Родителям


Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

Управляющего совета, протокол

от 06.02.2015г. № 1

Утверждено:

приказ  директора

от 16.02.2015г. № 134

Порядок

посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом

  1. Настоящий порядок устанавливает правила посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в МАОУ СОШ № 7 (далее – учреждение) и не предусмотренных учебным планом учреждения (далее также – мероприятия).
  2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
  3. Обучающиеся обязаны выполнять требования организаторов мероприятий по соблюдению норм и правил поведения во время мероприятия.
  4. Учреждение может устанавливать возрастные ограничения на посещение мероприятия.
  5. Перед проведением мероприятия учреждение может объявлять правила поведения и (или) проводить инструктаж. Участие обучающихся в объявлении правил поведения и (или) проведении инструктажа является обязательным.
  6. Учреждение может устанавливать посещение отдельных мероприятий по входным билетам.
  7. Учреждение может устанавливать право на ведение обучающимися во время мероприятий фото и видеосъемки с разрешения учреждения.
  8. Учреждение может устанавливать запрет на пользование мобильной связью во время мероприятия.
  9. Учреждение может устанавливать запрет на повторный вход на мероприятие.
  10. Во время проведения состязательных, в том числе спортивных мероприятий, обучающиеся имеют право использовать плакаты, лозунги, речовки, соответствующую атрибутику (флаги, бейсболки, футболки с символикой мероприятия), а также по разрешению представителя учреждения, ответственного за проведение мероприятия, духовые приспособления для извлечения звуков (дудки и горны).
  11. Обучающимся запрещается:
  1. приводить на мероприятия посторонних лиц без представителя учреждения, ответственного за проведение мероприятия;
  2. проносить в место проведения мероприятия и использовать технические средства, способные помешать проведению мероприятия или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления.
  1. Обучающиеся, не соблюдающие требования, установленные настоящим порядком, или отказывающиеся от их соблюдения, не допускаются в места проведения мероприятий, могут быть из них удалены. К таким обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Представители учреждения, ответственные за проведение мероприятий, вправе устанавливать дополнительные требования к поведению обучающихся при проведении мероприятий.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЪЕДЕНЕНИИ

(методика А.А. Андреева) 

Часть I 

Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли творческого объединения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств. 
Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты: 
Оцените, пожалуйста, в какой степени творческое объединение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности. 

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 
5 – в полной мере; 
4 – в значительной степени; 
3 – на достаточном уровне; 
2 – в незначительной степени; 
1 – практически нет. 

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения. 
5 4 3 2 1 1. Активность.
5 4 3 2 1 2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах). 
5 4 3 2 1 3. Ответственность (умение держать слово). 
5 4 3 2 1 4. Эмоциональность. 
5 4 3 2 1 5. Хорошие манеры поведения. 
5 4 3 2 1 6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни). 
5 4 3 2 1 7. Образованность. 
5 4 3 2 1 8. Ум (способность здраво и логично мыслить). 
5 4 3 2 1 9. Высокие жизненные запросы. 
5 4 3 2 1 10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения). 
5 4 3 2 1 11. Честность в отношениях с людьми. 
5 4 3 2 1 12. Доброта в отношениях с людьми 
5 4 3 2 1 13. Чуткость в отношениях с людьми. 
5 4 3 2 1 14. Справедливость в отношениях с людьми. 
5 4 3 2 1 15. Терпимость к взглядам и мнениям других. 

Обработки полученных данных. При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить на три группы: 
а) блок поведенческих качеств (1–5), 
б) блок жизненной компетентности (б–10), 
в) блок морально-психологических качеств личности (11–15). 

Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных 15-ти качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной. 

Часть II 


Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями помощи творческого объединения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем. 
Ход проведения. Родители, заполняют опросный лист со следующим текстом: 

Утверждения Совершенно неверно. Едва ли это верно. Скорее всего верно. Совершенно верно. 

Творческого объединение помогает ребенку: 
1) Поверить в свои силы________________________!__1___!__2___!__3___!___4___ 
2) Учиться решать жизненные проблемы__________!__1___!__2___!__3___!___4___ 
3) Учиться правильно общаться со сверстниками ____!__1___!__2___!__3___!___4___ 
5) Учиться правильно общаться со взрослыми_____!__1___!__2___!__3___!___4___ 

Обведите, пожалуйста, кружком номер утверждения, наиболее близкого Вашей точке зрения на образовательное учреждение, в котором обучается Ваш ребенок (Ваши дети). 

Обработка полученных данных. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем. 

