Экспериментальная деятельность в сфере образования

Удовина Наталья Юрьевна

Каждый ребенок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя — найти этот талант и развить его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка-допускает лишь своих.

(Цитата автора Наталья Калиман

педагог «Диаконического Центра «Прикосновение»)

Особо Важные Зрители

Кто они, дети с ОВЗ? Они Особенные. Они Важны, потому что делают этот мир лучше и красочнее. Они Зрители, потому что чаще всего являются наблюдателями происходящего и видят мир совершенно по-другому, не так как другие люди. Обычные вещи для нас кажутся непостижимыми. Обычные для них вещи кажутся безумными для других.

Особо Важные Зрители совершенно разные, но каждый имеет свои таланты и особенности. Они могут не видеть, но при этом жить в красочном мире. Могут не слышать, но ощущать происходящее вокруг. Ведь каждый из них невероятно чувствителен. Кто-то не может выразить свои эмоции словами, но это и не нужно, потому что все, что он хочет сказать, можно прочитать в его глазах. Кому-то сложно найти контакт с другим, но при этом он чувствителен и добр.

Я думаю именно педагог – это первый друг для Особенных Зрителей. Быть тем человеком, которому можно довериться. Возможно, мы не всегда будем понимать друг друга, но всегда сможем поговорить. Перед нами будут возникать трудности. Нужно будет запастить терпением и верой.

Чтобы научить «обычным» вещам, нам могут понадобиться годы. Каждый Особо Важный Зритель требует нашего внимания и верит, что наше чуткое сердце поможет справится с этой трудностью. Мы - педагоги невероятно гибкие, поэтому сможем найти особый подход к каждому из них. Конечно, это трудно, но детская благодарность вдохновляет нас на новые подвиги, о которых мы и не подозревали. Значит, мы способны развиваться.

Педагог – творец чудес, волшебник!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность для детей с ЗПР по развитию речи с элементами рисования

Тема: «Фрукты».

Подготовил: Удовина Н.Ю. воспитатель,

МАДОУ Детский cад  № 38 «Домовёнок»

Цель: дать представления о фруктах: названии, внешнего видов. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования печатка

Задачи:

  • способствовать формированию знаний детей о нетрадиционной технике рисования
  • создать условия для закрепления названий фруктов, их свойств: цвета, формы;
  • способствовать воспитанию чувства радости от полученного результата.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель

Наступила осень, пора сбора урожая

Посмотрите, что растёт на садовых деревьях

Ребята, скоро наступит зима, и вкус фруктов и витаминов можно сохранить в варенье, в компоте.

Предлагаем детям собрать фрукты в корзинку. На столе лежат продукты, дети должны взять только фрукты.

Из яблок получиться яблочное варенье

Из груш- грушёвое варенье

Из апельсинов- апельсиновое варенье

Из слив- сливовое варенье

     

Воспитатель

-  посмотри, какие у нас фрукты. Предложить рассмотреть фрукты муляжи.

Это яблоко, оно зеленое, круглое,

это груша, она желтая, овальная,

это апельсин, он оранжевый, круглый.

Воспитатель

1 вариант- сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди тень», на картинках изображена тень фрукта, на нее мы должны соединить подходящий фрукт.

2 вариант использовать игру собери пазлы

Воспитатель

- а теперь мы будем с вами готовить компот

У меня есть баночка из бумаги, давай мы заполним его фруктами.  Фрукты- яблоки , апельсин в разрезе мажем краской и делаем отпечаток на бумаге.

Шаблон банки для вырезания - Ogorod.guru

https://i.pinimg.com/originals/0b/f0/a1/0bf0a1143ee3f547ca94ed25d945c5bb.jpg

https://i.pinimg.com/originals/00/74/01/007401a835456448d6ea2737703f94a5.jpg

https://birkinn.ru/images/stories/virtuemart/product/5f7dc09064bb11e7bf132cd05af3972e_5f7dc09164bb11e7bf132cd05af3972e.jpg

https://sp-sunshine.com/files/746/74668c357daa3d7d4c10910ffeb58ed3.jpg

         



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность для детей с ЗПР по конструированию

Тема: «Оживи озеро».

