Классному руководителю

Бантурова Оксана Александровна

Материалы в помощь классному руководителю для подготовки классных часов и внеурочных мероприятий с классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvo_ot_gluposti_kl.chas_.docx21.15 КБ
Файл den_materi_stsenariy.docx24.66 КБ
Office presentation icon brestskaya_krepost.ppt2.32 МБ
Microsoft Office document icon 6_klass_pamyatki.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Лекарство от глупости»

Цель – убедить учащихся в пользе чтения, показать его значимость в становлении личности.

Задачи: 1) развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде;

              2) развитие речи обучающихся, умения ясно и логично выражать свои мысли, аргументировать точку зрения команды;

             3) активизация знаний по литературе (пройденному материалу)

            4) воспитание человека читающего.

 Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, портреты русских классиков, листы для оценивания (для жюри).

Слайд 1.

Дорогие ребята и уважаемые гости, мы не с проста выбрали данную тему для нашего классного часа. Во – первых, указом президента РФ 2015 год был объявлен годом Литературы. Во – вторых, по результатам опроса, проведённого учащимися 7 и 9 классов, выяснилось, что подавляющее большинство школьников не уделяют время чтению, ограничиваясь только чтением по программе.

Слайд 2.

Ребята должны осознать всю важность и значимость чтения. Сегодня мы попробуем справиться с этой задачей. Как известно, книга будит эмоции.

Ещё И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным  и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется,  сострадает, и всё это – эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход отрицательные.

Слайд 3.

Чтение повышает интеллект.

Вспомните статистику. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации.

Слайд 4.

Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.

Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.

Слайд 5.

Современный мир – это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, нужно уметь отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной.  

Слайд 6.

        Хочется, чтобы интерес к семейному чтению начал  возрождаться. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению.

Слайд 7.

Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми. Но последние таят в себе серьёзные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития.  

Но я хочу сказать, что у книг не может быть  конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания.

Слайд 8.

И поскольку объём информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растёт, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению. Убедимся в этом на конкретных примерах.

К 2040 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт  в 32 раза.

Викторина «По следам русских классиков»

Ребята заранее разделились на команды мальчиков и девочек из смешанных классов. Девочки назвались «Золушками», а мальчики «Рыцарями» и выбрали капитанов.

1 конкурс  - (на умение лаконично и аргументировано выражать свои мысли) Объясните пожалуйста, как вы понимаете данное выражение, обоснуйте свою точку зрения. По два выражения для каждой команды. На командное совещание 1 мин.  (5 мин.) Макс. – 2 балла за ответ.

  1. «Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор»
  2. «Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос – он носом тянется туда, куда душою не дорос»
  3. «Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить»
  4. «Каждый успешный человек – это прежде всего книги, которые он прочитал вовремя»

2 конкурс – А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знакомы с русской классикой. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. Если 1 команда не знает ответа, ход переходит ко 2-й. (5 мин.) 1 балл за прав. ответ.

Биография 
1
.Родовое имение А.С.Пушкина.(Михайловское)
2.Кто воспитывал М.Ю.Лермонтова? (Бабушка Елизавета Алексеевна)
3.Где родился Н.В.Гоголь? (Село Васильевка,Украина)
4.Какую профессию приобрел А.П.Чехов? (Врач)
5.Какую премию получил И.А.Бунин? (Нобелевская премия)
6.Фамилия какого поэта – Шеншин? (Фет)
«Кто автор этих слов?» 
1.«А что это у вас, великолепная Солоха?» (Дьяк «Ночь перед Рождеством»)
2.«Терпи, казак, атаман будешь!» (Тарас Бульба)
3.«Я не слыхивал о медведе, но я всегда ношу при себе пистолеты». (Владимир Дубровский «Дубровский»)
4.«Наша работа против такого размера гораздо секретнее. Надо одну ножку под мелкоскоп подвести». (Левша)
5.«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?» (Олег Вещий «Песнь о вещем Олеге»)
6.«Больше пятисот рублей не дам. А убьете – ничего не возьмете». (Жилин «Кавказский пленник»)

