Саяхов Эдуард Касимович

Саяхов Эдуард Касимович

Сайт педагога доп. образования (гитара)

Гитара - инструмент души, но душа ребенка важнее.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Гитара, звукорежиссура

Увлечения: Музыка, компьютеры, интернет.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Когалым

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7" (МАОУ СОШ №7) города Когалыма

"Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали". Ф.М. Достоевский

 

Уважаемые коллеги, воспитанники и их родители!    

  Музыкальное искусство как «язык чувств» оказывает непосредственное влияние на эмоции человека, а уже через них воздействует на весь внутренний мир подростка, вносит в его жизнь красоту, знания, наслаждения, творчество, игру воображения, духовность. Музыкальное искусство способно формировать духовные интересы и потребности, моральные качества, идеалы, влиять на сознание и подсознание, развивать способности, влиять на волю.

   Именно поэтому, как педагог детского объединения «Обучение игре на гитаре», в своей педагогической деятельности я решаю проблему музыкально-эстетического воспитания школьников в системе дополнительного образования.

   Исследуя и анализируя программы по обучению игре на гитаре, я выработал свою инновационную систему,  в основе которой - идея, что играть на гитаре могут все, хотя не все станут музыкантами или артистами.

О себе

Мой путь в музыкальное искусство.

Гитара. С нее все началось. На ней все и замыкается. Полноценный инструмент, и сольный, и лучший аккомпаниатор. И ударный, и ритмический. Гитара может быть нежной, или мощной, тихой или громкой - но всегда убедительна в руках мастера.

Именно этот инструмент открыл во мне удивительный мир музыки. С гитарой я познакомился в школе, мой лучший друг показал мне первые аккорды.

Нотную грамоту, основы гармонии я изучал в кружке "Баян" в клубе "Искатель", г. Когалым. Помню меня поразило, когда мой преподаватель сыграл на Баяне органную музыку Баха, инструмент дышал мехами и восхищал множеством звуков, так похожих на дыхание органа.

Начались первые концерты и выступления, поездки с другими артистами. Сейчас, когда я сам веду музыкальный кружок, этот опыт для меня особенно ценен. 

Когда же я впервые попал в молодежную музыкальную группу, там не хватало клавишника. Пришлось осваивать и этот инструмент - синтезатор. В нем сокрыты все преимущества пианино, с богатством тысячи голосов и тонов.

Опыт в молодежной группе помогает мне обучать ребят. За несколько лет педагогической деятельности в школе, сумел организовать две группы. В процессе репетиции и разбора музыкального материала приходиться показывать ребятам и партии гитары, электрогитары, клавишные гармонии, а так же ритм на бас гитаре и ударных.

В составе Городского инструментального ансамбля «Старый фотограф», принимаю участие во всех городских мероприятиях. Участие в городском ансамбле так же помогает в профессиональной деятельности, является примером для учащихся, повышает мотивацию в работе.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги античных авторов: Гомер "Илиада", Платон "Федон", Вергилий "Энеида".

Религиозная литература: Коран, Библия, Бхагават-гита. книги Тертуллиана и Максима Исповедника, Августина.

Средневековая литратура:  Данте Алигьери "Божественная комедия", "Роман о Тристане и изольде" (сканд. народн)

Литература эпохи просвещенияе и совр. лит-ра: Иммануил Кант "Критика чистого разума",  Жан Жак Руссо "Эмиль, или воспитании", Мария Монтессори "Дом ребенка". Выготский Л.С. «Психология развития человека».

Моё портфолио

Мои достижения, и достижения учеников.

Добавить грамоту в портфолио