Внеклассные мероприятия


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Турнир любознательных»

Для учащихся  5-6 классов

   Цель:  повторить и закрепить пройденный материал по всему курсу «Древний мир» в 5 классах, «История отечества» в 6 классах, углубить знания учащихся по истории древнего мира и истории отечества.

 Ход мероприятия

Хотя дети соревнуются вместе, задания подготовлены каждой параллели отдельно. Задания однотипны, тематика разная.

Мероприятие начинается с представления команд. Названия желательны на исторические темы.

 

Учитель объявляет конкурсы и правила игры.

1 конкурс блиц – опрос «какое событие»

2 конкурс:  Вслед за полководцами – по карте рассказать о сражении, ответить на вопросы.

3 Конкурс капитанов. Параллельно капитаны готовят сочинение.

4 конкурс: Кому принадлежат слова.

5. Вопросы болельщикам. «По просторам малой родины»

В это время команды готовятся к следующему конкурсу: Семь чудес света.

Пока жюри подводит итоги конкурса ведущий задает вопросы для всех учащихся «А что у нас?»

Подведение итогов турнира.  Награждение победителей.

Оценивает команды справедливое жюри. Каждому члену жюри предоставлены оценочные листы:

 

Наименование конкурсов

Максимальный балл за конкурс

Команды

1

2

3

4

Итог

  1. Приветствие команд

6

  1. Вслед за полководцами

5

  1. Семь чудес света

5

  1. Какое событие

3

  1. Кому принадлежат слова

3

  1. По просторам малой родины

3

  1. А что у нас?

4

  1. Разгадай чайнворд.

5

  1. Сочинение.

6

Общее количество баллов

        

Конкурс  «Какое событие.»

  1. «Десять лет осаждали этот город, который стоял на высоком холме, и был окружен каменной стеной. Только хитростью удалось им проникнуть в город и открыть ворота …» (Троянская война)
  2. « Сильный отряд осадил их убежище и занял единственную тропинку, шедшую со скалы вниз. Осажденные сплели из виноградных лоз длинные лестницы и ночью спустились с крутого обрыва…» (Восстание Спартака)
  3. «Полководец построил пехоту полумесяцем, выгнутым навстречу противнику. Грозно двинулась огромная масса противника вперед, глубоко врезалась в расположение войск … но … открыла свои фланги …» (Ганибалл)
  4. «Во время заседания сената заговорщики окружили его. Вытащив спрятанные под одеждой мечи, нанесли ему свыше двадцати ран …» (Убийство Цезаря)

  1. «Оба войска встретились на широкой равнине…персы двинули  в атаку колесницы. Однако македонские стрелки перебили большую часть колесничих…»
  2. «За помощью послали в Спарту. На второй день пути афинский скороход прибежал в Лаконию…» (Марафонская битва)

  1. «…Много русских побито было татарами и Русью татар… и падало тело татарское на тело христианское…» (битва на Калке)

  1. «Часть войск высадилась на левом берегу реки и разбила лагерь, а остальные остались на кораблях…» (Невская битва)
  2. «Три дня длилась осада лагеря, и князья согласились сдаться лишь после того, как им было обещано сохранение жизни… Но князья были подвергнуты мучительной казни: их связали, бросили на землю, сверху положили доски…» (битва на Калке)

  1. «Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда… и так загорелись где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы…» (месть Ольги)
  2. «…хорошо знал боевые приемы врага и перед сражением усилил свои фланги конницей, а против головы «свиньи» поставил менее подготовленных ополченцев.»

(Ледовое побоище)

  1. « Больше месяца стояли войска на противоположных берегах реки…» (Стояние на реке Угре)

Конкурс  «Кому принадлежат слова».

  1. «Пришел, увидел, победил!»
  2. «Лучше смерть от железа, чем от голода.»
  3. «Я … царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны…»
  4. «Лучше быть здесь первым, чем вторым в Риме.»
  5. «Благородный человек винит себя, а ничтожный – других!»
  6. «Если бы я не был …, то хотел бы быть Диогеном.»
  1. «Кто с мечом придет, от меча и погибнет»
  2. «Никто на свете… не спасет королевство французское и не поможет ему, кроме меня…»
  3. Назвал себя «Государем Всея Руси»
  4. Кто обращался к коню такими словами «Прощай, мой товарищ, мой верный слуга…»
  5. «Поехали!»
  6. «Тяжело в ученье -  легко в бою…»

Конкурс  «По просторам малой родины»

  1. К 70-летию Челябинской области администрация Увельского района преподнесла губернатору в подарок живой символ областного центра. Назовите подарочное животное.
  2. Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был наиболее известен под именем «Танкоград».
  3. Какие горы разделяют европейскую и азиатскую части России?
  4. В каких горах бажовский Данила мастер отыскал-таки каменный цветок?
  5. Какую реку Урала называют «башкирской красавицей»?
  6. Чугунным литьем или текстильными изделиями прославился город Касли?

Конкурс  «А что у нас?»

  1. Российские джунгли это… Что?
  2. В Англии называют птичкой Богородицы, в Германии – жуком  Девы Марии, в Голландии – Божьим созданием. А как её называют в России?
  3. Китайцы говорят «тайкунавт», американцы – «астронавт». А как говорим мы?
  4. Латиняне говорили «от а до зет», греки – «от альфы до омеги», а русские – Как?
  5. На немецком – ихь либе дихь, на испанском – тэ амо, на французском – жэ тэм, на украинском – я тэбе кохаю. А как будет по-русски?
  6. Какое название в России получило цветущее ранней весной растение галантус?

