Педагогический калейдоскоп

МБДОУ "Детский сад №45" Энгельсского муниципального района

7362
p1110306.jpg
На данной странице педагоги детского сада делятся своим творчеством и методическими наработками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совет педагогов - центральное звено в организации методической работы, «школа педагогического мастерства».

Слайд 2.

Совет педагогов в детском саду КАК ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫСШИЙ ОРГАН РУКОВОДСТВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ВСЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ.

  1. С помощью Совета педагогов осуществляется управление развитием ДОУ.
  2. Деятельность Совета педагогов определяется Положением о Совете педагогов ДОУ, носящим характер локального акта.
  3. Совет педагогов  создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более 3-х педагогов.
  4. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его членов.

Слайд 3.

Главная цель  Совета педагогов-
объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и практического опыта.


Тематика совета педагогов обозначается в годовом плане дошкольного образовательного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

Слайд 4.

Функции совета педагогов:

- определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

- рассматривает вопросы повышения, квалификации и переподготовки кадров;

- выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;

- заслушивает отчеты заведующего;

- анализирует имеющиеся недостатки, принимает решение для их устранения.

Слайд 5.

Условное разделение   Совета педагогов.

  1. По формам организации:

Традиционный Совет педагогов-

  1. подробная повестка дня, четкое соблюдение регламента по каждому вопросу с принятием решения

Нетрадиционный Совет педагогов-

  1. в форме деловой игры, конференции, круглого стола, устного журнала  (пишется специальный сценарий)

Совет педагогов с использованием отдельных методов активизации-

  1. Работа с кроссвордами, криптограммами, перфокартами, листами –опросниками, решение ситуативных задач по теме, игрового моделирования и др.
  1. По видам.

Тематический Совет педагогов-

  1. посвященный одной из годовых задач педагогического коллектива.

Итоговый Совет педагогов (итогово-организационный)

  1. Определяющий результаты работы за полугодие, год.

Установочный Совет педагогов- ( аналитическо-планирующий)

  1. проводиться до начала учебного года:
  2. анализ летней оздоровительной работы;
  3. утверждение годового плана;
  4. ориентация на решение предстоящих проблем.

Слайд 6.

Традиционные Советы педагогов.

  1. Отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов;
  2. Традиционным характером содержания;
  3. Авторитарным стилем общения администрации с педагогами.

По форме и организации деятельности участников традиционные Советы педагогов делятся:

1. На Совет педагогов (классические) на основе доклада с обсуждением (выступлениями).

2.Доклад  с содокладами.

3.Заседание с приглашением докладчика-специалиста;

4.Серия сообщений, объединенных одной тематикой.

Слайд 7.

Доклад можно построить следующим образом:

1. Выступление- указать на актуальность, сущность проблемы, хотя бы в одном предложении.

      Определить цели, т.е. отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом.

2.Основная часть- изложение фактов, событий, положений в логической и хронологической последовательности.

3.Заключение в форме:

     -выводов ( если целью является убеждения);

      - рекомендаций ( если  защищается некий план действий);

      - резюме ( краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный)

Слайд 8.

Методы и формы активизации педагогов

Включаются в структуру традиционного Совета педагогов.

  1. Коллективный просмотр занятий и других мероприятий;
  2. Использование видеоматериалов;
  3. Показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников;
  4. Имитация конкретной ситуации;
  5. Обсуждение 2-х противоположенных точек зрения;
  6. Обучение практическим умениям;
  7. Имитация рабочего дня воспитателя;
  8. Разыгрывание педагогических кроссвордов;
  9. Работа с инструктивно -директивными

       документами;

  1. Анализ высказываний детей, их

      поведения, творчества;

  1. Интеллектуальные, деловые и творческие,

      развивающие игры;

  1. Игровое моделирование;
  2. Диалог;
  3. Дискуссия.

Слайд 9.

Нетрадиционные Советы педагогов.

  1. Совет педагогов- Деловая игра;
  2. Совет педагогов -Конференция;
  3. Совет педагогов- Круглый стол;
  4. Ситуативный Совет педагогов;
  5. Совет педагогов -Дискуссия;
  6. Совет педагогов- Диспут;
  7. Совет педагогов -Практическая конференция;
  8. Совет педагогов в форме

     коллективной  творческой

     деятельности.

