Повышение квалификации

Абалян Аида Владимировна

Предварительный просмотр:

Муницмпальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

Проект

по психолого-педагогической профилактике жестокого обращения с детьми

Составители:

Абалян Аида Владимировна

педагог-психолог

с. Звериноголовское 2022

Пояснительная записка.

В настоящее время все более значимой для общества и институтов социализации становится проблема жестокого обращения с детьми. Это связано с увеличивающимся социальным расслоением и обнищанием основной массы населения, ростом безработицы, повышением уровня авторитарности, агрессивности, насилия во всех социальных группах. Рыночная экономика, поддерживающая и укрепляющая конкурентные отношения между людьми, провоцирует конкуренцию отчуждения, одиночества, враждебности и страха в социальных связях. Нередко механизм комунникации в современном обществе - это эксплуатация, низведение людей до уровня вещей, разрушение личности другого человека. В первую очередь это касается слабых и незащищенных слоев населения - наемных работников, бедных, безработных, женщин, детей. Наиболее безжащитными в отношении жестокости и насилия оказываются дети, социальная и психологическая незрелость которых ставит их в сильную зависимость от взрослых. По данным многочисленных исследований, постоянно растет число детей, которые лишены родительской заботы и становятся жертвами насилия. Это происходит во многих странах, и в нашей стране в том числе.

Цели проекта

  1. формирование у детей, педагогов критического отношения к жестокому обращению с детьми;
  2. развитие ответственного поведения взрослых по отношению к детям.

Задачи:

  1. развитие у детей критичности мышления;
  2. знакомство с проявлениями, последствиями, способами выявления жестокого обращения;
  3. формирование знаний о правах ребенка;
  4. изучение правовых основ защиты детей от жествокого обращения;
  5. развитие навыков профилакктики жестокого обращения;
  6. развитие навыков конструктивного взаимодействия с детьми;
  7. развитие навыков совладания со стрессом и регуляции эмоций.

Методы и технологии: лекции, семинары, круглые столы, информирование, групповые дискуссии, проблемное обучение, игры, упражнения, практические задания, просмотр фильмов, видеороликов, ролевое проигрывание, арт-терапевтические техники.

Методики:

  1. определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В.Бойко);
  2. опросник социальной эмпатии;
  3. игра - викторина "Права детей".

Участники: воспитанники в возрасте от 5 до 7 лет.

Срок реализации проекта: 1год.

Отслеживание и критерии эффективности проекта:

Критериями эффективности проекта являются:

  1. снижение уровня склонности родителей  к агрессии и насилию;
  2. снижение уровня деструктивных установок педагогов в межличностных отношениях;
  3. повышение уровня эмпатийных тенденций педагогов;
  4. повышение уровня осведомленности участников дошкольного возраста о своих правах, обязанностях, жестоком обращении и защите его.

Условия проведения проекта:

Занятия проходят один раз в месяц. Количество занятий с детьми - 9, по 30 минут каждое, с родителями и педагогами – 9 (консультации, тренинги, родительские собрания).

Целевая группа - дети в возрасте от 5 до 7 лет, педагоги, родители.

Ожидаемые  результаты:

1.Формирование негативного общественного мнения ко всем формам жестокого обращения.

2.Помочь детям лучше адаптироваться к социальным условиям;

4.Повышение  собственной самооценки, стимулирование процесса развития и роста индивидуальности детей, воспитание  у детей целеустремленности, чувства ответственности;

5. Оказать социальную, психолого-педагогическую помощь и поддержку детям дошкольного возраста, попавшим в ситуацию жестокого обращения;

6. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

Виды совместной деятельности взрослого и ребенка

 

Виды

деятельности

Возможные формы работы

Социально-коммуникативная деятельность

Сюжетные игры, игры с правилами, упражнения на релаксацию, игры с правилами.

Познаватель-исследовательская деятельность

Наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Художественно-эстетическая деятельность

Использование  арт-терапии (изотерапия, мандалатерапия, фототерапия и т.д.)