Конкурс капитанов  Темы сочинений

«Меня схватили в рабство. И вот я на гладиаторских боях…»

        

«С Ричардом Львиное Сердце на рыцарский турнир»

«Однажды во сне я оказался в древней школе»

«Мы летели на машине времени. Вдруг она сломалась, и я оказался (ась)…»



Предварительный просмотр:

Тема:  «Через тернии к звездам»

Цель: воспитать любовь и уважение к своей Родине, стране, народу; Привлекать детей к изучению истории космонавтики; способствовать развитию познавательных способностей детей; а также развитие внимания, воображения, мышления.

Оборудование: фильм с демонстрацией разных планет, компьютер, проектор, воздушные шары, вырезанные из цветной бумаги разные геометрические фигурки, скотч, фломастеры.

 Ход мероприятия.

     Учитель: Здравствуйте, дети. Вы находитесь в межпланетном космическом корабле «Восток».

     Садитесь поудобнее в свои кресла. Мы сегодня с вами отправимся в межпланетное путешествие, вспомним историю развития космонавтики, увидим разные планеты, побываем на одном из них, познакомимся с инопланетными существами, да и просто отдохнем.

     Пристегните ремни. Они у нас хоть и невидимы, но прочные и надежные. Все готовы?

    Итак, поехали! (Демонстрация фильма, при необходимости останавливать кадр.)

(голос за кадром) 1 секунда – слышен свист и нарастающий гул.

Началась борьба с силой земного притяжения, растут перегрузки. Чувствую, как какая-то сила все больше вдалбливает меня в кресло.

2 секунда. Полет продолжается хорошо. Вижу землю, лес, облака. Красота-то какая! Земля окружена ореолом нежно-голубого цвета.

3 секунда. Наступила невесомость.

Учитель. Все можете расслабиться. До ближайшей планеты еще далеко.

Дети у нас не стене корабля весят два портрета. Может кто-то узнал их? Кто это?

Учитель. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Он совершил первый в истории человечества полет в космос. Его глазами мы впервые увидели родную планету из космоса. С полета Гагарина в космос началась новая история нашей планеты – эра завоеваний человеком околосолнечного пространства.

Долгим был путь к этому полету. Напряженная работа великих мыслителей прошлого – Архимеда, Коперника, Галилея, Ломоносова, Циолковского и титанический труд наших конструкторов  теоретиков под руководством генерального конструктора Сергея Павловича Королева позволили к 1960 году создать космический корабль для полета в космос с человеком на борту.

Год 1960. Каким он был для нашей страны?  Это был период соперничества между США и СССР.  1945 году закончилась вторя мировая война. Америка из это войны вышла самым богатым государством, а Советский Союз был наполовину разгромлен,  на своих плечах вынесла все тяготы войны. Разрушены были города, заводы, села. Не хватало рабочих рук. Не было мужчин, в основном при восстановлении трудились женщины и дети. Несмотря на это наша страна, наши люди находили силы и деньги на развитие космонавтики.

 И всего лишь за каких-то 15 лет наш  Советский человек полетел в космос, на нашем Советском космическом корабле. Мы – первые! Пройдут года, века, а мы все равно останемся первыми. И мы должны гордиться этим.

      - Скажите, а какими качествами должен обладать человек, чтобы полететь в космос?

( написать на карточке качества космонавта, на доске составляется характеристика космонавта)

      - А вы можете стать космонавтами? Что вам мешает?

2. а) - Ой, смотрите, мы приближаемся к первой планете.

Это самая близкая к Солнцу планета? Как она называется?  (Меркурий)

Но, мы здесь останавливаться не будем. Полетим подальше.

Б) - А вот еще одна планета. Отгадав загадку, вы отгадаете название этой планеты.

Всем планета нравится –

Главная красавица.

Вечно ходит в облаках,

Как красавица в мехах.

Если встанешь на заре,

С края неба, в серебре,

Ты её увидишь первой,

Знай, зовут её…   (Венерой)

Здесь мы тоже не остановимся, потому что там самая высокая температура +480˚

В).  А эта планета с багровым отливом

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета….. (Марс).

Г) Смотрите, справа вдали видна еще одна планета.

В небе есть местечко –

Планета да с колечком.

Что поделать с модником,

Красоты угодником?

Моды он идет на шторм,

А зовут его…  (Сатурн)

Здесь мы тоже не остановимся, потому что вокруг этой планеты имеются огромные кольца из кусков камня, льда и пыли.

     3. Итак, останавливаемся на планете Марс. Смотрите, да здесь есть живые существа. Вы видите? Какие они интересные. Давайте их познакомим с нашими гостями.

     Конкурс «Лицо инопланетянина»

Дети получают воздушные шарики. На них необходимо маркером нарисовать лицо инопланетянина. На столе есть необходимые детали из бумаги и скотч для того, чтобы получились оригинальные мордашки.

- Инопланетяне научили нас своим играм. Эта игра называется «Капканчики».

      Члены жюри становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки, образуя «капканчики».

      «Капканчики» располагаются по всему игровому пространству. Остальные участники игры (дети) берутся за руки и создают «космические змейки»

        Звучит музыка. «Змейки» движутся по площадке, проходя через капканчики» - под руками стоящих пар. Как только музыка обрывается, «капканчики» или садятся или опускают руки, захватывая из «Змейки» того, кто оказался в «капканчике». Попавшийся тоже становится «капканом» и ловит других участников «змейки». В ходе игры образуются большие круги.

      4. К сожалению, дети пора возвращаться домой. Сели на свои кресла. Полетели. Дорога домой она всегда проходит быстрее. Оглянуться не успели. Мы уже дома.

