Главные вкладки

    Планирование урока по ФГОС

    Григорьева Ольга Сергеевна

    На странице планируются публикации авторских технологических карт для уроков разного типа и в разных технологиях по учебнику Spotlight. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по ФГОС по теме «Игрушки прошлого»

    Предмет: английский язык

    Класс:  6

    Дата:  март 2019 г.

    Время реализации урока: 45 минут

    Ф.И.О.  учителя: Григорьева Ольга Сергеевна

    Образовательное учреждение: МБОУ Лицей № 15 г. Саров

    Тема урока:  Toys of the past

    Тип урока:  Урок развивающего контроля (рассчитан на сильную группу)

    Цель урока:

    научить применять полученные знания в новой языковой ситуации

    Задачи урока:

    Практическая: 
    – совершенствовать коммуникативные навыки
    Образовательная: 
    – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас по теме «Игрушки» и грамматические знания по теме «Простое прошедшее время»
    Воспитательные: 

           - способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группе;

    - способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

      - содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка и истории своей страны;
    Развивающие:

    - создать условия для развития коммуникативной компетенции через разнообразные виды речевой деятельности

     - формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
    - развивать способность к рефлексии  

    Формируемые УУД:

    Личностные: 

    - желание совершенствовать свои знания и умения;

    - желание участвовать в творческом процессе на уроке;

    - оценивание своего уровня успешности на занятии;

    - развитие критического мышления.


    Регулятивные: 
    – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить;

     - определение последовательности задач для достижения конечной цели
    – умение вносить коррективы в свои действия;

    - умение проявлять усилие и настойчивость для достижения поставленной цели.

    Коммуникативные: 
    – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи, учёт позиции всех участников групповой работы;
    – участие в небольших устных высказываниях, умение точно выражать свои мысли на иностранном языке.


    Познавательные:
    – высказывание предположений;

    - доказательство своей точки зрения;
    – поиск и извлечение необходимой информации;

    - классификация информации (работа с графическими организаторами, таблицей), анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей;

    - самостоятельное выстраивание предложения с восполнением недостающих компонентов;

    - моделирование высказывания, преобразование модели в новой ситуации

    Формы организации деятельности учащихся:

     Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.

    Используемые методы и технологии:

    В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

    - личностно-ориентированное обучение;

    - обучение с использованием ИКТ;

    - здоровьесберегающие  технологии;

    - обучение в сотрудничестве;

    - технология критического мышления.

    Применяются следующие методы:

    - проблемное изложение: проблемный вопрос

    - словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.

    - наглядно-демонстрационные: использование видео, презентации, демонстрационных игрушек, картинок, постера

    - практические: работа в группе по созданию продукта урока (коллажа)

    Техническое обеспечение урока:

    Компьютер, мультимедийный проектор; учебная доска в кабинете.

    Дидактическое обеспечение урока:

    1. раздаточный материал (заготовки с таблицей для работы на уроке, раздаточный материал для составления коллажа, заготовки с домашним заданием);
    2. детские игрушки из разных материалов;
    3. ватман для коллажирования, магниты

    Список учебной и дополнительной литературы и интернет- источников:

    1. Английский в фокусе.6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. - М.: Express Publishing, 2018 + Диск к учебнику + Книга для учителя.
    2. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА.6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций. Ю. Е. Ваулина, О. Подоляко. – М.: Просвещение, 2018
    3. Longman Dictionary of English Language and Culture
    4. https://www.youtube.com/watch?v=EDAPaEVr1Hk – видео для стадии вызова «100 Years of Toys»

    Этапы урока:

    1. Организационный момент
    2. Определение темы, стадия вызова
    3. Актуализация знаний
    4. Определение целей урока
    5. Совершенствование знаний
    6. Физкультминутка*
    7. Применение знаний и умений в новой ситуации
    8. Презентация знаний и умений, полученных на уроке
    9. Рефлексия

    Ход урока

    Этап урока

    Цель этапа урока

    Время, мин

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    УУД

    Примечание

    1. Организационный момент

    Введение в атмосферу иноязычного общения.

    3 мин.

     Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. Создаёт условия для перехода от общения на русском к общению на английском.

    - Good morning, guys! Sit down. Today we work in groups. First, I would like to know how did you spend the weekend? Where were you? What did you do? You have 1 min. to discuss it in groups and then one of you will give us a short report.

    - Thank you.

    Ошибки учитель здесь не исправляет.

    Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. Один представитель от группы отвечает на вопросы.  Например:

    Sasha and Arina were at home. They watched TV and relaxed. Mary visited her grandma and grandpa and I went to Nizhniy Novgorod with my parents. We did the shopping.

    Коммуникативные: умение отвечать на вопросы в простом прошедшем времени.

    Регулятивные: умение быстро включаться в работу

    2. Определение темы  урока

    Определение темы и логики занятия, вызов.

     3 мин.

    Учитель предлагает посмотреть видео и определить тему урока. Подводит детей к правильной формулировке темы. Просит записать тему на распечатках.

    - So, what is the topic of the lesson today? … Is it interesting for you? Ok, you have the sheets of papers on your desks, let’s take them and put down the topic of the lesson.

    Учитель просит озвучить и перевести три вопроса из таблицы.

    - Now, look at the table on your sheets of paper. Can you read and translate 3 questions at the top?

    What do you know on the topic?        

    What would you like to know on the topic? What do you know NOW?

    (Что вы знаете по теме? Что бы хотели узнать? И что вы узнали?)

    Смотрят видео, обсуждают и каждая группа высказывает предположения: Toys of the past, Toys today and in the past и т.д. Записывают тему.

    Обучающиеся читают и переводят вопросы, изучают таблицу.

    Познавательные: высказывание предположений

    Видео помогает безошибочно определить тему занятия, вызвать к ней интерес.

    Таблица помогает чётко выстроить логику урока, сделать её понятной для обучающихся.

    3. Актуализация знаний

    Повторение, активизация лексики и грамматики по изучаемой теме.

      5 мин.

      Работа с первой колонкой таблицы

    «Что вы знаете по теме?».

    Учитель предлагает вспомнить все известные названия игрушек.

     Мозговой штурм: Let’s make a spidergram «Toys» inside the first column.  (учитель делает диаграмму на доске).

    1.     ОК, that’s enough. And what grammar rule do we use to talk about the past? – А какое грамматическое правило мы используем, чтобы говорить о прошлом? Учитель просит продемонстрировать полученные навыки работы с предложениями в простом прошедшем времени и изменить предложенные 5 утвердительных предложений в отрицательные и вопросительные.
    2.  Now show that you can use Past Simple. In the table you have 5 sentences. Please, transform them into questions and negative forms.  Do this task orally.
    1. A child was happy to get a new bicycle as a Birthday present.
    2. All the toys in the past were different.
    3. Poor children played on the street.
    4. My parents bought me a lovely teddy bear.
    5. I did the shopping for toys at Hamley’s.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

    Диктуют и записывают названия игрушек в диаграмму в первую колонку таблицы.

    Past Simple!

    Устно демонстрируют навык работы с простым прошедшим временем. Исправляют ошибки в работе других групп при необходимости, объясняют правила.

     Познавательные:
    высказывание предположений;

    классификация информации (работа с графическими организаторами, таблицей);

    самостоятельное выстраивание предложения с восполнением недостающих компонентов

    4. Определение цели и задач урока

    Целеполагание

    5  мин.

    Работа со второй колонкой таблицы

    «Что бы вы хотели узнать по теме?»

    Let’s read the 2nd question in the table. What would you like to know on the topic? Look, I’ve got a toy box (вытаскиваем игрушки из коробки): This is a ball, what material is the ball of? What material is the car of? What material is the doll of? Would you like to know the names of materials? Make the question for the table: Из каких материалов были игрушки? - What materials were the toys of? Put it down. (поставлена первая задача урока, вопрос учитель записывает в таблицу на доске)

    Вытаскиваем другие игрушки: What else would you like to know on the topic? Look, chess develops our brain; it’s very useful for our brain. Dolls can teach girls how to be good mothers. Ставим вторую цель: почему игрушки полезны? - Why were the toys useful? Put it down. (поставлена 2-ая задача урока, записать в таблицу)

    Would you like to know about the toys your teachers, parents and grandparents played? What time did they live? Если затрудняются, написать на доске фразу – I was born in the USSR. В какие игрушки играли дети в Советское время? Ставим третью цель – В какие игрушки играли дети в Советское время? - What toys did children play in the Soviet times? (поставлена 3-я задача, записать в таблицу)

    Т.е. сегодня наша цель - пополнить наш словарный запас и научиться использовать его в нашей речи.

    Записывают первый вопрос в таблицу.

    Записывают второй вопрос в таблицу.

    Записывают третий вопрос в таблицу.

    Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся и тем, что еще неизвестно;

    определение последовательности задач для достижения конечной цели;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

    Привлечение демонстрационного материала даёт возможность с разных сторон познать суть вопроса, добиться целостности знаний.

    5.Совершенствование знаний.

    Работа по расширению и закреплению словаря. Работа с текстом.

    8 -10 мин.

     Now we start working with the text, open you books on p.73 What’s the name of the text? Listen to it and underline all difficult words. Which words you can’t translate? (Список слов-затруднений с транскрипцией и переводом см. в приложении)

     

    Now, I have another task for each group.

    1. Group 1, please, discuss in group which statements from  ex. 2 are Right/Wrong/Doesn’t say. You have 3 min. (проверка понимания текста)
    2. Group 2, please, find all names of materials in the text. (поиск новой информации в тексте)
    3. Group 3, please, find the answers to the question. Why were the toys useful for boys? for girls? for poor children? (поиск новой информации в тексте)

    Учитель проверяет работу групп. Возвращает обучающихся к

    третьей колонке в таблице

    «Что вы знаете сейчас?»

    Проверяя работу группы №1, учитель просит доказать мнение обучающихся из текста: Justify it from the text.

    Проверяет работу группы № 2.

    При помощи демонстрации игрушек учитель вводит современные материалы, из которых делают игрушки:

    plastic, rubber, metal. Выносит их на доску.

    Look, this is a toy elephant. What material is it of? It is of rubber. (записать)

    This is a toy car. What material is it of? It is of metal. (записать)

    This is a tea set. What material is it of? It is of plastic.(записать)

    Отработка новых слов в устной речи: You can see the toys on my table. Tell us what materials are they of ?

    Проверяет работу группы № 3.

    Отработка фраз в устной речи:

    Now make up the sentences about the toys I give you, use the example. Example: Toy stoves were useful because they taught girls how to run a home.

    Toys: hand-made toys, toy soldiers, toy trains, tea sets, tool sets  и т.д. 

    – «Toying with the past».

    Первичное знакомство с текстом (прослушивание с опорой на текст), выявление трудностей.

    Совместный перевод незнакомых слов, фраз с использованием языковой догадки, контекста.

    Выполняют задания в группах.

    Ответы группы 1:

    1) DS

    2) R

    3) W

    4) DS

    5) F

    Ответы группы 2:

     Названиями материалов из текста:

    wood, clay, wax, mud, tin caps, old clothes.

    Обучающиеся записывают новые слова, продолжая список.

    a bell of clay

    a horse of plastic

     a tea set of metal

     a puppet of cloth

     a crocodile of rubber

    Ответы группы 3:

    For girls: taught girls how to run a home.

    For boys: gave boys an interest in engineering.

    For poor: developed imagination.

    Каждая группа проговаривает и записывает по одному примеру в свою таблицу.

    Toy soldiers were useful because they developed imagination.

