Работа с родителями

Чепикова Виктория Николаевна

Предварительный просмотр:

Сказка про мальчика, который не хотел прибирать свои игрушки

     

Авторская терапевтическая сказка про не послушного мальчика, который не хотел убирать игрушки и навести порядок.

В обычном городе, на обычной улице, в обычном доме жил — поживал маленький мальчик и звали его Петей. Петя был добрым и культурным мальчиком, но была у Пети одна особенность — никак не любил он и не хотел никогда прибирать свои игрушечки.

Как бы мама его не просила, как бы папа его не ругал, как бы бабушка его не заставляла, ничего не помогало — поиграет Петя и бросит свои игрушки. Никогда не следил за ними, оттого они ломались, что постоянно на них кто-то наступал.

И вот в одно солнечное летнее утро проснулся Петя, соскочил со своей кроватки и побежал к своим полкам, куда мама каждый вечер раскладывала Петины игрушки. И видит он, что все полки до единой пусты. Нет ничего на полках. Нет ни солдатиков, ни любимого мишки, ни зайки. Нет даже кубиков.

Он заглянул и в большую коробку, где хранились его машинки и большой конструктор, их тоже не было, коробка была пуста. Петя начал искать игрушки в комоде, и в шкафу. Может мама туда их прибрала? — подумал мальчик. А может они под кроватью? Но и там их тоже не оказалось.

И тогда Петя решил спросить у мамы куда они могли подеваться. Обеспокоенный мальчик побежал на кухню и застал там маму, готовящую завтрак.

Доброе утро, Петенька.

Сказала мама. Петя помыл руки и усаживаясь за стол ответил:

Доброе утро, мама. Ты не видела мои игрушки, я их нигде не могу найти?

Мама удивленно улыбнулась и сказала:

Нет, дорогой, я не видела твои игрушки. Но вчера вечером, когда ты уже пошел спать и все твои игрушки, как всегда, валялись по всей детской, мне показалось, что они обиделись на тебя и могли уйти от такого неряшливого мальчика к другому ребенку, который любит и уважает свои игрушки и каждый день прибирает их на свои места.

Петя позавтракал и решил пойти на поиски своих игрушек. Ведь он не мог быть один.

Он выбежал на улицу и не знал в какую сторону ему пойти. И вот он видит, как по улице медленно и важно идет соседский кот Мурлыкин. Петя решил обратиться к нему:

Здравствуй, Мурлыкин. Ты случайно не видел мои игрушки, они ушли из моего дома?

Кот остановился, потянулся и ответил:

Да, муррр, я видел, как на большой игрушечной машине они поехали во-ооон в ту сторону.

И он махнул хвостом в сторону заднего двора.

Петя обрадовался и побежал туда, он выбежал на задний двор, обежал его в надежде, что там найдет свою потерю, но двор был пуст.

Мальчик растерянно сел на лавочку и не знал, что делать дальше. Он посидел и решил идти прямо. Шел он, шел. Долго шел, он прошел свою улицу, прошел другую, вот какой-то парк, вот чужие дома, но нигде он не видел ничего похожего на свою большую игрушечную машину.

Растерянный Петя уже не знал куда ему идти и где искать свои игрушки. И увидел он старого пса, который лежал на газоне и грелся на солнышке.

Тогда Петя спросил его:

Здравствуйте, уважаемый пес, вы наверно здесь давно лежите, может вы случайно видели большую игрушечную машину, в ней очень много игрушек. Не проезжала ли она здесь?

Пес поднял голову и ответил:

Рррр, здрррравствуй, мальчик. Да я видел по утру здесь игрушечный грузовик, который мчался на всех порах. Ты наверно очень сильно обидел эти игрушки, раз они уезжали от тебя так быстро. И я видел, как заяц был без лапы, солдатики были все покалечены, машина была сломана. Ты наверно не следишь за своими игрушками, если они в таком состоянии? Я бы тоже ушел на их месте от такого хозяина. Пес перевернулся на другой бок и отвернулся от Пети.

Петя был очень расстроен, он подумал, что мама была права, и его игрушки обиделись на него. Он был готов заплакать, но еще больше он хотел вернуть свои игрушки, ведь он их очень любил.

Уважаемый пес, извините меня, но скажите, в какую сторону они поехали?

Пес лениво повернулся и сказал:

А зачем тебе? Ведь ты их не любишь, они тебе не нужны?

Нет, нет, очень нужны, я их люблю, я не могу без них.

Так почему же ты тогда их не прибираешь? Ведь у зайки оторвана нога, потому, что он валялся на полу и на него наступили, машину прижали дверью и она поломалась. Все твои игрушки просили не говорить куда они пошли, чтобы ты не смог их найти.

Я буду их прибирать на свои места всегда — всегда! Обещаю, скажите мне, куда же они поехали. Я их все до одной починю и буду бережно к ним относиться.

Старый пес улыбнулся и указал мохнатой лапой в сторону леса.

Петя обрадовался и побежал в лес, с надеждой что там он наконец найдет свои пропавшие игрушки.

Начинало темнеть и Петя очень хотел кушать, он очень устал и совсем выбился из сил. Он уже не знал где можно отыскать свои игрушки. И тут возле осинового пенька он заметил серого зайчишку, который уже собирался удрать прочь, но Петя успел крикнуть ему:

Подождите, уважаемый заяц. Не видели ли вы в этом лесу игрушечный сломанный грузовик с игрушками?

Видел.

Быстро ответил заяц и спрятался за пенек.

А где именно?

Не скажу, они очень расстроены, что им пришлось уйти от своего хозяина, потому что он их не бережет. Они решили, что будут жить здесь в лесу. Здесь их никто не будет разбрасывать и ломать.

Нет, я обещаю, что больше никогда так не буду поступать так со своими игрушками, обещаю их починить и каждый день прибирать на свои места.

Тогда заяц выпрыгнул из-за пенька и поскакал в кусты. Петя побежал за ним. Он выбежал на лесную опушку и наконец увидел знакомый большой желто-красный грузовик, а возле него расположились его любимые искалеченные игрушки. Они очень горевали, что у них такой хозяин, им очень хотелось вернуться домой, но они не могли, они были повреждены и машина была сломана.

Петя бросился к ним и сказал:

Простите меня, мои дорогие, я больше никогда не буду вас разбрасывать, всегда буду следить за порядком в своей комнате и обещаю вас всех починить.

Он аккуратно сложил игрушки в кузов игрушечного грузовика, привязал к нему свой шнурок и покатил домой. Домой нужно было добраться до темноты. Весь грязный, уставший и голодный, но очень и очень довольный, что наконец обрел своих друзей.

Сказка о том, как Илюша перестал бояться делать уколы

     

Терапевтическая сказка о трусливом мальчике Илюше, который боялся делать уколы, но дивный сон все устроил самым лучшим образом. И мальчик переборол страхи и стал смелым.

Жил был мальчик Илюша. Он был уже совсем большой, ему было целых пять лет! Он был умный и послушный мальчик, очень любознательный, и почти совсем ничего не боялся. Так, немножко побаивался соседскую собаку, добермана Графа. Когда Граф важно вышагивал на прогулке рядом со своей хозяйкой, то был почти одного роста с Илюшей.