      5.Подведение итогов. Что вы сегодня узнали?

       6. В знак вашего активного участия, я хочу подарить вам звезды. Напишите на этой звезде самую сокровенную вашу мечту. Протяните вперед руки. Это – ваша звезда. Звезда, к которому вы должны стремиться. И путь к этой звезде тоже не будет легким. Но нужно несмотря ни на что достичь её.

Стихотворение.

День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы

Знание – сила и свет. И кому, как не нам,

Знать, что жизнь отмечает стремление к свету.

Сплошные преграды на этом пути.

Оглянуться не поздно, а часто и надо.

Нет ни сил, ни стремлений, но надо идти

Выше, дальше, на свет.

Через тернии к звездам.



Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвященное торжественному вручению паспортов учащимся 8-9 классов.

«СИМВОЛЫ РОССИИ. ГЕРБ. ГИМН. ФЛАГ»

Участники: учащиеся 8-9-го классов, классный руководитель, представитель районного отдела УФМС, администрация школы.

Цели:

1)  Познакомить учащихся с историей создания гимна, герба, флага России;

2)  Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике страны;

3)  Содействовать развитию творческих способностей;

4)  Способствовать укреплению взаимоотношений между учащимися разных возрастов.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на доске прикреплены плакаты с изображением символов России.

б)  магнитофон и аудиокассеты.

Ход  мероприятия:

         Блохин Алеша: стихотворение о Родине

         Учитель: Россия — страна большая и сильная, и очень красивая. Люди сложили о ней много песен и сказок. Но наша страна — это не просто поле или лес, города и села, где живут люди. Россия — государство, а каждое государство имеет свои символы: герб, гимн, флаг. Сегодня мы с Вами поговорим об этих символах.

        Ученик рассказывает о «Гербе России».          

        В словаре можно найти такое объяснение слова «герб»: изображение щита со знаками, присвоенными государству, городу или знатному роду, семье. В законе о государственном гербе нашей страны сказано: «Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми и одной большой коронами, соединенными лентой. В правой лапе орла скипетр (жезл — почетный знак носителя верховной власти), в левой — держава (царское яблоко, золотой шар с крестом наверху). На груди орла в красном щите — едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь дракона, также обращенного влево».

      В допетровской Руси существовали эмблемы — личные знаки князей. Особенно были распространены две эмблемы: всадник, поражающий копьем дракона, и двуглавый орел с распростертыми крыльями. Откуда «залетел» двуглавый орел в Россию? Его изображение встречается у древних народов, им украшались ткани, изображали на стенах храмов. В XIII—XIV вв. орел с двумя головами стал известен в Европе. Болгарские цари использовали этот символ на своих монетах и печатях. Всадник, поражающий копьем дракона, тоже имел важное значение в гербе. Так изображали Святого Георгия (Победоносца); его почитали как защитника, заступника, покровителя. А в XVII в. к изображению орла прибавились скипетр и держава в лапах с когтями, — это были символы императорской власти. Три короны знаменуют три государства, которые вошли в состав России в XVII в.: Казанское, Астраханское, Сибирское ханства. Официальным символом двуглавый орел стал на Руси при Иване III в XV в., но именоваться гербом России это изображение стало лишь в XVII в.

     Шли годы, герб менялся, менялась и наша страна. При  Петре I установили государственные гербовые цвета: императорский черный орел на золотом фоне.

     За неуважительное отношение к гербу, надругательство над ним, закон предусматривает строгое наказание.

Рассказ ученицы о  «Флаге Poccии»

         У всех стран мира есть свои флаги. Существуют они и у разных организаций: ООН, Олимпийский комитет. Государственный флаг, как и герб, -  символ достоинства страны. При торжественном подъеме или выносе флага ему отдают почести, все присутствующие встают. Когда-то флаги на поле боя указывали место нахождение военачальника или отдельного полка. Самые древние флаги наших предков-славян, вероятно, были красными. Красный, яркий цвет звал на битву. Красный, синий, белый были любимыми цветами народа. Красный цвет символизирует храбрость, удаль, красоту. Голубой цвет  означает величие, красоту, ясность. Белый — цвет чистоты и святости. Традиция трехцветного флага пошла от Петра I. Он во время Северной войны дал русской армии и флоту бело-сине-красный флаг. Полосы располагались так,  потому что люди того времени представляли себе мир таким образом: внизу — красный — мир мифический, выше — небесный, голубой, еще выше — мир божественный — белый. На императорском флаге (штандарте) можно быловидеть золотой цвет, украшенный черным двуглавые орлом- Эти цвета (оранжево-черные) повторялись и на флаге, означая порох и огонь. В 1918 г. флаг России (РСФСР) был красного цвета, в 1954 г. на флаге РСФСР была помещена синяя полоса вдоль древка, а 21 августа 1991 г. Российский флаг вновь стал трехцветным. Этот день отмечается как День Российского флага.

                          Сообщение о  «Гимне Р.Ф.».  

        Словарь определяет «гимн» как хвалебную песнь, хвалу и прославление в стихах или музыке. Первый официальный гимн России был написан в XIX в. на английскую мелодию поэтом В.А. Жуковским и назывался «Молитва русских». Гимн прославлял царя. Та же идея звучала и в гимне «Боже, царя храни», написанном В.А. Жуковским на музыку А.Ф. Львова. После революции 1917 т. такой гимн уже не мог использоваться. До 1944 г. гимном была революционная песня «Интернационал». Музыку песни написал в XIX в. француз Пьер Дегейтер. В 1944 г., когда приближалась победа в Великой Отечественной войне, был написан гимн СССР, музыка А.В. Александрова, слова СВ. Михалкова и Г.А. Эль-Регистана. Когда СССР распался, и была провозглашена независимость России, гимном стала «Патриотическая песня» М.И. Глинки, написать слова для которой оказалось очень трудно.

