"Главные цели предшкольной подготовки"

Нохрина Наталья Александровна

Главные цели предшкольной подготовки.

         От своевременной и качественной подготовки ребенка к школе зависят не только его успехи в учёбе, но и жизненные перспективы в целом. Многие психологи утверждают, что в возрасте до 8 лет формируется около 80% интеллекта человека, поэтому воспитатели в детских садах должны уделять подготовке к школе особое внимание.

       Основные цели предшкольной подготовки можно выделить следующим образом:

Во – первых, это всестороннее развитие личности. Важно, чтобы дети развивались не только интеллектуально, но и эмоционально, социально, физически, эстетически. Это включает в себя формирование элементарных знаний о мире, математических представлений, развитие речи и обучение грамоте, развитие творческих способностей и моторики, а также навыков взаимодействия с окружающими. В этом помогают мне разнообразные мероприятия: от разносторонних игр до учебных занятий с элементами творчества.

Во – вторых,  формирование готовности к обучению в школе. На данном этапе я учу детей основам самостоятельности, ответственности и организованности. Дети осваивают базовые навыки, такие как, умение слушать и понимать задания, работать в группе, принимать участие в обсуждениях. Знакомятся с правилами школьной жизни, правильной посадкой за столом, умением поднимать руку, когда хотят дать ответ на вопрос, давать ответ полный. Это создает прочную базу для успешного обучения в начальной школе.

Немало важная цель, на мой взгляд, это обеспечение преемственности в образовании. Важно, чтобы знания и навыки, полученные в детском саду, плавно перешли в начальное образование. Сотрудничество между педагогами дошкольных учреждений и учителями начальных классов помогает создать единое образовательное пространство, где ребенок чувствует себя уверенно и комфортно. Это достигается через совместные проекты, обмен опытом и регулярное информирование родителей об успехах детей.

        Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно  - образовательной работы в ДОУ. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, поскольку единство целей и задач общественного и семейного воспитания детей обусловлено самой природой. Большое значение взаимодействие ДОУ и семьи приобретает в современных условиях. Только при поддержки семьи возможна динамика в интеллектуальном и физическом развитии ребенка. В нашем саду педагоги стараются удовлетворить запросы родителей по развитию и воспитанию детей.

 Предшкольная подготовка – это также время для формирования социальных навыков, то есть социализация детей.  Чтобы достигнуть данной цели я учу детей  общаться, находить общий язык с другими, разрешать конфликты и строить отношения. Эти навыки становятся незаменимыми не только в школьной жизни, но и в дальнейшем взрослом пути.

На мой взгляд, самой сложной и важной целью является создание позитивного отношения к обучению, формирование у детей устойчивого интереса к учебе и познанию. Я стараюсь научить детей получать удовольствие от процесса обучения, находить радость в открытии нового. Для этого создаю положительную учебную среду, помогаю детям в установлении достижимых и измеримых целей, признаю успехи, даже самые маленькие, и поощряю. Это помогает моим ребятам почувствовать удовлетворение от выполненной работы и вдохновляет их на дальнейшие усилия. Я поощряю любознательность, самостоятельный поиск знаний, креативность. Мои дошколята любят  экспериментировать и пробовать новые вещи.

Когда дети сталкиваются с трудностями, поддерживать их и помогаю преодолевать препятствия.

   Подводя итог, можно сказать, что главные цели предшкольной подготовки заключаются в создании гармоничного, всесторонне развитого человека, готового к новым вызовам и успехам в обучении. Успехи, достигнутые на этом этапе, станут залогом успешной и достойной жизни в будущем, а значит, работа воспитателей и педагогов в этом направлении играет крайне важную роль.