Страничка музыкального руководителя

МБДОУ "Детский сад №45" Энгельсского муниципального района

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по логоритмике

«Осеннее путешествие»

Подготовили:

учитель-логопед: Пальмова В.Н

музыкальный руководитель: Болескова Е.А.

Цели занятия:

- Развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и    речедвигательные координации на материале стихотворений, песен,   динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус,  развивающие общую и мелкую моторику.

- Закреплять знания детей по лексической теме «Осень», «Дикие и домашние животные»,                      

   «Ягоды»

- Упражнять в навыках слогового анализа и словообразования.

- Автоматизировать свистящие и шипящие звуки в чистоговорках, стихотворениях.

- Подготавливать артикуляционный аппарат к сонорным звукам.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство заботы  о них.

Оборудование: Украшение для зала, костюмы для медведя,  листья, орехи, бочонок с медом ,  картинки с лесными ягодами, домашними и дикими животными, коврограф  со схематичным изображением маршрута, лазерная указка, зонт.

Предварительная работа:

- Разучивание чистоговорок, стихотворений,

- Беседа на тему «Домашние и дикие животные», «Ягоды»,

- Закрепление навыка словообразования прилагательного от существительного,

- Артикуляционная гимнастика,

- Разучивание движений  с листочками,

- Закрепление прямого галопа, дробного шага

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

Логопед: Добрый день ребята и наши гости!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: В лес  осенний на прогулку пригашаю вас пойти.

Бочку меда для Мишутки нужно срочно отнести,

Чтоб зимой он не хворал и детишек вспоминал

А поможет нам найти дорожку к Мишиному порожку волшебный огонек

 (На коврографе нарисован маршрут, по которому им предстоит пройти. Дети прослеживают  глазами путь за лазерной указкой. Затем педагог и дети идут змейкой, поют, изображая движения по тексту).

Логопед и дети: 

На лошадке едем  – цокают,

До угла доедем – цокают.

Сели на машину налили бензину – с-с-с.

На машине едем  – т-т-т,

До реки доедем – стоп!

На реке пароход – у-у-у, 

Пароходом плывём – у-у-у.

До горы доплывём –  у-у-у,

Пароход не везёт! Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит – л-л-л.

Дети останавливаются около домика, на воротах которого табличка «МИ-ШУТ-КА»

Логопед: Вот мы и добрались до домика! (стучит)

Медведь: (Выходит из домика, рычит) «ы-ы-ы»

Логопед: Расшумелся  не на шутку, как зовут тебя?

Медведь:  Ми-шут-ка

Логопед: Давайте познакомимся с Мишкой.  

Медведь: В дом ко мне зайдет лишь тот,

Кто свое имя назовет!

Логопед: Скажите ему свое имя по слогам,  чтобы он хорошо услышал.

(Логопед  делает с музыкальным руководителем ворота)

Логопед: Мы ворота открываем, к мишке в гости приглашаем!

Имя по слогам скажи и в ворота поспеши!

Дети проходят в ворота и пропевают по слогам или прохлопывают свое имя, садятся на стулья.

Логопед: В гости мы к тебе пришли бочонок меда принесли,

Чтоб зимой ты не хворал и нас, детишек, вспоминал.

Медведь: (благодарит детей за подарок)

А сейчас скорей ребятки! Отгадайте вы загадки!

Игра – загадка: «Домашние и дикие животные»

(По мере отгадывания детям раздаются карточки с изображением животных) 

Логопед: Поднимите карточки те дети, у которых изображены дикие… домашние животные.

(Дети закрепляют знания о домашних и диких животных)

Спасибо, Мишутка, за интересные загадки, а теперь давай немножко разомнемся, выходи вместе с нами на полянку.

На проигрыш дети становятся в круг.

Дети пропевают  чистоговорку и делают лёгкий массаж плеч, спины.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – наша песня хороша

Шо-шо-шо, шо-шо-шо – нам гулять хорошо

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – ты легко дыши

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я сегодня не спешу

Логопед: Поднялся сильный ветер  (шум ветра), разбросал осенние листочки (разбрасывает листья)

Медведь: Ой, какой ветер! Пойду в дом, чайку поставлю!

Логопед: Сколько листьев золотых, соберём скорее их!

Дети выполняют упражнения с листьями.

Листочки, листочки по ветру летят

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно, качаясь, ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поет (дети бегают врассыпную)

 Проигрыш: дуют на листья

То вправо, то влево листочки летят.

Прощается с нами осенний наш сад,

И плавно, качаясь, ведут хоровод,

А ветер осенний им песню поет (дети покачивают листьями вправо, влево)

Проигрыш: дуют на листья

Логопед: Ветер листья закружил

И в корзинку их сложил (складывают листья в корзинку)

Логопед: Вот и дождь пошёл  (шум дождя, логопед раскрывает зонт над детьми)

Ребёнок: Дождь, дождь целый день, барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

Логопед и дети: Дождик капнул на ладошку – д-д-д

На цветок - д-д-д и на дорожку - д-д-д

Застучал по крыше он - д-д-д

И раздался частый звон - ддддддд.

Дождь стихает, зонт убирается, дети садятся на ковер.

Логопед: Тихо-тихо на опушке, и дождя уж не слыхать,

И готовятся зверушки зиму долгую встречать.

Ребята, а что запасают себе животные на зиму? (орешки, ягоды, грибы, зёрнышки).

Давайте покажем, как они собирали грибы  и орешки –   делают упражнения: «грибок»

Насобирали много орешек – раздаёт детям орехи.

Дети делают массаж ладоней орехом и пропевают:

Я орех в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. Тук-тук-тук!

Логопед: Дальше будем мы играть и ягоды собирать:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку:

1,2, 3,4,5 – пальцы здороваются

В лес пошли мы погулять –  шагают,

за черникой,  за малиной, за брусникой, за калиной,

землянику мы найдём и Мишутке отнесём – загибают пальцы.

(Под песни «Про варенье» появляется Медведь)

Медведь: Варенье я люблю, только я забыл, как оно называется.

Логопед: Ребята, давайте ему поможем – показывает  картинки с лесными  ягодами, дети называют варенье.

Медведь: Ох! Спасибо детишки!

А мне пора домой в берлогу спать! До-свиданья!

Логопед: Вот ушёл мишка в лес и в берлогу спать залез.

А мы тоже ляжем на ковёр и увидим сладкий сон.

Дети на спину легли,

И, как Мишка, видят сны.

Дети ложатся на ковёр, на спокойную музыку лежат с закрытыми глазами.

Логопед: Птички станут щебетать, глаза мы будем открывать.

 Просыпаться и вставать.

Дети встают в ряд перед гостями

Логопед и дети: В погожий осенний денёк, мы ездили во лесок

Мы пели и плясали, в гостях у Мишки побывали.

А теперь прощаться нужно,

До свиданья! Скажем дружно.

Дети под музыку уходят из зала.



Предварительный просмотр:

                                           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы ни происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам.

ИТАК:

1.На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,

 на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2.начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя

 мальчика и девочку.

3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы

 построиться и настроить детей на занятие.

4.Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой на

 спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения

 танцев, рекомендации и т д.

5.Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не

 пропустить какой либо материал.

6.Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,

 петь песни и т д.

7.Следить за правильным выполнением детьми движений

8.Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не

 включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое  восприятие и

сосредоточенность

9.В свободной деятельности закреплять материал, полученный на  занятии.



Роль воспитателя на музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1. В распевании не участвует

2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении

 (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

==========================//\\//\\//\\//\\//\\===================================