Пятиклассникам предлагается послушать запись этой мелодии. В 2001 г. был утвержден новый вариант гимна. Музыка В.А. Александрова осталась от гимна 1944 г., а новые слова написал С.В. Михалков.

         

Дети исполняют Гимн РФ.

         Учитель: Мы сегодня собрались для того, чтобы вручить паспорта новым гражданам России. Слово предоставляется нашим гостям.

  1. Представитель районного отдела УФМС

(Учащимся вручали паспорта и подарки.)

           

             

     

( С этим знаменательным днем учащихся поздравляли Заведующий  РОО,  директор школы, завуч по ВР)



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера в 11 классе


Звучит мелодия торжественного марша, и в зал приглашают педагогов, родителей и почетных гостей. На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1 Добрый вечер, господа.

Ведущий 2 Мы рады приветствовать в праздничном зале дорогих учителей и родителей выпускников.

Вед 1 Уважаемых гостей и просто сердечных друзей.

Оба: Добрый вам вечер! Здравствуйте!

Вед 1 Торжество – это лучшее время в году. 
Все нарядны, добры и внимательны 
Всем желаем, чтоб небо большую звезду, 
Вам сегодня зажгло обязательно.

Вед 2  Пусть звездная судьба без промедленья 
Напишет в жизни новую главу! 
Мечты, любовь, успех и вдохновенье, 
Пусть вам подарит праздник наяву!

Вед 1 Наше торжество посвящается звездному выпуску 2013 года. И почетное право открыть его предоставляется директору школы …

Директор поздравляет присутствующих с этим знаменательным днем. 
Благодарит учителей за самоотверженный труд и предлагает пригласить в зал виновников этого торжества (все встают).

Звучат фанфары и «Школьные годы» Д. Кабалевского (или «Торжественный марш»).

В зал входят выпускники и рассаживаются в первом ряду.

Директор обращается к ним со словами приветствия и пожелания удачи.

Наступает торжественная минута...Выпускники получают свидетельство об окончании школы.

Приветствие выпускникам от главы администрации поселения, награждение учителей и учеников «Грамотами Чести» за особые заслуги. Выступают родители. Выпускники берут ответное слово благодарности. «Спасибо!».

Вед 1. Добрый день, дорогие родители и уважаемые педагоги!

Вед2. Со словами любви и признания родной школе, администрации, учителям и родителям обращаются выпускники 11 классов.

(Звучит песня из кинофильма «Обыкновенное чудо» Давайте негромко…)

Ученик. Нет! нет! Постойте! Как же так? Как же можно так скоро прощаться? Как же можно так сразу говорить друг другу: «До свидания»? Ведь мы еще так много не сказали нашим дорогим учителям, родителям! Сегодня мы отправляемся в большую и сложную жизнь, где будет, конечно же хорошо, но все будет по-взрослому, где сказки превратятся в реальные события. Но ведь мы пока здесь и сейчас, мы вместе. Так давайте на некоторое время остановим это чудесное время веселой школьной поры и беззаботного детства и превратим этот день в красивое сказочное волшебство!

Вед1. Тогда, давайте начнем сначала и оглянемся назад и заново переживем счастливые минуты прошлого.

«Начальная»

(На экране кадры, фото детей начальной школы, читается посвящение учителям начальных классов)

Вед1.  Кто поможет вам узнать, 
Как вычитать и умножать?
Где зимует стрекоза,
Где у ежика глаза,
Букву А как написать,
Как подписывать тетрадь,
Кто не просто нас учил?
Душу в нас свою вложил?
Кто переживал за нас, 
С первого по третий класс?
Кто основы заложил? 
Как детей своих любил?
Не стесняйтесь, говорите,
Это первый наш учитель!
Вед 2. Вы добрая фея, ведущая в знанья,
Дарящая радость, несущая свет.
Надежд вам счастливых,
Большого признанья
И новых находок,
И новых побед!

(Для вас поет_выпускница школы...)

«Административная»

Ученик. Уважаемая … (обращение директору школы!

Я вам пишу чего же боле?

Вы попросили написать

И повинуясь вашей воле,

Пишу как школой управлять.

Сначала новые приказы

Я посоветовал издать:

Форму школьную вводить

И дежурство отменить:

Трудно рано нам вставать

Вторую обувь проверять.

Вот что скажу я про уроки:

Их вовсе надо отменить

И, чтоб не мучилися дети,

Досугом легким заменить.

Боюсь: в мольбе моей смиреной,

Ваш строгий вновь увидеть взор,

Затеи хитрости презренной

И слышу ваш прямой укор.

Чего хочу? С какою целью

Открою душу вам свою.

Я день рожденья школы славлю,

Её традиции люблю.

Люблю день самоуправленья

И дискотеки шумный ход,

И новогоднее веселье,

Недель предметных хоровод.

Один единственный приказ

Вот прямо здесь я жду от вас:

«проказы ваши все прощаю

И в десятый класс вас зачисляю»

Вед1. Душой болеть за все на свете, 
Во все вникать, всю жизнь отдать, 
Чтоб получили знанья дети, 
И жизни цель могли понять. 
Спасибо, наш директор милый, 
Мы благодарны вам до слез. 
Не знаем, где берете силы, 
Тянуть такой тяжелый воз!