Часть III 

Цель: получение содержательной информации о степени соответствия жизнедеятельности образовательного учреждения представлениям о жизни и жизненным ценностям родителей. 
Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты (возможно проведение и в устной форме, но с обязательной фиксацией содержания ответов): 
1. Что больше всего радует Вас в жизни? 
2. Что больше всего радует в жизни Вашего ребенка (Ваших детей)? 
3. Какие качества Вы больше всего цените в людях? 
4. Чего Вы больше всего боитесь в жизни? 
5. Чего больше всего боится в жизни Ваш ребенок (Ваши дети)? 
6. Какие качества больше всего ценит Ваш ребенок (Ваши дети) в других людях? 
7. Какими видите жизненные перспективы Вашего ребенка (Ваших детей)? 
8. Каким должно быть хорошее учебное заведение? 
9.В какой степени учебное заведение, где учится Ваш ребенок (Ваши дети), отвечает этим требованиям? 
10 Чем и как Вы помогаете учебному заведению в воспитании Вашего ребенка (Ваших детей)? 

Обработка полученных данных. Проводится качественный анализ ответов конкретного родителя, возможно обобщение содержания ответов на каждый вопрос различных социально-демографических групп родителей.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЪЕДЕНЕНИИ

(методика А.А. Андреева) 



Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли творческого объединения в воспитании  их детей.

Ход проведения: родителям и учащимся предлагается ответить на вопрос: 
Оцените, пожалуйста, в какой степени творческое объединение, которое ты посещаешь или посещают Ваши дети (Ваш ребенок), отвечает всем запросам и качеством обучения.
При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 
5 – в полной мере; 
4 – в значительной степени; 
3 – на достаточном уровне; 
2 – в незначительной степени; 
1 – практически нет. 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Директору МАОУ СОШ № 7

Т.А. Наливайкиной

_______________________________________________

(ф.и.о. родителя/законного представителя)

Домашний адрес _______________________________________________

_______________________________________________

Телефон________________________________________

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу зачислить моего ребенка___________________________________________________________,

 (ф.и.о.)

ученика ____ класса на обучение  по дополнительной(ым) общеобразовательной(ым) программе(ам)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название кружка,  объединения)

Согласны на использование персональных данных ребенка в рамках уставной деятельности МАОУ СОШ № 7 необходимых при организации кружка (объединения).

«____»______________20__________г.                   __________________/_________________        

(подпись)                                     (расшифровка подписи)        

        Приложение 2

Директору МАОУ СОШ № 7

Т.А. Наливайкиной

_________________________________________________________

 (ф.и.о. учащегося)

Домашний адрес _______________________________________________

Телефон________________________________________

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу зачислить меня___________________________________________________________,

 (ф.и.о.)

ученика ____ класса на обучение  по дополнительной(ым) общеобразовательной(ым) программе(ам)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название кружка,  объединения)

Согласны на использование персональных данных ребенка в рамках уставной деятельности МАОУ СОШ № 7 необходимых при организации кружка (объединения).

«____»______________20__________г.                   __________________/_________________        

(подпись)                                     (расшифровка подписи)        

Даю согласие на посещение объединения и занятий по дополнительной общеобразовательной программе, по которой будет обучаться мой ребенок.

«____»______________20__________г.                   __________________/_________________

                                                                           (подпись родителя (законного представителя)



Предварительный просмотр:

Изучение эффективности индивидуального подхода к развитию вокальных способностей.

        Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

         В процессе обучения детей используются следующие виды контроля: входящий, промежуточный и итоговый. Основной способ контроля – педагогическое наблюдение.

         Выявление достигнутых результатов осуществляется через механизмы:

  • Педагогические наблюдения (прослушивание) (приложение 3);
  • Открытые занятия с последующим обсуждением;
  • Отчетный концерт(приложение 4);
  • Тестирование(приложение 5);
  • Концертные выступления, конкурсы, фестивали, смотры (приложение 6).


 Формы и виды контроля(приложение 7)
 1 год обучения  

  №

Вид контроля

Сроки выполнения

1.

Входящий контроль. Прослушивание.

сентябрь

2.

Открытое занятие, урок-концерт.

февраль

3.

Творческий отчёт

апрель

3.

Участие в концертных мероприятиях школы, конкурсах муниципального уровня

в течение года

4.

Итоговый контроль. Прослушивание.

май

 
 2 год обучения     

Вид контроля

Сроки выполнения

1.

Зачетное занятие «Гитарные пассажи»

ноябрь

2.

Открытое занятие, урок-концерт.

февраль

3.

Творческий отчёт

апрель

4.

Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня

в течение года

5.

Итоговый контроль. Прослушивание.

май

 
 3 год обучения

Вид контроля

Сроки выполнения

1.

Зачетное занятие «Смена тональности в произведении»

ноябрь

2.

