работа с родителями

Удовина Наталья Юрьевна

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование у детей  дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

а состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, технология воспитательно - образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация
 семейного воспитания.

Взаимодействие представляет  собой способ организации совместной деятельности, диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников. Овладевать искусством вести диалог необходимо обеим сторонам: и родителям, и педагогам, которым следует искать позитивные способы и формы общения.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться через:
 

· приобщение родителей к педагогическому процессу;

· участие родителей в организации жизни образовательного учреждения; 

· посещение родителей совместно с детьми учреждения дополнительного образования (театры, кружки)

 · создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

 · памятки, консультации;

· мероприятия совместной деятельности детей и родителей «День Матери», «День Отцов», «Спортивная Семья», «День Безопасности»

 · объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; 

· проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; 

· уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Детский сад должен стать открытой образовательной системой, т.е. с одной стороны, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, а с другой, – вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. 

У детей старшего дошкольного возраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом
 образе жизни:

 - активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности;

 - рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;;

- дети способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности». 

 - эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;

- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить;

В течении года проводится утренняя гимнастика, которая вызывает у детей положительные эмоции, повышает жизнедеятельность организма, воспитывает внимание, дает высокий оздоровительный эффект.

На совместной образовательной деятельности, требующих от детей умственной напряженности, проводим физкультминутки, игры малой подвижности,  целью которых является предупреждение утомления детей, восстановления умственной работоспособности, активизация мышления, создания положительных эмоций и повышения интереса.

Ежедневно, по мере пробуждения детей, мы проводим гимнастику пробуждения в сочетании с контрастными воздушными ваннами, а также контрастное закаливание водой.  Эти мероприятия помогают улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки стопы.

Развитию физических качеств и двигательных умений воспитанников способствуют физкультурные досуги, различные эстафеты.

На познавательных занятиях продолжаем знакомить детей с понятием «витамины». Даем детям в руки натуральные овощи и фрукты, для исследования их всеми сенсорными способами (нюх, форму, вкус). А также проводим игры: «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу» и др.

В процессе работы по формированию у детей здорового образа жизни, особое внимание уделяем валеологическому просвещению дошкольников. С этой целью проводим познавательные беседы с детьми на темы: «Откуда берутся болезни?», «Будь осторожен дома», «Когда тебе грозит опасность»,  «Основные части тела человека: голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос и т.д.», «Как нам помогают глаза?», «Кожа – главная одежда человека», «Я иду в гости», «Правила поведения и общения», «Правила личной гигиены», «Полезные и вредные привычки», «Как сохранить здоровье глаз?» «Где живут витамины?».

По ознакомлению ОБЖ дошкольники посещают театрализованный кружок «Азбука Безопасности». Дети познают основы правил по темам: «Незнакомец», «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Правила личной безопасности».

Чтобы определить компетентность в вопросах здоровья, организовали посещение семей и опрос родителей.

 Анкета для родителей 

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов. Это поможет нам в организации нового направления в работе детского сада

 «Формирование у дошкольников культуры здоровья».

 1. Какого ребёнка можно назвать здоровым?

 2. Назовите слагаемые ЗОЖ (Назовите факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье ребёнка) .

 3. Перечислите принципы рационального питания:

 4. Придерживаетесь ли режима дня детского сада в домашних условиях?

 5. Какие культурно-гигиенические навыки Вы формируете у детей?

 6. Для чего нужны занятия физическими упражнениями? 

7. Как вы закаливаете своего ребёнка?

 8. Какие виды детского травматизма Вы знаете? 

9. Рассказываете ли Вы своему ребёнку о влиянии этих факторов на здоровье? 

10. Какие вопросы, связанные со здоровьем вашего ребёнка, Вас интересуют?


Багманян М. М. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56812.htm.

Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М., 2009. 



Предварительный просмотр:

План работы с родителями

На 2020-2021 учебный год

Месяц/неделя

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Оформление

«Уголка для родителей»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Сентябрь

2 неделя

Заполнение социального паспорта

«Давайте познакомимся»

- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Сентябрь

3 неделя

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого, шестого года жизни».

- Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Сентябрь

4 неделя

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

- Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Октябрь

1 неделя

Групповое родительское собрание

- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей.