(На экране высвечивается понятие завуч. Один ученик читает :

Завуч - это правая рука директора.. Быть завучем - очень ответственно и почетно. Завучи могут так же вести у учащихся самые разные предметы - русский язык, математику, географию, историю, иностранный язык и др. предметы. Кстати, именно эти предметы школьники никогда не прогуливают и лучше всего к ним готовятся - шутка ли! Ведь сам завуч(!) ведет урок.

Вед2   Вы так добры необычайно!
И мы сегодня неслучайно
За всё спасибо скажем дружно,
Все знают, если что-то нужно,
Отказа Вы не допускали,
Всегда во всём нам помогали!

Не будем говорить сегодня
Банальных слов, дежурных фраз,
Желаем крепкого здоровья!
Мы очень-очень любим Вас !

(для вас танцует  выпускница школы…)

 «Учительская»

Вед1. Учитель! Труд твой кропотливый, Все мы начинаемся с учителя! Все хорошее, что есть в нас, конечно, от учителей - от их мудрости, чуткости, внимания, понимания и огромной, безграничной любви к своим ученикам.
Низкий вам поклон, дорогие педагоги.
За годы учебы мы не всегда были прилежны, послушны, внимательны, организованны, но честное слово! Милые педагоги! Мы ценим вас, ваш труд, вашу заботу о нас. Огромное спасибо вам за все, что вы для нас делаете!

Вед2. С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!

«Школьные страдания» (частушки исполняют учащиеся. На экране кадры с уроков)

Дело к вечеру,

Я солнышко сияет высоко,

Посидим, давай, у школы,

Потолкуем кто про что.

Биологию учу,

Гадаю на билетики,

Но никак не разберусь

В бешеной генетике.

Мне английский, как заноза,

Думал, вырву и уйду.

А теперь во так и тянет

Крикнуть: «Хау ду ю ду».

Наш любимый Архимед

Плавал в ванной много лет

Я ж сколько в ванной не плещусь

В физике не разберусь.

В колбе плещется вода,

Добавим натрия туда.

Не случилась чтоб беда,

Разбежимся кто куда…

Химию не понимаю,

Сколько с нею я не бьюсь,

Вот возьму и прямо завтра

С горя в колбе утоплюсь.

За компьютером сижу,

Печальных глаз не отвожу,

Отчего же, отчего

Не выходит ничего.

С седьмого класса изучаем

Геометрию предмет,

Мы друг друга понимаем,

А учительницу нет.

С очень сложной миссией

К нам идет комиссия.

Счастья в жизни не видать:

Изложенье не списать.

( Для вас поет  родитель выпускника…)

«Благодарственная»

 Вед 1.  В каждой школе есть легендарные люди,  которые знают не одно поколение учеников. Они на вид часто очень суровые, но в душе - просто душки. Их  все уважают, а порой и побаиваются. Иногда даже директор школы советуется с ними по некоторым вопросам. Это не завуч, и не учителя, и даже не бухгалтер. Это наши любимые повара, медики и технички. Помните, в 1 классе, когда вы потеряли варежки и шарф, именно технички  помогли  вам найти пропажу, а уж сколько раз вы были угощены сухариками, конфетами, булочками! Или когда вы болеете, когда вам нужна справка к кому Вы идете – нашим медикам. И они вас всегда выслушают помогут, вылечат.

Вед2. Дорогие наши медики, повара, технички!

В каждый день и каждый час

Нелегкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живете.

Спасибо, что вы нас любили,

Хоть строги были вы подчас,

Кормили нас и нас лечили,

И убирали школьный класс.

(Для вас поет выпускница школы… )

«Родительская»

Вед1.  Родители - это наша поддержка во всех начинаниях! Можно смело сказать, что они закончили школу вместе снами, пройдя программу каждого класса и участвуя во всех внешкольных мероприятиях. Вместе с нами они писали рефераты и рисовали школьную газету, участвовали в спортивных праздниках и субботниках, разбирались в английском и теоремах по геометрии. Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятерку!

Вед 2. Мы в этот час сказать еще должны 
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
 
О тех, кто помогал расти,
И помогать еще во многом будет.

Незримо следуют родители за нами,
И в радости и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей, 
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети - радость в жизни,
А вы для нас- опора в ней!

(вам дарит свой подарок -  выступление юношей)

«Последняя»

Мы пришли к Вам уже большие - 
Каждому требовался свой подход. 
Ваш талант и слова простые 
Разгадали нелёгкий тот ход. 
С Вами нам интересно бывало. 
Мы равнялись все время на Вас. 
Взрослым детям классная мама 
Нынче скажет: Пора! В добрый час!

(Поздравления классных  руководителей. Классные руководители они же и родители приглашают всех учителей на бал.)



Предварительный просмотр:

Классный час «Наши мальчики самые, самые».

Цель: сплочение классного коллектива, развитие творческих способностей учащихся.

Ход классного часа.

1 ведущая. Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере.

2 ведущий. Сегодня наш праздник посвящен самой сильной половине человечества – нашим мальчикам.

1 ведущая.в центре кабинета находится юла. К ней прикреплена стрелка, которая будет показывать выпавший сектор.

2 ведущий. А секторы у нас не совсем обычные: ПО - поздравительная открытка; ВО – вопрос ответ; СНГ – слово нашему гостю; ВН  - внеочередной наряд; ННГ – награда нашла героя.

Итак, крутим барабан и выполняем задания.

  1. ВО – вопрос –ответ.

Этот сектор игрового поля познавательный. Его содержание составляют вопросы по военно-исторической тематике. Юноши отвечают на вопросы.

