Проект

Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Малыши - крепыши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 76 «Надежда»

Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Малыши - крепыши»

        

                                                                                                Проект составила: воспитатель                                                                                                                                                    

                         Халилова А.Г.

г.Набережные Челны, 2014

 Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Малыши - крепыши»

Актуальность темы:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Цель работы:

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Укрепить жизнеспособность детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привития укрепляющих здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
  2.  Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
  3.  Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в  повседневной жизни          
  4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

Участники проекта:

 дети II младших  групп, воспитатели, родители, инструктор ЛФК, руководитель физкультуры.

Описание этапов работы:

  1. Подготовительный этап

Изучение литературы по данной теме

Разработка плана работы с родителями

Разработка плана работы с детьми

Подбор художественной литературы

Оформление родительского уголка

  1. Практический этап

    Работа с детьми: рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы, проведение игр, развлечений и праздники, НОД.

Работа с родителями: консультации, практические советы, рекомендации, беседы, оформление родительского уголка, совместная деятельность родителей и детей.

      Закаливающие мероприятия:

утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание   рта  минеральной водой  и ромашкой  после   еды, бодрящая гимнастика  после сна.

Игровая деятельность.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

 Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

 Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

 Цель: закрепление бега в разных направлениях.

«Кошки - мышки»

 Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках

«Кошечка»

 Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

 «Маленькие ножки бегут по дорожке»

 Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал

«Волшебный лес»

 Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности

Развитие движения у детей младшего возраста

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

Дидактические и развивающие игры

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

 Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«В стране здоровья»

 Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Игры с водой в творческой лаборатории

Пополнение физкультурного уголка

Экскурсии, наблюдения.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

 Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Совместная деятельность с родителями.

Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями

Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы  работы с детьми»

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»

Консультации: для родителей:

 «О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

3. Заключительный этап.

Анализ проведенной работы.

Проведение итогового занятия «В здоровом теле – здоровый дух»

Презентация детского альбома «Малыши - крепыши»

Выступление на педагогическом совете.

Ожидаемые результаты:

По окончании проекта :

1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированность представлений о необходимости заботиться, о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Итоги реализации проекта

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 76 «Надежда»

Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Малыши - крепыши»

        

                                                                                                Проект составила: воспитатель                                                                                                                                                    

                         Халилова А.Г.

г.Набережные Челны, 2014

 Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Малыши - крепыши»

Актуальность темы:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Цель работы:

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Укрепить жизнеспособность детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привития укрепляющих здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
  2.  Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
  3.  Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в  повседневной жизни          
  4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

Участники проекта:

 дети II младших  групп, воспитатели, родители, инструктор ЛФК, руководитель физкультуры.

Описание этапов работы:

  1. Подготовительный этап

Изучение литературы по данной теме

Разработка плана работы с родителями

Разработка плана работы с детьми

Подбор художественной литературы

Оформление родительского уголка

  1. Практический этап

    Работа с детьми: рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы, проведение игр, развлечений и праздники, НОД.

Работа с родителями: консультации, практические советы, рекомендации, беседы, оформление родительского уголка, совместная деятельность родителей и детей.

      Закаливающие мероприятия:

утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание   рта  минеральной водой  и ромашкой  после   еды, бодрящая гимнастика  после сна.

Игровая деятельность.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

 Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

 Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

 Цель: закрепление бега в разных направлениях.

«Кошки - мышки»

 Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках

«Кошечка»

 Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

 «Маленькие ножки бегут по дорожке»

 Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал

«Волшебный лес»

 Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности

Развитие движения у детей младшего возраста

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

Дидактические и развивающие игры

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

 Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«В стране здоровья»

 Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Игры с водой в творческой лаборатории

Пополнение физкультурного уголка

Экскурсии, наблюдения.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

 Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Совместная деятельность с родителями.

Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями

Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы  работы с детьми»

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»

Консультации: для родителей:

 «О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

3. Заключительный этап.

Анализ проведенной работы.

Проведение итогового занятия «В здоровом теле – здоровый дух»

Презентация детского альбома «Малыши - крепыши»

Выступление на педагогическом совете.

Ожидаемые результаты:

По окончании проекта :

1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированность представлений о необходимости заботиться, о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Итоги реализации проекта

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.