- Выбор родительского комитета группы.

Октябрь

2 неделя

Беседа

«Всё о детском питании».

- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

3 неделя

беседа

«Игрушки для детей с индивидуальными особенностями»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Октябрь

4 неделя

Конкурс - поделки

«Золотая осень»

- Активизация  родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Ноябрь

1 неделя

Развлечение

 «Праздник Осени»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Ноябрь

2 неделя

Беседа

«Неполная семья. Особенности воспитания»

- Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

- Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.

Ноябрь

3 неделя

Беседа «Незнакомец», «Правила поведения в общественном месте»

- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

- Демонстрация внимания коллектив детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ноябрь

4 неделя

Папка передвижка

«Здоровый образ жизни»

- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Декабрь

1 неделя

Конкурс творческих семейных работ

«Ёлочная игрушка»

- Привлечение родителей к работе детского сада.

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

2 неделя

Беседа

«Что подарит Дед Мороз»

Как дарить новогодние подарки

- Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

3 неделя

. Новогодний утренник

- Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду.

- Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Декабрь

4 неделя

Беседа

«Что такое ЗОЖ»

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Январь

2 неделя

Консультация

«Ребенок и компьютер»

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Январь

3 неделя

Консультация

«Организация семейных прогулок»

- Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.

Январь

4 неделя

Групповое родительское собрание

- Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы

- Активизация педагогических умений родителей.

Февраль

1 неделя

Консультация

«Первый раз в театр»

- Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

Февраль

2 неделя

Конкурс рисунков

«Лучше папы друга нет»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка

- Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Февраль

3 неделя

Спортивные соревнования к Дню защитника Отечества

- Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

- Пропаганда активных форм отдыха.

Февраль

4 неделя

Конкурс рисунков

«Мама, мамочка, мамуля»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

- Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

1 неделя

Утренник к

«Дню 8 марта»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Март

2 неделя

Консультация

«Взаимодействие детей и животных»

- Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.

- Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Март

3 неделя

Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

- Развитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

- Формирование положительного имиджа детского сада .

Март

4 неделя

Показ открытого занятия по художественно –эстетическому развитию «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

- Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Апрель

1 неделя

Беседа

«Ребёнок один дома»

- Формирование командного духа среди родителей.

- Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

-Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Апрель

2 неделя

Беседа

«Ребенок на дороге»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

3 неделя

Групповое родительское собрание

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Апрель

4 неделя

Анкетирование «По результатам года»

- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

- Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Май

1 неделя

Беседа

«Путешествие с детьми»

- Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным.

Май

2 неделя

Беседа

 «Игры для непосед»

- Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Май

3 неделя

Родительское собрание «Итоги обучения за год»

- Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.

- Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Май

4 неделя

Беседа «Об особенностях питания детей летом»

- Внедрение здорового питания в летний период.

- Профилактика желудочно-кишечных нарушений.

- Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями

На 2021-2022 учебный год

Месяц/неделя

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Оформление

«Уголка для родителей»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Сентябрь

2 неделя

Заполнение социального паспорта

«Давайте познакомимся»

- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Сентябрь

3 неделя

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого, шестого года жизни».

- Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Сентябрь

4 неделя

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

- Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Октябрь

1 неделя

Групповое родительское собрание

- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей.

- Выбор родительского комитета группы.

Октябрь

2 неделя

Беседа

«Всё о детском питании».

- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

3 неделя

беседа

«Игрушки для детей с индивидуальными особенностями»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Октябрь

4 неделя

Конкурс - поделки

«Вот такое лето»

- Активизация  родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Ноябрь

1 неделя

Развлечение

 «Праздник Осени»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Ноябрь

2 неделя

Беседа

«Неполная семья. Особенности воспитания»

- Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

- Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.

Ноябрь

3 неделя

Беседа «Незнакомец», «Правила поведения в общественном месте»

- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

- Демонстрация внимания коллектив детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ноябрь

4 неделя

Папка передвижка

«Здоровый образ жизни»

- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Декабрь

1 неделя

Конкурс творческих семейных работ

«Ёлочная игрушка»

- Привлечение родителей к работе детского сада.

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

2 неделя

Беседа

«Что подарит Дед Мороз»

Как дарить новогодние подарки

- Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

3 неделя

. Новогодний утренник

- Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду.

- Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Декабрь

4 неделя

Беседа

«Что такое ЗОЖ»

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Январь

2 неделя

Консультация

«Ребенок и компьютер»

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Январь

3 неделя

Консультация

«Организация семейных прогулок»

- Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.

Январь

4 неделя

Групповое родительское собрание

- Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы

- Активизация педагогических умений родителей.

Февраль

1 неделя

Консультация

«Первый раз в театр»

- Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

Февраль

2 неделя

Конкурс рисунков

«Лучше папы друга нет»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка

- Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Февраль

3 неделя

Спортивные соревнования к Дню защитника Отечества

- Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

- Пропаганда активных форм отдыха.

Февраль

4 неделя

Конкурс рисунков

«Мама, мамочка, мамуля»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

- Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

1 неделя

Утренник к

«Дню 8 марта»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Март

2 неделя

Консультация

«Взаимодействие детей и животных»

- Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.

- Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Март

3 неделя

Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

- Развитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

- Формирование положительного имиджа детского сада .

Март

4 неделя

Показ открытого занятия по художественно –эстетическому развитию «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

- Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Апрель

1 неделя

Беседа

«Ребёнок один дома»

- Формирование командного духа среди родителей.

- Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

-Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Апрель

2 неделя

Беседа

«Ребенок на дороге»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

3 неделя

Групповое родительское собрание

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Апрель

4 неделя

Анкетирование «По результатам года»

- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

- Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Май

1 неделя

Беседа

«Путешествие с детьми»

- Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным.

Май

2 неделя

Беседа

 «Игры для непосед»

- Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Май

3 неделя

Родительское собрание «Итоги обучения за год»

- Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.

- Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Май

4 неделя

Беседа «Об особенностях питания детей летом»

- Внедрение здорового питания в летний период.

- Профилактика желудочно-кишечных нарушений.

- Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЁНОК»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 лет)

«БЕЛОЧКИ»

2022– 2023   УЧЕБНЫЙ ГОД

        Составил:

         Удовина Наталья Юрьевна

Перспективный план работы с родителями

На 2022-2023 уч. г.        

Возрастная группа: группа    компенсирующей направленности для детей (6-7  лет)

Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.

Задачи:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.

3. Создание благоприятных  условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.

4. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 6– 7 лет.

5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 6 – 7 лет.

СЕНТЯБРЬ 

Направления работы

Форма работы

Задачи

Отметка об исполнении

Информационное просвещение родителей

1.Цикл консультаций «Что нужно знать о ребёнке   6 – 7 лет»

2. Информационный стенд «Развиваем связную речь ребёнка 6 – 7 лет»

3. Индивидуальная беседа «Форма одежды в осенний период»

4. Папка – передвижка «Осень».

5. Памятка «Права детей»

1. Повышение педагогических знаний родителей об особенностях развития детей 6–7 лет.

2. Повышение логопедических знаний родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке.

4. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (стихи, приметы и т.д.)

5. Повышение знаний родителей в области прав и обязанностей детей.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Цикл консультаций «В здоровом теле, здоровый дух».

2. Анкетирование «Социальный паспорт семьи».

3. Экологическая акция «Озеленим территорию детского сада».

1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в условиях ДОУ и дома в рамках проектной деятельности.

2. Сбор и анализ информации о социальном статусе семей воспитанников.

3. Подготовка территории игрового участка к осеннему периоду, посадка деревьев и кустарников.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Осенины».

1.Вовлечение родителей в организацию и проведение совместного развлечения.

2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей.

Образование родителей

Мастер - класс

«Изо-терапия, как одна из эффективных форм

коррекционно-развивающей работы развития и воспитания  детей ЗПР»

Обучение участников мастер - класса применению изо-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности

ОКТЯБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1.Организационное родительское собрание «Мы начинаем новый учебный год. Мы старшая группа».

2. Индивидуальная беседа «Соблюдение правил личной гигиены детей».

3.Информационный стенд «Правила дорожного движения»

5.Рекомендация «Ответственность и обязанность родителей в вопросах воспитания детей »

1.Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ, с планом работы на год, целями и задачи, режимом дня, сеткой занятий.

2.Повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга детей.