Музыкально-художественная деятельность

Слушание  произведений, исполнение, импровизация, игры с музыкальным сопровождением, релаксация.

Направление деятельности по проекту

Направление деятельности

            Цель

Сроки проведения

Организационный

этап

- Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме, подготовить теоретический материал, изучить опыт коллег через интернет ресурсы, создать необходимую развивающую среду в группе, классе.

Сентябрь - ноябрь

Практический

этап

- Изготовить дидактический материал для совместной деятельности, разработать памятки и буклеты для педагогов и родителей, провести родительские собрания.

Декабрь - март

Обобщающий

этап

Выступление на МО, обобщение опыта на ТМО, презентация программы.

Апрель - май

Участники мероприятий

п/п

Партнерская организация

Адрес

ФИО рукаводителя

Совместные мероприятия

1

ГИБДД

Звериноголовское, ул. Чапаева, 49

Хамутова Наталья Андреевна

Проек по ПДД «Дети и дорога»

2

ЗРДК (Звериноголовский районный дом культуры)

Звериноголовское ул.Октябрьская,

д.26

Сергеева Наталья

Михайловна

Районный дистанционный конкурс «Мама, милая моя!»

3

ПЧ – 23 по Звериноголовскому району

Звериноголовское, ул. Октябрьская, д.39.

Светлана Анатольевна

Развлечение «Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго выполняйте»

4

МО МВД России «Притобольный» отделение полиции «Звериноголовское»

Звериноголовское

ул. Чапаева, д.49

Боблева Татьяна Юрьевна

Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»

5

Детская библиотека МКУК "Звериноголовская центральная районная библиотека".

Звериноголовскоеул. Октябрьская, д. 26.

Запорощенко Елена Ивановна, Коркина Ольга Юрьевна.

Кружок «Сердечко»,

международная  акция «Читаем детям о войне».

Прогноз дальнейшего развития проекта

После завершения проекта планируется продолжить работу как с педагогами, родителями и с детьми, так и с социумом.

Реализация проекта качественно отразиться на процессе развития самооценки детей, их целеустремленности и чувства ответственности, значимости.

Взаиммодействуя с социумом, родители смогут по новому взглянуть на воспитание и отношение к своему ребенку, найти новые, тактичные методы разрешения конфликтов. У педагогов, так же снизится уровень диструктивных установок по отношению к детям и их родителям.

Формы представления результатов

1. Устные - Выступление на МО;

2. Письменные – Публикация проекта на персональном сайте;

3. Наглядно-образные – Презентация проекта на итоговом педсовете

Ограничения в проекте

Начало проекта – не позднее сентября, окончание – не раньше 30 мая

В проекте учавствуют семьи группы риска и семьи с детьми с ОВЗ.

Приложения 1.

Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко

Цель: выявление деструктивных установок в межличностных отношения испытуемых.

Инструкция. Вам надо прочитать каждое из предложенных ниже суждений и ответить «да» или «нет», выражая согласие или несогласие с ними. Рекомендуем воспользоваться листом бумаги, на котором фиксируется номер вопроса и ваш ответ; затем по ходу наших дальнейших пояснений обращайтесь к своей записи. Будьте внимательны и искренни.

