Классное руководство

Несколько лет наша школа принимала участие в областном эксперименте "Развитие познавательных интересов в условиях ИКТ насыщенных технологий".  Классным руководителем одного из экспериментируемых классов была я. Да этой странице расположены некоторые материалы этого эксперимента. В настоящее время у меня новый класс, другая программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ  «Тахталымская средняя общеобразовательная школа»

Программа

воспитательной работы

по теме «Воспитание индивидуальности

у учащихся»

Классный руководитель 9 «б» класса

МОУ «Тахталымская СОШ»

 Байрамгалина Земфира Ирековна,

2010-2011

Структура программы деятельности классного руководителя

1. Обоснование идей и целей педагогической деятельности (со ссылкой на основания программирования)

2. Сведения о цели и предполагаемом результате

3. Постановка задач по достижению цели и результата

4. Определение содержания воспитательной работы в классе (приоритетные направления, виды и формы деятельности, их реализующие)

5. Система оценки результативности и эффективности реализации программы (на индивидуальном и коллективном уровне; на уровне самоанализа)

6. Планирование воспитательной работы в классе

Пояснительная записка.

           Тема моей воспитательной программы  «Развитие  индивидуальности у учащихся».

           Почему именно эта тема? Потому что, каждый ребенок требует особого подхода, хотя бы потому, что он уникален от природы, до школы воспитывался в разных семейно-бытовых условиях.  Значит, для того, чтобы добиться каких-то результатов в развитии ребенка нужно понять ребенка, знать семейное положение, т.е. знать радости и неприятности, терзающие ученика.

          Учебно-воспитательный процесс должен строиться таким образом, чтобы каждый ребенок в школе нашел свою нишу и почувствовал себя комфортно, осознавая, что есть дела, в которых он захочет участвовать и будет, оценен по достоинству. Воспитание индивидуальности означает не что иное, как оказание помощи ребенку стать самим собой.

Деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Она обусловлена современной задачей, которую он ставит перед собой: общественно-максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов.

          Развитие индивидуальности – длительный процесс. Поиски человеком собственного «я» начинаются в детском возрасте, и проходит в своем становлении три основные ступени:

  • Освоение норм и правил актуальной культуры;
  • Реализация индивидуальных способностей в разнообразных видах жизнедеятельности;
  • Активное участие в сотрудничестве с другими людьми.

Программа рассчитана до конца 11 класса и проходит  три этапа:

         1 этап – «Я и мир вокруг»       6 класс,

          2 этап – «Я и мой внутренний мир»     7-9 классы.

          3 этап – «Я в мире»   10-11 классы.

 Цель:     Содействие развитию индивидуальности учащихся.

Задачи:

 

  • Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Создание условий для становления и проявления индивидуальности детей;
  • Показать учащимся, что каждый человек уникален и имеет право на проявление своей индивидуальности;
  • Способствовать формированию у школьников нравственных взаимоотношений;
  • Содействовать развитию у учащихся умения совершать адекватный выбор форм и способов проявления своей индивидуальности в коллективе;
  • Создать ситуацию, при которой ребенок сможет оценить свои возможности и составить план саморазвития;
  • Способствовать развитию у родителей чувства сопричастности к процессу становления индивидуальности ребенка.

       

Предполагаемый результат

  • Развитие в учениках потребности в постоянном самосовершенствовании.
  • Уметь  планировать свое будущее, определять собственные перспективы.
  • Уметь анализировать собственные ошибки, исправлять их.
  • Уметь находить общий язык с людьми разных возрастов, профессий, характеров.

               

Содержание воспитательного процесса.

       Развитие индивидуальности через созидание её основных компонентов  и интеграции их в единое целое.

       Первый компонент. Авторское отношение человека к себе  социальному и природному окружению, миру человеческой культуры. Классный руководитель должен  учитывать индивидуальный стиль мышления учащегося, отношения с окружающимися, особенности эмоционального восприятия происходящего.

        Второй компонент – задатки и способности. - Подметить в каждом ребенке его сильную сторону, добиться, чтобы ребенок достиг результатов в том деле, которое наиболее ярко раскрывает его природные задатки.

        Третий компонент – социально- культурный опыт учащегося. Формирование уникального сочетания в конкретном человеке общих, особенных и единичных черт и качеств.

       Четвертый компонент – нравственная направленность. - Вести работу по развитию индивидуальности, не забывая о духовно-нравственном её наполнении.

       Пятый компонент – творческая активность. Творческая активность должна проявляться не только в каком-то одном виде деятельности, но и затрагивать жизнь учащегося в целом классе, школе.

       Таким образом, одним из важных элементов содержания образования является установление психологического контакта с учащимися и создание в классе атмосферы доверия. При этом воспитательный процесс строится на основе доброжелательности в отношениях к подросткам, опоры на их потенциальные возможности и позитивные отличия, веры в возможности  способности каждого ученика.

     

      Ведущими направлениями воспитательной работы 

класса являются:

       Воспитание культуры общения в семье, быту, в обществе.

Цель: Формирование гармоничной личности, способной успешно адаптироваться в социуме.

Задачи:

  • Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.
  • Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и навыков.
  • Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе.
  • Воспитание стремления состояться в профессии и в будущем морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей.

Становление мировоззрения в системе ценностных ориентаций учащегося.

Цель: Формирование личности, ориентированной на общечеловеческие ценности.

Задачи:

  • Изучение истории и культуры своего народа и народов мира.
  • Воспитание чувства собственного достоинства, умения достойно представлять свою школу, класс на муниципальном, региональном и международном уровнях.
  • Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали.

      Общественно-патриотическое воспитание.

Цель: Формирование личности, ответственной за свою судьбу и судьбу своей страны, гражданина и патриота.

Задачи:

  • Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории Родины.
  • Проведение конкурсов и викторин, посвященных историческим датам.
  • Трудовые десанты, субботники, трудовые акции и проекты.
  • Знакомство с миром профессий.
  • Продолжить сбор материалов в Книгу Памяти класса.
  • Привлечение родителей учащихся, дедушек и бабушек к активной работе по данному направлению

     Культурно-просветительская работа.

Цель: Формирование творческой личности, нравственно ориентированной на региональные культурные ценности.

Задачи:

  • Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни.
  • Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности.
  • Посещение театров, музеев, выставок.
  • Участие в культурных проектах.
  • Способность к художественно-творческому самовыражению.
  • Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса, школы.
  • Средствами внеклассных мероприятий демонстрация интересов и достижений учащихся, их таланта и творческих способностей.

     Здоровый образ жизни.

Цель: Формирование у учащихся потребности к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание необходимых условий для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
  • Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, занимающимся спортом.
  • Воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся здоровому образу жизни.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий о вреде курения, наркомании.
  • Поддержка спортивных инициатив учащихся и родителей в классе.

     Интеллект.

Цель: Формирование познавательного интереса, предполагающее наличие умений ориентироваться в потоках информации, готовность к самостоятельному поиску и обработке информации из различных источников, владение компьютерной грамотности и самообразования.

Задачи:

  • Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей.
  • Развитие учебных интересов и умений средствами внеклассной работы.
  • Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.
  • Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся

Организация работы по развитию индивидуальности учащихся.

Социальный портрет класса.

 В классе 25 учащихся из 24 семей.  

Средний возраст родителей  -  от 30 - 45 лет.

Социальное положение родителей

Сельское хозяйство

Служащий

ж/д

Торговля,

ЧП

Не работает

На пенсии

итого

3

15

5

6

8

4

41

Образование родителей

Всего

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Неполное среднее

41

6

18

17

-

6 неполных семей:

ФИО учащегося

Мать

Отец

1.

Ахмеджанов Азим

Гульнара Андижановна работает в городе Екатеринбурге, мальчик живет с братом.

-

2.

Мажитова Розалина

Резида Надыровна

-

3

Гайнетдинов Леонид

Лыгина Таня

Оксана Нигаматовна

Отца нет, живут с отчимом

4.

