Рабочая программа ДО "Компьютерная грамота"

 ДО "Компьютерная грамота"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГБОУ ГИМНАЗИЯ №1798 «ФЕНИКС»

«УТВЕРЖДЕНО»                                         «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании научно-методического совета                          директор  ГБОУ школа  №1798 «ФЕНИКС»

ГБОУ школа  №1798 «ФЕНИКС»                                        ___________________Ураева Е.А

Протокол №____от__________  2017года.

Председатель НМС__________ЕлисееваГ.М                               Приказ №____ от__________________2017г.

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Компьютерная грамота»

на 2015– 2018 учебный год

Возраст обучающихся: 7-14 лет

Срок реализации – 3 год

Автор-составитель:

Варданян Карина Карапетовна

Учитель информатики

Москва 2015г.


.

Пояснительная записка

       Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Направленность программы

Программа кружка «Компьютерная грамота» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению учебно-познавательной; по форме организации индивидуально ориентированной, групповой; по времени реализации  трех годичной  подготовки.

Программа «Компьютерная грамота» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть учебные места для всех учащихся и одно рабочее место – для преподавателя.

       Рабочая программа кружка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования, а также методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы. Рабочая программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

      Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Необходимо помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Программа «Компьютерная грамота» рассчитана на детей младшего школьного возраста, владеющих навыками чтения, письма и арифметических действий, то есть для ребят 3-4 классов. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Педагогическая целесообразность

        Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что в процессе ее реализации происходит не только усвоение определенного математического содержания, но и обогащение опыта творческой деятельности учащихся, расширение математического кругозора детей.

Целью Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте)

Задачи 

  • познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности и учебной, при решении поставленных задач;
  • дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWERPOINT, EXCEL;
  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
  • развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.

Отличительные особенности данной программ

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже второкласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку. В качестве базового стандарта программного обеспечения рассматриваются: текстовый редактор WORD; графический редактор PAINT; POWERPOINT; электронные таблицы EXCEL.

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, уме­ния создавать проекты. Программа позволяет использовать и нетрадиционные формы работы. На занятиях большую роль играет демонстрационный материал, который представлен в виде презентаций. Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами учащиеся. Это позволяет развивать у учащихся творческие способности, умение работать коллективно, умение работать с разными источниками информации, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, защищая свои проекты.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 7-11лет.

Срок реализации

Сроки реализации образовательной программы 3 года, каждый год обучения рассчитан на 34 часа. Итого - 102 часов,

Формы и режим занятий.

Занятия по программе «Компьютерная грамота» состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени за­нимает практическая часть.

В процессе работы кружка «Компьютерная грамота» используются различные формы и методы работы (конкурсные работ учащихся, презентации и т.д.). Теоретические знания оцениваются через творческие и зачетные работы после изучения каждого раздела и в конце учебного года (уроки-игры, выставки работ учащихся, тестирование). Основная форма работы по программе – занятия с группой учащихся с использованием традиционных форм и методов образовательного процесса, позволяющих эффективно использовать компьютеры в образовании.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу  первого года обучения учащиеся

должны  знать:

  • правила техники безопасности;
  • основные устройства ПК;
  • что такое информация; виды информации; средства получения, хранения, передачи иниформации;
  • правила работы за компьютером;
  • назначение и работу графического редактора PAINT;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • иметь представление о компьютерных вирусах;
  • иметь представление об антивирусных программах;
  • что такое алгоритм, формы записи алгоритмов, основные символы блок-схем алгоритмов, структуры алгоритмов;
  • назначение и работу программы PowerPoint;
  • понятия локальных и глобальных сетей;
  • основы Интернет;
  • работу электронной почты;
  • назначение и возможности электронных таблиц Excel;
  • основные понятия программного обеспечения (базовое и сервисное ПО)
  • программы архиваторы

должны   уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • набирать информацию на русском регистре;
  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • работать с программами   WORD, PAINT
  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • свободно набирать информацию на русском  и английском регистре;
  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • Работать с программами   Word, Paint, Excel, Power Point;
  • работать с электронной почтой;
  • создавать презентацию, используя все возможности PowerPoint;
  • составлять и защищать творческие мини-проекты;

Текущий и итоговый контроль

Способы проверки результатов освоения программы:

Для подведения итогов по результатам освоения материала по пройденным темам используется пакет практических  работ по каждому разделу (компьютерное тестирование).

Содержание  первый год обучения

Знакомство с компьютером. (8 часов)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать  на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Программа графический редактор  Paint. (3 часа)

Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint.  Использование графических примитивов, умение применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять  рисунки.

Создание рисунков. (6 часов)

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание рисунка на заданную тему и по выбору. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Создание текстов. (9 часов)

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов.