Творческий отчет (полугодовой, годовой)

декабрь, апрель

3.

Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня

в течение года

4.

Итоговый контроль. Прослушивание.

май

Основные принципы оценивания.
 В процессе развития, обучения и воспитания используется система содержательных оценок:

  • доброжелательное отношение к воспитаннику как к личности;
  • положительное отношение к усилиям воспитанника;
  • конкретный анализ трудностей и допущенных ошибок;
  • конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат, а также качественная система оценок.
     

  На «отлично» оценивается работа обучающегося, который владеет основами исполнительского мастерства. Полностью выполнил учебную программуИмеет сформированный голосовой аппарат, владеет основами звукоизвлечения, чисто интонирует, эмоционально передаёт настроение произведения, раскованно чувствует себя на сцене.

На «положительно» оценивается работа обучающегося, который по какому-то из вышеперечисленных учебных разделов не справился с поставленной задачей.

На «посредственно» оценивается работа обучающегося, который слабо реализовал поставленные задачи в процессе обучения.

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.  



Предварительный просмотр:

Анализ работы

педагога дополнительного образования

 МБОУ «СОШ № 7»

Саяхова Эдуарда Касимовича

за 2017-2018 учебный год

Воспитание детей на традициях музыкального искусства является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Сокровища музыкальной культуры, накопленные за многовековую историю человечества, очень велики. Богатства музыки  нужны людям. Но это не значит вовсе, что всем надо стать музыкантами по профессии. Пребывание какое-то время в  роли музыканта-исполнителя помогло детям, не только лучше разбираться в многообразном мире профессий, но и прикоснуться к миру музыки.

Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с  программой «Гитарное объединение с элементами музицирования «Созвучие», которая рассчитана на три года обучения.

Цель:

Познакомить учащихся с миром музыки: с профессией музыканта, с биографией всемирно известных исполнителей инструментальной музыки, с языком музыки; научить азам игры на музыкальном инструменте

Задачи: 

  1. Формирование устойчивого интереса к инструменту.
  2. Обучение основам владения инструментом.
  3. Обучение игры ансамблем.
  4. Обучение основам вокального музицирования под гитару
  5. Обучение аккомпанементу вокалисту
  6. Развитие музыкальных способностей детей.
  7. Обучить основам сценической культуры.
  8. Прививать основы художественного вкуса.
  9. Сформировать потребности в общении с инструментальной музыкой.
  10. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена вокальной студии.

Реализация задач осуществлялась через сольное и ансамблевое музицирование, слушание различных интерпретаций исполнения, добавление элементов импровизации, движения под музыку. Теоретическая часть включала в себя работу с текстом; изучение творчества отдельных исполнителей, композиторов; изучение музыкальной грамоты (буквенное обозначение аккордов). Практическая часть - это обучение приемам гитарного мастерства. Музыкальную основу программы составляли произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, также каждый учащийся попробовал себя и в исполнении бардовских, и современных гитарных произведений. Отбор произведений осуществлялся с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависел от дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар был подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности.

  В кружке занимался  22 учащихся, в возрасте от 10 до 18 лет.

Состав гитарного объединения по возрасту и половому признаку.

Учащиеся гитарного объединения, посещающие несколько кружков и секций.

Занятия проводились два раза в неделю по два академических часа, и три академических часа(один раз в неделю – старшая группа) согласно плану работы.

На занятиях ребята знакомились с устройством инструмента (гитара), с различными приемами игры, раскрывали слух и развивали технику извлечения звука. Познавали приемы извлечения звука – перебор, бой, щипок. Учились работе на сцене, использование микрофона для подзвучки гитары или использование шнуров.

Слушали песни под гитару в исполнении известных бардов и авторов песен: Юрия Визбора, Александра Городницкого, Булата Окуджавы, Виктора Третьякова, Александра Дольского.

Со старшей группой работали над исполнительским мастерством, знакомились с творчеством современных авторов: Олег Митяев, Владимира Высоцкий, Виктор Цой, Александра Розенбаума.

Из классических гитарных мастеров разбирали произведения Висента Гомеса. Учились исполнять музыку в разных жанрах.

Для ребят старшей группы и знакомились с произведения Классического рока (Металика, Энималс, Битлз, Ария и др), а так же слушали Русский рок (Би-2, Сплин, Машина Времени и др.)

 Результаты обучения:  В начале  учебного года было проведено прослушивание новых учащихся. Оценивались следующие критерии: диапазон, ритмический и интонационный слух, звуковедение. Степень развития музыкальных способностей, можно посмотреть на диаграмме, где уровень стартовых данных (начало года) для всех учащихся – это 2 балла.

