Проект

"Музыка в повседневной жизни детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.docx109.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 67 «Надежда»

Проект во второй младшей группе

«Музыка в повседневной жизни детского сада»

        Подготовила и провела:

        Воспитатель Халилова А.Г.

        

Музыка в повседневной жизни детского сада

Задачи музыкального воспитания:

- развить музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

- сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.;

 -   развитие музыкально-художественной деятельности детей;

-   приобщение их к музыкальному искусству. 

Виды музыкальной деятельности 
Восприятие музыки (слушание)

Исполнительство (пение, музицирование, ритмика)

Освоение элементарной музыкальной грамоты творчество 
восприятие.

Формы организации музыкальной деятельности 

НОД

Музыка в повседневной жизни детского сада

Музыкальное воспитание в семье. 

Музыка в повседневной жизни ДОУ

На физкультуре (гимнастика, подвижные игры с музыкой)

Музыкальная активность(хороводы, дидактические игры, слушание, артикуляционная гимнастика с музыкой, игры на прогулке и в группе, театрализации)

Развлечения

Праздники

Музыкально-дидактические игры 

Один из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие:  первое – формирование эстетического  отношения к миру, второе – художественное развитие – приобщение к  искусству и художественной деятельности. Одной из главных  задач художественного развития детей дошкольного  возраста является формирование специальных художественных способностей – музыкальных, литературных, способности к изобразительной деятельности, танцевальных, певческих. Музыка окружает нас на протяжении всей нашей жизни – от младенческих лет до самой старости. Даже если человек совсем не связан с нею по роду своей деятельности, он может очень любить и хорошо знать  музыку.

Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но  и  в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики, развлечений праздников и т.д.

Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется четким руководством со стороны воспитателя, который учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка. Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее. С этой целью мы заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность. 

Музыка в часы досуга.

Дети любят слушать музыку не только во время занятий. С большим удовольствием они слушают песни из мультфильмов, сказки, танцевальную, инструментальную музыку.

Для поддержания интереса к прослушиванию детских песен, музыки мы с детьми  создаем инсценировку к той или иной песни, придумывает танцевальные движения. Таким образом, мы закрепляем знания, умения и навыки, полученные на занятиях музыкой, развиваем фонематический слух, чувство ритма, желание слушать музыкальные произведения. В повседневной работе нам помогают  детские радио и телепередачи, в которых также звучит музыка.

В свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Дети вспоминают  и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки.

Играя в такие игры, как «Прятки», «Салочки», перед началом дети выбирают водящего. Поэтому с ними мы учим несколько несложных считалочек.  

Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок, стимулируя их на активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение. На прогулку мы обычно берем несколько музыкальных инструментов, предоставляя детям возможность импровизировать, исполняя мелодии. Музыкально-  дидактические игры во время прогулок так же имеют место, большее предпочтение мы отдаем подвижным играм: «Громче - тише», «Узнай по голосу», «На чем играем».

Во многих музыкально дидактических играх мы используем детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, колокольчик, металлофон). С помощью магнитофона мы играем в игру на различие характера танцевальной музыки. Слушая запись, дети стараются определить: польку, вальс, русскую плясовую. Такие музыкальные дидактические игры способствуют развитию чувство ритма, звуко-высотный лад, закреплению пройденного материала.

Во время игр в группе так же целесообразно  использовать музыку как фон.  Для хороводных игр мы используем хороводные песни. Веселая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их «путешествие» на автомобиле.  Мальчики, играя в солдат, четко маршируют под звуки барабана, исполняют песни, разученные к 23 февраля, 9 мая («Бравые солдаты», «Солдаты», «Бескозырка белая»). Во время подвижных игр включаем татарскую, русскую народную музыку («Бас кызым эпипэ», «Ахвы сени» )

Утором во время приема детей для поднятия настроения, создания положительной комфортной атмосферы мы включаем песни из мультфильмов: «Улыбка»,  «Какой чудесный день», «Песня о лете»,  «В коробке с карандашами», «В каждом маленьком ребенке»  и т.д.

Так же с детьми мы проводим минутки тишины, релаксации, во время которых, мы включаем классическую музыку или звуки природы.

Музыка на занятиях художественного творчества  и ЧХЛ

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может найти широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками «Колобок», «Курочка Ряба», «Коза и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»  сопровождаем свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала песенку исполняют воспитатели, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют ее самостоятельно. Это способствует развитию певческих навыков детей, интереса к исполнительской деятельности. Гораздо интереснее детям слушать сказку, когда педагог использует разные музыкальные инструменты. Например, сказка «Колобок» - можно на металлофоне изобразить, как он катится, как скачет заяц, с помощью барабана и  трещотки изобразить, как идет медведь и т.д. музыка помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления.  Например, пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского, прослушанная перед занятием, создает определенный настрой, дает им возможность по своему изобразить веселого клоуна.( «Солнечная капель», «Зима прошла» М.Красева, «Тает снег», «Елочка», «Цыплята»)

На занятиях по рисованию мы учим детей делать мазки кистью, предавая определенный ритм движений, и в то же время вносить элемент игры – ритмичные мазки называем капельками дождя по песенку «Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи, дадим тебе ложку – хлебай по0немножку»

Использование музыки на  занятиях обогащает детей новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы.