Конспект развлечения для детей старшего возраста "День вежливости"
«День вежливости!»
Цель: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим.
Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.
Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.
Ход развлечения:
Ведущий:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Ведущий: Ребята, к нам пришёл сегодня в гости Незнайка, с ним никто не хочет дружить потому что он не знает правил этикета, со всеми дерётся, бросается игрушками. Расскажем ему как себя вести со взрослыми, со сверстниками, расскажем о вежливых словах, о том что так делать не хорошо, так делают только невоспитанные дети. (да)
Ведущий: для начала мы встанем в круг и поздороваемся. (дети произносят приветствие и передают своё тепло друг другу через прикосновения ладонями)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ведущий: Расскажем нашему гостю, что значит быть вежливым
Дети:
- Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идёшь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
- Благодарить за помощь
-Не грубить
-Стараться делать приятное, для других.
Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю собрать цветик - семицветик, на лепестках которого написаны вежливые слова. И прежде чем лепесток присоединить к серединке, нужно рассказать, когда эти слова употребляют, в каких ситуациях? (дети собирают цветок, объясняя Незнайке о назначении вежливых слов)
Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А сейчас я вам буду зачитывать ситуации, а вы будете говорить, правильно ли поступил тот или иной ребёнок или нет.
***
Рима, Ксюша и Лена расписывали красками тарелочки для выставки. Рима сразу красиво расписала свою тарелку, а у Ксюши никак не получалось. Когда Лена это увидела, она громко засмеялась и сказала: «Ну как всегда, у тебя ничего не получается!» А когда Рима увидела, что у Ксюши ничего не получается, она поступила по-другому, не так, как Лена. Как ты думаешь, что она сделала?
***
Марина упала, ушибла ногу, расплакалась. Но тут к ней подбежали Катя и Оля со словами: «Что ты тут сидишь одна? Пойдём скорее с нами играть в мяч». Марина вытерла слезы и ответила: «Я сейчас не могу, у меня нога болит».
Тогда девочки рассердились на Марину и сказали: «Вот ты какая, мы тебя приглашаем, а ты не хочешь. Мы больше не будем с тобой дружить и играть вместе! Мы на тебя обиделись». И ушли.
- Правильно ли поступили Оля и Катя? Почему?
Ведущий: -Молодцы, всё правильно объяснили Незнайке. А сейчас поиграем.
Игровая ситуация «Цепочка ласковых имён».
Ведущий: Ребята давайте покажем Незнайки как это быть вежливым, и что это совсем не скучно!
Сценка о вежливости.
Воспитатель. Жили – были Медвежонок и Лисичка, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Лисичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Медвежонок и Лисички). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!
Лисичка. Я на Мишутку обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Медвежонок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Лисичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй».
Медвежонок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель. медвежонок, ты хочешь, чтобы лисичка заболела?
Медвежонок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!
Воспитатель. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Медвежонок. Лисичка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Медвежонок. Прости меня, Лисичка! Я всегда буду здороваться!
Лисичка. И ты прости меня, Медвежонок! Я всегда буду вежливой!
Ведущий: - Послушайте стихотворение, о чем оно? (о приветствии)
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнём.
Друг пришёл вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Воспитатель: -А вы знаете что здороваться можно по разному? Как? (ответы детей)
Ведущий: давайте с помощью вот этих ладошек, на которых нарисованы виды приветствий создадим целое дерево приветствий.
(дети наклеивают ладошки и пробуют здороваться так, как на них нарисовано)
Ведущий: А ты, Незнайка, что нового для себя узнал, понял как себя вести, чтобы у тебя было много друзей?
Незнайка: А я узнал, как надо себя вести правильно, какие слова говорить, и что это такое быть вежливым -значит быть умным, воспитанным.
Ведущий: Что ж, ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем, до новых встреч!
