Подготовка к ЕГЭ

На данной странице даны разные тесты, схемы, которыми я пользуюсь при подготовке к ЕГЭ по обществознанию и по истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

При подготовке к ЕГЭ по истории мы с учащимися составляем своеобразную ленту времени («скелет истории»). Взлеты и падения в развитии Российского государства.  Определяем  каких результатов достигло государство на пике развития, какие законы и реформы были приняты и выясняем причины падения. Зачастую сильный лидер, при котором государство возвышается,  и становится одной из причин его падения.

Сделав такую ленту,  ученики нанизывают остальных правителей и события в данную схему. Потому что не могли лидеры достичь успеха без своих талантливых предшественников.

На вид простая  схема помогает ребятам при решении заданий с хронологией и при описании деятельности монарха.

        



Предварительный просмотр:

 Срез  знаний учащихся  9 классов
1. Установленные государством общеобязательные, формально определенные правила поведения называются:
1) нормами морали;                                              2) нормами права; 
3) корпоративными нормами;                            4) традиционными нормами.
 

2. Какая из перечисленных отраслей права регулирует порядок получения наследства:
1) трудовое право;                                              2) семейное право; 
3) гражданское право;                                      4) административное право. 

3. Примером нормы трудового права может служить положение:
1) каждый обязан сохранять природу;
2) по желанию работника, работающего в праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха;
3) суд, прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, должны разъяснять участвующим в деле их права;
4) никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. 

4. Для характеристики человека в правовом аспекте употребляется слово:
1) личность;              2) гражданин;                    3) индивид;                        4) житель. 

5. Право отличается от морали тем, что: 
1) обычно не распространяется на сферу мотивов; 
2) санкции налагаются принудительно от лица государства;
3) регулирует имущественные отношения; 
4) регулирует все межличностные отношения. 

6. Что является примером правонарушения:
1) отказ одного из супругов от совместного проживания в семье;
2) ложное свидетельство в ходе проведения уголовного расследования;
3) отказ избирателя от участия в голосовании;
4) критика приказа начальника на собрании коллектива. 

7.Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является:
1) федерация;            2) конфедерация;           3) унитарное государство              4) республика. 

8. Основанием для подразделения политических систем на демократические, авторитарные и тоталитарные является тип:
1) партийной системы;                                        2) общества; 
3) избирательной системы;                                4) политического режима. 

Срез знаний учащихся 8 классов

1 Что такое общество?
а) часть света, которая имеет определённые границы;
б) часть мира, обособившаяся от природы и в то же время непрерывно связанная с ней;
в) это группа, в которой у людей общие цели и идеалы.

2. Соотнести сферы общественной жизни. 
а) заводы, рынки, банки, деньги.
б) органы государственной местной власти, а так же политические партии и общественные организации.
в) культура, наука, религия, образование.
г) магазин, метро, телефон, почта (повседневные взаимоотношения).

1. политическая.
2. социальная.
3. экономическая.
4. духовная.

3. Что такое сообщество?
а) политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти;
б) человеческий организм, в котором все части взаимосвязаны;
в) совокупность людей, которые согласны между собой в главных, основных вопросах культуры, экономики, политики;

4. Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей – это…
1) общество;                                       2) цивилизация; 
3) класс;                                             4) формация. 

5. Общество в отличие от природы…
1) подчиняется объективным законам развития; 
2) находится в постоянном изменении;
3) является формой совместной жизни людей; 
4) образует естественную среду обитания человека. 

6. От животного человек отличается:
1) наличием органов чувств; 
2) орудийной деятельностью;
3) приспособительным поведением; 
4) стадной жизнью. 

7. Единичный представитель человеческого рода называется:
1) индивидом;                                                  2) индивидуальностью; 
3) личностью;                                                  4) творцом. 

8. Определение: «Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит» относится к понятию:
1) адаптация;                                             2) воспитание; 
3) социализация;                                       4) образование. 

5. Это всеобщий эквивалент (равноценный, равнозначный), выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга.
а) капитал;                                                  б) деньги;
в) бизнес;                                                     г) предпринимательство.


Срез знаний учащихся  7 классов

1.От животного человек отличается:
1) наличием органов чувств;                                    

2) орудийной деятельностью;
3) приспособительным поведением;                        

 4) стадной жизнью. 

2. И человеку, и животному свойственны потребности в:
1) самореализации;                                  

2) самосохранении; 
3) самопознании;                                    

4) самообразовании. 

3.Действия, которые должен выполнять человек, занимающий определенное положение в данном обществе:
1) социальный статус;                                      

 2) личный статус; 
3) социальная роль;                                          

4) социальная гарантия. 

4. Человека как личность характеризует (-ют):
1) особенность строения тела;                                    

2) общественная активность;
3) особенности темперамента;                                  

4) состояние здоровья. 

5. Соотнести сферы общественной жизни. 
а) заводы, рынки, банки, деньги.
б) органы государственной местной власти, а так же политические партии и общественные организации.
в) культура, наука, религия, образование.
г) магазин, метро, телефон, почта (повседневные взаимоотношения).

1. политическая.
2. социальная.
3. экономическая.
4. духовная.

6. Распределить слова на две группы:

1. Материальные 2. Духовные

а) добро; б) любовь; в) деньги; г) пища; д) наука; е) труд; ж) церковь; з) одежда;


6 класс

1. В РФ Конституция была принята:
1) парламентом;                                                                

2) Президентом; 
3) на референдуме;                                                          

 4) на съезде народных депутатов. 

2. Основным законом в РФ является: 
1) Уголовный кодекс;                                                  

2) Конституция; 
3) Гражданский кодекс;                                            

4) Кодекс об административных правонарушениях. 

3. Высшей ценностью согласно Конституции РФ является (-ются):
1) интересы государства;                                        

2) нерушимость государственных границ; 
3) верховенство закона;                                         

 4) права и свободы человека. 

4. Кто такой работодатель?
а) человек, перевыполняющий свой рабочий план.               

б) тот, кто предлагает работу.
в) любое работающее лицо.

5 « Письмо» с просьбой освободить работника от занимаемой должности.
а) грамота. 
б) телеграмма,
в) заявление,

12. Что является примером правонарушения:
1) отказ одного из супругов от совместного проживания в семье;
2) ложное свидетельство в ходе проведения уголовного расследования;
3) отказ избирателя от участия в голосовании;
4) критика приказа начальника на собрании коллектива.