3.Оказание родителям методической помощи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

5.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе гуманного воспитания.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Поздравление, посвящённое Дню Отцов

1.Подготовка к мероприятию, сбор фотографий.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1. Выставка рисунков «Осень золотая»

2. Поздравление, посвящённое Дню Отцов

1. Активизация творческого потенциала родителей в рамках проектной деятельности

2.Изготовление открыток к празднику, поздравление пап

Образование родителей

 Мастер класс «По изготовлению массажных мячей своими руками

 с помощью разных наполнителей

«Сенсорные мячики»»

Обучение родителей по изготовлению самодедьных, сенсорных игрушек, способствующих правильному и гармоничному развитию детей. Сенсорные игрушки учат мыслить, запоминать, анализировать, экспериментировать и др.

НОЯБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1.Цикл консультаций «Развитие творческих способностей дошкольника»

2.Памятка «Почему ребёнок говорит неправильно»

3.Рекомендация «Осторожно! Грипп и ОРВИ»

1. Повышение педагогической грамотности родителей в художественно – эстетическом воспитании детей.

2. Информирование родителей о плюсах артикуляционной гимнастики.  

3. Пропаганда знаний родителей о мерах профилактики и способах лечения простудных заболеваний

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Акция «Поможем птицам»

2.Ярмарка – выставка «Наши мамы – рукодельницы».

1.Изготовление и установка кормушек для птиц на участке и территории ДОУ.

2. Активизация участия родителей в жизни ДОУ.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Праздник «День Матери»

1.  Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Образование родителей

Открытое занятие – упражнение «Эти волшебные камешки "Марблс»"

1.Знакомство с нетрадиционной техникой обучения, в ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

ДЕКАБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Безопасность на каникулах»».

2. Информационный стенд «Новый Год дома»

3. Папка – передвижка «Зима»

4. Памятка «Что нельзя говорить ребёнку»

5. Индивидуальная беседа «Одежда ребёнка зимой»

1. Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей зимой и во время новогодних каникул.

2.Обогащение знаний родителей о традициях праздновании Нового Года: приметы, рецепты, зимние забавы и игры.

3. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (приметы, пословицы и т.д.)

4. Пропаганда доброжелательности в общении с детьми.

5. Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1. Родительское собрание. Вечер «Заходите к нам на чай» (День Чая – 15 декабря)

2.Акция «Новый Год детям».

1. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников, решение орг. вопросов.

2. Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы и участка.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Конкурс – выставка «Ёлочка – зелёная красавица»

2. Праздник «Новый Год у ворот»

1.Активизация творческого потенциала семей. Привлечение родителей воспитанников группы к участию в конкурсе совместного творчества детей и родителей.

2. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Образование родителей

1. Собрание – встреча «Игры с детьми»

1. Знакомство родителей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

ЯНВАРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Каков родитель, таков и ребёнок»

2.Индивидуальная беседа «Чем заняться дома с детьми в морозную погоду»

3. Информационный стенд «Зимние неприятности. Обморожение».

4. Рекомендация «Зимние виды спорта с детьми»

1.Повышение педагогической культуры родителей при общении  с ребёнком.

2. . Ознакомление родителей с разнообразием настольных игр, занятий, которые можно проводить дома.

3. Повышение знаний родителей об оказании первой медицинской помощи при обморожениях.

4.Привлечение родителей к совместным с детьми занятиям зимним видам спорта.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Акция «Чистый участок детям»

2.Вечер «Вопрос – ответ»

1.  Организация родителей к уборке снега на участке, создание позитивного общения между родителями и сотрудниками ДОУ.

2.Оказание педагогической помощи в вопросах воспитания и обучения детей.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Коляда, коляда…»

2.Выставка рисунков «Зимушка Зима»

1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.

2.Активизация совместного семейного творчества.

Образование родителей

1. Открытое занятие с использованием техники пластилинография

1.Знакомство с нетрадиционной техникой обучения, в ходе упражнений предусмотрено развитие творческих способностей

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1. Памятка «Трудовое воспитание в семье»

2.Информационный стенд «С чего начинается Родина?»

3. Цикл консультаций «Речь ребёнка. Трудные звуки».

4.Рекомендация «Дыхательная гимнастика».

1. Оказание методической помощи родителям в вопросе трудового воспитания в домашних условиях

2.Обогащение компетентных знаний родителей о Родине, в рамках проектной деятельности.

3. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком дома.

4. Оказание методической помощи родителям ознакомление с приёмами и упражнениями для развития дыхательной системы.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1. Стен – газета  и поздравительная открытка «С праздником, наши Защитники»

1. Активизация родителей в оформлении поздравительной газеты к празднику.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Ай да Папа!»

2.Выставка рисунков «Защитники Отечества»

1. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.

2. Активизация совместного семейного творчества.

.

Образование родителей

Мастер-класс для детей группы "Плыви, плыви, кораблик!" (подарок папам к Дню защитника Отечества)

1. Вовлечение родителей и детей в совместное творчество.

МАРТ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Музыка в жизни ребёнка».

2. Информационный стенд «Символика РФ» в рамках реализации проекта.

3. Индивидуальная беседа «Форма одежды в весенний период».

4.Памятка «Весенний авитаминоз».

5. Папка – передвижка «Весна».

1. Повышение педагогической грамотности родителей в художественно – эстетическом воспитании детей.

2. Обогащение знаний родителей об истории и культуре своей страны в рамках реализации проекта

3. Информирование родителей о форме одежды воспитанников в весенний период в группе и на прогулке.

4. Информирование родителей о профилактике весеннего авитаминоза.

5. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (приметы, пословицы и т.д.)

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Стен – газета «Милые наши женщины».

1. Активизация родителей в оформлении поздравительного стенда к празднику.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Праздник «Весенний женский день»

2.Выставка семейных рисунков «Наша любимая женщина»

1.Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.

2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей

Образование родителей

1.Открытое занятие «Мой любимый город»

1.Обогащение теоретических  и практических знаний родителей в работе с детьми

АПРЕЛЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1.Информационный стенд «Детский травматизм дома».

2.Рекомендация «Значение книги в жизни ребёнка»

3Памятка «Весенний лед – место для опасностей»

4.Индивидуальная беседа «Детская дружба».

1.Обогащение знаний родителей о безопасности.

2.Распространение педагогической грамотности среди родителей по данной тематике.

3.Повышение качества работы родителей по вопросу о безопасности детей.

4.Повышение педагогической грамотности родителей на тему общения ребенка – дошкольника со сверстниками.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1. Выставка детской художественной литературы «Мы читаем детям вслух».

(Международный День Детской Книги – 2 апреля)

1. Информирование родителей о значении книги в познавательно речевом развитии дошкольника.

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1. Выставка семейных поделок «Пасха»

1.Активизация творческого потенциала семей в рамках проектной деятельности.

Образование родителей

1. Открытое занятие «Космический полёт»

1.Повышение педагогических знаний родителей о влиянии хореографии на физическое и художественное воспитание детей.

МАЙ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Безопасность на дороге».

2. Памятка ««Осторожно - Солнце».

3. Стенд «Мы помним, мы гордимся»

1. Обогащение знаний родителей о безопасности.

2. Обогащение знаний родителей о пребывании детей на солнце, о воздействии солнечных лучей на детский организм.

3. Обогащение знаний родителей об истории родной страны.

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Итоговое родительское собрание «Чего мы добились, чему научились»

2. Беседа «Безопасность на каникулах»

1.Информирование родителей о результатах прошедшего учебного года, решение орг. вопросов.

2. Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей в летний период. сезону

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1. Досуговая деятельность «Парад Победы»

2.Выставка рисунков «Помним, Гордимся!»

1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.

2. Вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию детей

Образование родителей

1. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».

1. Вовлечение родителей к совместной подготовке участка к летнему периоду



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА   НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД

№ 38  «ДОМОВЁНОК»

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовил воспитатель: Удовина Н.Ю.

Работа с родителями на   летний оздоровительный период  на 2022 год

Содержание

Дата

Ответственные

1

Провести консультации ««Как  влияет поведение родителей на безопасность детей»

03.06

Воспитатель

2

«Осторожно, улица»

06.06

Воспитатель

3

«Правила поведения человека в природе»

09.06

Воспитатель

4

Беседы: «Как знакомить малышей с природой»

14.06

Воспитатель

5

«Витамины и здоровье наших детей»

17.06

Воспитатель

6

«Профилактика инфекционных заболеваний»

21.06

Воспитатель

7

«Профилактика кишечных заболеваний»

24.06

Воспитатель

8

Беседа «Профилактика и первая помощь при солнечном и тепловом ударе»

28.06

Воспитатель

9

Познавательная страничка «Чудеса из бросового материала».