Подготовил: Удовина Н.Ю. воспитатель,

МАДОУ Детский cад  № 38 «Домовёнок»

Цель: изготовление рыб из пластилина и использования бросового материала (киндер)

Задачи:

Закреплять умение передавать в изделии особенности рыбы: плавники, хвост, глаза

Расширить  знания детей о воде

Уточнить значение воды для всего живого

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, доводить работу до конца

Ход занятия:

Воспитатель

Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь

Дети, ой, что утром было

Я же вам сказать забыла

Только в садик я зашла

Капелька ко мне пришла

А потом мне говорит

Дети кран закрыть забыли

И все капельки уплыли

И сказала я в ответ

Нет , таких детей здесь нет!

Воду попусту не льём,

Мы водичку бережём!

Капелька заулыбалась

 И нас в гости приглашала.

Воспитатель: ребята Капелька приглашает по путешествовать во Водному Королевству.  Королевство очень большое и сразу поддерживать порядок везде тяжело (Слайд 2)

Ребята давайте посмотрим места Королевства Капельки

Показ слайдов. Педагог объясняет, что изображено на картинке (Слайд 3-6)

Вода необходима всему живому. Животным, насекомым, людям, растениям, рыбам

Без воды прожить нельзя.

Ребята Капелька хочет с нами поиграть в игру Ручеёк и показать, как быстро и ловко она умеет двигаться.

Игра Ручеёк (Слайд 7)

Воспитатель: Ребята , а что такое капелька. Капелька это вода. А какая вода бывает, нам капелька сейчас покажет.

Проводятся наглядно-экспериментальное исследования.

Исследование 1

Трогаем воду. Она мокрая, бывает разной температуры

Исследование 2

Вода бывает разного состояния

Твёрдая лёд, жидкая, пар.

Нас больше интересовало жидкая. Переливаем из одного сосуда в другой

Исследование 3

Вода прозрачная.. Ставим в сосуд с водой ложку и она у нас видна.

Исследование 4

Вода не имеет запах

Воспитатель.

Ребята наше путешествие продолжается. Посмотрите, мы оказались около озера, но оно безжизненно. Давай вспомним, кто живёт в озере. Рыбы, лягушки, насекомые.

Давайте оживём наше озеро и поселим в него рыбок.

Проводится продуктивная деятельность

Дети лепят рыбок  из киндеров и пластилина.

Воспитатель: Озеро наше далеко и мы наших рыбок размести в аквариуме. Аквариум капелька заберет и отвезёт рыбок на озеро. Чтобы рыбкам нашим было комфортно  в аквариуме, наберем воды, положим камушки, водоросли, и насытим кислородом.

Берём трубочки и делаем пузырьки. Рыбки отправляем в аквариум и отдаём Капельке.

Капелька прощается с ребятами забирает аквариум.



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию по теме

«Угощенье для птиц»

Подготовил: Удовина Н.Ю. воспитатель,

МАДОУ Детский cад  № 38 «Домовёнок»

Цель: развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни птиц ХМАО-Югра, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Задачи:

формировать знания  у дошкольников о заботе и желание помогать птицам

развивать способность организации действия в художественно-продуктивной деятельности, развивать творческие способности

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята вы слышите, чьи это голоса?  

1 СЛАЙД

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -...

ПТИЦЫ

Воспитатель: Ребята это птицы проживающей на территории Ханты Мансийского автономного округа. В нашем крае живёт много птиц.

Ребята птицы , решили с нами поиграть. Я буду загадки загадывать, а вы отгадывать. Покажите про кого загадка

2.СЛАЙД

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)

Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)

3 СЛАЙД

Ребята наступила осень и начали стало холодно. Нашим птицам стало тяжело добывать пищу. Ягод на деревьях нет. Насекомые спрятались.