 «Говорящие фамилии».
-Скотинин («Недоросль» Фонвизина)
-Коробочка («Мертвые души» Гоголя)
-Очумелов («Хамелеон» Чехова)
-Кирибеевич («Песня про купца Калашникова» Лермонтова)
-Минский («Станционный смотритель» Пушкина)
-Голокопытенко («Тарас Бульба» Гоголя)

3 конкурс – Конкурс КАПИТАНОВ – назвать русских писателей и поэтов, чьи портреты увидите на картинке. (4 мин.) Макс. – 3 балла.

4 конкурс – определить название и автора прослушанного стихотворения.

(6 мин.) макс. – 2 балла за стих-е.

Подведение итогов, обсуждение проведённого мероприятия.

                        



Предварительный просмотр:

Сценарий  мероприятия  «День Матери»

в 5  классе 

Бантурова Оксана Александровна,

МБОУ Мотовиловская СШ

Цель:

  • создать условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку-матери,
  • прививать учащимся духовно-нравственные ценности,
  • развивать морально-этические качества;
  • развивать чувство любви и гордости за свою семью;
  • воспитывать уважение к старшему поколению.

Ведущая Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный Вам.

День матерей России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда. Так давайте посвятим наш сегодняшний праздник ей, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь. Слово «мама», «мать» — одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери.

(стихи читают несколько учеников)

Дорогие наши мамы!

Хотим для вас подарок наш вручить

Он очень добрый, вас не огорчит.

Улыбку может вызвать, добрый смех.

Концертный номер. Он для вас, для всех!

Становится доброй традицией

В один из ноябрьских дней

В любви признаваться маме,

Сказать «спасибо» ей.

Она любит нас безгранично,

И нет той любви сильней.

И знаем мы все отлично,

Что жизнью обязаны ей.

Среди праздников осенних

Этот – лучший, яркий самый!

Пожеланья, поздравленья –

Всё сейчас для милой мамы!

В день погожий, добрый, ясный

Будь счастливей, веселее!

Пусть от нежных слов прекрасных

Станет на душе светлее!!

Немало написано ласковых слов

О мамочках наших, родных и прекрасных.

Они, словно феи из сказочных снов

Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

Они добротой и любовью своей

Способны развеять любые туманы.

Нет мамочек наших на свете милей,

Любимее нет никого моей мамы.

Однажды я сказал дрyзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, рyчаюсь я,
Такyю мамy, как моя!

Безумно я ее люблю,
Мамy, мамочкy мою!

Ведущая :Притча

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю,что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как же его зовут?
- Не важно, как его зовут. Ты будешь называть его "
МАМА"! Мама это наш Ангел ...

Как я появился на свете?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:

В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала:
Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?

Никто это тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК.

Ведущая :Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Сценка: Что за дети нынче, право?

1 - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

2 - А зачем тебе всё это?

1 - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

2 - Ты придумал это ловко!

1 - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

2  - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
1- Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

3 - Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
4- Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

1 - Дома - тихо... чистота... Красота!

2 - И пустота! Дом-уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

3 - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
4- Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

2- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

1 - Да......звучит красиво...
А какая перспектива? - '
3- Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
4- Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

2 - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

3 - Да зачем им жизнь такая?

2 - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

1 - Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
3- Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
4- День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

2 - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

1 - Ну, сравнила! Во - даёт!

2 - Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

3 - И забота вновь и вновь...

2 - Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

3 - Да-а-а, добился ты ответа -
Смысл жизни видно в этом.

2 - Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!

Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.

Ведущая :В семье главой считают папу! Поэтому было бы несправедливо не прочесть стихов для наших любимых ПАП)

Если говорить о папах, мой – прекрасный, мой - герой,

Любящий, великодушный и всегда такой родной.

Если верить человеку, то надежней друга нет.

Папа мой – моя опора, с ним и темень - чистый свет.

Если мне советчик нужен – папа очень дальновидный,

Он практичный, остроумный и, к тому ж, мужчина видный.

Если горе приключилось, неприятности, невзгоды,

Поспешит отец на помощь днем и в ночь, в дни непогоды.

Я люблю его сердечно, он – защитник мой отважный,

Да, отец мой: сила, мудрость, человек мой самый важный!

Гвоздь забить? Конечно к папе.

Полку вешать – тоже он.

Дело будет точно в шляпе,

Если папа входит в дом.

Папа справится с делами

И проблемы все решит.

Золотыми он руками

Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.

Папа – лучший семьянин.

И дрожит уж мой обидчик,

Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный

И поможет в школе он.

С папой будет все несложно.

Низкий мой ему поклон…

Ведущая : Частушки для мамы

Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлем! Ух!

 

Всем мамулям в этот день

Дарим мы частушки,

Чтобы мамочки у нас

были веселушки!

Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Мыть посуду я не буду,

Чтоб целей была посуда. Ух!

 

Думала я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь:

Чтобы пыль не поднимать,

Я не буду подметать. Ух!

 

Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Ведь готовить суп, жаркое –

Это дело не мужское. Ух!

 

Думал я и день, и ночь

Как бы маме мне помочь.

Я цветы полить готов,

Только нет у нас цветов. Ух!

 

Лежит папа на диване

Мама убирается,

Так он маме помогает.

Просто не мешается.

Вика вымыла полы,

Лера помогала,

Только жалко ,мама снова

Все перемывала.

Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой,

Всё что он решить не смог.

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом.

Чтобы мама удивилась,

Папа сделал нам обед.

Почему-то даже кошка

Отвернулась от котлет.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знаем, наши мамы-

Лучшие на свете.

Выход цыганок – гадание по руке для наших мам с пожеланиями всего самого доброго и позитивного.

«РОМАШКА» для наших мам.

Ведущая : А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.

-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?

-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.

-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет .

-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.

-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.

-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

2 задание - Отгадай реплику из мультфильма. Родители тоже вспомнят, как они вместе с вами, ребята, смотрели детские мультфильмы и вспоминали свое детство.

- «Я водяной, никто не водится со мной» (Летучий корабль)

-«Кажется дождь начинается» (Винни Пух)

- «Пустяки, дело житейское» (Малыш и Карлсон)

-«Не были мы ни в какой Таити, нас и здесь неплохо кормят» (Возвращение блудного попугая)

-«Губки, зубки, язычок» (Маша и медведь)

-«Лети-лети лепесток через запад на восток, облети вокруг Земли, быть по-моему вели» (Цветик-семицветик)

3 задание - Нарисовать подарок. Ведущий рисует, например, огромную запятую посередине листа. Каждый игрок дорисовывает один элемент рисунка. В результате получается общий рисунок. Последний рисующий объясняет, что получилось у команды. Выигрывает команда, нарисовавшая самый интересный образ.

Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаём,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведём.

Мы вас очень-очень любим,

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести

Праздник наш уже кончается,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать.

Не болейте, не старейте,

Не грустите никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ведущая :На этом наш праздничный концерт закончен. Спасибо вам, родные наши мамы! И пусть каждой из Вас чаще говорят теплые слова Ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Брестская крепость».

Слайд 2

Брестская крепость или крепость Брест-Литовск - крепость в черте города Брест в Белоруссии. Город и крепость расположены в юго-западной части Брестской области, при впадении реки Мухавец в Западный Буг, у государственной границы с Польшей.

Слайд 3

Брестская крепость была построена в 19 веке как часть системы укреплений, создававшихся на западных границах Российской империи. К моменту нападения Германии на Советский Союз она уже не могла выполнять серьезные оборонительные задачи. К моменту нападения в крепости находилось около 8 тысяч военнослужащих, до 300 семей командного состава, некоторое количество лиц, медицинский персонал и персонал хозяйственных служб – всего - более 10 тысяч человек

Слайд 4

С 22 июня до 20-х чисел июля 1941 года проходила героическая оборона Брестской крепости.

Слайд 5

На рассвете 22 июня 1941 крепость, в первую очередь казармы и жилые дома командного состава, были подвергнуты мощному артиллерийскому обстрелу, после чего укрепления были атакованы немецкими штурмовыми отрядами. Штурм крепости вели батальоны 45-й пехотной дивизии. По расчетам, штурм крепости должен был закончиться к 12 часам дня. Однако расчеты немецкого командования оказались неверными.

Слайд 6

В крепости находилось много женщин и детей, они мужественно переносили все тяготы и лишения. Женщины и подростки ухаживали за ранеными, заряжали пулеметные диски и ленты. Многим раненым была оказана медицинская помощь

Слайд 7

Положение защитников крепости было безнадежным. Покинуть крепость удалось лишь части личного состава, после чего крепость была полностью окружена.Пути отхода были отрезаны, и уже в первые дни крепость оказалась в глубоком немецком тылу. Защитникам крепости удалось уничтожить прорвавшиеся в центральную часть крепости отряды и занять оборону в прочных оборонительных казармах, расположенных по периметру Цитадели, а также в различных постройках, развалинах, подвалах и казематах как в Цитадели, так и на территории прилегающих укреплений.

Слайд 8

К 7:00 22 июня 42-я и 6-я стрелковые дивизии покинули крепость и г. Брест. К вечеру 24 июня немцы овладели Волынским и Тереспольским укреплением, а остатки гарнизона последнего, осознавая невозможность держаться, ночью переправились в Цитадель. Таким образом, оборона сосредоточилась в Кобринском укреплении и Цитадели.

Слайд 10

На Кобринском укреплении к этому времени все защитники (около 400 человек под командованием майора Петра Михайловича Гаврилова ) сосредоточились в Восточном форте. Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7—8 атак, причём применялись огнемёты. 26 июня пал последний участок обороны Цитадели возле Трёхарочных ворот, 29 июня — Восточный форт . Организованная оборона крепости на этом закончилась — оставались лишь изолированные группы и одиночные бойцы. В общей сложности 5-6 тысяч человек попало в немецкий плен.

Слайд 11

У защитников крепости не было патронов, еды, но хуже всего было с водой. Фашисты обстреливали берег реки и днём, и ночью. Баклага речной воды нередко стоила жизни.

Слайд 12

Существует легенда о советском солдате, который сражался один на протяжении 10 месяцев, не подпуская немцев к развалинам крепости. Большинство участников обороны Брестской крепости погибли.

Слайд 13

Немцы по радио говорили, что Москва захвачена, советская армия разбита, обещали солдату замечательную, сытую жизнь, но как только фашисты подходили к руинам, он отвечал им огнем. Вышел солдат из крепости только тогда, когда фашисты признались, что Москва не захвачена, а наша армия сражается. Из руин вышел худой, изможденный человек. Нельзя было судить о его возрасте, т.к. он был совершенно седой и совершенно слепой. В подвале было темно и, выйдя на свет, человек потерял зрение. На вопрос: «Кто вы? Назовите свою фамилию, звание», он ответил: «Я советский солдат». Потрясенные мужеством советского солдата, немцы выстроились в шеренгу, а офицер отдал честь. До машины советский солдат не дошел, он упал замертво.

Слайд 14

До последнего сражались бойцы. Об этом говорят надписи на стенах крепости: «Прощай, Родина! Умрём, но не сдадимся!» «20 июля 1941 года».Прямое доказательство того, что крепость продолжала сопротивление еще на 29-й день войны.



Предварительный просмотр:

Памятка 1. Как готовить домашние задания

1.Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.

2.Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.

3.Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.

4.Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.

5.Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.

6.Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.

7.Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.

8.Пользуйтесь словарями и справочниками.

9.После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.

10.Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.

11.Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.

12.После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.

Памятка 2. Правила умственного труда

1.Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.

2.Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3.Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4.Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5.Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.

6.Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).

7.Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

8.Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).