01.07

Воспитатель

10

«Использование природных факторов для закаливания детей летом».

05.07

Воспитатель

11

Оформить памятки «Соблюдайте ПДД»

08.07

Воспитатель

12

 «Осторожно, клещи».

12.07

Воспитатель

13

 «010» предупреждает»

15.07

Воспитатель

14

 «Игры детей на кухне»

19.07

Воспитатель

15

Памятки Ядовитые грибы, ягоды

22.07

Воспитатель

16

«Купание- прекрасное закаливающее средство», «Надувные игрушки».

26.07

Воспитатель

17

«Опасности, подстерегающие вас летом»

29.07

Воспитатель

18

 Напомнить правила поведения на воде и оказание первой медицинской помощи.

02.08

Воспитатель

19

“Ребенок и дорога

05.08

Воспитатель

20

“Как одевать детей летом”

09.08

Воспитатель

21

«Совместный труд ребёнка и взрослого»

12.08

Воспитатель

22

 «Что стоит за плохим поведением»

16.08

Воспитатель

23

«Насекомые», «Укусы насекомых»

19.08

Воспитатель

24

«Бродячие животные»

23.08

Воспитатель

25

«Гигиена-залог здоровья»

26.08

Воспитатель

26

«Детский дорожно – транспортный травматизм»

30.08

Воспитатель

Работа по оснащению педагогического процесса на   оздоровительный период 2022 года

Содержание

Дата

Ответственные

1

Провести развлечение «Здравствуй, лето!». Рисунок на асфальте «Дети всей земли»

01.06

музыкальный руководитель

2

Участие в  смотре – конкурсе участков

02.06

Воспитатель

3

Развлечение «Любовь к Отчизне пронесём, ценя её с рождения!»

9.06

Воспитатель

4

Развлечение «В гостях у сказки»

16.06

Воспитатель

7

Викторина «Юный эколог»

23.06

Воспитатель

8

Провести конкурс- выставку «Правильный пешеход»

30.06

Воспитатель

9

Провести физкультурный досуг «Страна Витаминия»

7.07

Воспитатель

10

Развлечение «Музыка красок»

14.07

Воспитатель

11

Развлечение «День рожденье феи цветов»

21.07

Воспитатель

12

Театрализованное развлечение  «День Нептуна»

28.07

Воспитатель

13

Спортивное Развлечение «Юные архитекторы города»

4.08

Воспитатель

14

Развлечение «Дорогами добра»

11.08

Воспитатель

15

Музыкальное развлечение «В мире кукол»

18.08

Воспитатель

16

Музыкально-спортивный праздник «до свидания, лето!»

25.08

Воспитатель

17

Создание  условий и оснащение материалами для самостоятельной детской деятельности: изменение содержания игровых маркеров согласно интересам детей.

в течение месяца

Воспитатель

18

Создание  условий для двигательной активности на  прогулках: обновление выносного материала

в течение месяца

Воспитатель



Предварительный просмотр:

Формирование у детей  дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

а состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, технология воспитательно - образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация
 семейного воспитания.

Взаимодействие представляет  собой способ организации совместной деятельности, диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников. Овладевать искусством вести диалог необходимо обеим сторонам: и родителям, и педагогам, которым следует искать позитивные способы и формы общения.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста может осуществляться через:
 

· приобщение родителей к педагогическому процессу;

· участие родителей в организации жизни образовательного учреждения; 

· посещение родителей совместно с детьми учреждения дополнительного образования (театры, кружки)

 · создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

 · памятки, консультации;

· мероприятия совместной деятельности детей и родителей «День Матери», «День Отцов», «Спортивная Семья», «День Безопасности»

 · объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; 

· проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребёнка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; 

· уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Детский сад должен стать открытой образовательной системой, т.е. с одной стороны, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, а с другой, – вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. 

У детей старшего дошкольного возраста есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом
 образе жизни:

 - активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности;

 - рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;;

- дети способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности». 

 - эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;

- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить;

В течении года проводится утренняя гимнастика, которая вызывает у детей положительные эмоции, повышает жизнедеятельность организма, воспитывает внимание, дает высокий оздоровительный эффект.

На совместной образовательной деятельности, требующих от детей умственной напряженности, проводим физкультминутки, игры малой подвижности,  целью которых является предупреждение утомления детей, восстановления умственной работоспособности, активизация мышления, создания положительных эмоций и повышения интереса.

Ежедневно, по мере пробуждения детей, мы проводим гимнастику пробуждения в сочетании с контрастными воздушными ваннами, а также контрастное закаливание водой.  Эти мероприятия помогают улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки стопы.

Развитию физических качеств и двигательных умений воспитанников способствуют физкультурные досуги, различные эстафеты.

На познавательных занятиях продолжаем знакомить детей с понятием «витамины». Даем детям в руки натуральные овощи и фрукты, для исследования их всеми сенсорными способами (нюх, форму, вкус). А также проводим игры: «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу» и др.

В процессе работы по формированию у детей здорового образа жизни, особое внимание уделяем валеологическому просвещению дошкольников. С этой целью проводим познавательные беседы с детьми на темы: «Откуда берутся болезни?», «Будь осторожен дома», «Когда тебе грозит опасность»,  «Основные части тела человека: голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос и т.д.», «Как нам помогают глаза?», «Кожа – главная одежда человека», «Я иду в гости», «Правила поведения и общения», «Правила личной гигиены», «Полезные и вредные привычки», «Как сохранить здоровье глаз?» «Где живут витамины?».

По ознакомлению ОБЖ дошкольники посещают театрализованный кружок «Азбука Безопасности». Дети познают основы правил по темам: «Незнакомец», «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Правила личной безопасности».

Чтобы определить компетентность в вопросах здоровья, организовали посещение семей и опрос родителей.

 Анкета для родителей 

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов. Это поможет нам в организации нового направления в работе детского сада

 «Формирование у дошкольников культуры здоровья».

 1. Какого ребёнка можно назвать здоровым?

 2. Назовите слагаемые ЗОЖ (Назовите факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье ребёнка) .

 3. Перечислите принципы рационального питания:

 4. Придерживаетесь ли режима дня детского сада в домашних условиях?

 5. Какие культурно-гигиенические навыки Вы формируете у детей?

 6. Для чего нужны занятия физическими упражнениями? 

7. Как вы закаливаете своего ребёнка?

 8. Какие виды детского травматизма Вы знаете? 

9. Рассказываете ли Вы своему ребёнку о влиянии этих факторов на здоровье? 

10. Какие вопросы, связанные со здоровьем вашего ребёнка, Вас интересуют?


Багманян М. М. Взаимодействие ДОО и семьи по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 10. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56812.htm.

Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М., 2009. 



Предварительный просмотр:

План работы с родителями

На 2023-2024 учебный год

Месяц/неделя

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1 неделя

Оформление

«Уголка для родителей»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Сентябрь

2 неделя

Заполнение социального паспорта

«Давайте познакомимся»

- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Сентябрь

3 неделя

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого, шестого года жизни».

- Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Сентябрь

4 неделя

Анкетирование

«Чего вы ждете от детского сада в этом году»

- Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Октябрь

1 неделя

Групповое родительское собрание

- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей.

- Выбор родительского комитета группы.

Октябрь

2 неделя

Беседа

«Всё о детском питании».

- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

3 неделя

беседа

«Игрушки для детей с индивидуальными особенностями»

Открытка родителям День отца

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Октябрь

4 неделя

Конкурс - поделки

«Мы соблюдаем ПДД»

- Активизация  родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка.

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Ноябрь

1 неделя

Развлечение

 «Праздник 4 ноября день единства и примирения»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Ноябрь

2 неделя

Беседа

«Неполная семья. Особенности воспитания»

- Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

- Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме.

Ноябрь

3 неделя

Беседа «Незнакомец»,

«Правила сохранения здоровья детей »

- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

- Демонстрация внимания коллектив детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ноябрь

4 неделя

Папка передвижка

«Здоровый образ жизни»

- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

Декабрь

1 неделя

Конкурс творческих семейных работ

«Ёлочная игрушка»

- Привлечение родителей к работе детского сада.