ЛЮДИ СМАСТЕРИЛИ КОРМУШКУ, с желанием защитить птиц в те периоды, когда они не смогут добывать пищу.

ПОВЕСИЛИ НА ДЕРЕВЬЯ И ПОДКАРМИЛИВАЮТ КОРМОМ.

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ КАКОЙ КОРМ БЫВАЕТ.

ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ КОРМ, ЗЕРНО.

СЛАЙД 4

 РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ТОЖЕ С ВАМИ СТАНЕМ ПТИЦАМИ

ЛОГОРИТМИКА ИГРА ВОТ ЛЕТАЛА ПТИЧКА

СЛАЙД 5

РЕБЯТА ПОСМОТРИТЕ У МЕНЯ ЕСТЬ КОРМУШКА, НО В НЕЙ НЕТ КОРМА.

Давайте тоже поможем нашим птицам и сделаем самодельные угощения для птиц


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию по теме «Мишкина малина»

(по мотивам одноименного стихотворения В. Степанова)

Подготовил: Удовина Н.Ю. воспитатель,

МАДОУ Детский cад  № 38 «Домовёнок»

Цель: дать представления о ягоде - малина: названии, внешнего видов. Познакомить с нетрадиционной техникой конструирования торцевание салфеткой.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний детей о нетрадиционной технике торцевание
  • создать условия для закрепления названий ягоды, их свойств: цвета, формы;
  • способствовать воспитанию чувства радости от полученного результата.

Оборудование: осенние листья, грибы — по одному каждому ребенку; игрушки — мишка с корзиной ягод, лиса, белочка .

Ход занятия

  1. Динамические упражнения «Прогулка» (авторская разработка)

                Педагог.

Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.

Может быть, и под листочком

Сладкую ягодку найдем.

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Где ты прячешься, грибок?

Полезай-ка в кузовок!

2.        Динамическое упражнение «По грибы»

Дети встают и ищут грибочки

  1.    Дыхательное упражнение «Ветер» (авторская разработка)

                Ребята стало прохладно, подул ветер

Педагог.

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...

И качает так листок — ф-ф-ф...

Активный выдох.

            Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а...

Рябиновый — и-и-и...

Березовый — о-о-о...

Дубовый — у-у-у...

           Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

4.Пальчиковая игра «Осенний букет» Хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.

 Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

.5.Динамические упражнения вносится игрушка

         Педагог (использует игрушки «Белочка» и «Лиса»).

Ребята давайте угостим наших героев

Белочка и Лиса спрашивают у ребят , мы медвежонка видели?

Появляется картинка найди мишку в лесу.

Мишка нес домой малину —

Ягод полную корзину.

Шел, устал, на пень присел,

Сладких ягодок поел.

Ой , ой, ой нету ягодки ни одной.

А хотел вас угостить.

Педагог Ребята  мишка не жадный, он просто очень сильно любит ягоду малину.

Мишка давай мы тебе поможем

Ягодку на собирать и ты угостишь своих друзей.

             

6. Педагог Мишка расскажи, как выглядела ягода.

Работа по описанию и образцу

Мишка рассказывает, что ягода была красного цвета, круглая,

Работа тычки салфеткой

E:\малина.jpg

Ребята, какие вы молодцы. Теперь Мишка сможет угостить своих друзей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\img220.jpg

Результаты диагностики неречевых психических функций (в баллах)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Слуховое внимание

Восприятие и воспроизведение ритма

Ориентирование в пространстве

Состояние общей моторики

Состояние мелкой моторики

Итоги

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

1

 Лилиана

0

2

2

3

2

4

3

3

7

11

14

33

2

 Андрей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

 Егор

2

4

1

2

2

4

1

3

0

1

6

14

4

 Матвей

2

5

1

2

2

4

1

4

0

1

6

16

5

 Аделия

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

5

6

 Дима

1

4

0

2

0

2

0

1

0

0

2

9

7

 Амир

3

5

0

2

5

7

0

2

7

13

15

29

8

 Саша

0

2

0

1

0

1

0

1

0

0

0

5

9

 Рита

0

2

0

1

0

1

0

1

0

0

0

5

10



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 38 «Домовёнок»

ПРОЕКТ

«Югра-мой край родной»

Формирование представлений о родной крае,  

через продуктивную деятельность

Автор

 воспитатель:

Удовина Наталья Юрьевна

2021

Тема проекта: «Югра – мой край родной»

Краткая аннотация проекта.