Гайсин Салават

Альбина Арслановна

Отца нет, живет с отчимом

5.

Садыкова Алина

Земфира Гайфулловна

-

6.

Биктимерова Алина

Гузель Харисовна

Родители в разводе

   

  6 многодетных семей:

ФИО родителей

Количество детей

1.

Салиховы

3  (школьники)

2.

Гайнетдинова Оксана Нигаматовна

6 (4 школьника, 2 дошкольника)

3.

Ситниковы

3 ( 2 школьницы, 1 дошкольник)

4.

Курмановы

4 ( 1 студентка, 3 школьника)

5.

Мажитова Резида

4 (1 студент, 3 школьника)

6.

Гайсина Альбина

3 (1 школьник, 2 дошкольника)

3 неблагополучных семей:

ФИО учащихся

Причины

1.

Блохин Алексей

Родители не занимаются воспитанием детей.

2.

Гайнетдинов Леонид

Лыгина Таня

Мать ведет свободный образ жизни, сожительствует со случайными мужчинами.

3.

Мухамедьяров Ранис

Родители пьют

       

      1 опекаемый ребенок – Саитгалин Артур – живет с сестрой Королевой Натальей.

      В основном родители материально обеспечены, жилищные условия нормальные, ведут домашнее хозяйство и дети помогают им.  . Взаимоотношения в семьях нормальные.

      Восемь родителей нигде не работают, и лишь в одной семье не работают оба родителя.  Основным доходом в этих семьях является реализация продуктов частного хозяйства

         Все родители считают своего ребенка способным, хорошим учеником. Радуются успехам ребенка, помогают в подготовке домашних заданий, переживают неудачи, осуществляют контроль за результатами и лишь четыре родителя считают, что учеба это личное дело ребенка. Школа по мнению родителей – это второй дом и любимое занятие их детей, это место встречи с друзьями.

Характеристика класса

        Всего в классе 25 учащихся.

  1. Возрастной состав:  учащиеся 14-16 лет

Всего

1994

1995

1996

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

 11

14

1

1

7

9

4

3

  1. Трех национальностей.

Русские

башкиры

татары

5

18

2

  1. Из пяти деревень.

с. Халитова

д. Мансурова

ст. Тахталым

д. Кубагушева

д. Казакбаева  

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

5

8

1

2

3

3

-

1

1

-  

  1. Здоровье.

    Из 25 учащихся здоровы тринадцать детей.

    У пяти детей наблюдается нарушение зрения,

    У пяти детей – нарушение осанки,  

    у четверых  – проблемы с зубами,

   У троих детей – ФСШ (шум сердца),

    у троих – гастрит.

  Учащиеся с ослабленным здоровьем: Блохин Алеша, Лыгина Татьяна,    Гайнетдинов Леонид, Гайсин Салават.

  1. Психолого-педагогическая диагностика.

       Прежде чем начинать работу нужно хорошо представлять особенности конкретного класса. Поэтому была проведена психолого-педагогическая диагностика по определению уровня самооценки, особенностях волевой сферы и типа темперамента учащихся класса. Также были проведены исследования для определения интересов и способностей каждого ребенка.

Определение уровня самооценки

     

        Из графика  следует, что у 80% учащихся средний уровень самооценки, свидетельствующий  о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, т.е. реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Им по плечу серьезные дела. У одного ученика завышенная самооценка. Ему нужно избавляться от чувства превосходства над окружающими, зазнайства, хвастовства.  Два ученика себя явно недооценивают.

Сравнительный график волевой сферы учащихся класса

в 7 и 8 классах

       В 8 классе по сравнению с 7 классом наблюдается повышение показателя уровня волевой сферы.

