?
  2. 2.С кем живет девочка?
  3. 3.Чем кормит Настя птиц?
  4. 4.Почему девочку называют хозяюшкой?

5. Составь предложение из слов: предложение 4

Словарь

Деревня, зернышки, крошки хлеба, хозяюшка.

07.10

14.10

10.10

17.10

Личностные:имеет представлениеобэтических чувств – совести, жалости, как регулятора морального поведения.

Метапредметные:умеет реализовать учебную задачу, оценивает свои результаты.

Находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Предметные:расширят словарный запас по теме, осуществлять навыки самоконтроля произношения. Нотирует текст. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач, используя естественные невербальные средства коммуникации.

1 ч

Тестирование

Тестирование

21.10

24.10

1 ч

Повторе

ние

28.10

28.10 дистконс

31.10

Итог за 1 четверть:  по плану  9 часов          по факту 9 часов

II четверть

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

По плану

По факту

По плану

По факту

2 ч

«Москва»

Диалог

– Как называется наша Родина?

– Наша Родина называется Россия.

  1. – Как называется главный город России?
  2. – Главный город России Москва.Это столица нашей Родины.
  3. – Расскажи,что есть в Москве.
  4. –В Москве есть Красная площадь.Там много музеев, парков,магазинов.
  5. – Ты была в Москве?

– Нет, я не была в Москве, но очень хочу.

– Почему?

–Потому что Москва большой и красивый город.

Словарь

Москва - в Москве, столица нашей Родины,

Красная площадь - на Красной площади.

11.11

18.11

А.д. Пр № 405 дистконс

14.11

21.11

А.д. Пр № 404 дистконс

Личностные:имеет представление о Москве,  о ее достопримечательностях,  пользуется ИСА; владеет навыками коммуникации; определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке;        

Предметные:воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.

1 ч

1 ч

«Товарищи»

Текст «Товарищи помогли»

1. Мама купила Наташе коньки.

2. Наташа обрадовалась и побежала на каток.

3. Она надела коньки, встала и упала.

4. Наташа не умела кататься на коньках.

5. Хотела она встать и снова упала.

6. Увидели Наташу ребята.

7. Они сказали: «Давай мы тебе поможем»

8. Взяли ребята Наташу за руку и побежали с ней по льду

9. Наташа научилась кататься на коньках

Вопросы и задания

  1. Что купила мама Наташе?
  2. Почему Наташа упала?
  3. Кто научил Наташу кататься на коньках?
  4. Ты умеешь кататься на коньках?
  5. Можно кататься на коньках летом?
  6. Составь слово из букв: И К И Р О Л, К Н О Ь И К

Словарь

Коньки, на коньках, обрадовалась, побежали, научилась.

25.11

02.12

28.11

05.12

Личностные: понимает свою социальную роль друга, умеет сопереживать; а также  умеет оказывает помощь в трудную минуту; работать по предложенному учителем плану; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные: находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке;        оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме, Предметные:воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.

1 ч

Тестирование

Тестирование.

23.12

26.12

1 ч

1 ч

Повторе

ние

Контрольная работа

Повторение речевого материала за 1-2 четверть.

09.12

16.12

12.12

19.12

Итог за 2 четверть по план: 7 часов по факту: 7 часов

IIIЧЕТВЕРТЬ

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

По плану

По факту

По плану

По факту

1 ч

1 ч

«Лесные звери»

Текст «Лиса и белка»

1. В дупле сосны жила белка.

2. А под сосной в норе жила лиса.

3. Белка весело прыгала и дразнила лису.

4. Однажды лиса притворилась спящей.

5. Белка бросила в неё шишку.

6. Лиса спокойно лежала.

7. Белка опять бросила шишку.

8.  А затем очень близко пробежала около лисы.

10. Лиса быстро вскочила.

11. И хотела схватить белочку.

12. Но ловкая белка была уже на сосне!

Вопросы и задания

1. Назови домик белки.

2. Где жила лиса?

3. Выбери верный ответ: Белка бросила в лису

- ветку

- шишку

- орех

4. Почему лиса хотела поймать белку?

5.Как ты понимаешь слово «ловкая»?

6. Составь предложение из слов:и дразнила, весело,  лису, белка, прыгала.

Диалог

- Привет, что делала в выходные дни?

- Мы ездили в лес за грибами!

- И много нашли грибов?

- Да, грибов много! А ещё я видела, как белка собирает грибы. И тащит их к себе в дупло! Так интересно наблюдать!

- Зато зимой белка будет сытая! И детки её тоже!

Словарь

Лесные звери, дикие животные, дупло, нора, белка, белочка, лиса, дразнила лису, притворилась спящей, ловкая, ловко, собирает грибы.

13.01

20.01

27.01

03.02

16.01

23.01

30.01

06.02

Личностные:имеет представления  о дикихживотных (лесных зверях), об их  среде обитания,  особенностях внешнего вида и образа жизни;воспитывает в себе доброжелательное отношение к животным, желание им помочь.

Метапредметные:определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке

Предметные:воспринимает на слух речевой материал, монологического и диалогического характера, дают краткие и полные ответы на вопросы, участвуют в диалоге, воспроизводят речевой материал внятно, выразительно и эмоционально, реализуя произносительные возможности, используя в процессе устной  коммуникации естественные

невербальные средства.