Не то, что маленький смешной комочек — терьерчик Нордик, весело прыгавший впереди бабушки Лизы из третьего подъезда, когда та шла с ним на прогулку. Вот с ним Илюша любил играть. В догонялки. Они весело носились наперегонки по осеннему парку, вместе кувыркались в осенних листьях и играли мячиком.

Илюша бросал, а Нордик находил и приносил ему его обратно. А мама с бабушкой Лизой сидели на скамейке и любовались их дружной игрой.

Но вот случилось так, что Илюша простудился и заболел. Он лежал дома, весь горячий и несчастный. С грустью смотрел в окно и скучал по своему другу Нордику. Мама почти не отходила от кроватки, поила Илюшу чаем с мёдом и малиновым вареньем, но врач сказала, что нужно делать уколы, иначе он не поправится.

Но Илюша вот чего боялся, так это уколов. Как только видел иголку, так его было не узнать. Обычно послушный и сговорчивый, он начинал кричать и вырываться, удержать его не было никакой возможности. Никто не мог с ним сладить, он не соглашался ни на какие подарки и категорически не хотел делать уколы.

Вот и на этот раз было то же самое. После неудачной попытки сделать укол, мама вышла из комнаты, а Илюша заснул весь в слезах. За всей этой сценой наблюдали иголочки в маминой игольнице, лежавшей в коробочке для рукоделия на кресле, где сидела мама, рядом с Илюшиной кроваткой, дежуря возле заболевшего сына. Они о чём-то пошушукались и, видимо придя к согласию, выбравшись из коробочки, встали в ряд вокруг головы мальчика.

Самая большая Игла хлопнула в ладошки и запела песенку:

Игольная фея, Быстрей прилетай, И нашего Илюшу Скорее уменьшай! Мы возьмём его на бал. Будем весело кружиться, Будем петь и веселиться, Будем праздновать мы дружно, Ведь бояться нас не нужно!

Тут в воздухе что-то заискрилось, появилось лёгкое прозрачное облачко и опустилось на спящего мальчика. Он стал стремительно уменьшаться и вскоре стал ростом чуть больше самой Большой Иглы из маминой шкатулки.

Открыв глаза, Илюша сначала не понял, где он находится. Был большой, празднично украшенный зал, играла негромкая музыка, а вокруг прохаживались Иголки, вежливо раскланиваясь друг с другом. Он растерялся, и только хотел испугаться и заплакать, как сзади раздался голосок, позвавший его по имени. Илюша оглянулся и увидел рядом с собой красивую еловую Веточку. Она протягивала ему свои иголочки и улыбалась.

Здравствуй, Илюша! Тебя тоже пригласили на бал?

Спросила она.

Здравствуй, Веточка! Я не знаю, я спал, и оказался вот здесь. А что здесь за праздник? И почему здесь так много иголок?

Как, ты разве не знаешь?! Сегодня празднуют День рождения Самой первой Иглы, Прародительницы всех Иголок на земле! Поэтому здесь так много гостей, посмотри сам, кого только нет!

Тут музыка зазвучала громче и торжественней, и распахнулись двери зала. В зал вошла Самая первая Игла. Это была Костяная игла, она была не такая красивая и блестящая, как современные стальные Иглы, но она была Первая, а это что то, да значит!

Её изобрели в очень далёкие времена, когда люди жили в пещерах и носили одежду из звериных шкур. И вот чтобы удобнее было носить такую одежду, люди и придумали скреплять шкуры между собой тонкими ремешками и жилами. А для этого нужно было делать дырочку, для чего и приспособили острые кости.

Это случилось 35 тысяч лет назад. А сейчас она живёт в музее, города Цела, что в Югославии. Всё это еловая Веточка рассказала Илюше, пока Первая Иголка под аплодисменты шествовала к своему креслу, стоявшему на возвышении в центре зала. Как только она села, церемониймейстер объявил о начале праздника.

В зал стали входить приглашённые гости. Каких иголок здесь только не было! Приехали все растительные иголочки — еловые, сосновые, пихтовые, иголочки от туи и саксаула, акации и кактуса, даже Розы прислали свои шипы, чтобы поздравить Костяную Иглу. Следом вошли Иглы дикобраза, ежа и ехидны.

За ними шествовали Иглы морских представителей. Рыба-игла приехала в шикарном аквариуме, её сопровождали морские звёзды, морские лилии и голотурии. А вот морские ежи предпочли идти отдельно, с почтением неся свои подарки для именинницы.

Когда прошли все представители животного и растительного мира, в зал вошли швейные иглы. Возглавляла процессию Большая цыганская Игла. Так её прозвали за то, что именно такой иглой, когда-то давно цыгане шили сбрую для своих коней. За ней шли другие швейные иглы, выстроившись по номерам.

Ведь каждая швейная иголка имела свой номер, чтобы мастерицы знали, какой иголкой шить ту или иную ткань. Завершали процессию золотистые тоненькие вышивальные Иголочки. Они были смешливые и весёлые, у них была самая радостная работа, ведь ими творили Красоту!

Илюша во все глаза смотрел на этот парад Иголок. Ведь он даже не догадывался, как много в мире существует игл. Двери зала стали закрываться, и музыка зазвучала громче, приглашая, танцевать и веселится. Но тут раздался голос Самой первой Иглы. «Стойте, погодите начинать веселье!», она взмахнула рукой в направлении оркестра.

Музыка смолкла и все зашушукались, не понимая, что произошло, почему остановлен бал. Церемониймейстер замер, ожидая приказа.

Я что-то не понимаю, а почему на балу нет медицинских Иголок?!

Воскликнула Старейшая Игла.

Они что, не сочли нужным прийти на праздник?!

И она нахмурилась, недовольная. Распорядитель бала подбежал и что-то зашептал ей на ушко.

Кто тут мальчик Илюша?

Спросила она.

Пусть он подойдёт ко мне!

Еловая Веточка подтолкнула Илюшу.

Иди, не бойся.

Прошептала она, тебя зовут.

Илюша нерешительно вышел из-за колонны, где прятался.

Здравствуйте, госпожа Игла!

Вежливо поздоровался мальчик.

Вы меня звали?

Да, Илюша, я тебя звала. Это правда, что ты боишься уколов?

Боюсь.

Честно признался Илюша.

Ну, вот видишь, из-за того, что ты боишься уколов, мои самые самоотверженные правнучки не смогли прийти ко мне на бал! Медицинские Иглы спасают людей и животных, делая им лечебные инъекции, которые вы называете уколами, тем самым, возвращая здоровье, а порой и саму жизнь.

И им очень неприятно и обидно, что люди боятся их уколов, и не хотят понимать, что они это делают не для собственного удовольствия, а что бы помогать, больному организму быстрее вылечиться и продолжать дальше жить и радоваться. Вот ты что любишь делать?

Я очень люблю играть с Нордиком в парке, признался Илюша. Я так соскучился по нему!

Он чуть не плакал.

А почему ты тогда не позволяешь себе помочь? Вот сделали бы тебе несколько уколов, ты быстренько бы поправился и стал снова играть со своим другом и ходить в детский сад!

И она внимательно смотрела на него, ожидая ответа.

Илюша задумался. Ведь действительно, он уже такой большой и храбрый, а боится маленькую иголочку. И он пообещал самой первой Игле, что отныне он не будет бояться делать уколы.

Все зааплодировали и в зал немедленно вошли Медицинские Иглы. Они окружили Илюшу и все вместе весело закружились в танце. Бал продолжался долго, всем было весело, Илюша много танцевал, перезнакомился почти со всеми Иголочками, и уставший, заснул прямо в кресле, куда присел отдохнуть с еловой Веточкой в руке.

Наутро, когда мама пришла к нему в комнату, Илюша первым делом попросил её сделать укол. Удивлению мамы не было предела, и она позвала медсестру. Когда медсестра подошла к Илюше, он увидел, как Иголочка подмигнула ему и прошептала:

Привет, я рада тебя видеть! Правда, здорово мы вчера повеселились?

И она тихонечко и совсем не больно уколола его.

Илюша быстро пошёл на поправку и вскоре опять играл со своим другом Нордиком в парке. И никогда больше он не боялся уколов. Правда мама так и не узнала, что произошло в ту ночь с её сыном. Но это и неважно, ведь у малышей тоже могут быть свои маленькие тайны.



Предварительный просмотр:

 «Ноль один - ка» (пожарная безопасность)

Сценарий профориентационного мероприятия

Цель: развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.

Задачи:

  1. развитие у дошкольников эмоционнально-положительного отношения к человеку труда, формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  2. расширение интереса дошкольников к профессии, углубление обобщённых представлений о структуре трудового процесса, популяризация раннего профессионального ориентирования;
  3. организация работы с родителями.

Подготовка к мероприятию:

  1. экскурсия в пожарное депо;
  2. чтение, энциклопедии Э. Пиля «Все обо всем» раздел «Пожарные»;
  3. дидактические игры «Знак опасности», «Полянка»;
  4. выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»;
  5. беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара»;
  6. разучивание с детьми стихотворений, песен, загадок о профессии пожарный;
  7. подготовить визитную карточку команды;
  8. изготовление эмблем.

Оборудование:

  1. выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»;
  2. книжная выставка по данной теме;
  3. мультимедийная презентация «КВН по пожарной безопасности»;
  4. видеоролик для детей о правилах пожарной безопасности.

Форма проведения: познавательно - тематическому досугу. 

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети подготовительной группы № 05 «Ветерок», родители группы № 05 «Ветерок», пожарный инспектор города Усть-Илимск.

Ход мероприятия:

Ведущий педагог-психолог:

Актуальность выбранной нами проблемы обуславливается тем, что свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя профессии разных специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни. Наша задача, как педагогов детского сада, познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Мы стремимся, чтобы наши воспитанники понимали ценность и важность труда. Любой труд предполагает материальное вознаграждение, которое, в свою очередь, гарантирует человеку достойный образ жизни (хорошее жилье, вкусная еда, отдых и т.д.). Уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда. Были бы готовы трудиться, овладевая необходимыми умениями и навыками. Трудились бы не только потому, что это им нравится или интересно, но и потому, что этот вид деятельности нужен именно сейчас, нужен другим людям.

Например, профессия пожарный. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев, в том числе от пожаров.

Важно довести до сознания ребенка понятие, что такое огонь и насколько он необходим людям, значение и важность профессии пожарный.  

1 ребёнок

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен.

 2 ребёнок    

 Не играй, дружок, со спичкой

 Помни, ты, она мала,

 Но от спички-невелички

 Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок 

Может быть беда большая  

Для построек и людей 

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей

4 ребёнок

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята меры принимайте,

 Утюг скорее выключайте  

5 ребёнок

Если же огонь большой,

 Дымом всё объято

 Выбегать из дома вон

 Надо  всем  ребятам

 И на помощь поскорей

 Ты зови, зови людей

6 ребёнок

Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер- 01!

Ведущий педагог-психолог: представляет гостей.  Выбираем жюри (родители, инспектор)

Пожарный инспектор:

Здравствуете ребята, я очень рада, что вы пригласили меня в гости. (Рассказ пожарного о своей профессии). Я приготовила для вас фильм, давайте посмотрим? – просмотр видеоролика для детей о правилах пожарной безопасности.

Ведущий: вот видите, сколько ошибок наделали дети, но колобок им помог справиться с опасной ситуацией. А сейчас проверим, как вы усвоили   правила пожарной безопасности?  

Ведущий: сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных и поучаствовать в викторине. «Юный пожарник»

Участвуют две команды.

«ПОЖАРНЫЕ»

Наш девиз:

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

  №1 Викторина.

  • Кто такие пожарные?
  • Какого цвета пожарная машина? Почему?
  • Для чего нужна сирена машине?
  • Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)
  • Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)
  • Зачем надевают противогаз? (легко дышать при задымлении).

«СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз:

 «Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

№2 «Отгадай-ка» Какая команда отгадает больше загадок

В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров  

(Спичечный коробок, спички)

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает  (Огонь)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет   (Пожар)

Дым увидел, не зевай,

 Нас скорее вызывай (Пожарные)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села  (Молния)

Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море  (Утюг)

Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила  (Гроза)

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня.  
(Дым)

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы
 

(Пожарная машина)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)

№3 На вопрос будет отвечать каждая команда

Вопрос команде «ПОЖАРНЫЕ»: назовите электрические приборы, из-за неисправимости которых может произойти пожар? (утюг, телевизор, электрочайник, электропровода, розетка и т. д.).

Вопрос команде «СПАСАТЕЛИ» назовите, от чего ещё может возникнуть пожар кроме электроприборов? (от горящих спичек, брошенных папирос, от горящих углей в печи, от искры в машине, от взрывоопасных веществ).

А сейчас немножко отдохнем Музыкальная пауза (игра)

№4. Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

Отрывок

Автор, произведение,

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

К.И. Чуковский «Путаница»

И вдруг заголосил:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

С.Я. Маршак «Кошкин дом»

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков «Дядя Степа»

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят

С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

С.Я. Маршак «Пожар»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто, почувствовав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
  • Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том?

   

№ 5 «Ситуации»

Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

Если у вас мелкое возгорание…

  1. …надо спрятаться под кровать.
  2. …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  3. …надо убегать из дома.

Если в помещении много дыма…

  1. …необходимо разгонять дым
  2. …необходимо двигаться ползком к выходу.
  3. …необходимо громко кричать

Если невозможно потушить возгорание…

  1. …надо покинуть помещение.
  2. …надо спрятаться
  3. …надо оставаться на месте

Если загорелась одежда…

  1. …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
  2. …падать на пол и кататься.
  3. …снять одежду

Пожарных вызвать по телефону…

  1. …03
  2. …02
  3. …01

Пожарным необходимо сообщить…

  1. …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
  2. …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.
  3. …фамилию, адрес, сколько человек в семье.

 

Ведущая: Игра с родителями. Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.

все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.

(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)

Можно: телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, магнитофон.

Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.

Игра для детей:

Ведущая: для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).

Ведущая:

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой

Дети (хором) – пожар

- Раз, два, три, четыре

У кого пожар в

Родители (хором) – в квартире

- Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Дети - утюг

- Красный отблеск пробежал

Кто со спичками

Родители (хором)- играл

- Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег

Дети - трав

- Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые

Родители - предметы

- Помнит каждый гражданин

Пожарный номер

дети - 01

 - Дым увидел - не зевай

И пожарных

родители – вызывай

- Молодцы, команды!

- Вы все поняли друзья

Что с огнем играть нельзя

Все теперь умнее будьте

Правил этих не забудьте!

Игра с родителями «Доскажи словечко

Игра с шарами для детей «Вода и огонь».

№6 песни для детей Г. Гладков «Песня пожарных»

Мы с уверенностью можем говорить: «Профессия пожарного важна, профессия пожарного нужна».



Предварительный просмотр:

Тема «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшей группы № 09 «Солнышко»

Актуальность.

Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста была и остается на сегодняшний день, как в современном обществе, так и в нашем дошкольном образовательном учреждении  весьма актуальной.

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие.

Об актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей «говорит» сравнительный анализ, который показывает неблагоприятную тенденцию показателей здоровья за последние 10 лет: количество детей с хронической патологией увеличилось с 20% до 50%, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в три раза. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей, физическим воспитанием занимались ученые всего мира не одно столетие: Коменский Я.А., Гориневский В.В, Лесгафт П.Ф., Ушинский К.Д.

Но, несмотря на многочисленные исследования, вопросы сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни оставались и остаются актуальными и в нашем дошкольном учреждении. По результатам мониторинговых исследований заболеваемости дошкольников в эпизодах за последние три года она воздала в среднем на 30 случаев. Поэтому на 2012 – 2013 учебный год были определены проблемные задачи:

  • Развитие системы закаливающих и профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Активное вовлечение родительской общественности в деятельность учреждения с целью создания единого образовательного пространства, которые на протяжении всего учебного года решает весь педагогический и медицинский персонал дошкольного учреждения.

Проблема: сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников. 

Цель: охрана здоровья дошкольников старшей группы № 09 «Солнышко» и формирование основ культуры здоровья.

Достижение цели проекта осуществлялось через решение следующих задач:

  1. изучение особенностей ценностного отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни;
  2. изучение особенностей проявления культуры здоровья у родителей воспитанников;
  3. создание здоровьесберегающей развивающей среды в группе; 
  4. взаимодействие с семьями воспитанников по распространению  положительного семейного опыта в воспитании культуры здоровья у детей;
  5. формирование потребности у детей старшей группы в здоровом образе жизни через совместную образовательную деятельность.

Для решения первой задачи, направленной на изучение особенностей ценностного отношения детей 5-6 лет к своему здоровью и здоровому образу жизни, мы использовали индивидуальные беседы с детьми по методике В.А. Деркунской «Неоконченные предложения». Данная методика позволила решить диагностическую задачу по изучению особенности ценностного отношения ребенка к здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

Дошкольникам было предложено 12 предложений, которые было нужно закончить  первой, пришедшей в голову мыслью

Обработка     результатов позволяет сделать вывод:

По характеру ответов можно сделать вывод об особенностях отношения ребенка к здоровью, понимания и интерпретации его. Обратить внимание на эмоциональность детских высказываний, этот параметр так же является своего рода показателем отношения к здоровью, переживаний, связанных с ним.

Анализ детских высказываний направлен на понимание осознания ребенком смысла здоровья и здорового образа жизни, отношения к ним. Такой анализ позволяет выявить, сколько признаков, качеств, свойств, действий, правил здоровья и здорового образа жизни знает ребенок и как к ним относится, как понимает их. Рассказы детей позволяют сделать вывод о ценностном или отрицательно ценностном отношении дошкольников к здоровью и жизни человека, установить, понимают ли дети взаимную зависимость между этими понятиями.

Направленность отношения детей группы № 09 «Солнышко» и детей группы № 04 Ромашка» к своему здоровью сформировано 100%.

  • мое здоровье – «когда я ем, я чувствую, что мой организм самый лучший, самое лучшее, радостное…»; высказывания детей группы № 04 «Ромашка»: «это занятия спортом, вести здоровый образ жизни…»;
  • иногда я болею, потому что: «не ем полезной пищи, простужаюсь, ем плохую пищу, много плачу, от других заражаюсь и т.д.» высказывания детей группы № 04 «Ромашка»: «пью холодную воду, холодное мороженое ем на улице и т.д.»;
  • я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что: «чтобы ходить в детский сад, быть сильным, чтобы никогда не болеть и т.д.»; высказывания детей группы № 04 «Ромашка»: «хочу быть здоровым, везде успевать и т.д.»;
  • когда мы с мамой идем в больницу, я думаю: «что мне будут делать укол и начинаю переживать, что меня вылечат, то держу маму за руку…»; высказывания детей группы № 04 «Ромашка»: «о здоровье, не о чем не думаю, испытываю страх и т.д.».

2.  Для решения второй задачи, направленной на изучение особенностей культуры здоровья у родителей, был проведен опросник, позволяющий определить культуру здоровья семьи воспитанника. В анкете были представлены вопросы уже с готовыми ответами. Родителям было необходимо только подчеркнуть тот вариант ответа, который, по их мнению, был верным.

На основании полученных результатов можно говорить об особенностях культуры здоровья в семьях воспитанников и об оздоровление ребенка в семье. Родители владеют знаниями об закаливающих процедурах, соблюдают режим дня ребенка, придерживаются здорового рациона питания.                  

3. работая над реализацией третьей задачи нашего проекта по создание здоровьесберегающей развивающей среды в группе, мы в течение учебного года приобрели спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки и др.).

Для осуществления третьей задачи в течение всего учебного года мы активно взаимодействовали с семьями дошкольников. Реализовали совместный проекты. Один из них с семьей Федорова Егора «Моя спортивная семья», который позволил распространить на родительском собрании «Путешествие

в страну здоровья» закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым» среди родителей группы положительный семейный опыт Федоровых в воспитании культуры здоровья у детей. 

Цель проекта: Сохранение семейных традиций по укреплению здоровья детей посредством раннего приобщения к физкультуре и спорту.

Задачи проекта:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • внедрение семейного опыта в процесс физического воспитания и духовного развития детей;
  • сохранение и укрепление физического и психического о здоровья детей;
  • воспитание в детях чувства гордости и уважения к спортивным достижениям своей семьи, стремления продолжить и приумножить их;
  •  составить генеалогическое древо спортивной семьи;
  •  укрепление детско–родительских отношений.

Продуктом проекта семьи Федоровых стало генеалогическое древо, в котором отражены спортивные семейные достижения.

Реализуя задачи проекта, мы провели родительский клуб «Если хочешь быть здоров», который позволил познакомить родителей группы с положительным семейным опытом.

Результатами проектов «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!», «Отдых – это хорошо!», «Моя спортивная площадка» стали газеты в приемной комнате и макет. 

В ходе работы над формированием начальных представлений о здоровом образе жизни у детей нами были реализованы следующие мероприятия:

  • совместный спортивный досуг в выходной день «Масленица», который позволил укрепить детско–родительских отношения;
  • оформлены совместно с педагогами, детьми и родителями папки-передвижки: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Здоровым быть - здорово!!!», папка с детскими рисунками «Спорт — это здоровье»;
  • педагогами был разработан цикл занятий: «Здоровье - главная ценность человеческой жизни», «Твое питании - твое здоровье», «Разумно есть – долго жить», «Мои витамины» и др., которые были проведены в ходе тематических недель в совместной образовательной деятельности с детьми.

Кроме того, в течение года организовывали совместную оздоровительную деятельность (занятия в бассейне, закаливающие процедуры, дыхательную гимнастику, динамические паузы, психогимнастику, гимнастики пробуждения…) и индивидуальную работу по ознакомлению с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на прогулке.

Перспектива:

Продолжить работу по использованию нетрадиционных форм и условий формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников в 2022-2023 учебном году, в соответствии с ФГОС составить перспективный план работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы.

Приложение 1

Методика  В.А. Деркунской «Неоконченные предложения».

Воспитатель приглашает ребенка поиграть. Он начинает предложение, а дошкольник его заканчивает первой, пришедшей в голову мыслью.

1.     Здоровый человек - это...

2.     Мое здоровье...

3.     Иногда я болею, потому что...

4.     Когда я болею, мне помогают...

5.     Когда у человека что-то болит, то он...

6.     Я хочу, чтобы у меня было много здоровья, потому что...

7.     Когда я думаю о здоровье, то представляю себе…

8.     Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...

9.     Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал...

10.   Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то...

11.   Когда мои друзья болеют, то я...

12.   Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю...

Между предложениями можно сделать паузу, перерыв, если ребенок устанет или начнет отвлекаться.

Результаты оформляются в таблицу.

Направленность отношения

1.Отношению к здоровью

1,7

2.Отношение к своему здоровью

2,3, 6, 12

3.Отношение к болезни        

4,5, 11

4.Отношение к опасным для здоровья ситуациям

10

5.Направленность желаний о здоровье

8,9

Обработка  результатов:

По характеру ответов детей делается вывод об особенностях отношения ребенка к здоровью, понимания и интерпретации его. Обратить внимание на эмоциональность детских высказываний, этот параметр так же является своего рода показателем отношения к здоровью, переживаний связанных с ним.

Приложение 1.1

Для изучения  отношения  к  здоровью  и  здоровому  образу  жизни детей 7 лет можно использовать методику «Сочини историю». «Путешествие в страну Здоровье».

Анализ детских высказываний направлен на понимание осознания ребенком смысла здоровья и здорового образа жизни, отношения к ним. Такой анализ позволяет выявить, сколько признаков, качеств, свойств, действий, правил здоровья и здорового образа жизни знает ребенок и как к ним относится, как понимает их. Рассказы детей позволяют сделать вывод о ценностном или отрицательно ценностном отношении дошкольников к здоровью и жизни человека, установить, понимают ли дети взаимную зависимость между этими понятиями. Обращается внимание на творчество ребенка в процессе сочинения истории или рассказа, так как образы здоровья, их ассоциативность и оригинальность подскажут истинность отношения ребенка к изучаемому предмету.

Приложение 2

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющем изучить культуру здоровья Вашей семьи. Активное участие и Ваша искренность позволят нам эффективнее осуществлять работу по воспитанию культуры здоровья детей, посещающих наш детский сад, а Вам по оздоровлению ребенка в семье.

1.    Делаете ли Вы утреннюю зарядку? Да. Нет. Иногда.

2.    Проводите ли закаливающие процедуры? Да. Нет. Иногда.

 Какие? (перечислите, пожалуйста)__________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.     Есть ли у Вас вредные привычки? Да. Нет.

4.    Знает ли об этом Ваш ребенок (Ваши дети)? Да. Нет. Не знаю.

5.    Соблюдаете  ли   Вы   режим   дня   (сон,   питание,   прогулка)? Скорее да. Скорее нет. По-разному.

6.   Придерживаетесь ли Вы здорового рациона питания? Да. Нет. Не знаю.

7.   Как часто Вы бываете на свежем воздухе? Часто. Редко. Как получится, не задумываюсь об этом.

8.   Посещаете ли Вы спортзал? Да. Нет. Иногда.

9. Стараетесь ли Вы соблюдать правила безопасного поведения в быту,   на   улице,   транспорте?   Всегда.   Нет,   не   стараюсь.   Иногда,   в зависимости от ситуации.

10.    Часто ли  Вы  болеете?  Часто. Не  часто.  Год  на  год  не приходится (по-разному).

11. Активны ли Вы в профилактике заболеваний (регулярно делаете прививки, флюорографию, профосмотры)? Да. Нет. По настоянию родственников, друзей в периоды эпидемий, по требованию на работе.

12.  Есть  ли  у  Вас  дома  приборы,   помогающие  сохранить   и укрепить   здоровье?      Да.     Нет.     Перечислите   какие-нибудь___________________________________________________

13. Знакома ли Вам картина Вашего здоровья, знаете ли вы свои болезни и особенности своего организма? Да. Нет. Отчасти.

14.   Посещаете ли Вы в связи с этим соответствующих врачей-специалистов? Да. Нет. Иногда.

15.  Что Вы делаете в связи с этим? Принимаю профилактические меры.  Ничего  не делаю.   Принимаю  меры,  только  когда  возникают симптомы.

16. Знаете ли Вы картину здоровья своей семьи (наследственные заболевания, предрасположенность к каким-то заболеваниям и др.)? Да. Нет. Отчасти.

17. Считаете ли Вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни? Скорее да. Скорее нет. Не могу ответить на вопрос.

18.    Считаете  ли   Вы   себя   субъектом   (активным   участником, творцом) здоровой жизни? Да. Нет.

19.    А есть ли у Вас в семье такие люди? Кто это?___________________________________

Мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми, были удачливы и успешны!!!

Благодарим Вас за помощь!



Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Поиграй со мной мама»

Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Задачи:

  • Развитие эмоциональной и социальной компетентности ребенка.
  • Упражнять в интеллектуальных умениях и инициативы ребенка.

Уважаемые родители, скоро наши дети станут школьниками. Как вы считаете, какими качествами  должен обладать ваш ребенок, чтобы стать успешным в школе?

(Родители высказывают своё мнение).

А вот послушайте, что  ваши дети хотят. Показ фильма (беседа с детьми, что такое игра?).

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.  

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям. Развивает те качества, которые вы озвучили ранее.

Необходимо воспитать ребенка, который сможет сам проявить интерес, инициативу. Не делать за ребенка задания. Быть рядом, но не впереди. Поддерживать и развивать инициативу детей. Давать возможность развиваться.

В зал приглашаются дети. Игра «Приветствие».

Все участники – это жители одного города, которые, собравшись в определенное время на площади, здороваются друг с другом в соответствии с ударами колокола.

Один удар колокола – здороваются ладонями, два удара колокола – здороваются спинами, три удара колоколами – берут друг друга за плечи и легонько потряхивают. Каждое действие участники пары выполняют с новым партнером.

А сейчас мы предлагаем отправиться в игровое путешествие в город «Игроград». Добраться до этого города поможет наша смекалка. Подумайте и покажите, на чём мы с вами сможем отправиться в путешествие. Итак, мы с вами прибыли  в город «Игроград». В нашем городе много улиц, давайте их рассмотрим. Улица Ребусная, Лабиринтная, Узорная, Сообразительная, Мозаичная. А для того чтобы погулять и поиграть на этих улицах нам необходимо их построить.

Игра «Строительство»

Родитель и ребенок между собой договариваются, кто из них будет ведущим.  «Строителю» завязывают глаза, а ведущий дает указания, что, куда необходимо положить (например, возьми красный кубик и положи его сверху).