        Учащиеся чаще предпочитают важное дело, хотя вероятность неудачи в нем равно 50%, делу достаточно важному, но не трудному, им важно делать работу как можно лучше, даже в ущерб своим интересами если им нужно вернуться к одному из незавершенных дел, то они скорее вернутся к трудному. Берутся за трудные задачи, даже если не уверены, что смогут их решить, их больше привлекают дела, в котором возможны неожиданности. И  игру они выбирают не развлекательную, а трудную требующую размышлений.

       Учащиеся более реально оценивают свои силы. Если в 7 классе они не хотели обращаться за помощью, то сейчас несколько детей признаются, что в некоторых случаях они обратятся кому – либо за помощью. И признаются, в ущерб своим интересам не будут делать работу лучше.

Типы темперамента

         В целом класс очень подвижный. В необходимую работу включаются легко, выполняют быстро.  Большинство детей на замечания учителей  возмущаются, обещают больше не повторить ошибок, но через некоторое время забывают о своих обещаниях.

       Олимпиадные, контрольные работы выполняют быстро, торопятся закончить и сдать работу. Хотя трудную задачу могут решать упорно и настойчиво.

       Часто задерживаются после уроков. Им нравится общаться друг с другом, заниматься совместным трудом при подготовке к какому – то мероприятию.

        

      Исходя из результатов психолого – педагогической диагностики, с учетом интересов и способностей  учащихся на  каждого ребенка была составлена характеристика (Приложение 1),  которая  в дальнейшем использовалась при работе с классом.

       Таким образом, данный этап работы, основанный на всестороннем изучении ребенка, позволяет лучше увидеть его потенциалы и наметить пути его движения в течение года. На этом этапе работы были сделаны пометки о возможных индивидуальных поручениях, соответствующих особенностям характера, интересам и способностям конкретных ребят.

  1. Характеристика деятельности класса.

          Наибольшее предпочтение отдается спортивным, творческим, учебным видам деятельности. Учащиеся с удовольствием принимают участие во всех спортивных соревнованиях, проводимых в школе, сами организовывают товарищеские матчи с другими классами. Активно участвуют на всех творческих мероприятиях класса и школы. И это не случайно.

Способности учащихся.

 

     

       

      У половины класса спортивные способности. Много творческих личностей с музыкальными, художественно-изобразительными, артистическими способностями, немало с математическими, конструкторско-техническими способностями. Но мало организаторов. Поэтому они не всегда могут проявить инициативу, хотя все задания, предложенные учителями, выполняют добросовестно, получая при этом отличные результаты.

     Интересы и досуг

Я хожу на занятия потому что…

    

       

       Учащиеся ходят в школу, потому что им интересно общаться со своими одноклассниками, они любят свой коллектив, что говорит о том, что класс дружный, взаимоотношения между одноклассниками доброжелательные. Детям в школе интересно, им нравятся педагоги, работающие в этом классе.

        Эти же выводы подтверждаются и результатами  анкетирования «Уровня сформированности коллектива» (Лутошкина  ) Класс на уровне «Алого паруса». Ребята «болеют» за свой класс.  Стараются внести свой вклад в достижения класса. Это наблюдается при  участии в соревнованиях, конкурсах. Класс активен, любят внеклассные мероприятия. Ребята стремятся общаться друг с другом.  В процессе совместной деятельности между учащимися устанавливаются отношения ответственности. Дети боятся подвести класс, потому что контроль осуществляется самими членами коллектива. Спокойно воспринимают замечания одноклассников, стараются исправить свои недостатки.

      Хотя, конечно, наиболее приоритетным остается учебная деятельность. В классе 1 отличник, 8 ударников (один закончил год с 1 «четверкой» остальные «пятерки», двое – с 1 «тройкой» остальные «4», «5»), остальные учащиеся учатся на «3» и «4». Принимают участие на школьных, районных, региональных олимпиадах. В свободное время любят читать художественную литературу.

       Мотивы учебной деятельности.

       Основными мотивами учебной деятельности являются широкий социальный мотив, т.е. большая часть класса  54 % понимает, что в наше время без образования никуда. В школе они хотят подготовиться к будущей профессии им  интересно узнавать новое, хотят получить новые знания – мотив содержания 50%.  27% учащихся на уроках интересно, они любят думать, мыслить, соображать, т.е. мотив благополучия.  И лишь 9 % учащихся учатся, потому что их заставляют родители, боятся получить плохие оценки. Один ученик только хочет быть первым учеником, завоевать авторитет среди друзей.

Из 22 опрошенных учеников

21 – хотят подготовиться к будущей профессии

18 – учатся потому что им интересно на уроках.

15 – нравиться узнавать новое.

13 – хотят больше знать.

12 – потому что незнайкой в наше время быть нельзя.

10 – хотят избежать плохих отметок и неприятностей.

9 – нравится учитель.

9 – хотят получать хорошие отметки.

7 – любят мыслить думать, соображать.

4 – потому что заставляют родители.

3 – хотят завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

1 – хочет быть первым учеником.

        А основными мотивами участия школьников в той или иной внеклассной деятельности является потребность в самоутверждении, самореализации, иногда и стремление выделиться. Желание быть лучше других, не таким как все.

  1. Структура класса

       Воспитательная система класса получила название «Города  25 - Я». Выбор такого оригинального названия  объясняется тем, что каждый человек это индивидуальность, у каждого свои интересы, мечты, желания, в то же время все учатся в одном классе, значит, они одна семья и должны уважать друг друга.

         Учащиеся принимают активное участие в жизни класса. Предлагают провести мероприятия, помогают в подготовке  проведении классных дел, участвуют в анализе и оценивании мероприятий. Поэтому не составило большого труда организация самоуправления класса. В классе несколько лидеров, которые и составили актив класса.

 

Актив класса

 Мэр – Султанов Борис

Вице мэр – Тазеев Наиль.

Министр культуры – Садыкова Алина

Министр образования – Курманова Миляуша

Министр спорта – Хуснуллин Ильнур, Казыева Рания.

Министр труда – Ахмеджанов Азим.

Министр печати – Биктимерова Алина

Редактор классной газеты – Хамитова Земфира

          Лидерами являются в основном юноши. Все лидеры класса входят в одну микрогруппу. Это ученики болеющие душой за класс, заинтересованные престижем класса

     К сожалению, есть и отверженный. Блохин Алеша – мальчик из неблагополучной семьи. Но отталкивает его от коллектива то, что он любит жаловаться, подводит класс, пропускает занятия и врет.

       В классе ценится уважение друг другу, защита чести коллектива в общешкольных мероприятиях, дружба, чувство плеча друга. Дети любят соревноваться, радуются победе, но умеют и проигрывать. После конкурсов  любят анализировать успехи и промахи. Класс осознает себя единым целым.      

      Учащиеся класса входят в состав самоуправления школы.

Президент школы – Султанов Алмаз.

Помощник Министра образования – Каныгин Саша

Министр  по спорту – Хуснуллин Ильнур.

Министр печати – Тазеев Наиль.

        В целом классный коллектив, являясь неформальным лидером в школе, отличается от других классов своей плодотворной деятельностью, инициативой, разносторонностью.

        При составлении плана какого-либо мероприятия выслушиваю предложения учащихся. Стараюсь поощрить самые смелые творческие идеи.

Стараюсь выслушать каждого ученика, и в большинстве случаев выполняем их предложения, а не мои желания. Хочется, чтоб дети научились ставить цели и старались их выполнить. Ибо воспитание упорства, терпения в достижении цели, умение преодолевать трудности в реализации поставленных задач поможет ребенку достичь наивысшего расцвета его таланта.

       Важнейшим потенциалом истинной индивидуальности является и авторское отношение к жизни, т.е. умение видеть мир в неповторимом многообразии красок и форм; и нравственная направленность, ибо раскрытию индивидуальности способствует общественное одобрение и признание; и творческая активность, так как творчество есть главный критерий индивидуальности.

      Одним из важных факторов развития личности является самоанализ, самооценка и учет итогов. Хорошим подспорьем в работе по осуществлению саморефлекции является портфолио класса (Приложение 2) и портфолио ученика (Приложение 3)

      Чтобы следить за «маленькими достижениями» детей мною заполняется таблица индивидуальных особенностей (Приложение 4), в которую вводятся личностные достижения каждого ребенка. Здесь отчетливо видно, что для кого-то участие в районных, областных олимпиадах не является пределом возможности, а для кого-то и забитый мяч на школьном соревновании есть высший успех. Главное для учителя вовремя заметить и поощрить достижения.  

План проведения классных часов и других форм воспитательной работы по развитию индивидуальности учащихся.

6 класс

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Осенний л/а кросс

сентябрь

Физорги -Хуснуллин И., Хужина О.

2.

День учителя (выпуск стенгазеты)

октябрь

Тазеев Н, Мансуров С.

3

Участие на районных, областных, региональных олимпиадах.

Ноябрь - февраль

Кл. Рук.

4.

Дни именинников.

Октябрь, декабрь, март, май.

СадыковаА., Байрамгалина Г.

5.

«Новогодний переполох»

декабрь

Кл. Рук.

6.

Родительское собрание «Новогодний концерт»

декабрь

Кл.рук

7.

Определение уровня самооценки (диагностика)

март

Кл. Рук

8.

«Наши мальчики самые, самые...»

февраль

СадыковаА., Байрамгалина Г.

9.

«За милых дам...»

март

Султанов А., Султанов Б.

10.

Фестиваль «Мир увлечений» Составить анкету способностей ученика.

апрель

Ахмеджанов А., Каныгин С, Курманова М.,

11.

Беседа - диспут «Белая ворона»

апрель

Кл. рук

12.

Белая береза символ России»

май

Кл. Рук.

13.

Родительское собрание совместно с детьми «Праздник двора»

май

Кл. Рук.

7 класс

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1.

Составление плана на новый учебный год

сентябрь

Коллектив класса и кл. рук.

2

л/а кросс, эстафета

Сентябрь, май

Мин. спорта

3.

День учителя (выпуск стенгазеты)

октябрь

Редколлегия

4

Участие на районных, областных, региональных олимпиадах.

Ноябрь - февраль

Кл. Рук.+ Мин. Образования.

5.

Дни именинников.

Октябрь, декабрь, март, май.

Мин. культуры

6.

Диагностика нравственной самооценки, волевой сферы.

Октябрь

Кл. рук

7.

Участие на конкурсе плакатов

Ноябрь-февраль

Мин. Печати.

8.

«Как обратиться собеседнику»

ноябрь

Кл. Рук.

9.

«Путешествие в страну

естественно-математических

наук»

декабрь

Мин. Образования

10.

«Экологические проблемы»

март

Мин. Труда

11.

Родительское собрание «Зачем человеку крылья?»

ноябрь

Кл. Рук.

12.

«Страна, в которой мы живем»

февраль

Мин. Культуры

13

«Наши мальчики самые, самые…»

февраль

Мин. Культуры.

14

«За милых дам…»

март

мальчишки

15

«Учитесь властвовать собой»

апрель

Кл. Рук.

     

8 класс

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Осенний л/а кросс

сентябрь

Мин. Спорта,

2.

День учителя: участие на праздничном концерте.

Октябрь

Министерство культуры.

3

Участие на районных, областных, региональных олимпиадах.

Ноябрь – февраль

Кл. рук., Министерство образования

4.

Дни именинников.

Октябрь, декабрь, март, май.

СадыковаА., КурмановаМ.

5.

«Новогодний переполох»

декабрь

Кл. Рук.

6.

Экономическая игра «по ступенькам бизнеса»

декабрь

Кл.рук

7.

«Путешествие в мир профессий»

Январь

Кл. рук. + министерство печати.

8.

«Факультет забытых истин» - заседание клуба этикета.

Январь

Кл. рук. + мин. Труда.

9

Фестиваль солдатской песни

февраль

Кл. Рук

10.

День Защитника Отечества

февраль

Министерство культуры

11.

Поздравляют джентльмены.

март

Султанов А., Султанов Б.

12.

Диагностика «анкетирование родителей по предпрофильной подготовке»

март

Кл. Рук

13.

Вечер авторской песни «Митяев»

апрель

Кл. рук. Министерство печати.

14.

«Брызги смеха» ко дню юмора.

апрель

Кл. рук

15.

Родительское собрание совместно с детьми «Праздник двора»

май

Кл. Рук.

9 класс

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1

Осенний, весенний л/а кроссы, л/а эстафета

Сентябрь, май, апрель

Хуснуллин И.,

2.

День учителя: участие на праздничном концерте.

октябрь

Министерство культуры.

3

Участие на районных, областных, региональных олимпиадах.

Ноябрь - февраль

Кл. рук., Министерство образования

4.

Дни именинников.

Октябрь, декабрь, март, май.

СадыковаА., КурмановаМ.

5.

Диагностика «Профессиональное самоопределение подростков»

октябрь

Кл. Рук

6.

Кл час. «Зеленая лампа»

Ноябрь

Кл.рук

7.

«Новогодний переполох»

декабрь

Министерство культуры.

8.

Кл. час «Расскажи мне обо мне»

декабрь

Кл.рук + Мин. культуры

9.

Беседа «Безрукий художник»

Январь

Кл. руководитель

10.

К Дню Защитника Отечества «Юноши присягают России»

февраль

Министерство культуры

11.

Игровой правовой практикум «Как уберечься от беды?»

февраль

Кл. рук. + Мин. Культуры

12..

Поздравляют джентльмены.

март

Султанов А., Султанов Б.

13.

День открытых дверей

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Март

Кл рук. + Администрация школы

14.

«Брызги смеха» ко дню юмора.

апрель

Кл. рук +Мин. Культуры.

15

Викторина «Космическая азбука»

апрель

Кл .рук. + Мин. Образования.

16.

Вечер авторской песни  «В.Высоцкий»

апрель

Кл. рук. Министерство печати.

17

Вручение аттестатов.

Июнь

Кл. Рук.



Предварительный просмотр:

Вы в битве Родину спасали.

Литературно-музыкальная композиция.

Цель:

Показать учащимся великий подвиг народа в годы Великой Отечественной войны;

Способствовать патриотическому воспитанию учащихся; чувство гордости за подвиг своих дедов и прадедов.

Разучить песни военных лет.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация с картинками, фонограммы песен.

Ход мероприятия:

     Звучит музыка последнего звонка. Учащиеся выпускники, мирно беседуя, парами выходят на сцену. Они радуются окончанию школы, строят планы на будущее.

     Но вдруг раздается грозная музыка  «Священной войны».  Проигрывается первый куплет  песни. Дети застывают.

Ученик: И встала страна огромная на смертный бой. Воины, женщины, дети и старцы – все встали в строй. Впервые дни войны сотни тысяч граждан были призваны в ряды вооруженных сил. Одновременно в стране развернулось широкое добровольческое движение.  

(Во время чтения мальчики надевают пилотки, девочки халаты. Дети исполняют второй куплет «Священной войны»)

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей

Насильникам,  грабителям

Мучителям людей.

Сценка «Собрание»

Мальчики сидят за столом, обмениваются последними новостями.

1 чтец: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы её не успели.

2 чтец: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра начала кричать: «Это наш дом, понимаете, наш!» и офицер так её толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.

3 чтец: Мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.

4 чтец: А я слышал, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А еще говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.

1 чтец: но мы – то, что мы можем сделать? У нас и оружия-то нет.

2 чтец: Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!

3 чтец: С партизанами бы связаться. Да где их найдешь! В Покровском о них и не слыхать. Лесов то у нас нет, степь только.

4 чтец: Я знаю, с чего начинать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду.

Ученица:  Уходили мальчики на плечах шинели,

Уходили мальчики – храбро песни пели.

Отступали мальчики – пыльными степями,

Умирали мальчики, где – не знали сами.

Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки.

Убивали мальчиков за побег на месте,

Не продали мальчики совести и чести.

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений, на броне покатой

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

Повидали мальчики – храбрые солдаты –

Волгу – в сорок первом,

Шпрее – в сорок пятом.

Показали мальчики за четыре года,

Что такое мальчики нашего народа.

Мальчики класса исполняют песню «Баллада о солдате»

Сценка «А зори здесь тихие»

Васков. Как ты, Рита?

Рита. Ничего… Женя погибла?

Васков. (кивает). Мешков наших нет. Ни мешков, ни винтовок. Либо с собой унесли, либо спрятали где.

Рита. Женя сразу умерла?

Васков. Сразу… Они ушли, за взрывчаткой, видно. Не победили они нас, понимаешь! Я еще живой. Меня еще повалить надо! (Стиснул зубы застонал от боли)

Рита. Болит?

Васков. Здесь у меня болит (показывает на грудь). Так свербит! Положил ведь я вас, всех пятерых положил. А за что? За десяток фрицев?

Рита. Ну, зачем так? Все же понятно – война.

Васков. Пока война понятно. Ну а потом, когда мир будет? Тогда поймут, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят, что же вы это мужики, женщин от пуль защитить не смогли? Что же вы это со смертью их оженили, а сами целехоньки? Дорогу Кировскую берегли на Беломорканал? Та там тоже, поди, охрана, там ведь людишек куда побольше. Чем пятеро девчат да старшина с наганом.

Рита. Не надо, Родина ведь не с канала начинается , совсем не оттуда. А мы её защищаем. Сначала её, а уж потом канал.

Васков. Да… Ты полежи покуда, я вокруг погляжу, а то наткнутся и конец нам. (Достает наган) Возьми. Два патрона, правда, осталось, но все- таки спокойнее с ним.

Рита. Погоди. Помнишь, на немцев я у разъезда наткнулась? Я тогда к маме в город бегала. Сыночек там у меня, три годика. Аликом зовут, Альбертом. Мама больна очень, долго не протянет. А отец мой без вести пропал.

Васков. Не тревожься,  Рита. Понял все.

Рита. Спасибо тебе.  Просьбу мою последнюю выполнишь?

Васков.  Нет.

Рита. Бессмысленно это.  Все равно ведь умру. Только намучаюсь.

Васков. Я разведку проведу и вернусь. К ночи до своих доберемся.

Васков уходит. Раздается выстрел. Звучит музыка.

Песня «На Безымянной высоте».

Ученица:  Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небе, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала «Вставайте на помощь!»        

Родина…

Родина! Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина!

Просто был выбор у каждого – я или Родина,

Самое лучшее и дорогое – Родина!

Горе твое – это наше горе, Родина!

Правда твоя – это наша правда, Родина!

Слава твоя – это наша слава, Родина!        

Учитель: Славные дети Отечества:

Дети выходят по-очереди с фотографиями прадедушек называют их имена и где и кем  воевали.

Учитель: Почтим минутой молчания, всех тех не вернулся с фронта, всех тех, кого нет сегодня с нами.

(Минута молчания)

Ученики: Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ. 
отрывок из поэмы "РЕКВИЕМ"

...Помните! Через века, через года, - 
помните! 
О тех, кто уже не придет никогда, - 
помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, 
горькие стоны. 
Памяти павших будьте достойны! 
Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, 
жизнью просторной. 
Каждой секундой, каждым дыханьем 
будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, - 
помните! 
Какою ценой завоевано счастье, - 
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, - 
помните! 
Детям своим расскажите о них, 
чтоб запомнили! 
Детям детей расскажите о них, 
чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной земли 
помните! 
К мерцающим звездам ведя корабли, - 
о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, 
люди земли. 
Убейте войну, прокляните войну, 
люди земли!

Мечту пронесите через года 
и жизнью наполните!.. 
Но о тех, кто уже не придет никогда, - 
заклинаем, - помните!