Степень развития музыкальных способностей учащихся за год обучения

В этом году отличились новые участники гитарного объединения.

Так, в межшкольном Конкурсе исполнителей песен под гитару «Память из пламени» 3 место в номинации «Трио, совместно с педагогом» заняли ребята – Алиев Мухаммад и Сакаева Арианна.

Мероприятия по реализации программы


п/п№

Название мероприятия

Участники

Результат

1

Школьная спортивная эстафета

(Ноябрь 2017)  

Фархутдинова Снежана,

Хисаметдинова

Камила

Грамота

2

Международный творческий конкурс «Волшебные снежинки»,

номинация

Вокально-инструментальное творчество

Сайт конкурсов «Академия одаренности» город Новосибирск (декабрь2017 – январь 2018)

Алиев Мухаммад

I место

4

Городской конкурсе исполнителей песен под гитару «Память из пламени» (Февраль 2018)

Алиев Мухаммад

Сакаева Арианна

Винников Анатолий,

Диплом

III место дуэт,

III место трио

5

Поздравление СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ КОГАЛЫМА с Днем защитника отечества.

(Февраль 2018)

Алиев Мухаммад

Сакаева Арианна

Винников Анатолий,

6

Городское мероприятие "Литературный квартирник, МАОУ СОШ№7 (апрель 2018)

Саяхова Екатерина,

Алиев Мухаммад

Сакаева Арианна

Сертификат участника

9

Концерт, посвященный 100-летию со дня создания военных комиссариатов.

Апрель 2918

Алиев Мухаммад

Сакаева Арианна

10

ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ,

МАОУ СОШ №7, МАЙ 2018Г.

Учащиеся гитарного объединения

Вывод

  1. В этом году велась попытка из учащихся 11 класса школы скомплектовать новую Вокально-инструментальную группу. Однако, первые репетиции показали, невозможность за год добиться сыгранности музыкантов, а самое главное - понимания. В следующем году, необходимо сформировать Ансамбль из состава гитарного объединения, и выпускников и учащихся Школы искусств.
  2. Продолжить инструментальное музицирование, улучшить качество игры ансамблем,  постараться повысить мотивацию детей и подобрать более удобное время занятий.
  3. В репертуар коллектива добавить больше классических произведений.
  4. Продолжить работу над культурой поведения на сцене (передача характера, чувствование музыки).
  5. Принять участие в региональных и федеральных конкурсах.
  6. Необходимо участвовать в дистанционных конкурсах гитарного мастерства.
  7. Для музыкантов, и особенно, исполнителей песен под гитару, необходимо повысить уровень вокального исполнительства, для этого, планируется тесное сотрудничество с вокальным объединением школы «Ступеньки к звездам».



Предварительный просмотр:

Результаты прослушивания по гитаре

п/п

ФИ

Кл./см

координация

Ритм.

слух

диапазон

Интонационный слух

Адрес, тел.

Результат

Повтор нот

Повтор мелод.

Ин. анализ 2н

Песня- 1 куп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17



Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе исполнителей песен под гитару

«Моя Россия – моя страна!»

МАОУ СОШ №7

п/п

Ф.И.

участника (ов)

Номинация

Необх. тех.

средства

Название произведения

Авторы

произведения

Ф.И.О. должность

руководителя

(полностью)

Возраст

участника (ов)

1.

Дарья Зырянова

Курова Валентина

Дуэт

Проектор,     гитара, микрофон.

«Когда окончится война»

Сергей Трофимов

Саяхов Эдуард Касимович

15 лет.

2.

Сакаева Арианна

Дарья Зырянова

Курова Валентина

Полина Погребняк

Даниил Коростелёв

Никита Бочкарев

Ансамбль

Три микрофона

электроакустическая  гитара,

акустическая  гитара,   электрогитара

Бас гитара,

ударные

«Родина»

Группа Анимация

Саяхов Эдуард Касимович

15 лет.

3.

Сакаева Арианна

Дарья Зырянова

Курова Валентина

Полина Погребняк

Даниил Коростелёв

Никита Бочкарев

Ансамбль

Три микрофона

электроакустическая  гитара,

акустическая  гитара,   электрогитара

Бас гитара,

ударные

«Дети»

Авторская:

Сакаева Арианна

Саяхов Эдуард Касимович

15 лет.

4.

Сакаева Арианна,

Фролов Олег

Винников Анатолий

Совместно с педагогом:

Саяхов Эдуард Касимович

Ансамбль, совместно с педагогом

Проектор, электроакустическая  гитара,

акустическая  гитара,   электрогитара

2 микрофона

«Журавли»

Марк Бернес

Саяхов Эдуард Касимович,

14, 15 лет.