Проект

Проект по ознакомлению дошкольников с живописью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 67 «Надежда»

Проект в первой младшей группе на тему:

«Знакомим с живописью»

                                                                               Подготовила: воспитатель

                                                         Халилова А.Г.

г. Набережные Челны, 2014г.

С целью выполнения задач образования в группе был подготовлен проект по ознакомлению детей и родителей с живописью.

Проект в первой младшей группе на тему:

«Знакомим с живописью»

Участники: дети первой младшей групп, родители, воспитатели.

Актуальность проблемы:

        Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Но зрительные впечатления ребенка данного возраста не полны и не точны. Поэтому очень важно грамотно, тактично, профессионально дать знания, умения и навыки по изобразительному искусству.

 Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Так же большую роль играет  взаимодействие между детским садом и родителями. Так как интерес детей к живописи необходимо поддерживать и развивать не только в детском саду, но и в семье. Поэтому в данном проекте активное участие принимали не только дети, но и их родители.

Цель:

Дать конкретные знания по предмету изобразительная деятельность, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Познакомить детей с жанрами изобразительного искусства, способствовать формированию эстетического вкуса, чувства красоты, создать условия для развития психических познавательных процессов;

Воспитывать интерес и любовь к искусству, к культуре своего края, к труду;

Формировать у родителей  художественную компетентность, желание принимать активное участие в жизни группы,

План реализации проекта:

1.подготовительный этап (изучение литературы по данной теме, подбор  репродукций  картин известных художников)

2. основная часть

3. заключительный этап (подведение итогов, организация и проведение выставок детских работ и т.д.)

Формы работы с родителями по ознакомлению с живописью

1. Анкетирование (опрос с целью выявления уровня художественной компетенции родителей в области изобразительного искусства)

2. Беседы за круглым столом, родительские собрания

3.Привлечение родителей к совместной с детьми изобразительной деятельности, посещению выставок,  художественных галерей

4 Выпуск фотогазет, стендов, папок, дидактических игр, коллекций по данной тематике

Формы работы с детьми по ознакомлению с живописью:

  1. Непосредственно образовательная деятельность (Художественное творчество)
  2.  Рассматривание репродукций картин известных художников
  3. Использование нетрадиционных техник рисования («монотипия, «оттиск» и т.д.)
  4. Беседы с детьми («Мы в музее», «Великие художники»)
  5. Использование дидактических игр («Собери пейзаж»,  «Найди лишнее», «Портрет», «Что перепутал художник»)
  6. Организация выставки детских работ «Юные художники»

В результате проведенной работы многие родители заинтересовались и приняли активное участие в реализации данного проекта. Семьей Кузнецовых была  создана электронная игра «Найди лишнее», семья Андреевых подготовила дидактическую игру «Составь портрет», Батуева Софья и ее родители своими руками сделали занимательную игру «Собери натюрморт». Многие семьи посетили художественную галерею города Набережные Челны, музей Шишкина в городе Елабуга, о чем составили фото отчет. А так же нашей группе семьей Малородовой Инны была подарена замечательная коллекция журналов «Художники мира».

В группе были обновлены дидактические игры по ознакомлению детей с живописью, подобрано большое количество репродукций художников. Родителям очень понравился такой вид взаимодействия.  В дальнейшем в группе мы решили провести работу по экологическому воспитанию.