Проект "Знакомим с миром профессий"

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель (учитель) уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.     Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».  Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, «золотые руки». Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка.
   В теории и практике  воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в 
труде. Это возможно лишь при условии, если воспитатели научат детей видеть направленность трудовых действий людей на достижение результата, выделять результат труда. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «Больницу», «Магазин», «Стройку», передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе. Игра для детей — путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентации. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные. Воспитатели должны очень серьезно относиться к оценке трудовой деятельности детей, так как неправильная оценка, захваливание одних и невнимание к трудовым усилиям и успехам других могут привести к большим упущениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_prof-ii.doc60 КБ
Microsoft Office document icon proekt_prof-ii.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 67 «Надежда»

Проект во второй младшей группе

«Знакомим с миром профессий»

        Подготовила и провела:

        Воспитатель Халилова А.Г.

        

Актуальность

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель (учитель) уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.     Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».  Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, «золотые руки». Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка.
  В теории и практике  воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в 
труде. Это возможно лишь при условии, если воспитатели научат детей видеть направленность трудовых действий людей на достижение результата, выделять результат труда. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «Больницу», «Магазин», «Стройку», передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе. Игра для детей — путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентации. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные. Воспитатели должны очень серьезно относиться к оценке трудовой деятельности детей, так как неправильная оценка, захваливание одних и невнимание к трудовым усилиям и успехам других могут привести к большим упущениям. 

Цель - формирование правильного отношения к труду

  1. воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.
  2. формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
  3. воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
  4. воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.
  5. формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.
  6. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость

Целевая группа: воспитанники второй младшей группы  

 Подготовительный этап: 

Изучение литературы по данной теме

Разработка плана работы с родителями

Разработка плана работы с детьми

Подбор художественной литературы

Оформление родительского уголка

 Основной этап:   

 Работа с детьми: рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы, проведение игр, развлечений и праздники, НОД.

Работа с родителями: консультации, практические советы, рекомендации, беседы, оформление родительского уголка, совместная деятельность родителей и детей.

 Заключительный этап:

Подведение итогов проекта, ожидаемых результатов.

Анализ проведенной работы.

Проведение итогового занятия «Мир профессий»

Презентация детского альбома «Хочу знать все»

Выступление на педагогическом совете.

План осуществления проекта:

1.Работа с родителями

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Создание коллажа на тему «Где работают мои родители»?

Создать условия для творческой активности детей и их  родителей.

Создание презентаций «Как мы знакомим своих детей с миром профессий»

Привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми, активизировать интерес к профессии родителей.

Творческая деятельность родителей создание сюжетно – ролевой игры «Почта»

Побудить родителей к активному участию в жизни группы, привлечь к проблеме  трудового воспитания детей  дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями »

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление игры по знакомству детей с профессиями

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Развивать творческие способности

Активизировать родителей на совместную деятельность с детьми.

2. Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (лепка) «Мы строители»

Продолжать знакомство детей с трудом взрослых с профессией строителя

ЧХЛ К.Чуковский «Айболит», Н.Мигунова «Любимые профессии малышей», Э.Успенский  «Академик Иванов», «Страшная история», А. Барто «Помощница»

Знакомить детей с художественной литературой,  развивать речь, память, любознательность, воспитывать интерес к трудовой деятельности, уважение к руду взрослых, желание выполнять поручения взрослых

Коммуникация «Где работает моя мама?»

Вызвать интерес детей к профессиям своих родителей

Сюжетно – ролевые игры «Почта», «Больница», «Парикмахерская»

Расширить представления детей о профессии врача, почтальона, парикмахера

Проведение экскурсии по саду в кабинет медицинского работника и на прачку

Показать детям значимость различных профессий в жизни всех людей

Наблюдения во время прогулки за работой дворника, воспитателя.

Вызвать у детей желание трудиться, помогать окружающим,.

совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий;

воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, трудолюбие, формировать навыки самообслуживания

Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин,  альбома с фотографиями

Расширить представления детей о труде взрослых, развивать наблюдательность, желание самостоятельно выполнять поручении взрослых.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 67 «Надежда»

Проект во второй младшей группе

«Знакомим с миром профессий»

        Подготовила и провела:

        Воспитатель Халилова А.Г.

