Проскурнева Екатерина Васильевна

Профессий очень много разных,
Но только мне одна дороже.
И среди всех профессий важных
Её гуманней быть не может.
 
Учить красиво говорить – 
Что может в жизни быть важнее?
И детям счастье подарить,
Мы – логопеды, мы сумеем!
 
Чтоб всё на свете рассказать 
Они могли без промедленья,
Им сердце логопед отдать
Готов, и в этом нет сомненья!
 
автор: Светлана Басалаева
Галина Янковская

Спасибо большое за развёрнутый ответ! Ваше мнение является для меня авторитетным, я обязательно воспользуюсь рекомендациями и знакомым тоже передам эту информацию.

Пожалуйста, обращайтесь, буду рада помочь

Галина Янковская

Добрый день, Екатерина Васильевна! Подскажете, пожалуйста, с какого возраста целесообразно обучать ребёнка второму языку (и при каких условиях)? Знакомые собрались учить годовалую, еще не говорящую на родном языке дочку, английскому, есть ли в этом смысл?

Добрый день, Галина! Педагоги и психологи часто спорят по этому поводу. Одни считают, что учить английский или другой иностранный язык можно с самого рождения, если один из родителей или няня, будет говорить с ребенком на другом языке, тогда ребенок будет говорить свободно на двух языках (такие дети называются билингвы), другие, что иностранные языки можно начинать учить в игровой форме в старшем дошкольном возрасте и более серьезно уже в начальной школе. Однако, учителя-логопеды придерживаются в основном мнения, что изучать иностранный язык можно будет только тогда, когда ребенок усвоит родной язык: будет свободно говорить на нем, выражая свои мысли, строить синтаксически правильные предложения, правильно произносить все звуки, иметь достаточный словарный запас.
Дело в том, что при усвоении сразу двух языков одна языковая система (доминирующая) влияет на вторую, в результате чего происходит их смешение, которое приводит к ряду языковых и речевых трудностей у ребенка. Самыми частыми проблемами являются нарушения звукопроизношения на обоих языках, появление акцента, нарушение грамматических конструкций, и, как следствие, трудности в овладении чтением и письмом.
Также овладение двумя языками одновременно или последовательно может привести к различным проблемам в работе центральной нервной системы, в частности к заиканию или даже мутизму (пропадает речь), то есть ребенок вообще перестает пользоваться какой либо языковой системой или прибегает к вербальному общению крайне редко.
Если речь полноценно не сформирована ни на одном из языков, то разрушается структура речевого мышления, а это может привести к психологическому стрессу у ребенка.
Мой совет: сначала активно заняться освоением родного языка. Ведь этот возраст сензитивный (самый благоприятный) для усвоения родной речи.
В этом помогут потешки, пальчиковые игры, музыкальные игры Е.Железновой, но, конечно, самое главное, это общение родителя с ребенком. При этом сам родитель должен говорить с ребенком грамотной, правильной речью, так как речь родителей для ребенка является образцом,примером для подражания (это встроенная биологическая программа).
Желаю удачи!

Добавить запись

Защита от спам-роботов