  1. «Есть еще порох в пороховницах!» откуда эти слова, вошедшие в наш обиход? (Из повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)
  2. Какая ткань и длинный жесткий волос составляют название оборонительного сооружения? (Крепость)
  3. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну?  (Деревянный конь, внутри которого укрывались греческие воины. Этого коня подарили Трое. Ночью греки вышли из коня и уничтожили Трою)
  4. Какая кличка служебной собаки состоит из названия крупного воинского подразделения и типа самолета? (Полкан)
  5. Назовите три древних способа ведения морского сражения. (Проплыв – бортом корабля ломали весла противника; таран – проломывание борта корабля противника носовым «бивнем»; абордаж – сцепление кораблей специальными мостиками и рукопашная схватка).
  6. Объясните поговорку: «солдат спит, а служба идет»  (С петровских времен берет начало обычай записывать дворянских сынков на военную службу с раннего возраста. Родился мальчик – его записали в полк. Посапывает «гвардеец» в люльке, а срок службы идет, чины растут. К десяти годам в офицеры произвели, а там и до генерала недалеко. Вот  так и стали говорить.)
  7. Воинам,  какого государства желали возвращаться из похода «со щитом или на щите»? (Воинам Спарты)
  8. В какой войне участвовала Царь-пушка? (Царь –пушка предназначалась для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли)

2. СНГ – слово нашему гостю.

1 ведущий. Сегодня у нас в гостях учителя мужчины, которые прошли службу в рядах СА, Учитель ОБЖ Хасанов Р.А. и учитель истории и обществознания Файзуллин Х.В. Каждый гость рассказывает интересные случаи из армейской жизни.

3. ВН – внеочередной наряд.

Готовятся два конверта с карточками, на которых написано:

Каждая девушка жребием определяет свою мечту, а каждый юноша свою роль, затем они находят друг друга и танцуют.

Для девушек:

Хочу танцевать с генералом.

Хочу танцевать с летчиком-асом.

Хочу танцевать с младшим лейтенантом.

Хочу танцевать с будущим авиаконструктором.

Хочу танцевать с самым метким стрелком.

Хочу танцевать с пограничником.

Хочу танцевать с танкистом.

Хочу танцевать с военным врачом.

Хочу танцевать с капитаном корабля.

Хочу танцевать с капитаном.

Хочу танцевать с солдатом.

Для мальчиков:

Генерал.

Летчик-ас

Лейтенант

Авиаконструктор

Меткий стрелок.

Пограничник.

Танкист.

Военный врач.

Капитан корабля.

Капитан.

Солдат.

4. ННГ – награда нашла героя.

Девушки заранее приготовили подарки. По жребию девушки вручают подарки юношам. Для этого одна сидит лицом к зрителям, а другая стоя за ним поднимает подарок. Сидящая дувушка, чьё имя назовет, тот юноша получает этот подарок.

5. ПО – поздравительная открытка.

Открытки подписаны юношам заранее. Девушки читают поздравительные открытки  дарят своим юношам. В конце вечера девушки исполняют песню.



Предварительный просмотр:

Йыйын  - народный съезд башкир.

( импровизация съезда башкир нашего района. Примерно каким он мог бы быть, после заселения башкирами   этих мест)

Цель:

  1. Формировать уважительное отношение к истории своей местности, своего народа.
  2. Познакомить с историческими и фольклорными материалами нашей местности.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, карта района, презентация с археологическими находками Сапогово.

        

Ход мероприятия:

(на сцене появляется аксакал)

Аксакал:

       Уважаемые соплеменники, соотечественники!

Отказавшись от присоединения к Русскому государству, мы приехали  в  эти места. И с тех пор ни разу с  охоты пустыми руками не возвращались. Леса богатые разной дичью и озера наполненные разной рыбой не оставят нас голодными. Так давайте же остановимся здесь, обустроим нашу жизнь на этой благодатной земле. Сегодня мы собрались на этот праздник, чтобы лучше друг друга узнать,  и в дальнейшем, чтобы жить в мире и согласии.   Давайте знакомиться!

(На сцену выходят аксакалы разных племен, проживающих в нашей местности.)

Аксакал племени терсяк:

Племя – Терсяк

Воду пьем из озера Терсяк и Тахталым

Основные тамги – тырма (грабли)

       Терсяк – истоки этнической истории племени терсяк лежат в среде азиатских и сибирских групп тюркизированного угорского населения, вовлеченного в общий поток движения на Запад. В конце 1 тысячелетия н.э. терсяки занимали территорию по верхнему течению реки Чусовая и северным притокам реки Уфы. В конце 16 века основная часть мигрировала в Зауралье и поселилась южнее реки Исеть на землях племени сальют. Дальнейшая судьба  Терсяк тесно связана с Сибирским ханством, после падения которого значительная часть племени вместе с сибирскими татарами откочевала на Восток до Алтая. Ну а мы остались здесь в этих местах.

Аксакал племени сальют:

Племя – Сальют

Воду пьем из озер Кумкуль, Ташлыкай, Айдыкуль и из реки Караболка.

Основные тамги – ук –йэйэ (лук – стрелы), халдау.

Клич – буре

       Сальюты восходят к монгольскому племени салджигутов, которое подверглось тюркизации в период пребывания на Алтае и в Южной Сибири. В составе наймано-катайских племен сальюты переселились в Дешт-и-Кипчак, где основная масса их растворилась в тюркской среде. Небольшая часть сальютов, пересилившаяся вместе с кара-катайцами в Башкортостан, сохранила древний этноним.  В 13-14 веках сальюты кочевали в междуречье Белой и Ика.  В конце 14 века вследствие войны между Тимуром и Тохтамышем они направились на Север и северо-восток и расселились в долинах рек Исеть, Сылва, Чусовая.

