Открытый урок Подбор позиции на гитаре
план-конспект урока

Открытый урок гитарного объединения

По теме: «Подбор позиции для произведений на гитаре» 2 год обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 7 (МАОУ «СОШ №7»), г. Когалыма

Открытый урок гитарного объединения.

По теме: «Подбор позиции для произведений на гитаре» 2 год

обучение

Преподаватель: Саяхов Э.К.

г.Когалым, 2015 г.

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Урок включает:

  • организационную и содержательную установку
  • проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося
  • взаимодействие преподавателя и ребенка на основе сообщения - усвоение новых знаний, умений, навыков
  • закрепление изученного материала и упражнений -диагностику прочности усвоения знаний -инструктаж по выполнению домашнего задания

Вид урока: традиционный

Цель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале упражнений, дидактических игр и изучаемых произведений.

Методы обучения:

  1. Перспективный:        словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает.
  2. Репродуктивный:        запоминание учащимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.

3Практический: музыкально- дидактические игры, повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.

Методические приемы:

-словесный, наглядный, практический

-активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика -развитие мышления, творческой инициативы

-приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук; правильно исполнять мелодию и передавать ритмический рисунок. Психологические условия на уроке:

Мобилизация внимания, познавательная активность, оптимальный темп урока, гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающей ситуации, психологический микроклимат на уроке.

Задачи урока:

В интересной для ребенка форме закрепить понятие выразительных средств в музыке и их влияние на эмоционально-образный тон произведения, для расширения творческих возможностей учащегося в процессе обучения на инструменте.

  1. Образовательные:        закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, тембр, ритм, мелодию), продолжить формирование практических навыков, работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе).
  2. Развивающие:        развитие слуха, координация движений, образное музыкальное мышление, творческая активность через различные виды деятельности.
  3. Воспитывающие:        воспитывать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус, воспитывать усидчивость, трудолюбие, собранность.

Средства обучения:

Инструмент (гитара), стул, пульт, сборники песен, рисунок, музыкальные ребусы.

Применение педагогических технологий:

1.3доровьесберегающая:

-развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.

-рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов, упражнения.

-чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется разбором нотного материала, повторением выученных пьес и слушание музыки).

-на уроке важен психологический комфорт, стиль общения преподавателя с учеником, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности.

  1. Технология        личностно-ориентированного обучения:

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса есть личностно-ориентированная педагогика. В основе этой технологии лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие, прежде всего как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. На уроке создаются условия для самореализации ученика, развитие индивидуальных познавательных способностей, творческого воображения.

Упражнения «Шагающие пальчики», «Фокус-покус».

Это задание стимулирует ученика к самостоятельному выбору способов решения данной задачи; выявляет субъективный опыт ученика; оценивает не только результат, а главным образом процесс учения; стимулирует на саморазвитие, самовыражение в ходе овладения знаниями.

  1. Технология        проблемного обучения:

Эта технология подразумевает последовательное и целенаправленное выдвижение учебных проблем перед обучающимся. Ученик включается в активную мыслительную деятельность, высказывает собственное мнение и активно усваивает знания.

  1. Технология        формирования мотивации или игровая технология:

Технология подразумевает организацию игровой деятельности, направленную на поиск, обработку и усвоение учебной информации. Хорошо использовать ее в период начального обучения. Включение в учебный процесс игровых моментов повышает интерес ученика к занятиям на инструменте, активизирует его творческую деятельность. Преподаватель создает на уроке так называемую «ситуацию успеха». Ощущение успеха повышает мотивацию к обучению, поддерживает интерес и увлеченность игрой на инструменте и вызывает положительные эмоции.


Организационный момент

  1. Разминка.        Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата.
  2. Повторение        пройденного материала.
  3. Работа        с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбрегающей технологии).
  4. Проблемная        ситуация на основе учебного материала.
  5. 3акрепление        пройденного материала - выразительные средства в музыке (использование игровой технологии).
  6. Итог         урока.
  7. Домашнее        задание.

Организационный момент. Приветствие, посадка за инструментом, настрой на активную творческую работу.

  1. Размиика.

Разогреваем пальчнки (3 упражнения).

Упражнении «Шагающие пальчики», направленные на свободу пальцев правой руки. (Следим за качеством звукоизвлечения и свободой пальцев правой руки).

Упражнение «Фокус-покус» (простучать ритмический рисунок стихотворения):

Фокус - покус, трали - вали,

Едет мышь на самосвале. Ты чего же, это, мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Кыш, кыш, кыш.

Гамма соль мажор. Закрепление навыка non legato на изучении гаммы соль мажор. Исполнение с опорой на первый звук, работа с динамикой.

Гамма до-мажор. Разучивание гамм до мажор в отрытой позиции и на ладах, с использованием динамических оттенков и различных ритмических рисунков (использование длительностей - четвертных и восьмых).

Этюд (ми минор).

  1. Повторение        разученных в прошлом году (и летом самостоятельно) произведений. Ребята поочередно играют свои произведения.
  2. Работа        с музыкальным материалом с использование здоровьесберегающей технологией. Ученица исполняет выученные ранее пьесы.

(прослушивание, работа над образом, работа над динамикой), использование наглядного пособия (рисунок).

Романс Гомеса (работа над трудными местами).

-физ. разминка:

упражнение для глаз - подвигать глазками вправо, влево, вверх, вниз, закрыть их, открыть.

Упражнение «Сороконожка» - сомкнуть руки в кольцо (правая рука находится верху), поочередно переступать пальцами обеих рук по поверхности рук, проговаривая текст: «Две сороконожки бежали по дорожке . Побежали, побежали и друг дружочку догнали».

  1. Проблемная        ситуация на основе учебного материала

(разбор тональности произведения и перенос в удобную позицию, на основе кварто-квинтовой последовательности аккордов).


  1. Закрепление        пройденного материала (табулатура соль мажор и до мажор. Рисунок — кварто-квинтовая последовательность).
  1. Итог        урока:

Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать табы и знаки аккордов, играть выразительно повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению. Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на творческом процессе. Зажигая искру интереса в познании увлекательного мира музыки, мы воспитываем в ученике любовь к искусству, формируем его художественно-эстетический вкус.

  1. Домашнее         задание, оценка работы ребят «отлично», «хорошо», «надо работать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока «Гитара в различных видах ансамбля ДШИ»

Методическая разработка  подготовки и проведения открытого урока «Гитара в различных видах ансамбля ДШИ» с нотными приложениями....

Открытый урок на тему: "Основные этапы начального обучения игры на гитаре"

План урока:  1)Организационный момент 2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата. 3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбре...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....

Открытый урок "Оцени позицию".

В данной публикации представлен открытый урок "Оцени позицию"....

Открытый урок "Формирование и развитие навыков подбора по слуху учащихся младших классов фортепиано"

Знакомство учащихся с основными функциями лада, различными видами аккомпанемента, подбор песен в трёх тональностях. Содействие интересу к исполнительской деятельности как способу проявления творческой...

Открытый Урок по предмету гитара. На тему формирование комплекса исполнительских навыков для ансамблевого музицирования на первоначальном этапе.

Открытый Урок по предмету гитара. На тему формирование комплекса исполнительских навыков для ансамблевого музицирования на первоначальном этапе....