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в системе «педагог - родитель» через: изучение особенностей семей, установление контактов с родителями; планирование просвещения родителей и организацию совместной деятельности; оказание адресной помощи семьям в вопросах художественно-эстетического развития детей и подведения результатов сотрудничества. Педагогическая работа содержит практический материал: перспективное планирование взаимодействия с родителями, сценарии и конспекты мероприятий с семьями воспитанников. Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике. Он будет способствовать осознанию идей установления сотрудничества педагога с семьями воспитанников.

Актуальность.

Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства.

      Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

     Данные исследования и определили подход в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников на краеведческом материале. Наш проект направлен на ознакомление детей с Югрой, с родным краем, с малой Родиной.

      Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей. Дети узнают историю нашего края, городов Югры,  познакомятся с растениями и животными тайги, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей – ханты.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном городе и крае – ХМАО - Югра.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятиями «наш край», «поселок», «тайга» и с названиями городов и округа.

2. Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Юргы.

3. Развивать у детей нравственные качества личности, через ознакомление с родным поселком, краем.

4. Воспитывать интерес к природе и желание заботиться о животных и растениях нашего края.

5. Стимулировать стремление слушать сказки и другие фольклорные жанры.

6. С помощью других видов деятельности развивать логическое мышление, внимание, память, двигательную активность.

7. Развивать интерес  детей  к подвижным играм коренных народов Югры.

Прогнозируемый результат.

У каждого ребёнка сформируется интерес к жизни родного поселка, народов крайнего севера и природе Югорского края. Он получит знания о природных и культурных особенностях жизни Югры.

Основное содержание проекта.

Срок реализации проекта: сентябрь-май

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта:

  • Уголки краеведения «Наш край – Югра»
  • Перспективный план мероприятий по проекту
  • Фонотека музыкальных произведений
  • Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера
  • Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»
  • Словарь терминов «Азбука Югры»

Работа с детьми перед началом проекта:

  • Беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком поселке?  Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы поселка вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: организация комплексной работы  по реализации задач проекта

Форма организации:

  • Беседы с детьми.
  • Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера.
  • Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным поселком.
  • Слушание музыкальных и литературных произведений.
  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе.

Форма организации:

  • Слайдовая презентация «Мои родители работают в Югре»
  • Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
  • Макет «Наш край»

План реализации проекта

Перспективный план мероприятий по проекту

Срок реализации

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Октябрь

Отгадывание загадок народов Севера

Приложение

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения

Дидактическая игра «Чьи следы».

Консультация «Мир зверей и птиц Югорского края»

Разучивание подвижных игр

Изготовление атрибутов к подвижным играм

Рассматривание презентации

«красная книга Югры»

Участие родителей в подборке фотографий

«Ознакомление детей с кустарниковыми растениями Югры»

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Ноябрь

Чтение рассказа «Смородинка» Е.Пермяк

Чтение стихотворения Т. Царенко «Обь – река» «Путешествие в страну нефти» Т. Царенко.

Составление рассказов, фотовыставка «Мои родители работают в Югре»

Художественное творчество. Лепка «Баю – бай, засыпай!»

«Экскурсия по музею Ханты –народы Севера в детском саду»

Разучивание подвижных игр

Изготовление атрибутов к подвижным играм

Декабрь

Беседа «Профессии взрослых Югры»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра»

Чтение хантыйской сказки «Мышка»

Январь

 «Как белки приспосабливаются к условиям зимы»

Консультация  «О любви к родному краю»

Разучивание подвижных игр

Февраль

 Аппликация «Девочка в малице и кисах»

Консультация

 «Орнаменты ханты и манси»

Дидактическая игра «Разложи предметы по домам».