Создание печатных публикаций.  (5 часов)

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Открытка. Печать текста с вставленным графическим объектом.

Поиск информации. (2часа)

Способы компьютерного поиска информации: поиск файлов с помощью файловых менеджеров. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений

Тематическое планирование

Тема

цель

Форма занятия

1.Знакомство с компьютером. (8 часов)

  1. 1

Компьютеры вокруг нас.

Введение правил поведения в компьютерном классе Составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов, создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей  алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное.

Беседа

Практическая работа

  1. 2

Правила поведения в компьютерном классе

  1. 3

Устройство компьютера.

  1. 4

Компьютерные программы.

  1. 5

Операционная система.

  1. 6

Рабочий стол. Компьютерная мышь.

  1. 7

Клавиатура.

  1. 8

Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

  1. Программа графический редактор  Paint. (3 часа)

2.1

Знакомство с графическим редактором Paint.

Научить применять инструменты:

карандаш, ластик, кисть, палитра,

Беседа

Практическая работа

2.2

Основные элементы окна Paint.  

2.3.

Применение инструментов: карандаш, ластик, кисть, палитра, линия графического редактора Paint.

3.Создание рисунков. (6 часов)

3.1

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур.

Научить:

Рисовать и стирать точки

Заливать рисунок цветом,

Создавать рисунки на заданную тему и рисунки по выбору

Беседа

Практическая работа

3.2.

Заливка цветом.

3.3.

3.4.

Создание рисунков на тему Природа». «Моя семья».

3.5.

3.6.

Создание рисунка по выбору.

4.Создание текстов. (9 часов)

4.1.

Компьютерное письмо. Текстовые редакторы.

Научить:

  • набирать текст на клавиатуре;
  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и  редактировать их;
  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Беседа

Практическая работа

4.2.

Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв.

4.3.

Основные операции при создании текстов: сохранение, открытие и создание новых текстов.

4.4.

Основные операции при создании текстов: выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста.

4.5.

Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов

4.6.

4.7.

Создание печатного текста: поздравление с праздником.

4.8.

4.9.

Вставка картинки в текст.

5.Создание печатных публикаций.  (5 часов)

5.1.

Печатные публикации. Виды печатных публикаций  

Знакомство с печатными публикациями

Научить печатать текст с вставленным графическим объектом

Создать открытку к празднику

Беседа

Практическая работа

5.2.

5.3.

Печать текста с вставленным графическим объектом.

5.4.

5.5.

Открытка к празднику.

6.Поиск информации. (2часа)

6.1.

Способы компьютерного поиска информации: поиск файлов с помощью файловых менеджеров.

Научить:

искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых  системах

искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых  системах.

Беседа

Практическая работа

6.2.

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений

Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные  УУД: 

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;

- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».

Регулятивные УУД: 

 В процессе изучения ученик научится:

  • -   ставить учебные цели;
  • - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;
  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;
  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;
  • -  вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

Формируемые компетенции:

  • знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
  • Знать, как человек может представлять информацию;
  • иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
  • уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
  • уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.

Познавательные УУД: 

  В процессе изучения курса ученик научится:

  • осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.

Коммуникативные УУД: 

  • развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.

Формы и методы оценивания результатов обучения

          На занятиях в качестве портфолио выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года. На занятиях используется такая форма контроля, как оценка и защита разработанных проектов, а также участие в конкурсах и  проектах. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем проведения  практических заданий.                                            

Содержание  второй  год обучения

n/n

Название     темы

       Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Компьютер – универсальное средство обработки изображений

1

3

4

3

Информационный  объект и компьютер

2

3

5

4

Компьютер и обработка текстов

4

6

10

5

Компьютер и обработка изображений

2

4

6

6

Создание презентаций

4

5

9

7

Подведение итогов обучения

1

1

Итого

15

21

36

Резерв (конкурсные мероприятия, экскурсии)

-

-

2

Содержание  программы

Тема 1.  Вводное занятие  (1ч)

Теория:

правила техники безопасности при работе на компьютере;

роль ПК в современном  обществе.

Тема 2. Компьютер – универсальное средство обработки изображений (4ч)

Теория:

создание рисунка «Котенок» в редакторе Paint, создаем палитру;

создание рисунка «Котенок» в редакторе Paint, создаем контур фигуры;

создание рисунка «Котенок» в редакторе Paint, раскрашиваем;

конкурс рисунков.

  Практика:

дальнейшая работа с клавиатурным  тренажёром  и тренажёром      мыши;

работа с графическим редактором;

создание  изображений в графическом редакторе;

работа с палитрой в графическом редакторе;

работа с панелью инструментов в графическом редакторе (масштаб, кисть, ластик, карандаш).

                 Тема 3. Информационный  объект  и компьютер (5ч)

Теория:

объект,  свойства объекта, отношения между объектами;

 документ как информационный объект, электронный документ;

изображение и графический редактор;

текст и текстовый редактор.

Практика:

работа с графическим редактором Paint;

создание схем в графическом редакторе;

создание  и сохранение текстового документа в программе Блокнот;

создание  текстового документа в программе Word;

работа с  использованием электронного  пособия;

закрепление материала через развивающие игры;

закрепление навыков работы с клавиатурным  тренажёром.

Тема 4.  Компьютер и обработка текстов (10ч)

Теория:

экскурс в окно текстового   редактора Word;

ввод текста и его сохранение, отмена выполненных действий;

выделить текста или его фрагменты;

выполнить вырезание и копирование посредством перетаскивания;

выполнить вырезание и копирование посредством вырезания и вставки;

выделить текст полужирным,  курсивом или подчёркиванием;

изменить размер шрифта и цвет символа;

изменить выравнивание текста и ввести его обрамление;

вставить графику и переместить или изменить размер изображения;

вставить объекты;

вставка таблицы.

Практика:

набор текста и его форматирование;

составление расписания уроков;

составление слов из букв слова.

работа с блоками текста;

вставка рисунков из коллекции рисунков в редакторе МО Word;

вставка созданных рисунков;

оформление открыток, поздравлений;

закрепление материала через развивающие игры.

Тема 5.  Компьютер и обработка изображений (6ч)

Теория:

 знакомство с инструментами программы Microsoft Office Picture Manager;

обработка изображений в программе Microsoft Office Picture Manager;

обработка рисунков в программе Microsoft Office Picture Manager;

знакомство с программой Фото декор;

обработка изображений в программе Фото декор;

Практика:

редактирование готового изображения при помощи программы Microsoft Office Picture Manager;

создание и обработка рисунков при помощи программы Microsoft Office Picture Manager;

редактирование готового изображения при помощи программы Фото декор.

Тема 6.  Создание презентаций (9ч)

Теория:

 знакомство с программой Power Point;

создание и дизайн слайда;

вставка фигур, рисунков;

настройка анимации;

настройка формата фона, фигуры;

настройка смены слайдов;

вставка и настройка звукового файла;

создание презентации.

Практика:

создание слайдов;

редактирование слайдов;

оформление слайда;

настройка анимации, вставка фигур;

настройка смены слайдов (автоматически и по щелчку мыши);

вставка и настрой звука во время смены слайдов;

создание мультимедийных презентаций.

            Тема 7.  Подведение итогов обучения (1 ч)

Итоговые занятия:

                       -   итоговое тестирование.

К концу учебного года  обучающиеся  должны :

иметь представление:

что тексты и изображения -  это информационные объекты;

о том в чем разница документа и электронного документа;

для чего нужны программы Microsoft Office Picture Manager и Фото декор.

      знать:

правила  работы с компьютером и технику безопасности ;

как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

свойства объектов;

основные методы редактирования документа;

методы форматирования символов;

основные методы обработки изображений;

какие программы относятся к текстовым редакторам, а какие к графическим.

  уметь:

 представлять  на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

создавать текстовый документ;

редактировать документ;

форматировать символы с помощью панели инструментов;

открывать текстовый файл, закрывать его, сохранять на диске и выводить на печать;

создавать и редактировать слайды презентации;

настраивать анимацию для слайдов презентации;

настраивать смену слайдов в презентации;

настраивать звуковые файлы в презентации;

обрабатывать изображения разными способами.

 

Содержание  третий  год обучения

n/n

Название     темы

     Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Компьютерная графика

3

3

6

3

Электронные таблицы

3

4

7

4

Использование ресурсов сети интернет в учебном

процессе

3

3

6

5

Проектная деятельность

15

6

Подведение итогов обучения

1

1

Итого

36

Резерв (конкурсные мероприятия, экскурсии)

-

-

2

Содержание  программы

Тема 1. Вводное занятие   (1 ч)

Теория:

правила техники безопасности при работе на компьютере;

возможности и назначение современных компьютеров.

Тема 2. Компьютерная графика (6ч)

Теория:

компьютерная графика: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика;

знакомство с программой Paint.net;

создание фракталов в программе Paint.net.

   Практика:

закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint;

создание рисунков на заданную тему в программе Paint.net;

                   -   закрепление материала через развивающие игры.

               

Тема 3.  Электронные таблицы  (7 ч)

Теория:

электронные таблицы и их назначение;

возможности программы Excel, основные понятия;

элементы рабочего стола программы Excel;

создание таблицы «Мои одноклассники» в программе Excel;

создание таблицы «Моя фильмотека» в программе Excel, заполняем таблицу;

создание таблицы «Моя фильмотека» в программе Excel, вставка формул, оформление;

итоговое занятие по теме в виде проверки таблиц и создания.

  Практика:

закрепления навыков создания таблиц в текстовом редакторе Word;

знакомство с элементами рабочего стола программы Excel;

разработка и редактирование таблиц в программе Excel;

вставка формул в разработанные таблицы;

 закрепление материала через развивающие игры.

                                     

Тема 4.  Использование ресурсов сети интернет в учебном процессе (6 ч)

Теория:

глобальные и локальные сети интернет, история развития сети;

браузеры и поисковые системы сети интернет;

поиск информации по заданному слову, фразе, предложению;

поиск изображений и их сохранение;

сравнение поисковых систем. 

  Практика:

знакомство с разными браузерами сети интернет: Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Yandex,  Интернет;

знакомство с разными поисковыми системами сети интернет: Яндекс, Гугл, Рамблер, Поиск@mail.ru, Нигма, Яхо;

поиск информации по заданному слову, фразе, предложению и сохранение информации в разных редакторах (Word, Блокнот);

поиск изображений в поисковике Яндекс и сохранение изображений;

сравнение поисковых систем (ищем одно и тоже в разных поисковиках, сравнение результатов поиска)

Тема 5.  Проектная деятельность (15 ч)

Теория:

I этап проектной деятельности :

«Ученье с увлеченьем»;

II этап проектной деятельности:

«Фантазеры»;

промежуточный отчет;

консультация, обобщающий этап;

доработка проектов с учетом замечаний и предложений;

подготовка к защите;

III этап проектной деятельности:

защита проекта.

  Практика:

  В конце  четвертого года обучения вводится проектная деятельность. Ребята смогут продемонстрировать полученные навыки за четыре года обучения плюс попробовать что-то новенькое самостоятельно. Дети не только закрепляют и воплощают на компьютере полученные знания, но и развивают свои творческие способности.

  Проектная деятельность разбита на определенные этапы выполнения. Тематика проектов предлагается педагогом.

Этапы  и сроки проведения проекта:

I ЭТАП:  2 часа

«Ученье с увлеченьем» - Обучающий этап (2часа)

На данном этапе происходит знакомство учащихся с темой, формулирование идей и замыслов, обсуждение формы представления результатов учебной деятельности, знакомство с критериями оценивания итоговых работ, формирование групп.

II ЭТАП: 11 часов

 «Фантазеры» - Творческий этап (7 часов)

Самостоятельная работа учащихся. Поисковый этап.  Консультации по содержанию и оформлению проектов.

Промежуточные отчеты учащихся. (1 час)

Консультация, обобщающий этап.  (1 час)

 Консультации по содержанию и оформлению проектов. Обобщающий этап: оформление результатов.

Доработка проектов с учетом замечаний и предложений. (1 час)

Подготовка к защите проекта. (1 час)

III ЭТАП: 1 час

 Защита проектов

Тематика

«Помоги маме посчитать расходы» (Excel+отчет в Word)

 «Моделирование в среде графического редактора Paint» (моделирую разные раскраски в программе Pain+отчет в виде презентации)

«Времена года» (презентация с анимацией в программе PowerPoint, стихи о каждом времени года и рисунки с описанием каждого времени года)

«Поздравительные открытки» (презентация в PowerPoint,история праздников, обычаи их празднования; праздники: новый год, рождество, пасха, крещение, масленица, день защитника отечества, международный женский день, день святого Валентина, день матери, день защиты детей, Татьянин день, 1 мая, 9 мая, день учителя, день знаний)

«Моя родословная» (программа Word)

«Подводный мир» (презентация с анимацией в программе PowerPoint, описание рыбок) 

«Вселенная» (презентация с анимацией в программе PowerPoint, описание планет)

«Хорошо здоровым быть» (презентация с анимацией в программе PowerPoint)

«Космонавты» (презентация с анимацией в программе PowerPoint)

 «Мой класс» (создание анкет на каждого учащегося в программе Word+отчет в виде презентации)

Тема 6.  Подведение итогов обучения (1 ч)

Итоговые занятия:

итоговое тестирование;

обзор и обсуждение лучших работ.

К концу учебного года обучающиеся должны :

иметь представление:

о существование различных программ для работы с графикой;

представление о работе программы MO Excel;

представление о построение таблиц в программе MO Excel;

о существование глобальных и локальных сетей.

      знать:

правила  работы с компьютером и технику безопасности;

отличия между программами Pain и Paint.net;

о существование трех видов графики;

модели данных;

браузеры и поисковые системы сети интернет.

  уметь:

различать между собой растровую, фрактальную, векторную графику;

различать браузеры и поисковики;

 осуществлять поиск информации в сети интернет;

сохранять найденную информацию из сети Интернет;

создавать и использовать простейшие формулы в программе MO Excel;

создавать проекты.