Слайд 10.

Состав Совета педагогов:

  1. Педагоги с правом решающего голоса.
  2. Медицинские работники.
  3. Родители воспитанников с совещательными голосами.
  4. Общественность.

Слайд 11.

Совет педагогов.

1.Председатель:

Председателем может являться любой член педагогического коллектива:

-организует деятельность Совета педагогов ДОУ;

-информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании;

-регистрирует поступающие в Совет педагогов заявления, обращения, иные материалы;

-определяет повестку заседания Совета педагогов;

-отчитывается о деятельности Совета педагогов.

 2.Секретарь избирается на 1 год: -ведет протоколы.

Слайд 12.

Подготовка к Совету педагогов:

1.В подготовке Совета педагогов принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники;

2.Заведующий, старший воспитатель, группы продумывают организационные вопросы: регламент, повестку.

3.оформляется выставка методической литературы по обсуждаемой тематике, материалы из опыта работы опытных педагогов (пособия, конспекты, выписки из планов)

4.Проводиться анкетирование, опросы, педагогам предлагаются творческие задания,

5. Для создания на Совете педагогов обстановки творчества и поиска создается творческая группа, которая определяет:

-форму проведения Совета педагогов;

-оформляет стенд «Готовимся к Совету педагогов» с подробной повесткой дня ( за 2-3 недели до проведения Совета педагогов;

6.Подготовка к Совету педагогов идет в течение 2-х месяцев.

Слайд 13.

Структура заседания Совета педагогов:

1.Информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности Совета педагогов.

2.Информация  о выполнении решений предыдущего заседания, о ходе выполнения решений с более длительным сроком.

3.Вступительное слово председателя Совета педагогов о теме, повестке дня, о значении решения поставленной проблемы, для всего коллектива ДОУ.

4.Обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня.

5.Заключительное слово председателя Совета педагогов с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решений.

6.Принятие Совета педагогов решения (голосованием).

Слайд 14-15.

Основные правила написания протокола Совета педагогов.

  1. Тетрадь протоколов должна быть подписана, пронумерована, прошита, скреплена печатью – это обязательная   отчетная документация.

2. В протоколах возможно отсутствие реквизитов «наименование учреждения», «место проведения».

  1. Выступления участников Совета педагогов фиксируются четко. Чтобы было видно как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия.
  2. При выступлении с докладом, отчетом, сообщением, представленном в письменной виде, в протоколе делается запись «Текст доклада прилагается».

5.При принятии решений, требующих голосования, отметить, сколько голосов «за», «против», «воздержались». (В положении о Совете педагогов полезно четко прописать ситуации, при которых решение считается принятым).

6.Решения должны содержать четкое формулирование желаемого результата, конкретно указывать на то. Что должно быть сделано:

 «Провести…», «Посетить…», «Проанализировать…» и т.д., определены сроки ( февраль 2009), назначен ответственный.

7.Решений выноситься столько, сколько пунктов в повестке дня, но может быть, что по одному вопросу принимается несколько решений.

8.Протокол подписывается председателем и секретарем, заверяется печатью.

Слайд 16.

Созданию рабочего настроения на Совете педагогов способствует продуманное размещение его участников.

В зависимости от цели Совета педагогов рабочие места можно расположить следующим образом:

  1. Фронтальное расположение (председатель напротив присутствующих) необходимо, когда Совет педагогов носит информационный характер.
  2. «Круглый стол»- полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов.
  3. «Треугольник» позволяет выделить ведущую руль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы.
  4. Работа в «малых группах» ( по 3-4 человека) за отдельными столами (решение педагогических ситуаций).
  5. Для проведения дискуссий можно предусмотреть фронтальное расположение групп – участников, отстаивающих свои позиции.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совет педагогов- центральное звено в организации методической работы, «школа педагогического мастерства» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 45»

Слайд 2

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫСШИЙ ОРГАН РУКОВОДСТВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ВСЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ. С помощью Совета педагогов осуществляется управление развитием ДОУ. Деятельность Совета педагогов определяется Положением о Совете педагогов ДОУ, носящим характер локального акта. Совет педагогов создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более 3-х педагогов. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его членов.

Слайд 3

Главная цель Совета педагогов- объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и практического опыта. Тематика совета педагогов обозначается в годовом плане дошкольного образовательного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

Слайд 4

Функции совета педагогов: - определяет направления образовательной деятельности ДОУ; - отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности; рассматривает вопросы повышения, квалификации и переподготовки кадров; выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; рассматривает вопросы организации дополнительных услуг; заслушивает отчеты заведующего; анализирует имеющиеся недостатки, принимает решение для их устранения.

Слайд 5

Условное разделение Совета педагогов По формам организации По видам Традиционный Совет педагогов- подробная повестка дня, четкое соблюдение регламента по каждому вопросу с принятием решения. Нетрадиционный Совет педагогов- в форме деловой игры, конференции, круглого стола, устного журнала (пишется специальный сценарий) Совет педагогов с использованием отдельных методов активизации- Работа с кроссвордами, криптограммами, перфокартами, листами –опросниками, решение ситуативных задач по теме, игрового моделирования и др. Установочный Совет педагогов- ( аналитическо-планирующий) проводиться до начала учебного года: -анализ летней оздоровительной работы; -утверждение годового плана; -ориентация на решение предстоящих проблем. Тематический Совет педагогов- посвященный одной из годовых задач педагогического коллектива. Итоговый Совет педагогов (итогово-организационный) Определяющий результаты работы за полугодие, год.

Слайд 6

Традиционные Советы педагогов Отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов; Традиционным характером содержания; Авторитарным стилем общения администрации с педагогами. По форме и организации деятельности участников традиционные Советы педагогов делятся: 1. На Совет педагогов (классические) на основе доклада с обсуждением (выступлениями). 2.Доклад с содокладами. 3.Заседание с приглашением докладчика-специалиста; 4.Серия сообщений, объединенных одной тематикой.

Слайд 7

Доклад можно построить следующим образом : 1. Выступление - указать на актуальность, сущность проблемы, хотя бы в одном предложении. Определить цели, т.е. отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом . 2.Основная часть - изложение фактов, событий, положений в логической и хронологической последовательности. 3.Заключение в форме: -выводов ( если целью является убеждения); - рекомендаций ( если защищается некий план действий); - резюме ( краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный)

Слайд 8

Методы и формы активизации педагогов Включаются в структуру традиционного Совета педагогов. Коллективный просмотр занятий и других мероприятий; Использование видеоматериалов; Показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников; Имитация конкретной ситуации; Обсуждение 2-х противоположенных точек зрения; Обучение практическим умениям; Имитация рабочего дня воспитателя; Разыгрывание педагогических кроссвордов; Работа с инструктивно -директивными документами; Анализ высказываний детей, их поведения, творчества; Интеллектуальные, деловые и творческие, развивающие игры; Игровое моделирование; Диалог; Дискуссия.

Слайд 9

Совет педагогов- Деловая игра; Совет педагогов -Конференция; Совет педагогов- Круглый стол; Ситуативный Совет педагогов; Совет педагогов -Дискуссия; Совет педагогов- Диспут; Совет педагогов -Практическая конференция; Совет педагогов в форме коллективной творческой деятельности . Нетрадиционные Советы педагогов.

Слайд 10

Состав Совета педагогов СОВЕТ ПЕДАГОГОВ Педагоги с правом решающего голоса Медицинские работники Общественность Родители воспитанников с совещательными голосами

Слайд 11

Совет педагогов. Председатель Секретарь Председателем может являться любой член педагогического коллектива : -организует деятельность Совета педагогов ДОУ; -информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании; -регистрирует поступающие в Совет педагогов заявления, обращения, иные материалы; -определяет повестку заседания Совета педагогов; -отчитывается о деятельности Совета педагогов. Секретарь избирается на 1 год: -ведет протоколы.

Слайд 12

Подготовка к Совету педагогов: 1.В подготовке Совета педагогов принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники; 2.Заведующий, старший воспитатель, группы продумывают организационные вопросы: регламент, повестку. 3.оформляется выставка методической литературы по обсуждаемой тематике, материалы из опыта работы опытных педагогов (пособия, конспекты, выписки из планов) 4.Проводится анкетирование, опросы, педагогам предлагаются творческие задания, 5. Для создания на Совете педагогов обстановки творчества и поиска создается творческая группа, которая определяет: -форму проведения Совета педагогов; -оформляет стенд «Готовимся к Совету педагогов» с подробной повесткой дня ( за 2-3 недели до проведения Совета педагогов); 6.Подготовка к Совету педагогов идет в течение 2-х месяцев.

Слайд 13

1.Информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности Совета педагогов. 2.Информация о выполнении решений предыдущего заседания, о ходе выполнения решений с более длительным сроком. 3.Вступительное слово председателя Совета педагогов о теме, повестке дня, о значении решения поставленной проблемы, для всего коллектива ДОУ. 4.Обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня. 5.Заключительное слово председателя Совета педагогов с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решений. 6.Принятие Совета педагогов решения (голосованием). Структура заседания Совета педагогов:

Слайд 14

Основные правила написания протокола Совета педагогов. Тетрадь протоколов должна быть подписана, пронумерована, прошита, скреплена печатью – это обязательная отчетная документация. 2. В протоколах возможно отсутствие реквизитов «наименование учреждения», «место проведения». Выступления участников Совета педагогов фиксируются четко. Чтобы было видно как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия. При выступлении с докладом, отчетом, сообщением, представленном в письменной виде, в протоколе делается запись «Текст доклада прилагается». При принятии решений, требующих голосования, отметить, сколько голосов «за», «против», «воздержались». (В положении о Совете педагогов полезно четко прописать ситуации, при которых решение считается принятым).

Слайд 15

6.Решения должны содержать четкое формулирование желаемого результата, конкретно указывать на то. Что должно быть сделано: «Провести…», «Посетить…», «Проанализировать…» и т.д., определены сроки ( февраль 2009), назначен ответственный. 7.Решений выноситься столько, сколько пунктов в повестке дня, но может быть, что по одному вопросу принимается несколько решений. 8.Протокол подписывается председателем и секретарем, заверяется печатью.

Слайд 16

Созданию рабочего настроения на Совете педагогов способствует продуманное размещение его участников. В зависимости от цели Совета педагогов рабочие места можно расположить следующим образом: Фронтальное расположение (председатель напротив присутствующих) необходимо, когда Совет педагогов носит информационный характер. «Круглый стол»- полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов. «Треугольник» позволяет выделить ведущую руль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы. Работа в «малых группах» ( по 3-4 человека) за отдельными столами (решение педагогических ситуаций). Для проведения дискуссий можно предусмотреть фронтальное расположение групп – участников, отстаивающих свои позиции.

Слайд 17

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе для детей с нарушением зрения

«Сегодня нам Антошка все расскажет про картошку»

Воспитатель Силаева Е.В.

Муз. руководитель Болескова Е.А.

Воспитатель Егорова Е.В.

Программное содержание:

1.Познакомить детей с историей возникновения картофеля и его свойствами.

2.Формировать представления о лечебных свойствах картофеля.

3.Продолжать активизировать познавательные способности детей к окружающему миру.

4.Учить правильно, интонировать мелодию, петь слажено, эмоционально.

5.Побуждать к инсценированию знакомой песни, используя нужные предметы. Развивать творчество.

6.Закреплять навыки игры на деревянных ложках, используя разнообразные приемы ( ударять выпуклой стороной, скользящие удары «солнышко»)

7.Учить отстукивать ритмический рисунок, чередуя длинные и короткие удары.

8. Активизировать речь детей новыми словами: крахмал, мундир, клубень, кожура.

9.Создать у детей эмоциональный настрой.

10.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

11. Воспитывать уважение и любовь к родному краю, через малые фольклорные формы.

12.Развивать зрительное внимание, память.

13.Активизировать речь детей новыми словами: крахмал, мундир, клубень, кожура.

14.Создать у детей эмоциональный настрой.

15.Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Что собирают осенью на огородах? (ответы детей)

Урожай чего?

-Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки вы будете находить на стене.

(На стене развешаны картинки разных овощей).

-А сейчас встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

Загадки:

Как надела 100 рубах,

Захрустела на зубах (капуста)

Кто меня тронет

Тот заплачет (лук)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (морковь)

Неказиста, шишковата

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

-Правильно, это картошка

Мы сегодня по дорожке

Все отправимся к Антошке

В огороде он мастак

Знает, что сажать и как

И попросим мы Антошку

Рассказать нам о картошке

Будем весело шагать

По дороге напевать.

На полу выложены препятствия: желтые и зеленые листья, лужи, дорожка с зелеными и красными  следами. Воспитатель даёт установку:

-Ребята будьте внимательными:  идите только по желтым листочкам, через лужи перешагивайте, идите по красным лапкам.

Дети с песней «Вместе весело шагать», идут по залу перешагивая, через препятствия.

Детей встречает Антошка:

-Ну вот явились, не запылились. А я уж думал, что заблудились! Вы ко мне на город пришли помогать или как?

Воспитатель: Антошка, что же ты нас так неласково встречаешь? Даже не поздоровался. Мы к тебе спешили, даже песню разучили. Думали, ты будешь нам рад. Говорят ты большой  специалист по овощам. Надеялись услышать от тебя, что-нибудь интересное о картофеле.

Антошка: картошка, она и есть картошка. Что о  ней рассказывать. Хотя…Ладно, я о ней много интересного знаю. Усаживайтесь  поудобнее, разговор будет долгим.

-Начнём с того, что родина картофеля-Южная Америка. Первыми ее начали выращивать древние индейцы, но это было очень давно, много тысяч лет тому назад. Оттуда из Южной Америки картошку начали развозить по всему миру.

«В любой стане.

Как всем известно,

Стоит картофель

На первом месте

Давно когда-то в старину,

Угодила к нам в страну.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, тогда

Скажут взрослые, ребята:

«Ах какая вкуснота»

-Но картошку не сразу стали употреблять в пищу.  Его выращивали сначала для красоты на клумбах, а придворные дамы, королевы, цветами картофеля украшали причёски.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, а сейчас мы исполним шуточную песенку и всем сразу станет ясно, как картошка приходит к нам на стол.

Дети инсценируют шуточную песенку В Шаинского «Антошка»

Музыкальный руководитель обращается к Антошке

-Ой, Антошка, какая у тебя большая и красивая ложка. А знаешь, ложкой не только можно картошку есть, но еще и играть в оркестре. Вот посмотри и послушай как наши дети играют на ложках.

Дети играют в оркестре русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я».

Воспитатель:

_Да сегодня трудно представить обед. Если в тарелках картофеля нет. Знаем точно мы с тобой, что –картошка хлеб второй!

Антошка: Я как –то сидел, старался посчитать сколько блюд из картошки можно приготовить, 100 штук насчитал, потом запутался.

-А вы знаете, какие блюда можно приготовить из картошки? (ответы детей).

Ребенок рассказывает стихотворение

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых и сложных

Ее варят, жарят, трут

На костре её пекут

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Воспитатель: Ребята , а вы любите картошку? А давайте составим меню из 3-х блюд картофеля. А то всё каши, да каши.

(Дети обсуждают меню)

-А какое блюдо можно приготовить на 3-е? (ответы детей)

-А давайте сварим кисель.

Антошка: «Какой кисель? Что в киселе картошка?

Воспитатель: «Антошка ты разве не знаешь, для того, чтобы кисель получился  густым в него добавляют крахмал, а крахмал получают из картофеля.

Дети рассматриваю крахмал, трогают, уточняют его признаки, свойства.

Проводиться опыт: на картошку капнуть йод.

Крахмал растворить в стакане с водой.

Антошка: Ребята, картошку употребляют не только в пищу, ей еще можно даже лечиться. А вы знаете, как можно лечиться картошкой? (ответы детей)

-да, правильно сырой картофель прикладывают к ожогам. Когда картофель сварился, горячий пар вдыхают и этим лечат ангину, насморк. Картофельным соком можно сводить веснушки с лица. Настойка из цветов картофеля является противомикробным средством.

Дети благодарят Антошку за интересный рассказ, подводят итоги занятия.