«Путешествие по городам Югры»

Помощь в создании макета «Наш край»

Март

Чтение хантыйской сказки «Идэ»

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Рисование: «Украшение хантыйской утвари орнаментом»

Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.

Слайдовая презентация

«Мой край – Югра»

Консультация «Праздники народов ханты и манси»

Апрель

Чтение хантыйской сказки

Рисование : «Рекордсмены Югры»

Дидактическая игра «Животные Севера»

Май

Дидактическая игра

«Путешествие по городам Югры»

Слайдовая презентация

«Мой край – Югра»

Ресурсы проекта:

Временные – осень, время в режиме дня детского сада и в домашних условиях (самостоятельная работа воспитанников с родителями).

Информационные – литература: детская, учебно-методическая, энциклопедическая; интернет-ресурсы.

Человеческие (кадровые) – воспитатели,

Материально-технические – аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат, CD-диски с информацией об Югре.

- художественно-изобразительные средства: иллюстрации, фотографии, изделия  народов ханты и манси, альбомы, макеты, рисунки.

- фонотека музыкальных произведений;

- уголки краеведения в группах «Наш край – Югра»;

- изобразительные материалы

- наборы предметных картинок «Животные Севера», «Птицы», «Рыбы», «Деревья», «Ягоды», «Грибы» и др.

- подборка произведений детских писателей, стихи, пословицы, поговорки о сезонных явлениях природы, о животном и растительном мире Югры, родном крае.

Партнеры проекта: воспитатели групп старшего дошкольного возраста, дети, родители.

Целевая аудитория – проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Некоторые элементы проекта можно использовать в начальной школе. Данный проект может быть использован в практике любым воспитателем дошкольного учреждения.

Особенности проекта: по характеру создаваемого продукта – практико-ориентированный, творческий; по количеству создателей проекта – групповой; по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой; по продолжительности – долгосрочный (сентябрь-май; по профилю знаний – межпредметный; по уровню контактов и уровню организации – на уровне образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты

Результат деятельности детей:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Дети познакомятся ближе со своим поселком и краем Югрой, с культурой местного населения ханты и манси, научатся узнавать и называть  памятные места поселка, профессии взрослых (жителей Югры), расширят знания о некоторых представителях  животного и растительного мира, смогут отразить свои  впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края. Дети будут испытывать чувство гордости  за своих родителей, свой поселок, край

Образовательная область «Речевое развитие»: Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Дети научатся отражать полученные впечатления средствами продуктивной деятельности.

Продукты  деятельности детей:

  • Выставки детского творчества

Результат деятельности педагогов:

  • Систематизация работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с родным поселком и краем – Югрой.
  • Повышение качества педагогического процесса путем осуществления интегрированного подхода – включения сведений об истории и культуре северных народов во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Продукты  деятельности педагогов и родителей:

  • Словарь терминов «Азбука Югры»
  • Обновление уголков краеведения «Наш край – Югра»
  • План реализации проекта
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера
  • Консультации для родителей

Перспективы дальнейшего развития проекта

Работа над реализацией проекта длилась с сентября по май учебного года. Представленный проект технологичен, так, как в нем прослеживается целенаправленная, систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

     В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по проекту, представить свой опыт педагогическому сообществу, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приемов в работе с воспитанниками.

Литература:

  1. Бочарников В.А. «Под северным солнышком», 1980
  2. Дудников Н.Ф. «Мой дом Север», 1996
  3. Журнал «Стерх», № 1, 1993
  4. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
  5. Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008
  6. Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
  7. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
  8. Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004
  9. Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
  10. Снегирев Г.Я. «Тунгус и верный», 1985
  11. Царенко Т.М. «Сказка северной тайги», 2010
  12. Царенко Т.М. «Путешествие в страну нефти», 2002
  13. Царенко Т.М. «В некотором царстве, в некотором государстве», 1996


Предварительный просмотр: