Эссе

Перепёлкин Альберт Аркадьевич

Вот такой он, Учитель! Трудностей – масса, но профессия – завидная, судьба – интересная, жизнь – творческая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель!"26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Перепелкин Альберт Аркадьевич

http://karpachevsergey.ucoz.ru/docs/pel.jpg«Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                  нужно любить то, что преподаешь

 и любить тех, кому преподаешь»

Я.А.Каменский

Эссе «Я – учитель»

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет  поэтом или музыкантом, другой – учёным, третий – врачом... 

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный  путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Такой выбор – дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…

-  Я тоже часто задумываюсь, кто - я - учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я....

    В детстве мы с ребятами очень любили играть в школу. Рассадив вокруг стола, я давал им задание. Оценки выставлял красным карандашом в тетрадь.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках технологии и ОБЖ.

     Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я  не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и  получили ту оценку, которую заработали.  

Я часто говорю своим ученикам, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

  Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

Есть еще одна высокая миссия учителя: обучая и воспитывая, формируя судьбу отдельно взятого ребенка, учитель тем самым формирует будущее планеты Земля. Это – не высокопарные слова, не крикливый лозунг, это ежедневный труд человеческих душ, ученических и учительских. И очень важно, чтобы учитель каждое свое слово, каждый свой шаг совершал во благо нашим детям.

Вот такой он, Учитель! Трудностей – масса, но профессия – завидная, судьба – интересная, жизнь – творческая.

Соответствую ли я этому высокому назначению? Я – учитель технологии. Новая образовательная отрасль образования «Технология» единственная практико-ориентированная отрасль, осуществляющая подготовку молодежи к самостоятельной жизни и труду в стенах общеобразовательной школы.

В настоящее время поменялась роль учителя,  из основного источника знаний и контролера знаний он превратился в консультанта, организатора учебной деятельности обучающихся воспитанников, т.е. в менеджера образования.

«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», - сказал премьер-министр России Д.А. Медведев в обращении к учителям России. Услышав эти слова, я понял, что еще один способ заинтересовать  современных детей, это говорить на их «языке». Сейчас каждый ребенок увлекается компьютерами, хорошо разбирается в технике и с удовольствием воспринимает материал, представленный с использованием мультимедийных технологий.
       Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных детей, сделать каждый урок интересным. Я считаю, что для этого, сегодня учитель должен быть очень креативным.
      Креативность – это способность творить, создавать что – то новое и привносить в этот мир. Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками.

Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я  обязан вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должен  научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.  Недаром говорил Конфуций:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

Основными нравственными ценностями моей педагогической деятельности  являются справедливость, честность, доброта, трудолюбие и любовь.
Конечно,  выбранную мною профессию сложно назвать легкой. Не все ученики прилежные: иногда не выполняют домашние задания, не всегда слушаются, да и  двойки получают. Войдут в кабинет, увидят непонятную сложную тему на доске – испугаются, а когда начнут работать -  и не заметят, как звонок с урока прозвенит. А  после подбегут ко мне и скажут: «Я все понял! Думал, сложно будет, а оказалось - просто… Мне понравился урок! Спасибо!». Как бальзам на душу! Вот после таких слов сразу забываешь все неудачи и за спиной вырастают крылья. И летишь готовиться к урокам  - стараешься сделать еще интереснее, познавательнее.