        

Актуальность

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель (учитель) уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.     Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».  Нет необходимости доказывать, какую роль в трудовом воспитании маленьких детей играет пример самого воспитателя. Они любят тех воспитателей, у которых, образно говоря, «золотые руки». Они искренне радуются, когда в руках воспитателя из бумаги, природного материала рождается интересная игрушка.
  В теории и практике  воспитания детей дошкольного возраста, большое место в трудовом воспитании детей отводится ознакомлению их с трудом взрослых, так как это способствует формированию представлений о роли труда в жизни людей, воспитанию стремления участвовать в 
труде. Это возможно лишь при условии, если воспитатели научат детей видеть направленность трудовых действий людей на достижение результата, выделять результат труда. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания, подтверждением чего являются их игры. Дети увлеченно играют в «Больницу», «Магазин», «Стройку», передавая не только трудовые действия, но и взаимоотношения между людьми, их отношение к работе. Игра для детей — путь познания и, наконец, это приобщение к жизни, даже, если хотите, начало профориентации. Причем весьма своевременное. Ведь впечатления детства самые прочные. Воспитатели должны очень серьезно относиться к оценке трудовой деятельности детей, так как неправильная оценка, захваливание одних и невнимание к трудовым усилиям и успехам других могут привести к большим упущениям. 

Цель - формирование правильного отношения к труду

  1. воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.
  2. формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
  3. воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
  4. воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.
  5. формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.
  6. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость

Целевая группа: воспитанники второй младшей группы  

 Подготовительный этап: 

Изучение литературы по данной теме

Разработка плана работы с родителями

Разработка плана работы с детьми

Подбор художественной литературы

Оформление родительского уголка

 Основной этап:   

 Работа с детьми: рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение художественной литературы, проведение игр, развлечений и праздники, НОД.

Работа с родителями: консультации, практические советы, рекомендации, беседы, оформление родительского уголка, совместная деятельность родителей и детей.

 Заключительный этап:

Подведение итогов проекта, ожидаемых результатов.

Анализ проведенной работы.

Проведение итогового занятия «Мир профессий»

Презентация детского альбома «Хочу знать все»

Выступление на педагогическом совете.

План осуществления проекта:

1.Работа с родителями

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Создание коллажа на тему «Где работают мои родители»?

Создать условия для творческой активности детей и их  родителей.

Создание презентаций «Как мы знакомим своих детей с миром профессий»

Привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми, активизировать интерес к профессии родителей.

Творческая деятельность родителей создание сюжетно – ролевой игры «Почта»

Побудить родителей к активному участию в жизни группы, привлечь к проблеме  трудового воспитания детей  дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями »

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление игры по знакомству детей с профессиями

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Развивать творческие способности

Активизировать родителей на совместную деятельность с детьми.

2. Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Тема мероприятия

Цель мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество (лепка) «Мы строители»

Продолжать знакомство детей с трудом взрослых с профессией строителя

ЧХЛ К.Чуковский «Айболит», Н.Мигунова «Любимые профессии малышей», Э.Успенский  «Академик Иванов», «Страшная история», А. Барто «Помощница»

Знакомить детей с художественной литературой,  развивать речь, память, любознательность, воспитывать интерес к трудовой деятельности, уважение к руду взрослых, желание выполнять поручения взрослых

Коммуникация «Где работает моя мама?»

Вызвать интерес детей к профессиям своих родителей

Сюжетно – ролевые игры «Почта», «Больница», «Парикмахерская»

Расширить представления детей о профессии врача, почтальона, парикмахера

Проведение экскурсии по саду в кабинет медицинского работника и на прачку

Показать детям значимость различных профессий в жизни всех людей

Наблюдения во время прогулки за работой дворника, воспитателя.

Вызвать у детей желание трудиться, помогать окружающим,.

совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий;

воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, трудолюбие, формировать навыки самообслуживания

Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин,  альбома с фотографиями

Расширить представления детей о труде взрослых, развивать наблюдательность, желание самостоятельно выполнять поручении взрослых.