Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у бабушки».

Нохрина Наталья Александровна

Математическое развлечение в младшей группе

«В гостях у бабушки».

Воспитатель Нохрина Н. А.

Задачи:

Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить понятие количества: один – много, умение сравнивать по величине, проводить сериацию по величине;

закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках.

Материалы: домик бабушки, сундучок, сугробы – берлоги и мишки двух размеров, снежинки большие и маленькие, синяя и красная дорожки, матрёшки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, три обруча разного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке

Наташе. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по

ровной дорожке по самому краю ковра и никуда не сворачивать. Посмотрите,

в каком красивом домике живёт бабушка Наташа. А какие геометрические

фигуры вам напоминает этот домик?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.

(заходит за домик, надевает платок и выходит).

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Вы пришли ко мне в гости? А хотите со мной поиграть? У

меня в домике есть волшебный сундучок, в нём хранится много разных игр.

Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.

Говорят, он любит мёд, Ловит рыбу, как мальчишка, Спит в берлоге в Новый Год беззаботный, бурый … (Мишка). 

Бабушка: Ребята, а где спят медведи зимой? (в берлоге) - Давайте найдём нашим мишкам их домики – берлоги. Дети расселяют мишек: больших – в большую берлогу, маленьких в маленькую.

Бабушка: - Молодцы, ребята, понравилось вам находить домики мишкам?

- А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку:

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке. (снежинка)

Ветер подул. У-у-у и сдул все снежинки на ковёр. А мы сейчас

соберём их.

(Дети собирают снежинки)

Бабушка: Дети, сколько вы собрали снежинок?

Дети: Мы собрали много снежинок.

Давайте разложим большие снежинки на синюю дорожку, а маленькие на красную.

Бабушка: У меня ещё загадка:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — (Матрешки)

Бабушка: А давайте соберём матрёшки по росту.

Бабушка: А что же ещё осталось в нашем волшебном сундучке?

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: в сундучке остались геометрические фигуры: квадраты, круги,

треугольники.

Бабушка: Давайте, поиграем с вами в игру. В этом красном обруче будут жить круги, в жёлтом обруче – треугольники, а в синем обруче – квадраты. По сигналу надо взять одну геометрическую фигуру и отнести в тот домик, где она живёт.

(дети играют)

Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я

надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.

(бабушка заходит в домик)

Итог:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Наташей?

Ещё придёте к ней в гости? А что это за корзинку оставила вам бабушка, да это же угощение!