    Tea sets were useful because they taught how to run a home.

    Toy trains were useful because they gave an interest in engineering.

    Tool sets were useful because they developed imagination.

    Hand-made toys were useful because they developed imagination.

    Личностные: 

    развитие критического мышления.

    Познавательные:
    высказывание предположений;

    доказательство своей точки зрения;
    поиск и извлечение необходимой информации;

    классификация информации (работа с графическими организаторами, таблицей);

    анализ,

    сравнение,

    установление причинно-следственных связей;

    моделирование высказывания;


    Распределение работы по группам позволяет выполнить большой объём работы за меньшее количество времени.

    6. Физкультминутка*

    Снятие напряжения

    2 мин

    Can you translate the phrase from the text “Let’s take a journey into the past”

    Let’s take a journey into your past, guys!

    (см. песню в приложении)

    Исполнение песенки Toys for me, toys for you… с движениями из начальной школы.

    7. Применение знаний и умений в новой ситуации

    Вовлечение учащихся в творческую и речевую деятельность. Создание продукта урока (коллажа).

    8 мин

    Учитель возвращает обучающихся к таблице.

    So, what question from the table we didn’t answer? Read it.

     

    Предлагает прослушать доклад* о Советском Союзе. Let’s listen to Tanya, she will tell us some words about this period of time.

     

    Учитель предлагает учащимся применить полученные новые знания на уроке и создать коллаж об игрушках Советского прошлого.

    Now I suggest making a poster about the toys of the Soviet time. On the tables, you have a picture of a common toy of that time. In groups, make a short story about it. For example,

     This is the first electronic game ‘The wolf and eggs”. Учитель демонстрирует игру или её картинку. It was of plastic. It was useful because it taught children the speed of reaction. (учитель прикрепляет первую картинку на постер)

    Before we start, let’s do the matching task about the toys in the pictures you can see on your tables.

    So,  now you are to make up a short story in groups. Plan:

    1. what is the toy?
    2. what material/materials was it of?
    3. how was it useful for children of the Soviet times?

    Put it down under your picture. Then we’ll listen to you at the blackboard.

    About the toys of the Soviet Union.

    Слушают короткий доклад «сильного ученика» о Советском Союзе*:

    The Soviet Union was a country whose full name was the Union of Soviet Socialist Republic or the USSR. It was the largest country in the world and consisted of 15 republics. Lenin formed it after the Russian Revolution in 1917. For a long time it was one of the most powerful countries in the world with a large army. It was regarded as the enemy of the USA and Western Europe during the Cold War. Its political system was controlled by the Communist Party. People in the USSR could not leave the country. Mikhail Gorbachev, who was President of the Soviet Union from 1985 to 1991, introduced many political and economic changes and, partly as a result of this, the Soviet Union began to break up and the republics became independent.

    Выполняют задание на соотнесение (см. в Приложении)

    Каждая группа подписывает тексты к двум картинкам.

    Личностные: 

    желание совершенствовать свои знания и умения, желание участвовать в творческом процессе на уроке;

    Коммуникативные: 

    продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи, учёт позиции всех участников групповой работы

    возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность

    Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

    Познавательные: преобразование модели текста в новой ситуации

    Короткий рассказ «сильного» ученика с хорошим темпом речи и произношением мотивирует остальных учащихся на достижение таких же результатов в изучении иностранного языка, а также вызывает интерес к изучаемой эпохе.

    8. Презентация знаний и умений, полученных на уроке. 

    6 мин.

    Учитель оценивает правильность речи обучающихся, помогает оформить коллаж.

    По два представителя от группы по очереди выходят к доске, зачитывают получившиеся рассказы, прикрепляют картинки.

     

    Коммуникативные: 
    участие в небольших устных высказываниях, умение по образцу  выражать свои мысли на иностранном языке.


    9. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

    Цель – формировать у школьников самооценку. 

    3 мин.

    Подведём итоги занятия. Вставьте пропущенные слова.  

    Now we KNOW the names of the _____  (toys) of the past, __________ (materials) they were of and why they were ______ (useful) for children.

    We also CAN ______ (read, understand) texts on the topic and make a ______ (poster, project, a short story) about the toys of the Soviet times.

    Оцените мою и вашу работу на урок. Поднимите руки, если это высказывание о вас.

    1. I found the lesson:  • exciting

                                    • dull/boring

                                    • as usual

    1. At the lesson I was:  • active

                                      • passive

    1. I liked working: • in groups

                               • individually

    1. Я достиг поставленной цели урока: расширил словарный запас и научился использовать его в новой ситуации.
    2. I deserve  (заслуживаю):     • a five

                                                  • a four

                                                  • a three

    Учитель поощряет оценками учащихся, активно работавших в группах.

    Вставляя пропущенные по смыслу слова, обучающие проговаривают достигнутую цель урока (знание новых слов) и практический навык (чтение, понимание тексов по теме и составление собственных высказываний по ней)

    Личностные: оценивание своего уровня успешности на занятии

    Виды деятельности, обозначенные *, использовать при наличии времени.         



    Предварительный просмотр:

    The TOPIC of the lesson is ______________________________  .

    What toys do you know on the topic?

    What would you like to know on the topic?

    What do you know NOW?

    Toys

    1. A child was happy to get a new bicycle as a Birthday present.
    2. All the toys in the past were different.
    3. Poor children played on the street.
    4. My parents bought me a lovely teddy bear.
    5. I did the shopping for toys at Hamley’s.

    1)

    2)

    3)

    Materials

     

    They were useful because

     

    Word

    Transcription

    Translation

    Touch

    [ʹtʌtʃ]

    Button

    [ʹbʌtn]

    Other

    [ʹʌðə]

    Stove

    [stouv]

    Money

    [ʹmʌnɪ]

    Heart

    [hɑ˸t]

    Garage

    [ʹgærɑ˸Ʒ]

    Wax

    [wæks]

    Common

    [ʹkɔmən]

    Aeroplane

    [ʹɛərəplein]

    Prepared

    [priʹpɛəd]

    Though

    [ðou]

    хотя

    Through

    [Ɵru:]

    через

    Throughout

    [Ɵru(:)ʹaut]

    на протяжении

    Both

    [bouƟ]

    Mechanical

    [miʹkænik(ə)l]

    Journey

    [ʹʤɔ:ni]

    Imagination

    [iˏmæʤiʹnei(ə)n]

    Matching the beginning and the ending of the sentences (for the poster).

    Toys of the Soviet Union

    Why were they useful?

    1. The Olympic bear (Олимпийский мишка)

    А was fun to ride and it developed

    coordination.

    1. The construction set (конструктор)

    В made children be proud of sport in the

    Soviet Union.

    1. Toy soldiers and military equipment (военная техника)

    С taught  girls how to sew clothes and run a

    home.

    1. A baby sewing machine [ˈsəʊɪŋ məʃiːn]- детская швейная машинка 

    D gave boys an interest in engineering.

    1.  А rocking horse

    E gave boys an interest in military service (к

    службе в армии).

    1. A xylophone

    F developed an ear for music.

    1-

    2-

    3-

    4-

    5-

    6-

    Подведём итоги занятия. Вставьте пропущенные слова в предложения.

     

    Now we KNOW the names of the _____ of the past, __________they were of and why they were ______ for children.

    We also CAN ______ texts on the topic and make a ______ about the toys of the Soviet times.

    Оцените нашу и вашу работу на уроке.

    1. I found the lesson:  • exciting

                                    • dull/boring

                                    • as usual

    1. At the lesson I was:  • active

                                      • passive

    1. I liked working: • in groups

                               • individually

    1. Я достиг поставленной цели урока: расширил словарный запас и научился использовать его в новой ситуации.

    1. I deserve  (заслуживаю):    

     • a five

     • a four

     • a three