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

2 неделя

Беседа

«Что подарит Дед Мороз»

Как дарить новогодние подарки

- Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.

- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Декабрь

3 неделя

. Новогодний утренник

- Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду.

- Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Декабрь

4 неделя

Беседа

«Что такое ЗОЖ»

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Январь

2 неделя

Консультация

«Ребенок и компьютер»

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Январь

3 неделя

Консультация

«Организация семейных прогулок»

- Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком.

Январь

4 неделя

Групповое родительское собрание

- Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы

- Активизация педагогических умений родителей.

Февраль

1 неделя

Консультация

«Первый раз в театр»

- Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

Февраль

2 неделя

Конкурс рисунков

«Лучше папы друга нет»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка

- Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Февраль

3 неделя

Спортивные соревнования к Дню защитника Отечества

- Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.

- Пропаганда активных форм отдыха.

Февраль

4 неделя

Конкурс рисунков

«Мама, мамочка, мамуля»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.

- Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

1 неделя

Утренник к

«Дню 8 марта»

- Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Март

2 неделя

Консультация

«Взаимодействие детей и животных»

- Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.

- Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Март

3 неделя

Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

- Развитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников детского сада.

- Формирование положительного имиджа детского сада .

Март

4 неделя

Показ открытого занятия по художественно –эстетическому развитию «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

- Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Апрель

1 неделя

Беседа

«Ребёнок один дома»

- Формирование командного духа среди родителей.

- Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

-Формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Апрель

2 неделя

Беседа

«Ребенок на дороге»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Апрель

3 неделя

Групповое родительское собрание

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Апрель

4 неделя

Анкетирование «По результатам года»

- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году.

- Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.

- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.

Май

1 неделя

Беседа

«Путешествие с детьми»

- Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным.

Май

2 неделя

Беседа

 «Игры для непосед»

- Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Май

3 неделя

Родительское собрание «Итоги обучения за год»

- Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.

- Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи.

Май

4 неделя

Беседа «Об особенностях питания детей летом»

- Внедрение здорового питания в летний период.

- Профилактика желудочно-кишечных нарушений.

- Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М A ДОУ Детский сад № 38 «Домовёнок» Основное направление образовательной деятельности группы в работе воспитателя

Слайд 2

Основное направление образовательной деятельности группы в работе воспитателя Итоги мониторинга детей на начало года www.themegallery.com

Слайд 3

www.themegallery.com Области Уровни Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Результат Высокий уровень 0% 0 % 0% 0% 0% 0% Средний уровень 20% 2 ребенка 20% 2 ребенка 20% 2 ребенка 20% 2 ребенка 20% 2 ребенка 20% Низкий уровень 80% 4 детей 80% 4 детей 80% 4 детей 80% 4 детей 80% 4 детей 80% Результаты педагогической диагностики на начало учебного года

Слайд 4

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ www.themegallery.com

Слайд 5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы: проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Задачи реализации Программы: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребѐнка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии. Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ЗПР. Оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционного воспитания, обучения и оздоровления детей с ЗПР. Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта. www.themegallery.com

Слайд 6

Формирование навыков безопасного поведения Общие задачи: формирование представлений об опасных для человека и мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и мира природы поведения, формирование готовности к усвоению принятых в обществе правил и норм безопасного поведения в интересах человека, семьи, общества; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям. Реализуется в совместной деятельности

Слайд 7

Познавательное развитие Общие задачи: развитие познавательно-исследовательской, предметно-практической деятельности: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивать познавательно-исследовательскую (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) деятельность; формирование элементарных содержательных представлений: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях); формировать первичные математические представления; формирование целостной картины мира, расширение кругозора: формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях; поддержка детской инициативы и самостоятельности в проектной и познавательной деятельностях.

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие Задачи формирование познавательных интересов и действий, наблюдательности ребенка в изобразительной и конструктивной видах деятельности; развитие сенсомоторной координации как основы для формирования изобразительных навыков; овладения разными техниками изобразительной деятельности; развитие художественного вкуса. Реализуется в продуктивной деятельности Рисование Лепка Аппликация Конструирование

Слайд 9

Спасибо за внимание!