2 ч

 1ч

«Год народного творчества»

Текст «Дымковская игрушка»

  1. Дымковская игрушка  — русская (народная) игрушка.
  2. Появилась  она около четырёхсот лет назад (в селе Дымково.)
  3. Ласково называют эту игрушку – дымка.
  4. Вначале были свистульки.
  5. Лепили их женщины и дети зимой.
  6. Весной   продавали  игрушки на ярмарках.
  7. Игрушки делали из глины, сушили, (затем) обжигали в печи.
  8. Затем игрушку белили мелом.
  9. Раскрашивают дымку в  яркие цвета:)(красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.)
  10. Дымковская игрушка очень нарядная.
  11. Самая большая  коллекция дымковской игрушки находится в Кирове.

Вопросы и задания

  1. Когда появилась дымковская игрушка?
  2. Как называют дымковскую игрушку ласково?
  3. Как делают дымковскую игрушку?.
  4. В каком городе находится самая большая коллекция дымковской игрушки?
  5. Составь предложение из слов. Женщины, дети, и, лепили, их

Диалог

- Посмотрите, какая красивая игрушка!

- Ты знаешь, как она называется?

- Не знаю.

- Это дымковская игрушка.

- Из чего же ее делают?

- Её делают из глины, потом сушат и обжигают в печи, а потом белят и раскрашивают.

- Интересно, в какой стране ее придумали?

- Дымку придумали в России в селе Дымково. Поэтому она так и называется – дымковская.

Словарь: дымковская игрушка, Дымково, четырехсот, дымка, ярмарка, обжигали, белили, раскрашивать, коллекция, Киров

10.02

17.02

02.03

16.03

13.02

20.02

27.02

05.03

Личностные:имеет представления о многообразии  народного творчества, понимает  важность труда;

Метапредметные:находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;проговариваетпоследовательность действий на уроке;        оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме

Предметные:воспринимает на слух речевой материал, диалог, текст из 11 предложений; дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.Владеет словарем по теме. Рассказывает диалог по ролям.

1 ч

Тестирование

Тестирование

23.03

12.03

1 ч

Повторе

ние

24.03

19.03

Итог за 3 четверть 10 часов

IYЧЕТВЕРТЬ

Кол-во часов

Тема

Содержание

Планируемые результаты

По плану

По факту

По плану

По факту

        1 ч

1 ч

1 ч

«Смелость»

Текст «Геройский поступок»

1.Поехали мы вчера с сыном в зоопарк.

2.Стоим на остановке  и видим – бежит котенок!

3.Летит  что есть духу и прямо  к  ногам сына.

4.Дрожит и смотрит так, будто хочет сказать: «Помоги».

5.Глянули, а за ним несется большая разъяренная собака.

6.Так вот от кого спасался котенок!

7.Сын взял его и спрятал за пазуху:  «Сиди тихо, не бойся!»

8.Собака подбежала к нам и давай  яростно лаять.

9.Я, взрослый человек, но  сильно испугался.

10.А сын сделал грозный вид и громко крикнул: «Фу!»

11.Собака отступила и, поджав хвост, побежала обратно.

Вопросы и задания

  1. 1.Куда пошли папа с сыном?
  2. 2.Можно ли мальчика назвать героем?
  3. 3.Могла бы ты совершить такой поступок?
  4. 4.Как сказать по-другому «геройский поступок»?

5.Скажи по – другому: «Летит, что есть духу», «яростно лаять».

6.Дрожит котёнок, дрожит осина.

7.Составь слова из перепутанных букв:  кноктёо, рпооазк.

Диалог

- Ты вчера смотрел местные новости?

- Нет, а что там было интересного?

- Два мальчика увидели дым из окна и вызвали пожарных.

- И чем все закончилось?

- Пожарные быстро приехали, но мальчишки сами вытащили из дома ребенка.

- Какие молодцы, не испугались.

- Да, и не растерялись. Настоящие герои!

Словарь

смелость, геройский поступок, герой, зоопарк, остановка, разъяренная собака, спрятал за пазуху,  яростно,  взрослый человек, испугался, отступила, поджала, поджав хвост, храбрый, смелый, отважный, пожар, пожарные, настоящие герои.

Личностные: понимает свою социальную роль друга, умеет сопереживать;учится работать по предложенному учителем плану; эмоционально «проживает» текст, выражает свои эмоции.

Метапредметные:находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; проговаривает последовательность действий на уроке;        оформляет под руководством учителя свои мысли в устной и письменной форме, ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)

Предметные:воспринимает на слух речевой материал, дает ответы на вопросы (в краткой и полной форме), выполняет задания, под руководством учителя делает выводы.

1 ч

Тестирование

Тестирование.

1 ч

Повторе

ние.

Повторение речевого материала за 3-4 четверть.

1 ч

Контрольная работа

2 ч

Обследование

Проверка произношения.

Проверка слуха с КИ, ИСА. Проверка слуха без ИСА.

Проверка внятности речи.

Проверка правил орфоэпии.

Итог за 4 четверть 8 часов

Итого за год                                            34 часов

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. комплексный речевой тренажер «Интон - М», слуховые аппараты обучающихся;
  2. компьютер;
  3. мультимедийный  тренажер «Доктор-Хиггинс»;
  4. презентации к текстам, по орфоэпии, по автоматизации и дифференциации звуков, созданные в программеPowerPoint;
  5. альбом по проверке произношения; наглядный дидактический материал: картинки, картинное лото, картинное домино, таблички, карточки с речевым материалом, таблицы, профили артикуляции звуков, фонетический альбом.
  6. Интерактивные игры Мерсибо:
  • «Читаем слогопедом»;
  • «Раз, два, три, говори»;
  • «Читаем по слогам»;
  • «Читаем легко»;
  • «Звуки в порядке»;
  • «Речевой экспресс»
  1. Пфафенродт А.Н. произношение. 2 класс. Учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций, реализующих адап.основныеобразоват.программы в 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: