Для девятиклассников и их родителей. ОГЭ-2015

Дорогой 9В! Искренне желаю оказать тебе помощь в подготовке к сдаче экзамена по русскому языку!

10.11 - опубликована Памятка по написанию сочинения 15.2

26.11 - с 1.12 в гимназии проходит декада кафедры гуманитарных наук. Примите участие в наших мероприятиях! например в Викторине по биографии и творчеству А.С. Пушкина.

7.12 - опубликована Памятка по написанию сочинения 15.3

16.01.2015г. - принимае участие в межрегиональном интеллектуальном марафоне по русскому языку и литературе

5.03. 15 - консультация для выполнения домашнего задания  http://5-ege.ru/grammaticheskaya-osnova/

12.03.2015 - Читаем роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Проверь себя. Тест 

14. 03.2015 - Проверьте себя! Пройдите он-лайнтест по поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души" http://www.saharina.ru/lit_tests/test.php?name=tes...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как писать сочинение по заданному тексту? (ГИА/ОГЭ, часть 3, задание 15.2)

Сегодня рассмотрим основные правила и приёмы (клише) выполнения задания 15.2.

1. Что представляет собой сочинение по заданному тексту?
Это сочинение-рассуждение о смысле представленного текста или отрывка текста. Главная задача написать 
не пересказ (!), а собственное мнение. 

2. При написании сочинения-рассуждения необходимо придерживаться следующей схему построения высказывания:
1) вступление - тезис, ваше мнение по заданной проблеме;
2) основная часть - аргументы;
3) заключение - вывод.

3. 
Шаг 1. Пишем вступление.
Здесь не обойтись без клише:
Смысл последних строк текста заключается в...
Автор данного текста/ФИО автора привлекает читателя к размышлению над вопросом...
Я считаю, что автор использует ... в тексте, чтобы передать/обратить внимание на...
По моему мнению, в данном отрывке содержится главная мысль текста, заключающаяся в следующем: ...
Смысл данного отрывка ("Можно процитировать") я понимаю так: ...


Ваша задача - объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.

Шаг 2. Пишем основную часть.
Сразу оговоримся, чего следует избегать:
- пересказа текста;
- подбора аргументов (примеров из текста), не относящихся к проблеме;
- излишней "воды".
Вы должны доказать истинность, справедливость представленной цитаты.

Алгоритм работы над аргументами:
1) прочитайте текст ещё раз, определите тему (о чем) и основную мысль (для чего) текста;
! Напоминаю: как правило, основная мысль и заключена в представленной цитате.
2) сформулируйте идею своими словами (не цитируя);
3) найдите примеры (фрагменты текста: слова, словосочетания или предложение), подтверждающие данную мысль;
4) своими словами объясните, как каждый пример подтверждает/ соотносится с определённой вами проблемой.

Вам необходимо привести 2 аргумента и хотя бы по 1 примеру на каждый аргумент.

Примеры можно оформлять следующими способами:
- цитирование (если предложение небольшое), тогда не забывайте про кавычки;
- указание номера предложения (если оно длинное) либо цитирование с заменой опущенных слов многоточием.

Примеры должны соответствовать аргументам!

И, конечно, клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению...
Справедливость этого тезиса можно доказать на примере ... предложения текста.
Предложение (№) подтверждает мысль о том, что...
В доказательство собственных выводов приведу пример из ... предложения текста: "Пример".


Шаг 3Вывод.
Задача вывода - подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль.
Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию, ёмким.

Клише здесь - стандартные вводные слова:
В заключение отмечу, что...
Итак, ...
Следовательно, ...
Таким образом, действительна верна мысль о том, что...


ВАЖНО!
- Объём сочинения должен быть больше 70 слов, а если вы хотите набрать по критерию "Грамотность" максимальные баллы, то 140 слов и больше.
- Пишите сочинение аккуратно, все исправления должны быть только в черновике!
- Ваше сочинение - 3 или 4 абзаца: вступление, аргументы (один или два абзаца), вывод.



Предварительный просмотр:

Вопросы

1. От кого вёл свою родословную Пушкин?