Опросник

  1. Мой принцип в отношениях с людьми: доверяй, но проверяй.
  2. Лучше думать о человеке плохо и ошибиться, чем наоборот (думать хорошо и ошибиться).
  3. Высокопоставленные должностные лица, как правило, ловкачи и хитрецы.
  4. Современная молодежь разучилась испытывать глубокое чувство любви.
  5. С годами я стал более скрытным, потому что часто приходилось расплачиваться за свою доверчивость.
  6. Практически в любом коллективе присутствует зависть или подсиживание.
  7. Большинство людей лишены чувства сострадания к другим.
  8. Большинство работников на предприятиях и в учреждениях стараются прибрать к рукам все, что плохо лежит.
  9. Большинство подростков сегодня воспитаны хуже, чем когда бы то ни было.
  10. В моей жизни часто встречались циничные люди.
  11. Бывает так: делаешь добро людям, а потом жалеешь об этом, потому что они платят неблагодарностью.
  12. Добро должно быть с кулаками.
  13. С нашим народом можно построить счастливое общество в недалеком будущем.
  14. Неумных вокруг себя видишь чаще, чем умных.
  15. Большинство людей, с которыми приходится иметь деловые отношения, разыгрывают из себя порядочных, но по сути они иные.
  16. Я очень доверчивый человек.
  17. Правы те, кто считает, что надо больше бояться людей, а не зверей.
  18. Милосердие в нашем обществе в ближайшем будущем останется иллюзией.
  19. Наша действительность делает человека стандартным, безликим.
  20. Воспитанность в моем окружении на работе — редкое качество.
  21. Я практически всегда останавливаюсь, чтобы дать по просьбе прохожего жетон для телефона-автомата в обмен на деньги.
  22. Большинство людей готовы совершить безнравственные поступки ради личных интересов.
  23. Люди, как правило, безынициативны в работе.
  24. Большинство пожилых людей показывают свою озлобленность каждому.
  25. Большинство людей на работе любят посплетничать друг о друге.

Обработка и интерпретация данных

Завуалированная жестокость в отношении к людям, в суждениях о них

Вернитесь, пожалуйста, к вопросам, на которые вы отвечали в самом начале раздела. О завуалированной жестокости в отношениях к людям свидетельствуют такие варианты ответов (в скобках указывается количество баллов, начисляемых за соответствующий вариант):1 – да (3); 6 – да (3); 11 – да (7), 16 – нет (3); 21 – нет (4).

Максимально можно набрать 20 балов. Чем больше заработанных баллов, тем отчетливее выражена завуалированная жестокость в отношении к людям.

Открытая жестокость в отношении к людям

Личность не скрывает и не смягчает свои негативные оценки и переживания по поводу большинства окружающих: выводы о них резкие, однозначные и сделаны, возможно, навсегда. Об открытой жестокости вы можете судить по таким вопросам из выше приведенного опросника: 2 – да (9); 7 – да (8); 12 – да (10); 17 – да (10); 22 – да (8).

Обоснованный негативизм в суждениях о людях

Выражается в объективно обусловленных отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия.

Обоснованный негативизм обнаруживается в таких вопросах и вариантах ответов: 3 – да (1); 8 – да (1); 13 – нет (1); 18 – да (1); 23 – да (1). Максимальное число баллов – 5, набрать их не считается зазорным. Однако обращает на себя внимание особый тип опрашиваемых. Они демонстрируют весьма выраженную жестокость – завуалированную или открытую, либо и ту и другую сразу, но в то же время словно носят розовые очки: то, что вызывает обоснованный негативизм, они не замечают.

Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношения с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью.                                                                           О наличии такого компонента в негативной установке свидетельствуют следующие вопросы из упомянутого опросника: 4 – да(2); 9 – да (2); 14 – да (2); 19 – да (2); 24 – да (2). Максимальное количество баллов – 10.

Негативные личный опыт общения с окружающими

Данный компонент установки показывает, в какой мере вам повезло в жизни на ближайший круг знакомых и партнеров по совместной деятельности (в предыдущих показателях оценивались скорее общие ситуации). О негативном личном опыте контактов свидетельствуют вопросы: 5 – да (5); 10 – да (5); 15 – да (5); 20 – да (4); 25 – да (1). Максимально возможное число баллов – 20.

Показатели негативных коммуникативных установок

Показатели

Максимум баллов

Полученные вами баллы

Процент от максимума баллов

Завуалированная жестокость

20

 

 

Открытая жесткость

45

 

 

Обоснованный негативизм

5

 

 

Брюзжание

10

 

 

Негативный опыт общения

20

 

 

Всего:

100

 

 

Приложение 2.

Опросник для диагностики способности к социальной эмпатии

Для диагностики способности к эмпатии может быть применен опросник А. Мехрабияна и Н.Эпштейна, состоящий из 33 предложений-утверждений.

Прочитайте нижеприведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласия (“+”) или несогласие (“—”) с каждым из них:

1 Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствуя себя среди других людей одиноко.

2 Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.

3 Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться, и открыто проявляют свои чувства.

4 Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

5 Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.

6 Я считаю, что плакать от счастья глупо.

7 Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.

8 Иногда песни о любви вызывают у меня сильные чувства.

9 Я очень волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.

10 На мое настроение сильно влияют окружающие люди.

11 Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.

12 Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.

13 Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

14 Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.

15 По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.

16 Когда я вижу плачущего человека, то и сам (сама) расстраиваюсь.

17 Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).

18 Когда я читаю книгу (роман, повесть и т. п. ), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

19 Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.

20 Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.

21 Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

22 Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.

23 Чужой смех меня не заражает.

24 Когда я принимаю решение, отношение к нему других людей, как правило, роли не играет.

25 Я теряю душевное спокойствие, если люди чем-то угнетены.

26 Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.

27 Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

28 Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.

29 Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

30 Чужие слезы вызывают у меня раздражение.

31 Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

32 Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.

33 Маленькие дети плачут без причины.

Обработка результатов

Выразив согласие или несогласие с приведенными выше утверждениями-предложениями, сопоставьте свои ответы с “ключом” и подсчитайте количество совпадений.

«Ключ»

Ответ

Номера утверждений - предложений

Согласен “+”

1 5 7 8 9 10 12 14 16 17 19 25 26 27 29 31

Не согласен “—”

2 3 4 6 11 13 15 20 21 22 24 28 30 32 33

Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в таблице.

Пол

 

Уровень эмпатических тенденций

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Юноши

33-26

25-17

16-8

1-0

Девушки

33-30

29-23

22-17

16-0

Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у представительниц женского пола. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости и отзывчивости у женщин и большей сдержанности и невозмутимости у мужчин. В целом же необходимо помнить о возможности развития способности к эмпатии по мере личностного роста и стремления к самоактуализации.

Приложение 3.

Игра-викторина для старших дошкольников и родителей

по теме «Права детей».

Цель: Содействие развитию основ  правового сознания у детей;

Задачи: 1.  Обобщить знания детей о правах ребенка.

                2.  Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

                3.  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: шарики, цветы (ромашки) разного цвета, с правами;

                    презентация к мероприятию.

Ход мероприятия:  Дети с родителями разделены на  команды, на экране появляется слайд с изображением книги

-Здравствуйте, ребята и взрослые!

Сегодня к нам в гости прилетела магистр- мудрая сова и принесла с собой   книгу. Это книга не простая, она называется  - «Конвенция о правах детей»

-Как вы думаете, что это за книга, о чём она? (Это книга о правах детей)

-А наши гости знают, о чём эта книга?  (Знали, но забыли)

-Предлагаю вам, ребята, напомнить родителям о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!

А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

Презентация:                                                                                                                        - Ребята, магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете звездочку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!

И так – начинаем!

1-й вопрос:  (Слайд с изображением свидетельства о рождении)

- Что изображено на экране?   (Свидетельство о рождении)

- О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя, появляется надпись с правильным ответом)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

 Знают взрослые и дети –

 Имя каждому дано,

 И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

     (Называть друг друга по имени)

 - Уважаемые гости, вы знали о существовании  права на имя?

      (Знали и сейчас снова вспомнили)

 - Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

2-й вопрос:    (Слайд с изображением семьи)

- О каком праве детей говорит следующее изображение? (Право на семью)

(Появляется надпись с правильным ответом)

- Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)

-  Как должны относиться члены семьи друг к другу? (Уважать друг друга, любить);

- Какое право нам это подтверждает?  (Право на любовь и заботу в семье)

   (Появляется слайд с изображением этого права)

-  Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)

 Я люблю свою семью;

 Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

 И щенка и кошку Мусю…

Все, кого я так люблю

 Имеют право на семью!

3-й вопрос:    (Появляется слайд с изображением права на отдых)

- О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?                      

(Право на отдых)

(Появляется надпись с правильным ответом)

- Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.

- Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

 (Дети загадывают движения, затем к ним подходит «Человек Рассеянный»)

Дети - Человек Рассеянный , прими нас на работу!

Ч.Р.- А что вы умеете делать?

Дети - Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Ч.Р.- Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.

- Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!

4-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?    

    (Право на образование)

 (Появляется надпись с правильным ответом)

- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

-  Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

5-е задание:   (На экране появляется следующий слайд с изображением права на жизнь)

- Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках?   (Конечно можно)

- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

   (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

«Колобок» -  (Право на жизнь)

 «Айболит» -  (Право на медицинское обслуживание)                

6-е задание:        (На экране появляется следующий слайд с изображением права на защиту)

- О каком праве детей говорит следующее изображение? (Право на защиту)

(Появляется надпись с правильным ответом)

7-е задание:          

Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право  вспомнили пословицы, а взрослые активно помогают ребятам!!!

     (Друг за другом появляются названия прав)

- Право на семью - (Если семья вместе, то и душа на месте)

- Право на образование  - (Ученье – свет, а не ученье - тьма)

  - Право на отдых - (Делу – время, потехе - час)

 

- Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?

  (Конвенция о правах ребенка)

  (Появляется слайд с изображением книги)

- Какие права вы запомнили?

 (Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, право на игру, право на защиту)

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек                                        

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ешё право быть счастливым

В этом самом лучшем мире!

Прошу сосчитать звезды

Выиграла команда за ….. столом! Поаплодируем победителям!!!

Магистр мудрая сова и я посвящаем вас в «Юные магистры школы прав детей»     (Вручение ромашек с правами детей)

Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем вам цветы с правами, но вам нужно еще раз с родителями прочитать «Конвенцию о правах детей».

Приложение 4.

Календарно-тематическое планирование

работы с детьми 5-7 лет

п/п

Месяц

Тема

Цель

Сроки проведения

1

Сентябрь

«Знакомство»

- Игра "Клубочек имен"

- Беседа с детьми на тему: «Что такое доброта», «Какими могут быть добрые дела?».

-Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

- Игра «Назови друга ласково»,

- Помочь детям в игровой форме быстрее познакомиться. друг с другом;

- Расширять представления детей о доброте, дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

25.09.2020

2

 Октябрь

«Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (имя, фамилию, гражданство)»

- Упражнение "Искра"

- Сказка "как Светик получила имя и фамилию"

- Упражнение «Пропой имя ласково»

- Рисование «Я и моя семья вместе»

- Развивать невербальное и вербальное общение;

- Снять телесное и эмоциональное напряжение.

- Ознакомление детей с правами и

обязанностями человека.

23.10.2020

3

Ноябрь

«Добрые сердца»

- Игра-ситуация «Стаканчики настроения»

- Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой»

- Беседа «Дарите людям доброту»

- Рисование «В солнечном кругу семьи»

- Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

- Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

- Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло»,«доброжелательность», их важности в жизни людей;

формировать умение оценивать поступки окружающих.

27.11.2020

4

Декабрь

«День забот и радостных хлопот»

- Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» (по картинкам с изображением ситуаций помощи).

- П/игра «Ручеек»

- Рисование «Подарок для друга».

- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

- Сплочение детского коллектива.

- Формировать чувство ответственности и значимости.

25.12.2020

5

Январь

«Опасные и безопасные ситуации»

- Правила поведения при пожаре;

- Правила поведения на дороге;

- Правила поведения в лесу;

- Правила поведения в быту.

- Рассказать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

- Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

-Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

29.01.2021

6

Февраль

«Секреты дружбы»

- Игра-интервью «Каким должен быть друг?»

- Дидактическая игра: «Оцени поступок».

- Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья»

- Слушание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).

- Развивать связную речь детей.

- Упражнять в установлении причинно- следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

- Формировать умение оценивать поступки окружающих.

26.02.2021

7

Март

«Акция добрых дел»

- Игра-ситуация «Вручи подарок».

- Игра «Мост дружбы».

