Конспект развлечения для детей старшего возраста "День вежливости"

Нохрина Наталья Александровна

«День вежливости

Цель: Познакомить детей с культурой общения, необходимостью уважительного отношения к окружающим.

Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

Ход развлечения:

Ведущий:

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Ведущий: Ребята, к нам пришёл сегодня в гости Незнайка, с ним никто не хочет дружить потому что он не знает правил этикета, со всеми дерётся, бросается игрушками. Расскажем ему как себя вести со взрослыми, со сверстниками, расскажем о вежливых словах, о том что так делать не хорошо, так делают только невоспитанные дети.  (да)

Ведущий: для начала мы встанем в круг и поздороваемся. (дети произносят приветствие и передают своё тепло друг другу через прикосновения ладонями)

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Ведущий: Расскажем нашему гостю, что значит быть вежливым

Дети:

- Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идёшь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

- Благодарить за помощь

-Не грубить

-Стараться делать приятное, для других.

Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю собрать цветик - семицветик, на лепестках которого написаны вежливые слова. И прежде чем лепесток  присоединить к серединке, нужно рассказать, когда эти слова употребляют, в каких ситуациях? (дети собирают цветок, объясняя Незнайке о назначении вежливых слов)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А сейчас я вам буду зачитывать ситуации, а вы будете говорить, правильно ли поступил тот или иной ребёнок или нет.

***

Рима, Ксюша и Лена расписывали красками тарелочки для выставки. Рима сразу красиво расписала свою тарелку, а у Ксюши никак не получалось. Когда Лена это увидела, она громко засмеялась и сказала: «Ну как всегда, у тебя ничего не получается!» А когда Рима увидела, что у Ксюши ничего не получается, она поступила по-другому, не так, как Лена. Как ты думаешь, что она сделала?

***

Марина упала, ушибла ногу, расплакалась. Но тут к ней подбежали Катя и Оля со словами: «Что ты тут сидишь одна? Пойдём скорее с нами играть в мяч». Марина вытерла слезы и ответила: «Я сейчас не могу, у меня нога болит».

Тогда девочки рассердились на Марину и сказали: «Вот ты какая, мы тебя приглашаем, а ты не хочешь. Мы больше не будем с тобой дружить и играть вместе! Мы на тебя обиделись». И ушли.

- Правильно ли поступили Оля и Катя? Почему?

Ведущий: -Молодцы, всё правильно объяснили Незнайке. А сейчас поиграем.

      Игровая ситуация «Цепочка ласковых имён».

Ведущий: Ребята давайте покажем Незнайки как это быть вежливым, и что это совсем не скучно!

Сценка о вежливости.

Воспитатель. Жили – были Медвежонок и Лисичка, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Лисичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Медвежонок и Лисички). Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Лисичка. Я на Мишутку обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Медвежонок. А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лисичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй».

Медвежонок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель. медвежонок, ты хочешь, чтобы лисичка заболела?

Медвежонок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель. А что же ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!

Медвежонок. Лисичка тоже не очень – то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Медвежонок. Прости меня, Лисичка! Я всегда буду здороваться!

Лисичка. И ты прости меня, Медвежонок! Я всегда буду вежливой!

Ведущий: - Послушайте стихотворение, о чем оно? (о приветствии)

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнём.

Друг пришёл вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Воспитатель: -А вы знаете что здороваться можно по разному? Как?  (ответы детей)

Ведущий: давайте с помощью вот этих ладошек, на которых нарисованы виды приветствий создадим целое дерево приветствий.

(дети наклеивают ладошки и пробуют здороваться так, как на них нарисовано)

Ведущий: А ты, Незнайка, что нового для себя узнал, понял как себя вести, чтобы у тебя было много друзей?

Незнайка: А я узнал, как надо себя вести правильно, какие слова говорить, и что это такое быть вежливым  -значит быть умным, воспитанным.

Ведущий: Что ж, ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем, до новых встреч!