2. В автобиографических заметках он назвал своего предка негром. Так ли это?

3. Упоминает ли где-нибудь в своей поэзии Пушкин об Африке как о родине?

4. «Ах! Умолчу ль о мамушке моей...» Кого имел в виду поэт?

5. Выросший нелюбимым ребёнком в семье родной, показывал ли писатель в своих произведениях счастливые семейства, где и отец, и мать любят своё чадо?

6. У кого из пушкинских героев были няни и как их звали?

7. Какими словами описывает своё детство Пушкин, составляя план задуманной автобиографии: «Первые ...», "Мои воспоминания", "...состояние»?

8. Какое семейство, в кругу которого молодой Пушкин наслаждался семейной жизнью, незнакомой ему прежде, назовёт он «милым»?

9. О ком начинающий поэт скажет: «Вы дядя мой и на Парнасе» и почему?

10. Знаете ли вы известный пушкинский афоризм о воспитании: «Мы все учились понемногу...»?

11. Говоря о гувернёрах Онегина, Пушкин вспоминал своих: «Сперва ... за ним ходила, Потом ... её сменил». Кто они?

12. В каком месяце и какого числа отмечали Пушкин и его друзья день открытия Лицея?

13. Как вспоминал о Лицее Пушкин: «В те дни, когда в садах Лицея Я ... расцветал, Читал охотно ..., а ... не читал»?

14. Сколько лет провёл он в Лицее: в «неволе милой, лет соединенья»?

15. Какие прозвища были у Пушкина в Лицее?

16. Впоследствии Пушкин напишет: «Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам ...». Что называет он Отечеством?

17. Кто был в Лицее поэтическим лидером в первые два года пребывания там Пушкина?

18. Какое первое стихотворение он опубликовал и под каким псевдонимом?

19. Как, ещё будучи в Лицее, Пушкин дважды был рукоположён в поэты?

20. Кто сказал о Пушкине-лицеисте: «...скоро явится свету второй Державин» и «это надежда нашей словесности»?

21. А кому из своих учителей он заявит: «Бреду своим путем: будь всякий при своём»?

22. «Восстаньте, павшие рабы!» Это призыв к революции?

23. В каком стихотворении Пушкин использовал строки Дельвига из прощального лицейского гимна: «Храните, о друзья, храните... В несчастье - гордое терпенье...»? Процитируйте пушкинские стихи.

24. «Горишь ли ты, лампада наша, Подруга бдений и пиров?», «Зелёная лампа нагорела - кажется, гаснет - а жаль...». О какой лампе говорит Пушкин?

25. В каком произведении поэт рассказал о заседании Союза Благоденствия и даже упомянул себя: «Читал свои Ноэли Пушкин»? О каких Ноэлях идёт речь?

26. Где собирались декабристы, с которыми общался Пушкин: «У беспокойного Никиты, У осторожного Ильи»?

27. Одно из первых посвящений Пушкину: «Пушкин! Он и в лесах не укроется; Лира выдаст его громким пением» - предсказывало ему будущую славу. Кто сумел предугадать её?

28. Какое своё юношеское увлечение Пушкин опишет в «Евгении Онегине» как пребывание в «волшебном краю»?

29. Мысль, высказанная в юности: «Всему пора, всему свой миг; Смешон и ветреный ... . Смешон и ... степенный» - превратится позднее в знаменитую формулу: «Блажен, кто смолоду был молод ...». Закончите цитаты.

30. Кого Пушкин назвал «кочующим деспотом» в политической сатире «Сказки» и чем можно объяснить такое заглавие?

31. «Я твой - я променял порочный двор ...». Чей?

32. Что в «Деревне» не было пропущено цензурой и до 1870г. распространялось в России только в списках?

33. Кто отзывался о стихах молодого Пушкина как о «возмутительных» и какой смысл вкладывал в это слово?

34. Кого просит поэт охранять «счастливый домик»: «Останься, тайный страж, в наследственной сени...»?

35. В двух посланиях к своему другу поэт употребляет словосочетание «наши имена». В одном - «На камне, дружбой освящённом, Пишу я наши имена». А в другом?