    Освоение Россией Пермского края и Сибири и падение Сибирского ханства вынудило сальютов уйти на юг и юго-восток и занять территорию в бассейне рек Синара и Теча, где, несмотря на малочисленность, занимала огромную территорию и держала в припущенниках все остальные племена.

Аксакал племени кудей:

Род – Айли

Племя – Кудей

Воду пьем из озера Байкалау

Основные тамги – Ай тамга (луна), Хигезле (Восьмерка)

Наш клич – Салават.

       Кудей племя древнетюркского происхождения в составе айлинской группы. Родовой состав: шайтан-кудей, кыр-кудей, урман-кудей, туркмен-кудей, булякей-кудей.   По преданиям кудейцы ведут свое происхождение с Кавказа из Средней Азии. В Саяно-Алтайском регионе часть кудейцев отделилась от древнекудейской общности и прошла путь от Алтая до Северного Кавказа. Из южных степей в Волго-Камье они двигались в общем потоке баджгардо-бурджанских племен. В Приуралье они поселились на реках Ик, Мензеля и смешались с племенами усерган, тангаур и бурзян.

      В 13-14 веках переселились на левобережье реки Белой, где подверглись сильному кипчакскому воздействю с активизацией ногайской экспанции на рубеже 14-15 веков часть кудейцев расселилась в  лесных районах нижнего течения реки Уфы, где смешались с минцами; другая часть направилась вверх по реке Сим, позднее на реки Юрюзань и Лемезу. Эти кудейцы оказались в составе айлинской группы башкир. Контакты между западными и восточными кудейцами постепенно ослабли.

      В наши места кудейцы видимо, пришли после крестьянского восстания Е.Пугачева.

Аксакал племени бала-катай:

Род – племя – Катай

Род – бала-катай

Воду пьем из озера Уелги и Сыскан колак.

Основные тамги – балга (молоток)

Наша птица – ворон.

        Племя катай.  Родовой состав: инзер-катай, кузгун-катай, идель-катай, улу-катай, бала-катай, ялан-катай.

      Катайцы этнически восходят к монголоязычным киданям, создавшим в 10-12 веках государство Ляо от Японского моря до Восточного Туркестана и подвергшимся в 11-12 веках тюркизации со стороны уйгуров, кипчаков. В начале 13 века государство кара-китаев, образованное после падения Ляо, было завоевано Чингисханом.

      На территории Башкортостана предки катайцев появились в середине 13 века. В 13-14 веках они кочевали в междуречье Ика и Белой. Во 2 половине 14 века основная часть направилась на Север и заняла верховья реки Чусовой, откуда начала движение на Юг и на Восток и в Зауралье, где заняла междуречье Синары и Течи.  Часть катайцев заняла среднее и верхнее течение реки Инзер и вышла к верховьям реки Белой. Нехватка свободных земель в 17-18 века обусловила постепенный отлив родов улу-катай и бала-катай далее на восток в притобольские и приуйские степи, где они получили название ялан-катайцев.

     Учитель:

      В 16 веке эти места были колонизированы Русским государством. Башкиры начали вести оседлый образ жизни, заниматься земледелием, Образовывались деревни. Хотя история образования деревень одинаковы, но  легенды  происхождения названий разные. В нашем классе учатся дети из пяти деревень. Сейчас они познакомят нас с этими легендами.

        Деревня Мансурово:

     Давным-давно между современными деревнями Ново-Бурино и Казакбаево существовала маленькая деревня Сапогово (Сэпук). В этой деревне жил мулла по имени Исхак. Однажды мулла умер и после его смерти в деревне начался мор,  падали животные, умирали люди. Каждый день одного человека хоронили. Поэтому жители деревни ушли из этого места и  поселились на другом месте и от имени старшины деревню свою начали называть Мансурово.

 

     Учитель:

       По поводу деревни Сапогово существует еще одна легенда. Давным-давно в этой деревне жила одна бабушка. Она не любила свою невестку и всегда проклинала её, чтоб она превратилась в камень. В один день невестка и в самом деле превратилась в камень. Сейчас сохранились, лишь ноги девушки, но говорят раньше было и каменное изваяние, похожее на девушку.

     Не случайно, наверно именно в этой деревне археологи нашли фигурки людей, относящиеся к бронзовому веку. Конечно, нельзя утверждать, что эти фигурки принадлежат башкирам, но они найдены  на нашей территории. И мы о них должны знать. И что интересно по этим фигуркам можно узнать о том, что у народа, жившего в то время на этой местности, было сословное разделение.

 (демонстрация презентации)

   

     О происхождении  деревни Казакбаево существуют несколько легенд.

     1. О происхождении названия деревни Казакбаево существует несколько легенд. По рассказам бабушек и дедушек в давние времена в эти места пришли казахи и обосновались на краю деревни. Название происходит от корня казах. До сих пор часть жителей деревни называют потомками казахов.

     2. Не знаю, когда это было, в давние времена в нашей деревне появился мальчик казах. Он был сиротой, было ему лет восемь. Нашел приют у нас, врос, женился. Родились у него 4 детей. От них пошли четыре рода деревни: Файзулла, Фазулла, Рахимьян, Иркабай. По имени их отца деревню назвали Казакбаевом.

