Родительское собрание

Абалян Аида Владимировна

Родительское собрание по теме «Путешествие в песочную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в песочную страну"19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме «Путешествие в песочную страну»

Добрый вечер,  уважаемые родители. Мы рады новой встречи с Вами. Чтобы снять напряжение, я предлагаю упражнение: «Приветствие». По кругу пускаем мяч, и называем себя ласковым именем, например: «Я умница» и т. д.                          Вот теперь я вижу улыбки  на Ваше лице.                                                                                Поскольку форма нашей сегодняшней встречи носит информационно-просветительский характер, и учитывая сложность восприятия педагогической информации, проведем наше собрание в виде игрового практикума. Итак, начинаем.

Отгадайте загадку:                                                                                                                      Он очень нужен детворе,

Он на дорожках, во дворе,

Он и настройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

 

Песок –это дар природы. Это материал доступен каждому ребенку. Ребенок не боится его, потому что  с самого раннего детства, Вы, научившись ходить, отправляетесь в большую педагогическую песочницу, которая есть в каждом дворе.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние, способны стабилизировать эмоциональное самочувствие ребенка. Манипуляции с песком успокаивают импульсивных, очень активных детей, и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных, полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. А все это напрямую связанно с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности и памяти. Игры с песком положительно влияют на развития воображения и творческих способностей детей, так как в песочнице ребенок может дать волю своей бурной фантазии.

И сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в «Песочную страну».

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза.

В страну волшебства отправляемся Мы, где будем смеяться, грустить, удивляться. С героями этой волшебной страны, мы будем встречаться. Нас ждут приключения, сказки, игра. Ну, что Вы готовы? Тогда нам пора.

Ну вот Мы с Вами оказались в песочной стране. Мы отправимся в гости к песочному человеку. Он расскажет о свойствах песка.

В песочной стране есть свои правила: здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком кидаться! Можно строить и творить. Никого не обижать, ни кого не разорять! Это мирная страна, ну что Вы поняли меня? Тогда присаживайтесь.

«Песочный дождь»

Цель: развивать умение регулировать мышечное напряжение. Снижение эмоционального напряжения.

В песочной стране сегодня идет дождь. Давайте научимся с Вами делать дождь: высыпаем песок из кулачка в песочницу, затем пересыпаем его из кулачка в ладошку.

А теперь возьмем горсть песка в кулачек и постараемся его изо всех сил зажать что бы ни одна песчинка не просыпалась. Получается? Чем больше мы пытаемся удержать песок, тем больше он просыпается, а теперь просто расслабьте руку, разожмите кулачек, и песок перестает высыпаться. Здесь мы сразу вносим коррекционный момент, т. е. расслабиться и терпеливо ждать.

«Прятки»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по цвету, по размеру; развивать умение снимать мышечное напряжение.

- Озорные жучки очень любят играть в прятки. Поиграем с ними? Вы закрываете глаза и сосчитайте до 5, а жучки спрячутся.

Будем мы жучков искать и вместе с ними мы играть. Песочек пальчиками шевелите, озорных жучков найдите.

«Дорога к домику»

Озорных жучков Вы нашли, а теперь им пора домой.

Давайте проложим дорожку из камешков и проводим жучков домой.

Вот таки не сложные но очень полезные и познавательные упражнения можно проводить с ребенком каждый день. в любое свободное время. Дети в восторге от таких игр.

Ну а нас ждет в гости кукла Маша, пойдемте к ней. И она нам расскажет о кинетическом песке.

Кинетический песок – уникальный материал для занятий и игр с детьми всех возрастов. Он позволяет строить замки не хуже, чем из обычного влажного песка, при этом невероятно приятный на ощупь. Для ребенка это не только интересное, но и полезное времяпрепровождение. А для взрослого – возможность расслабиться, ведь так приятно погрузить свои руки в мягкую массу.

Также в процессе игры с песком можно развивать речь ребенка, знакомить его с окружающим миром, изучать буквы, счет, свойства предметов и многое другое.

«В гости к Маше»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики, упражнения направленные на снятие психо - эмоционального напряжения и агрессии.

Мы попали в гости к кукле Маши. У нее сегодня день рождения, но она почему-то грустит. Давайте ее развеселим и испечем ей вкусные, разноцветные печенье.

У нас с Вами для этого есть все.

Игры с кинетическим песком направлены на:

  • сенсорное развитие
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие фантазии,
  • снятие напряжения, расслабление,
  • работу со страхами и неврозами у детей,

развитие сосредоточенности.

В самом начале, как правило, дети мнут песок, оставляют отпечатки ладошек, пропускают сквозь пальцы.

Здесь подойдут обычные формочки для песка. Но можно разнообразить игру, взяв формочки для кексов или любые маленькие емкости. Мы еще выдавливаем разные фигуры, используя формы из наборов для лепки. Разровняйте песок и предложите малышу оставлять на нем отпечатки различными предметами. Дети любят втыкать в песок тонкие длинные предметы. Можно использовать соломинки или шпашки, спички, счетные палочки. Сделайте с ребенком колбаску или слепите тортик. Предложите малышу стеком или пластиковым ножом порезать блюдо на кусочки.  

Ну вот у нас все готово, нальем чай Маше, угостим ее печеньем, пожелаем ей верных, хороших друзей. Ну а нам пора отправляться в путь.

В царство мокрого песка.

И вот мы с вами пришли в «Царство мокрого песка».  

В  одной сказочной стране жила мудрая черепаха, много лет она создавала свою страну, ползала по белому свету, и собирала самый лучший песок для своей страны. В песочной стране можно строить горы, реки, создавать моря и океаны. Можно сажать цветы и разговаривать с животными. Вот такие чудеса. Но в этой стране очень много тепла и света, и к сожалению очень мало деревьев. Нашей мудрой черепахе от этого немного грустно, ведь ей так хочется, что бы в ее стране выросло хоть одно большое красивое дерево, под которым она могла бы отдыхать в жару. Давайте создадим такое дерево не песке?

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Приготовьте ваши кулачки, и повторяйте за мной.

- черепашка. черепашка, в панцире живет,

В стране своей песочной тихонечко бредет.

Ложиться то на спинку, а после на живот,

То высунет головку, обратно уберет.  (2 раза)

Посмотрите пожалуйста. наше дерево растет из земли, оно растет, образуя высокий  ствол. У нас получился высокий красивый ствол, ми конечно у него будут ветки, а ветки Вы сейчас сделаете с помощью Ваших ладошек.

- Прикладывайте ладошки и сильно прижимайте, что бы остались отпечатки.

_ Посмотрите какое красивое дерево у нас с Вами получилось, но чего то не хватает?

- У нас есть вот такие красивые украшения, давайте украсим наше дерево.

Красивое, раскидистое дерево у нас с вами получилось, черепаха очень довольна, она очень благодарна Вам за вашу работу. Ну а нам пора покидать мир «Песочной страны» и отправляться обратно в наш детский сад.

Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза.

- В волшебной стране побывали Мы с Вами,

полна она сказками и чудесами.

За руки друг друга мы крепко возьмем

Из сказки в наш сад мы домой попадем.

Наше путешествие подошло к концу. Большое Вам спасибо.

Какое задание было самым увлекательным?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что нового вы унесете с собой?

Какое у Вас настроение?

Я надеюсь, что каждый из Вас захочет иметь дома маленькую песочницу, будет играть в ней не только со своим малышом но и сам, после трудного рабочего дня.

Я надеюсь. что наша встреча была плодотворной и полезной. Спасибо за внимание.