36. О ком Пушкин писал: «Он в Риме был бы Брут, в Афинах - Периклес, А здесь он офицер гусарский»?



Предварительный просмотр:

Задание 15.3 
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое дружба", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ШАГ 1.
 Формулируем  ТЕЗИС. Даём определение слову ДРУЖБА.

          Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слов)

Обратите внимание:

1. дать определение понятию вам поможет
 текст сжатого изложения, т.к. его темаперекликается с темой сочинения (см. 2 абзац текста к варианам 1-4, стр. 220);

2. прежде чем сформулировать определение, проанализируйте
 содержание текста для изложения (стр. 220)  и сопоставьте его с содержанием текста Ю.Олеши, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста Ю.Олеши;

3. объясняя смысл слова
 дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда ... ;

3. выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: 

    а) назвать понятие (дружба)
    б) назвать более широкое понятие (например, отношения),
    в) указать отличительный признак (например, основанные на ...);

4. предлагаю другие варианты определения слова дружба:                                              а)Дружба - это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном      понимании, искренности ...
   б) Дружба - это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются ...
   в) Дружба - это форма общения людей, основанная на ...
   г) Дружба - это одно из лучших нравственных чувств человека, выражающее ...

ПОДРОБНЕЕ ПРО ДРУЖБУ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ
 ТУТ (очень хороший материал!)

5. не забудьте 
логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).


ШАГ 2.
 Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. 

 Аргумент 1

          Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кухельбеккера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего 

восхищения им (предложения 49 - 56).   
(40 слов)

 
ШАГ 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта. 

Аргумент 2

          У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь 

своей подругой и дорожу нашей дружбой!   
(55 слов)


ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД

          Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов)


Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзацаВ данной работе получилось 4 абзаца:

1. Объяснение смысла предложенного понятия

2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

Задания для 9 класса

Составитель Исаева Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Литература

ФИО ученика ______________________________________

Класс, ОУ __________________________________________

1) Автор бессмертной комедии, «половина» стихов которой, по словам Пушкина, «должна войти в пословицу». После его трагической гибели персидский шах послал Николаю I алмаз в 88,7 карата. Назовите  имя, отчество, фамилию автора и название комедии.

2) Какую цитату из комедии Грибоедова  «Горе от ума» использует Пушкин в романе «Евгений Онегин»?

3) Кому эту эпиграмму адресует Пушкин?

Полу-милорд, полу-купец,

Полу-мудрец, полу-невежда,

Полу-подлец, но есть надежда,

Что будет полным наконец.

4) О каком местечке Пушкин пишет: «… Вновь я посетил тот уголок земли…»?  

5) Пo данному отрывку назовите автора и его произведение:

а) "Поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою её почитали все те, которые ездили по ней вслед государя. Такова она была действительно, но на малое время. Земля, насыпанная на дороге, сделав её гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета и сделала её непроходимою... Обеспокоен дурною дорогою, я, встав из кибитки, вошёл в почтовую избу, в намерении отдохнуть".

б) "В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которые летели белые хлопья снегу; небо слилося с землёю; очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу; лошадь ступала наудачу и поминутно то взъезжала на сугроб, то проваливалась в яму; сани поминутно опрокидывались".

в) "До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохранявшем последний отблеск зари. На тёмном небе начинали мелькать звёзды, и странно, мне показалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали голые, чёрные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика".

г) "И точно, дорога опасная; направо висели над нашими головами груды снега, готовые, кажется, при первом порыве ветра оборваться в ущелье; узкая дорога частию была покрыта снегом, который в некоторых местах проваливался под ногами, в других превращался в лёд от действия солнечных лучей и ночных морозов, так что мы с трудом сами пробирались; лошади падали; налево зияла глубокая расселина, где катился поток, то скрываясь под ледяною корою, то с пеною прыгая по чёрным камням".

д) "Но нигде не было слышно отдалённого петушьего крика: ни в городе, ни в разорённых окрестностях не оставалось давно ни одного петуха. По небольшому бревну перебрались они через проток, за которым возносился противоположный берег, казавшийся выше бывшего у них назади и выступавший совершенным обрывом».

6) Назовите литературные псевдонимы, которыми пользовались эти авторы:

1) И.В. Можейко

2) А.М. Пешков

3) А.П. Климентов

4) А.А. Горенко  

7) Кто из известных людей России, сыгравший не последнюю роль в судьбе М.Ю. Лермонтова, узнав о его смерти, произнёс: «Собаке – собачья смерть»?

8) Сдавая в декабре 1829 г. экзамен по искусству в Московском университетском благородном пансионе, М.Ю. Лермонтов исполнил аллегро из «Маурерова концерта». На каком музыкальном инструменте он сыграл это произведение?

9)Какую сказку, широко распространенную у народов Востока, пересказал М.Ю. Лермонтов, странствуя  по Кавказу в 1837 г.?

10) Об истории написания этого стихотворения М.Ю. Лермонтовым вспоминал его современник В.А. Сологуб: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных проститься с юным другом своим, и тут, растроганный их вниманием к себе … поэт, стоя в окне … написал стихотворение». Какое?



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

Задания для 9 класса

Составитель Исаева Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Русский язык

ФИО ученика ______________________________________

Класс, ОУ __________________________________________

  1. Кто является автором высказывания  "Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с Богом, французским -с друзьями, немецким - с неприятелями, итальянским -с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, сверх того, богатство и сильную в изображении краткость греческого и латинского языка"?  

  1. Какой грамматический признак  имеет не каждый глагол?

  1. Субъект - подлежащее, объект - дополнение, предикат -… 

  1. Даны фразы.  Выберите вариант, где нет орфографических ошибок.

  1. Бессчётны образчики черезчур расчётливой бесвкусицы.
  2. Бессчётны образщики чересчур расчётливой безвкусицы.
  3. Бесчётны образчики черезчур рассчётливой бесвкусицы.
  4. Бессчётны образчики чересчур расчётливой безвкусицы.

(А) 1;  (Б) 2;  (В) 3;  (Г) 4;  (Д) все варианты содержат ошибки.

5. Прочтите загадку, зашифрованную в ребусе, и найдите подходящую отгадку.

(А) печь;  (Б) окно;  (В) крыльцо;  (Г) фабрика;  (Д) тыква.

6 . В каких предложениях представлен союз что:

1) Возьми книгу, что лежит на столе. 2) Я не знаю, что нам задали на дом.   3) Как хорошо, что завтра начинаются каникулы.

        А) 1;  (Б) 2;  (В) 3;  (Г) 1, 2;  (Д) 2, 3.

7. В каких из перечисленных предложениях представлено составное глагольное сказуемое:

1) Иван будет работать. 2) Иван хочет работать. 3) Иван поехал работать. 4) Иван стал учителем?

    (А) 2;  (Б) 1, 2;  (В) 2, 3;  (Г) 1, 2, 3;  (Д) 1, 2, 3, 4.

8) Сколько различных смыслов имеет фраза «Письмо знакомой из Москвы»?

       (А) 1;  (Б) 2;  (В) 3;  (Г) 4;  (Д)  6?

9)Среди приведенных слов выберите слово, происшедшее от того же корня, что и слово излучина.

(А) лукавый;  (Б) луковый;  (В) излучение;  (Г) лучший;  (Д) получить

10) Отметьте из приведённых ниже слов слова с одинаковыми приставками:

1) подоконник, 2) подорожник, 3) подруга, 4) подлец, 5) подарок, 6) подагра.

     (А) 1, 2  (Б) 1, 2, 3, 4  (В) 2, 5  (Г) 2, 5, 6  (Д) 2, 3, 5



Предварительный просмотр:

Тест №1 по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (глава "Бэла")

    1. Откуда ехал автор?

      а) из Тифлиса; б) из Одессы; в) из Москвы.

      2.  Что значит «ехать на перекладных»?
а) поездки, когда через каждый час перекладывали багаж; б) перевозки, при которых лошади менялись на каждой станции;  в) повозки, кибитки прокладывались мехами для утепления.

      3.  О каких реках (назвать две реки) идёт речь в рассказе?

       а)Арагва;
б) Терек;
в) Волга;
г) Дон;
е) Лена;
д) Амур.

      4.  Где заночевали путники (автор и штабс-капитан)?
а) в прокуренной комнате; б) в дымной сакле; в) в гостинице.

      5.  Как звали рассказчика (штабс-капитана)?
а) Максим Петрович; б) Максим Максимыч; в) Максим Иванович.

      6.   «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький...». Кто это?
а) Максим Максимыч; б) Вернер; в) Печорин.

      7.  Как звали Печорина?
а) Григорий Петрович; б) Григорий Александрович; в) Пётр Григорьевич.

      8.  Как долго прожил Печорин с Максим Максимычем в крепости?
а) один год; б) два года; в) пять лет.

      9.  «А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нём нехорошо: ужасно падок был на деньги». Кто это?
а) Казбич; б) Карагёз; в) Азамат.

      10.На какое торжество старый князь пригласил Максима Максимыча и Печорина?
а) на свадьбу; б) на сватовство; в) на день рождения.

      11. Как звали младшую дочь князя?
а) Ассоль; б) Айгуль; в) Бэла.

      12. Сколько лет было Бэле?
а) 15; б) 16; в) 17.

     _______________________________________________________________________________________________________

 13. «... рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий...  Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре». Кто это?
а) Казбич; б) Карагёз; в) Азамат.

      14. Что пообещал Азамат Казбичу за коня?
а) деньги; б) свою жизнь; в) сестру.

      15. Как звали лошадь Казбича?
а) Карагёз; б) Черкес; в) Тавро.

      16. Какую услуга оказал Азамат Печорину за лошадь Казбича?
а) попросил у отца денег для Печорина; б) украл сестру для Печорина; в) ничего не сделал, Казбич сам отдал лошадь Азамату.

      17. Как Максим Максимыч отнёсся к поступку Печорина?
а) одобрил; б) не одобрил.

      18. Смогла ли Бэла полюбить Печорина?
а) да; ) нет; в) она стала его женой.

      19. Чем ответил Печорин на любовь черкесской девушки?
а) он всё больше и больше в неё влюблялся; б) охладел к девушке; в) женился на другой.

      20. Кто украл Бэлу у Печорина?
а) Азамат; б) Казбич; в) отец Бэлы.

      21. Чем закончилось похищение девушки Казбичем?
а) её спасли Максим Максимыч и Печорин; б) девушка вышла замуж за Казбича;
в) Казбич нанёс девушке смертельный удар ножом.

      22. О чём попросила Бэла Печорина перед смертью?
а) чтобы он её поцеловал; б) чтобы он похоронил её на фамильном кладбище; в) чтобы Печорин разрешил ей проститься с отцом.

      23. Где похоронили Бэлу?
а) в семейном склепе; б) за крепостью, у речки; в) она не умерла.

         24. Как Печорин воспринял смерть Бэлы?
а) довольно хладнокровно; б) "долго был нездоров, исхудал"; в) равнодушно.

Тест №2 по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (глава "Максим Максимыч")

1.  Где остановился автор?
  а) у друга;  б) в гостинице;  в) на постоялом дворе.

2.  Автор решил о Бэле...
  а)рассказать соседу по комнате;  б) записать рассказ "Максима Максимыча о Бэле;   в) совсем перестал думать о Бэле.

3.  С кем автор встретился как со старым приятелем?
  а) с Александром Григорьевичем; б) с Петром Ивановичем; в) с Максимом Максимычем.

4.  Чья «чудесная коляска» въехала во двор гостиницы?
  а) Максима Максимыча; б) Григория Александровича;  в) Петра Ивановича.

5.  Почему Максиму Максимычу не удалось сразу встретиться с Печориным?
  а) он уснул с дороги; б) ушёл ужинать к знакомому полковнику; в) он сразу уехал из горолка.

6.  О чём попросил Максим Максимыч слугу Печорина?
  а)чтобы тот сказал, что Печорина ждёт Максим Максимыч; б) чтобы тот ничего не говорил своему господину, потому что Максим Максимыч хочет сделать Печорину сюрприз;  в) Максим Максимыч промолчал, ничего не сказал слуге.

7.  Как долго ждал Максим Максимыч Печорина?
  а) неделю; б) два часа; в) около суток.

8.  У кого из героев глаза не смеялись, «когда он смеялся»?
  а) У Максима Максимыча; б) у Печорина; в) у автора.

9.Удалось ли встретиться Максиму Максимычу и Печорину?
    а) да;  б) нет.

10. Кто во время встречи «жадно схватил» другого «обеими руками?
    а) Максим Максимыч;   б) Печорин.
11. Куда отправился путешествовать Печорин?
    
а) в Индию; б) в Персию;  в) в Афганистан.
12. Сказал ли Печорин Максиму Максимычу, когда  вернётся в Россию?
    а) да;  б) нет.
13. Что за бумаги Печорина остались у Максима Максимыча?
    а) векселя, долговые;  б) путевые записки.
14. Кому Максим Максимыч отдал бумаги?
    а)Печорину; б) автору;  в) оставил на память себе.

_______________________________________________________________________________________________

Тест №3 по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (глава "Тамань")

          1.  Где происходили события, описываемые в главе «Тамань»?
        а) в Пятигорске;  б) в Тамани;  в) в Кисловодске.    

       2Как охарактеризовал десятник квартиру, в которой суждено было поселиться Печорину?
       а)за неё очень дорого нужно было платить;  б) недобрые хозяева;   в) здесь «нечисто».

       3. Сколько лет было слепому? а)13;  б)14;  в) 15.

        4. Почему Печорин не уехал (как хотел) из Тамани на другой день?
        
а) он решил осмотреть город; б) он влюбился в ундину;  в) не было попутного судна.

        5. Рассказал ли Печорин  ундине о том, что видел ночью на берегу моря?
        
а) да;  б) нет.

        6. Куда пригласила ундина Печорина на свидание?
        
а) в дом старухи; б) на берег моря; в) в трактир.

       7. Чем закончилось свидание Печорина и ундины?  а) Печорин не пошёл на него; б) ундина чуть не утопила Печорина;в) ундина попросила Печорина ничего не говорить уряднику.

        8. Как звали возлюбленного ундины?
       
а) Янко;  б) Иванко;  в) Левко.

        9. Чем занимался Янко?
        
а) был рыбаком; б) был торговцем;  в) был контрабандистом.

      10. Что на прощание получил от своих друзей слепой?
        
а) монету; б) шкатулку;  в) шашку с серебряной оправой. 
      11. Взяли ли «честные контрабандисты» слепого с собой?
          
а) да; б) нет.

  12. Как слепой отнёсся к этому?
            
а) ругался; б) равнодушно:   в) плакал.
  
13. Куда исчезли шашка с серебряной оправой, шкатулка, дагестанский кинжал Печорина:
             
а) он их подарил уряднику; б) их украл слепой;в) Печорин забыл их в гостинице.

Ответы к тесту №3 по роману Лермонтова (глава «Тамань»)

1. б (в Тамани);   2. в (здесь "нечисто");     3. б (14); 4. в (не было попутного судна);   5. а (да);   6. б (на берег моря); 7. б (ундина чуть не утопила Печорина); 8. а (Янко); 9. в (был контрабандистом); 10. а (монету); 11. б (нет); 12. в (плакал); 13. б (их украл слепой)

ОТВЕТЫ к тесту №2 по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"  (глава «Максим Максимыч»)  1. б (в гостинице); 2. б (записать рассказ Максима Максимыча о Бэле); 3. в (с Максимом Максимычем); 4. б (Григория Александровича);   5. б (ушёл ужинать к знакомому полковнику);   6. а (чтобы тот сказал, что Печорина ждёт Максим Максимыч); 7. в (около суток); 8. б (у Печорина); 9. а (да); 10. а (Максим Максимыч); 11. б (в Персию); 12. б (нет); 13. б (путевые записки); 14. б (автору).