Оценивается, то, на сколько, родитель и ребенок могут между собой взаимодействовать.

Итак, отправляемся по улицам. Выбираем интересную для себя улицу.

Родители  с детьми распределяются по интересам (столы на которых представлены разные игры).

  • Ребусы
  • Найди отличия
  • Лабиринт
  • Спичечные узоры

Высказывание родителей, что развивают игры представленные.

Ведущий: но есть игры направление на общение коммуникацию.

Упражнение Дом» Стоим совместно большой дом из больших форм.

Рефлексия:

Уважаемые родители. Детский сад это то - место где закладывается фундамент успехов ваших детей. И насколько ваш ребенок будет успешным, зависит в первую очередь от нас с вами в данном контексте от вас. Мы должны не навредить, не погубить детскую любознательность, инициативность, а давать возможность выражать собственное мнение, искать свои пути решения той или иной проблемы, возникающей у ребенка, на жизненном пути, не подсказывать ответы на детские задачи и не сообща принимать решения, а быть вместе, помогать нужным словом. Поощрять готовность преодолевать новое, смелость делать новые шаги, умение мыслить.

Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша. Некоторым играм мы с вами сегодня и обучимся,  поиграем и почувствуем, как в жизни помогают эмоции.

Как вы понимаете выражение быть готовым к школе. (Родители высказывают своё мнение) — не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка. Но для успешной учебы этого недостаточно. Надо не обучать ребенка тому, чему его будут учить в школе, а развивать предпосылки к обучению. Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.  

«Только тогда, когда человек играет,  он является человеком в полном смысле этого слова, -  и он  может играть только,   когда он является вполне человеком» Ж.Ж. Руссо.

Каждый  родитель должен попробовать использовать любой удобный момент игрового контакта с ребенком, чтобы показать ему, что он важен для взрослого сам по себе, вне зависимости от удач и просчетов.

Неизвестный поэт писал:

Я пытался достичь сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался его достичь его сердца книгами,

Он бросал на меня озадаченный взгляд.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – закричал я.

Он прошептал мне на ухо

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».



Предварительный просмотр:

Родительский клуб по теме:

«Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы»

Цель: привлечь имеющиеся педагогические ресурсы для повышения компетентности родителей в общих задачах развития и воспитания детей.


Задачи:

  • создать условия для сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями воспитанников в вопросах формирования социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста;
  • информировать родителей о деятельности педагогического коллектива;
  • предоставить родителям возможность задуматься над проблемами воспитания культуры общения у детей;
  • распространить положительный опыт семейного воспитания.

Материалы и оборудование:

  • раздаточный материал для родителей: памятки «Поиграйте в театр всей семьёй»;
  • выставка детских книг;
  • карточки с загадками для разминки; 
  • карточки для родителей с ситуациями «Как поступить?»;
  • театральные маски  к р.н.с. сказке «Репка»;
  • две чаши с водой, бумажные цветы, выполненные в технике «оригами» (зелёного, розового, жёлтых цветов);
  • мультимедийное оборудование, аудиозапись стихотворения Э. Асадова. Воспитать человека.

Ожидаемый результат:

  • родители приобретут педагогический опыт в вопросах воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста, проанализируют проблемы семейного воспитания.

Ход родительского клуба

Вступительное слово.

Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Вот и снова наступил час, когда мы собрались вместе. Мы очень рады вас видеть на нашем родительском клубе. Тема сегодняшней нашей встречи «Формирование социально - коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста».

Человек не может жить, трудиться, удовлетворять материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым  условием существования человека и вместе с тем одним из основных факторов и важнейшим источником его развития.

 Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Как показывает практика в настоящее время  нравственное и социально-коммуникативное развитие детей вызывает тревогу. Следует отметить, что всё чаще педагоги и родители стали сталкиваться с нарушениями в сфере культуры  общения.

А ведь вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дёшево, как вежливость»  из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств (доброты, чуткости, сердечности), прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в разговоре, в приёме гостей – словом во всём, с чем мы выходим в общество.

Лет 300 назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Пётр I указывал: «Никто не имеет права, повесив голову и потупив глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…».

Вот об этом и многом другом пойдёт сегодня наш разговор, в ходе которого мы найдём ответы на волнующие нас вопросы.

Педагогическая разминка «Отгадайте загадки».

  • Это слово ходит следом за подарком, за обедом.
    Это слово говорят, если вас благодарят … (Спасибо)
  • Встретил Витю я, соседа - встреча грустная была:
    На меня он, как торпеда, налетел из-за угла.
    Но представьте - зря от Вити ждал я слова… (извините).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
  • Растает ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
  • Когда бранят за шалости, мы говорим, прости…(пожалуйста).

Беседа с родителями. Рассуждения на тему «Как и с чего, начинать воспитание культуры?»

Проигрывание жизненных ситуаций.

Ситуация № 1.  Мама: здравствуйте, Анна Ивановна! Алёша, а ты чего не здороваешься? Сейчас же скажи – «здравствуйте». Ну, чего ты молчишь? Поздоровайся с Анной Ивановной, сейчас же скажи «здравствуйте». Я жду. Господи, и в кого он такой упрямый, не ребёнок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне ещё его учить?»

Обобщение: одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.

      Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.

Ситуация № 2. Две мамы разговаривают: Привет, как жизнь? - Нормально. А ты не торопишься? - Нет, а куда торопиться, я с ребёнком гуляю, по магазинам ходим (ребенок, перебивая, дёргает мать за рукав). Мама, смотри, какой у мальчика пистолет, купи мне такой же. -  Ой, я вчера была в магазине, такой выбор посуды, чуть не купила.

Ребёнок: - Ты мне скажи, купишь пистолет? Ну, скажи, купишь?

Мама: - Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребёнок: ну, пойдём в магазин скорее, я хочу пистолет.

Мама: - Что за ребёнок! У других дети, как дети, а мой ребёнок минуту постоять не может, поговорить не даёт.

Обобщение: если ребёнок перебивает взрослого, влезает в разговор, это может означать: он не умеет слушать; проявляет агрессию к тому, кого перебивает; хочет обратить на себя внимание (являясь центром семейной вселенной); не обладает достаточным запасом терпения; не дополучает родительского внимания (один из симптомов гиперактивность).

Мы уверены, что наши дети это правило усвоят, и  мы – взрослые, будем для них примером для подражания. И фраза «Извините, пожалуйста, что я вынужден прервать вас» станет поистине волшебной.

Воспитатель: - Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор. А что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? (Ответы).

Обобщение: не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет. Если ребенок постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, хорошие дети так не говорят. Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).

     

Размышления.

Педагог-психолог: - Известная поэтесса А.Барто в одном из стихов писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала» и этими суждениями пригласила нас к раздумью.  

Вопросы для родителей:  

- Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом, или надо хвалить за результат?

- Как часто, и за что, вы хвалите своего ребёнка? За проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Вывод: мамы и папы, не забывайте, что вы являетесь наглядным примером для своих детей.  

 

Воспитатель: - Уважаемые родители, послушайте какой совет, дала автор книги «Азбука вежливости» Л. Васильева - Гангнус: «Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать надо с создания духа игры, с приветливо - живой сказки, которая должна войти в ваш дом» …

Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который бы не любил сказки. Да и мы взрослые с удовольствием читаем и смотрим сказки. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!» — это выражение знакомо каждому человеку с детства.  Любая сказка несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Педагог-психолог: - Именно сказка и игра должны стать добрыми помощниками в воспитании наших детей, ибо игра в дошкольном возрасте признана педагогами-психологами – ведущим видом деятельности.

В своей педагогической деятельности мы часто используем сказку для решения различных воспитательных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми сказочными героями позволяет добиться положительных результатов в нравственном воспитании дошкольников. 

Драматизация на новый лад р. н. с. сказки «Репка» (родителям предлагаются маски).

Воспитатель: - Догадались, какая сказка? Давайте прорепетируем (родители распределяют роли). 

Условие - последний герой должен быть самым маленьким.

Задание - подумать, как самый маленький герой может навредить, дружной жизни коллектива.

Обыгрывание сказки на новый лад.

Воспитатель: - Всей семьей, перевоплотившись в героев сказки дома с детьми можно проиграть эту сказку. Если не хватает героев, можно взять игрушки, а внутри одной игрушки можно положить сладкий приз, например, конфеты и после того, как репку вытяните, можно с этими конфетами попить чай всей семьёй и обсудить поступки сказочных героев.

Прослушивание и обсуждение стихотворения поэта Эдуарда Асадова «Воспитать человека» (аудиозапись).  

Рефлексия «Чаша с цветами»

Воспитатель: - Уважаемые родители, давайте попробуем посмотреть на своих детей со стороны. Душа ребенка – это «полная чаша, чаша добра», (показать чаши с водой и цветы, выполненные в технике «оригами», которые при попадании на воду распускаются).

- Давайте наполним эти чаши волшебными цветами. У каждого цветка есть своё значение (после объяснения значений цветов родители берут бумажные цветы и кладут в чашу с водой). Воспитатель читает родителям утверждения, родители выбирают цветы и кладут их в чашу.

Установка: если ребёнок выполняет правило - кладёте розовый цветок, если не всегда и не совсем правильно – жёлтый, нет – зелёный.

Утверждения:

  • Ребёнок вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за помощь.
  • Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  • При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит: «До свидания».
  • Не говорит грубых (матерных слов).
  • Честно признаётся в совершенных поступках.

Вывод: Уважаемые родители, посмотрите на наши чаши с цветами, мы думает, что нам есть, на что обратить внимание и всегда есть над чем поработать. Мы желаем вам здоровья, терпения, спокойствия, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения и общения.



Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Дом с улыбкой"

Задачи:

  1. Определить символическое и эмоциональное значение понятия «дом» в сознании старшего дошкольника.
  2. Проанализировать воплощение творческого замысла дошкольниками в рисунках на занятиях «Строители строят дом», «Сказочные домики», «На селе построены разные дома», «С чего начинается Родина?», «Город (село) вечером», «Сказочный дворец».
  3. Формировать у детей познавательный интерес к планете Земля как общему дому человечества.
  4. Обогащать детско–родительские отношения, повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Ход мероприятия:

    Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать сегодня вас в нашем зале. В течении месяца в нашем детском саду проходил проект «Дом с улыбкой». И вот сегодня мы подведем итоги нашей общей работы. Посмотрите, пожалуйста, какой красивый город радости город улыбки у нас получился, где каждый дом несет в себе заряд бодрости и веселья. Скажите, уважаемые родители, какие чувства и какое настроение было у вас, когда вы вместе со своим ребенком творчески воплощали в жизнь свои идеи? И вот сегодня мы вместе свами построим свой дом с улыбкой, где каждый кирпичик будет хранить ваши улыбки и хорошее настроение, а строить мы будем наш замечательный домик вот из таких мягких блоков.

И так начнём:

Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

 Есть у радости подруга

 В виде полукруга.

 На лице она живет:

 То куда-то вдруг уйдет,

 То внезапно возвратится.

 Грусть-тоска ее боится.

 (Улыбка.)

Чтение стихотворения об улыбке:

Улыбка

Улыбается ротик,

Улыбаються глазки,

Я не просто принцесса,

Я принцесса из сказки!

"Удивительный ребёнок"

Обо мне все говорят.

Потому что я с пелёнок

Улыбаюсь всем подряд.

Я хохотун, я весельчак.

Мне в жизни этой всё ништяк.

Всё шире разеваю рот,

Живу я без печали и забот.

                                                                                                     

  1. Исполняется песня «Улыбка» (сл. М. Плясовского муз. В. Шаинского).

И вот первый кирпичик мы с вами уже заложили.

Мы не будем унывать, стройку будем продолжать. А продолжать будем весёлой игрой: «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Что бы заложить следующий кирпичик нашего уютного домика, нам надо вспомнить нашу музыкальную игру «До чего же хорошо» (муз. и слова И. Румянцева).

А продолжить наше строительство нам помогут ваши родители. Как вы думаете, а ваши родители умеют веселиться? Тогда давайте предложим им поиграть в игру «Тик, так, тук», а мы с вами проверим насколько они внимательны (играют). Хорошо получается, даже настроение поднялось, сейчас вам об этом ребята исполнят песню: («Отличное настроение» Л.А. Старченко).

  1. А заложить следующий кирпичик нашего уютного домика, нам помогло " отличное настроение"

Дом почти уже готов, надо и хозяев поджидать, ведь у каждого дома должен быть свой хозяин, вот об этом вам расскажут ребята.

  1. Читают стихотворение Л.Алейникова «У каждого домика есть свой хозяин».
  2. Поглядите, посмотрите к нам на стройку мишка спешит, да не простой, мишка цирковой. Он кирпичик нам несёт, хочет стройку продолжать.  Сценка «Мишка цирковой».

Вот все рады и счастливы будем стройку продолжать папу с мамой обнимать!

Давайте ребята поиграем вместе с родителями. Приглашайте своих мам и пап на игру «Обнималки».

И вот пора ставить последний кирпичик и это будет крыша, а чтоб крыша была надёжная и разноцветная, ребята исполнят весёлую песенку «Радужная песенка»  (муз. и сл. Т.Шикаловой).

И вот посмотрите какой домик у нас получился. А получился он потому, что мы с вами дружные, веселые да умелые. И давайте назовём этот домик «Улыбка»

Чтение стихотворения:

Я улыбки собираю                            

Как побольше накоплю

 То не прячу, не скрываю

 Все обратно раздаю

 По весне люблю улыбки

 И по осени считать                            

 Отливаю летом в слитки

 Чтоб зимой не замерзать.

И я приглашаю вас на общий танец «Прикосновение».

Награждение участников проекта «Дом с Улыбкой» дипломами и грамотами.

Приложение:

Д / и «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки, и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?

А в зале спортивном кто бегает смело

Кто песни поет в детском саде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто без запинки стишок нам читает?

В учебе товарищам кто помогает?

Игра «Тик, так, тук». 

Родители стоят рядом с друг другом. Воспитатель подает сигнал «Тик», тогда все делают наклон влево-вправо; по сигналу «так» - руки вверх, а по сигналу «Тук» - подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются 5-8 раз.

Стихотворение Л. Алейникова

У каждого домика есть свой хозяин.
Гнёзда вьют птички, в них и живут.
У зайки - под кустиком, в маленькой ямке,
В норы лисицы, мыши бегут.
Мишка-медведь - в огромной берлоге,
Домик у белочек – это дупло,
Разные травы живут у дороги,
Домик всех рыб качает волной.
У стрекозы дом – ажурные листья,
Домик из сеточки – у паука,
Вот и мой дом, он большой и красивый,
В нём нам тепло и уютно всегда! 

Сценка «Мишка цирковой»

Под веселую музыку выходит ребёнок – медведь.

Воспитатель:

-  Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

- А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

- А как Ваня проспал, в сад опоздал?

 (Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

- А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

- А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

(Медведь кланяется и уходит, пританцовывая.)

Игра «Прикосновение»

Во время танца дети и родители по сигналу должны прикоснуться к обозначенной части тела и продолжать танец в таком положении.

 



Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для детей и родителей

Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной и социальной компетентности ребенка;
  2. Упражнять в интеллектуальных умениях и инициативы ребенка;
  3. Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;

«Только тогда, когда человек играет, он является человеком в полном смысле этого слова, - и он может играть только, когда он является вполне человеком» Ж.Ж. Руссо.

Каждый родитель должен попробовать использовать любой удобный момент игрового контакта с ребенком, чтобы показать ему, что он важен для взрослого сам по себе, вне зависимости от удач и просчетов.

Неизвестный поэт писал:

Я пытался достичь сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался его достичь его сердца книгами,

Он бросал на меня озадаченный взгляд.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – закричал я.

Он прошептал мне на ухо

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

  1. Игра-разминка «Перебежка».

Задание: поменяться местами тем:

  • У кого дочь;
  • У кого 2 детей;
  • У кого сыновья;
  • У кого на шее цепочка;
  • Кто сегодня пришел в брюках;
  • Кто любит мороженое;
  • Кто любит слушать музыку;
  • Кто хочет в отпуск;
  1. «Аукцион»

      Взрослый предлагает участникам игры называть предметы, имеющие один одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка.

  1. Игра «Европейский город».

Все участники – это жители одного города, которые, собравшись в определенное время на площади, здороваются друг с другом в соответствии с ударами колокола.

Один удар колокола – здороваются ладонями, два удара колокола – здороваются спинами, три удара колоколами – берут друг друга за плечи и легонько потряхивают. Каждое действие участники пары выполняют с новым партнером.

  1. «Путаница»

Участники игры встают в круг и, взяв друг друга за руки стараются запутаться руками. Ведущему необходимо распутать игроков.

  1. «Угадай – ка»

родители и дети делятся на две команды. Дети изображают всевозможные предметы, животных, растений и т.д. родителям необходимо разгадать что им показывают дети.

Участники стоят в кругу. Ведущий говорит:

1, 2, 3, 4, 5.

Начинаем мы играть,

Вы смотрите не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.

Ведущий показывает любое движение, а играющие повторяют за ним, затем ведущий запутывает игроков.

  1. «Волшебное зеркало».

Цель: отработать навыки взаимодействия взрослого и ребенка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своем теле, умение повторять движение взрослого.

Взрослый показывает движение ребенок должен его повторить.

  1. «Спичечный узор».

Нужно взять спички или счетные палочки выложить узор такой, какой показывает ведущий. Игра развивает произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные  представления и  взаимодействия между родителями и ребенком.

  1. «Скажи другому комплимент».

Участники высказывают комплименты о внешности,  о характере, способностях и других качествах друг друга.

  1. «Разгадай ребусы»

Детям  и родителям для совместного разгадывания предлагаются корточки -  рисунки. (книга, слово, подарок)

  Воспитатель: Спасибо родителям и детям за активное участие! Раздает поощрительные призы, сладости.



Предварительный просмотр:

Развлечение «Азбука солнечного настроения»

Ведущая:

Здравствуйте уважаемые родители, гости нашего детского сада. У нас сегодня необычный и очень волшебный день. Всю неделю мы создавали, работали над страницами «Азбуку солнечного настроения, в чем собственно вы нам и помогали, уважаемые родители.  Вы спросите почему «Азбука…». Да потому, что солнечное настроение можно создать от простой улыбки до грандиозного праздника. Итак, мы начинаем. Что такое солнечное настроение мы спросили наших детей, внимание на экран (демонстрация презентации).

Думаю, вы со мной согласитесь у человека солнечное настроение внутри. (всем предлагается поиграть в игру и создать солнечное настроение друг другу).

«Вот так» Борисова М.М.  «малоподвижных игр и упражнения для детей 3-7 лет».

  • Как живешь?
  • А плывешь?
  • Как бежишь?
  • Вдаль глядишь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь вслед?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?

(дети на каждый вопрос мимикой изображают свой ответ).

Ведуший:

Автор: Д.Гулиа

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Но посветит солнце

И уходит прочь,

А живое сердце

Греет день и ночь.

Значит, солнце лучше

Солнца самого.

Никакие тучи

Не затмят его!

Ведущий предлагает создать друг другу солнечное настроение.

  1. Песня «Песня про хомячка» муз. и сл. Л. Абелян  исполняют дети группы «Ветерок», «Непоседы»;
  2. Чтение шутливых стихов дети группы «Колобок»; (Приложение №1).
  3. Танец «До чего же хорошо» сл. и муз. И.Румянцева исполняют дети группы «Ветерок», «Непоседы»;
  4. Чтение  и инсценировка шутливого стихотворения «Зайчик» дети группы «Ветерок»;

«Зайчик» В.Хорол.

Жил-был зайчик длинные уши.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил носик,

Отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед!

  1. Продуктивная (художественно-эстетическая деятельность) игра-рисование «Моё настроение для мамы»;
  2. Веселые стихотворения  группы «Непоседы». Рассказывают девочка  с мамой.

«Солнечное настроение»

Мама! Про солнышко мне расскажи

Как оно утром встаёт изо ржи,

 Как оно птицей по небу летит,

 Где оно ночью за облаком спит…

 Месяц-подушка, ночь-одеяло,

 Солнышко красное, солнышко встало

 Нежные лучики щиплют за глазки,

 Спать очень хочется девочке в сказке.

Ну-ка скорей свои глазки открой.

  1. Исполнение танцевально-ритмических  движений  «День рождение 5» муз. Е.Лучникова, сл. Т.Грачникова. Исполняет девочка группы «Непоседы»;
  2. Оформление фотоколлажа  «От улыбки станет день светлей…» фото улыбающихся детей.
  3.  Совместное рисование «Солнышко смеётся»;
  4. Оформление группы: «Создай хорошее настроение» каждая группа оформляет свою группы в соответствии с темой;
  5. Совместная деятельность детей и родителей - создание альбомов «Азбука солнечного настроения»;
  6. Выпечка родителями и выставка кулинарных изделий: «Для моего солнышка»;
  7. Презентация проекта: «Праздничный вечер талантов» с выступлением детей и родителей для создания тёплой праздничной обстановки, для развития партнёрских отношений;
  8. Совместный танец «Солнышко лучистое» …» сл. и муз. А. Стихаревой.
  9. Сопровождение развлечения. «Разноцветное лето» М.А. Воинова

По окончании праздника воспитатели все  участники проекта отмечают, что теперь и взрослые и дети знают, как подарить солнечное настроение другому человеку и сделать его красивее.