     3. Давным-давно жил один человек. Было у него три сына. Звали их Казакбай, Кунакбай, Иркабай. Дети выросли, обзавелись семьями и начали жить отдельно от отца, обосновав три деревни: Казакбаево, Кунакбаево, Иркабаево. Не случайно эти три деревни живут как один.

        Ученица:

        Поэтому поэта, родившегося в деревне Кунакбаево Мухамедьярова Хая казакбаевцы считают своим, потому что он воспевает в своих стихах красоту природы нашей местности. Послушайте  стихотворение М.Хая «Ватан» (Отечество).

        Деревня Кубагушево.

       Деревня Кубагушево образовано после татаро-монгольского ига. На эти земли пришли три брата. Старшего звали – Татарбай, среднего Суяргул и младшего – Балтагул.

      Те местности, в которых они поселились, а поселились они в разных местах, назвали своими именами. До сих пор озеро, расположенное в 2 километрах от Кубагушево называют Суяргул куле. В 15 км от Кубагушево был колодец  Балтакай. Сейчас колодца нет, осталось лишь болото Балтакай.

 Их дети объединились и начали жить вместе, образовав деревню, которую назвали Кубагушево. Деревня разделена на роды: калмактар, настайзар, дэумэндэр.

       Учитель:

       После присоединения к России верховным собственником башкирских земель становится феодальное государство. Башкиры должны были платить разные налоги. Но наряду с налогами башкиры исполняли ряд повинностей. Важнейшей из них была военная служба, которую несли и феодалы, и рядовые общинники. Основной военной обязанностью населения являлась сторожевая служба, которую башкиры несли за свой счет. Башкиры, по-видимому, держали караулы на границах с казахами и калмыками. Об этом свидетельствуют и фольклорные материалы. В 1940 году во время фольклорной экспедиции в деревне Кубагушево был записан один из вариантов песни «Уйыл» - это название маленькой речушки, расположенной на казахской границе.

                (Прослушивание песни «Уйыл»).

         Легенда  Деревни  Халитово.

         Раньше в этих местах никто не жил. В 17 веке с Запада пришли башкирские племена. Им понравились эти места, и они решили остановиться на берегу озера на привал.  Их было три брата. Одного из них звали Халит. Пока все спали, Халит решил посмотреть окрестности. Он любовался красотой этих мест, разнообразием трав и ягод. Утром, когда все родственники проснулись, Халит сообщил, что остается здесь, что хочет навсегда поселиться в этих краях. Все родные пошли дальше, а Халит со своей семьей остался.  Вот так появилась деревня Халитово. Это всего лишь одна из легенд.

                                (исполнение песни Халит ауылы)

        Учитель:

         Надо сказать, что мы во многом отличаемся от жителей Башкортостана. Это проявляется и в культуре, и в национальной кухне,  и разговорный язык сальютов во многом отличается от литературного языка, и составляет самостоятельный салзеутский говор восточного диалекта. Особенностью его является употребление «h» вместо «ҙ» и «ҁ».  В тоже время салзеутский говор имеет среди других говоров башкирского языка наибольшее число лексических параллелей в монгольском языке.

       

         Ученик.

         Своеобразен и национальный костюм башкир нашего региона. Характерным головным убором молодых невесток   были сдвоенные платки - покрывало (кушъяулык).  Их носили в течение одного - двух лет после свадьбы,  пока молодая жена «не привыкнет к родне мужа». Кушъяулык - это большой платок-покрывало, размером 227х114см. Его украшением служит позумент и мелкие монеты, пришитые по краю около лица. Его носили обычно вместе с головной повязкой баш бэйзэмес – маленьким ситцевым платком, который складывался косынкой и повязывался под кушъяулык на лоб, а концы завязывались на затылке. Кушъяулык носили и с головными повязками, и с плоскими колпачками. Середина длинной стороны платка, приходящая на лоб, украшалась с изнанки полосой гладкой ткани, вышитой счетной гладью или тамбуром. Среди вышитого узора помещали бисеринки или мелкие монетки. Край покрывала, надевая, слегка отгибали. Подбородник обшивали монетами. Иногда к нему прикрепляли короткую коралловую сетку. Для покрывала молодой женщины, как одинарного, так и двойного, выбирали фабричные красные платки с характерным цветочным или турецким (француз  яулык) узором. Этот платок подарила моей маме её свекровка, т.е. моя бабушка. А ей в свою очередь подарила её свекровка.

         Станция Тахталым.

         В 1937 году в двух километрах от деревни Халитово началось строительство железной дороги Челябинск - Каменск–Уральск. Все работы по возведению полотна дороги проводились вручную. Из близлежащих колхозов по разнарядке приезжали колхозники и на своих подводах возили щебень, камень, песок. Жили они в землянках, вагончиках. Одновременно шло строительство жилых помещений, служебных зданий, электростанции, вокзала, мастерских, водонапорной башни с водокачкой на берегу озера Тахталым, зданий начальной школы, медицинского пункта.

         Аксакал:

          Много воды утекло с тех пор как заселились здесь башкиры. Прошли века, эти места стали многонациональными. Сейчас бок о бок живут русские и башкиры, татары и казахи, немцы многие другие национальности. Для всех них эта гостеприимная, благодатная  земля стала родиной. Всем хватает места. Хочется пожелать всем соотечественникам, чтоб не …. никогда плач матерей наших, чтоб всегда и везде слышались лишь  звонкий смех и веселые песни взрослых и детей. Давайте завершим наше собрание гимном нашего района.

(Исполнение Гимна Кунашакского района)

I:\Сапогово\ШАПИРО Екатеринбург\DSC04141.JPG     

Находки деревни Сапогово