- Викторина: «Путешествие по сказкам» (положительные поступки героев).

- Драматизация народной сказки «Репка».

- Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

- развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

26.03.2021

8

Апрель

«Каждый ребенок имеет право на помощь»

- Упражнение "Мы разные"

- Чтение сказки «Золушка»

- Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь»

- Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».

- Рисование «Улыбчивая ромашка».

- Создать в группе положительную,  эмоциональную атмосферу и желание у детей совершать добрые дела.

- Закрепить знания у детей об их правах на труд, отдых, игру, учебу через предметные и сюжетные скартинки.

30.04.2021

9

Май

«День радостных встреч»

- Игра-ситуация «Стаканчики настроения»

- НОД «Путишествие в песочную страну»

- Аппликация (коллаж) «Солнышко»

- Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике.

- Развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей.

- Способствовать осваиванию позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, накоплению ребенком положительного эмоционального опыта, формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

- Умение работать в малой группе.

28.05.2021

Приложение 5.

Календарно-тематическое планирование

работы с родителями и педагогами

п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

1

Проведение диагностического обследования детей, семей с целью выявления жестокого обращения с детьми

Сентябрь

Педагог-психолог, воспитатель.

Анкетирование родителей на тему «Насколько вы ответственный родитель»

Воспитатель,

родители.

2

Посещение на дому воспитанников из семей

категории «группы риска».

Обновление содержания стендов и правовых уголков в ДОУ, содержащих сведения о Правах ребенка.

Октябрь

Педагог-психолог, воспитатели,

родители

Родительские собрания:

-«Права детей - забота общая»;

3

Проведение Акции:

-«1000 детских поцелуев!»;

-«Сохраним семейные ценности».

Ноябрь

Педагог-психолог, воспитатели,

родители

Выставка детских рисунков:

-« Я и моя семья вместе»;

-«В солнечном кругу семьи»;

4

Семинар – практикум для воспитателей: «Формы

жестокого обращения с детьми».

Декабрь

Педагог-психолог, воспитатели,

родители

Игра викторина совместно с детьми «Права детей»

5

Оформление информационных стендов для родителей:

-«Я и мои права»;

-«Декларация прав ребенка. Что я знаю об этом?»;

-«Родители - прекрасная роль»;

-«Детство без насилия и жестокости».

Январь

Педагог-психолог, воспитатели,

родители

Консультация «Правовая ответственность родителей за жестокое обращение с детьми»

6

Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – счастливая семья»

Февраль

Педагог-психолог, воспитатели,

родители

Анкетирование родителей «Как я воспитываю своего

ребенка»

7

  1. -  Опросник для диагностики способности к социальной эмпатии

Март

Педагог-психолог, воспитатели,

родители

-   Опросник с целью определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В.Бойко);

8

Круглый стол для педагогов:

-«Воспитание добротой».

Апрель

Педагог-психолог, воспитатели,

родители

Статья в информационном уголке «Будь ребенку

другом»

9

- Аппликация (коллаж) «Солнышко»

Май

Педагог-психолог, воспитатели,

родители

Совместное занятие с детьми

«Путишествие в песочную страну»

Список литературы

1. Бойко В.В. Синдром "эмоционального выгорания" в профессиональном общении, В.В.Бойко. - СПб.: Питер, 1999г.

2. Лучшие психологические тесты для дошкольного психолога/авт.-сост. Г.И.Колесникова. – Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс,2017. – 125, [1] c. -  (Психологический практикум).                                                                         3.«Материалы по правовому просвещению детей дошкольного возраста»                                                Под редакцией А. В. Бодак, Н. Е. Панкратовой. Издательство бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания». 628418 Тюменская обл., ХМАО – Югра.                                                                                         4. Царенко Н. В.                                                                                                        Читаеммысли наших детей: по рисункам, снам, страхам, играм…/Н.В. Царенко – 5-е. – Ростов н/Д:Феникс, 2016. –                                                                                5. http://centr45.ru/                                                                                                               6. https://nsportal.ru/abalyan-aida-vladimirovna