Внеклассные мероприятия

Перепёлкин Альберт Аркадьевич

дело мастера боится

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа

 Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

 

Внеклассное мероприятие

в рамках предметной недели
профессионально-трудового обучения


 

Royalty Free Carpenter Illustrations by djart Page 1

                             

                                                              Перепёлкин Альберт Аркадьевич

                                                          Учитель первой квалификационной  категории ОБЖ и технологии

Хозесаново, 2013

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели
профессионально-трудового обучения
«Дело мастера боится»

Цели:
• обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
• развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;
• содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
• воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.

Оборудование: карточки с заданиями, анаграммы, листы белой бумаги, листы белой бумаги, столярные и разметочные инструменты, деревянные заготовки, верстак.

Подготовка к мероприятию: участники делятся на 2 команды, определяется состав жюри.

Ход мероприятия

Организационный момент

Ведущий: Дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на ежегодном конкурсе «Дело мастера боится», на котором наши участники покажут свои знания и умения, смекалку и мастерство, дружбу и взаимовыручку.
Сегодня мы проведем конкурсную программу для 2-х команд. А жюри определит лучших мастеров и знатоков столярного дела. При этом оценивая не только их сноровку, но и аккуратность, не только знания, но и смекалку.
В состав нашего жюри входят...

Основная часть

Ведущий:
В веке нано - технологий забываем мы порой, что в душе любой мужчина должен быть мастеровой. Должен все уметь он в жизни: суп варить, дрова колоть, гвоздь забить в любую стену, грядку чисто прополоть, и чинить розетку в доме, и ножовкою пилить, ловко полочку повесить, стены красить и белить. И хотя повсюду сервис окружает нас сейчас, это в жизни пригодится, может вам еще не раз.

1. Конкурс: «Разминка»

Придумать название, эмблему и девиз команды.

• Первая команда «Строгие пильщики»

Девиз: Мы не маленькие детки,
Пилим строго по разметке

• Вторая команда «Дровосеки»

Девиз: Топорная работа обычно не для нас,
Избушку вмиг мы срубим,
Покажем высший класс!

Команды мелом на доске рисуют свои эмблемы:
ножовку и топор.

2. Конкурс: «Загадки»
-1:
По дощечке, как по речке я корабликом иду,
Постоянно поднимая завитушки на ходу.
(Рубанок)
-2:
Я с шурупом закружилась в танце в понедельник,
Ну а он в доске застрял, спрятался бездельник.
(Отвертка)
-3:
Хоть зубастая ужасно, но зато полезная,
Что угодно отгрызет полоса железная.
(Пила)
-4:
Не боксер я, но могу стукнуть, если нужно,
Шляпы лишь одни торчат, спрятались все дружно.
(Молоток и гвозди)
-5:
Что угодно мы зажмем и удержим прочно,
Только ручку покрути, сделаем все срочно.
(Тиски)

-6:

Мы за хвост его схватили и склонились на бочок,
Он, скрипя, наружу лезет, как из норки червячок.

-7:

Я шершавая такая по доске гуляю
Все ворсинки и пылинки разом расчищаю.
(Наждачная шкурка)

-8:

Вот бежит стальная змейка, извивается, шипит,
А когда в ракушку влезет, только хвост один торчит.
(Рулетка)
За каждую угаданную загадку 1 балл.

1. Конкурс: «Молотобойцы»

Вызываются по одному участнику от каждой команды. Каждый участник получает молоток, гвоздь и деревянную заготовку. Участники по очереди бьют молотком, каждый по своему гвоздю. Побеждает тот, кто раньше забьет гвоздь.

2. Конкурс: «Прочитайте анаграммы»

ГАЗОКВАТО, ЛИКЙЕНА, ЛИПА, КБАРОНУ,
АНКИЛЬНПИ, ОТМОКОЛ, КАРЕВСТ, СОРЛВЕ

(заготовка, линейка, пила. рубанок,
напильник, молоток, верстак, сверло)

За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл.

5. Конкурс: «Шуруповерты»

Каждый из членов команды должен выйти и отверткой закрутить в заготовку по одному шурупу.
Шурупы должны быть закручены полностью, в одну линию, примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. За скорость максимальная оценка 3 балла, за каждый правильно закрученный шуруп 1 балл.
После этого точно так же шурупы надо выкрутить. Максимальная оценка 3 балла. Общая оценка получается из суммы баллов.

6. Конкурс: «Пантомима»

С помощью жестов и мимики изобразить работу какого-либо ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна угадать что изобразили их соперники.
Максимальная оценка 5 баллов.

7. Конкурс: «Художники»

От каждой команды к доске выходят по одному участнику, им завязывают глаза и просят нарисовать какой-либо столярный инструмент. Затем их меняют другие участники.
Максимальная оценка за рисунок каждого участника 5 баллов.

8. Конкурс: «Найди 6 слов»

ЛО ИЖИ САТ ПА ТКА РА СКА АМЕ СТ ДЕ ТОК МО КС ТЕ

Из данных частей составьте слова (команды получают по карточке).
За каждое правильное слово 1 балл.
Следить, чтобы не было повторов.
Ответ: пассатижи, стамеска, текстура, изделие, молоток, метка.

Ответ: Молоток, изделие, текстура, метка.

9. Конкурс : «Отпилить брусок»

Каждая команда получает деревянный брусок длиной 120 см с ровно отпиленными торцами. Участники каждой команды поочередно выходят к верстаку, отмеряют на бруске заготовку длиной 20 см и отпиливают ее. Каждая команда должна отпилить по 4 заготовки.
Оценивается скорость - максимальная оценка 3 балла. Соответствие заданной длины – 1 балл, Ровность отпиленных торцов – 1 балл.
Итоговая оценка за конкурс выводится из суммы всех баллов.

10. Конкурс «столярное лото»

Разложить карточки со словами – терминами на ячейки таблицы с соответствующим значение каждого термина.
За каждый правильный ответ 1 балл.

угольник
шаблон верстак циркуль древесина
рейсмус
текстура рубанок деталь

Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол, и ветви деревьев
Инструмент, служащий для рисования окружностей и дуг Часть изготавливаемого предмета
Инструмент, служащий для построения прямых углов и их контроля

Рисунок поверхности древесины, получаемый при разрезании древесных волокон Рабочее место столяра- стол для разметки и обработки древесины

Инструмент, для нанесения линий, параллельных некоторой базовой поверхности
Приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которая изготавливается Деревянный или металлический столярный инструмент состоящий из трех частей: колодки, ножа, клина

11. Конкурс 11 «Сколотить бруски»

Команды получают по два бруска, которые надо сбить гвоздями. Участники поочередно подходят к верстаку и забивают по одному гвоздю. Необходимо, чтобы гвозди были расположены по одной линии и на равном расстоянии друг от друга. За скорость максимальная оценка 3 балла, За каждый правильно забитый гвоздь 1 балл. Итоговая оценка определяется в сумме баллов.

Подведение итогов

Ведущий:
Сегодня мы проверили все то, что вы учили,
Сегодня вы ответили за то, что не учили,
Смекалку вашу тоже проверили сполна,
И смеха захлестнула вас бурная волна,
Пришла пора итоги совместно подводить,
Жюри сейчас об этом нам будет говорить.
Жюри объявляет итоги, награждает победителей и участников.



Предварительный просмотр:

Рухың төшсә күңелеңдә

Канат куючы кирәк.

Уй – хисеңне карашыңнан

Аңлап торучы кирәк.

Җаның назга сусаганда,

Назлап сөюче кирәк

"Ашың бүген бигрәк тәмле

Пешкән", - диюче кирәк.

Киңәшерлек, гөрләшерлек

Синең кешең булсын ул

Канатны канатка куеп,

Яшәр кешең булсын ул.

Бар яктан да килеп беткән

Булыр фәрештә генә

Бу тормышны аңлап яши,

Кем гафу итә белә.

      Бу заманда һәр кешегә кайтып егылыр җылы учак, сыеныр урын, тыныч почмак кирәк. Гаилә - ул иң олы таянычыбыз, иң ышанычлы сыеныр урыныбыз. Көнозын дөнья куып арган адәм баласы гаилә ышыгында аз гына булса да ял итә, рухи көч һәм дәрман җыя, күңел җәрәхәтләрен дәвалый. Ил – йорттагы яшәү кыенлашкан саен, ике җан иясе юаныч һәм яклау эзләп бер – берсенә  көчлерәк тартыла. Шулай итеп гаилә ныгый түгелме?

       Һәр җәмгыятьнең нигезен гаилә тәшкил итә. Гаиләләр тату һәм нык булса, җәмгыятебез дә нык булыр. Бүген безнең һәм сезнең өчен гадәти көн түгел. Бүген без "әти әни һәм укытучы" дигән ярышка җыйналдык. Аның максаты үзара мөнәсәбәтләрне ныгыту, дуслыкны үстерү. Дуслыкта көч сынала диләр. Әйдәгез, сыналыйк та, сынатмыйк та!

Кемнәр уйнарга ярата,

Кемнәр өлгер һәм җитез.

Безнең белән ярышырга

Кемнәр тели, әйтегез.

Безнең белән ярышырга

Бик тә җитезләр кирәк

Кемнәр ярышырга әзер

Чыгып басыйк тизрәк.

      Ә хәзер 5 әти, 5 әни һәм 5 укытучыны бирегә чакырабыз. Танышлыкны үстерү, бердәмлекне арттыру өчен сорауларга җавап биреп алабыз.

Әтиләр өчен:

1.Сез балагызның дусларын беләсезме?

2.Улыгызның туган көне?

3.Хатыныгызга аш-су янында булышасызмы?

4.Хатыныгызның туган көне, аяк киеме размеры?

5.Хатыныгыз эштән 3 сәгатькә соңга калды, игътибар итәсезме?

Әниләр өчен:

1.Ирегезнең яраткан ашы?

2.Ирегез кайсы йолдызлык астында туган?

3.Сезнең гаиләдә эшләр бүленгәнме?

4.Сыер сава беләме?

5.Ирегез хоккей карарга яратамы?

Укытучылар өчен:

1.Сез бүгенге заманда гаилә кирәк дип саныйсызмы?

2.Гаилә бәхетен кем тудыра?

3.Гаилә календарен кем чыгарган?

4.Хатыныгыз нинди төс ярата?

                 Хөрмәтле ата- аналар, укытучылар!

           Бүгенге бәйгеләрдә катнашучыларга җитезлек һәм тапкырлык, тамашачыларга яхшы кәеф теләм калам. Ә хәзер тантаналы шартларда ярышларның беренче төрен игълан  итәм.

       I."Әгъзаларны язылдырып алу эстафетасы" 

   Һәммәгезгә дә җиңүләр юлдаш булсын.

1.Резина тупны аяк араларына кыстырып, кулларына һава шары тотып йөгерәбез. Старттан финишка кадәр   арасыннан йөгерергә кирәк.

2.Гәүдәләре арасына зур һава шары кыстырып, старттан финишка кадәр  арасыннан йөгерәбез. Иң әһәмиятлесе – тупны төшереп җибәрмәскә.

     ii. Бер-береңә тәмле сүзләр әйтү бәйгесе

        Нинди тәмле, матур сүзләр!

        Бик матур сүзләр генә әйтешеп яшибез икән. Безнең әниләр, әбиләр аш – суга оста, тәмле – тәмле ризык, сый – хөрмәт булганга яшәү ямьле була.

        Ә хәзер татар халкының милли ашлары буенча ярыш оештырып алыйк әле. (III. Ярыш "Могҗизалар кыры" уены кебек оештырыла. Анда шундый сорауларга җавап бирелә.)

-Эченә бәрәңге, тары ярмасыннан эчлек салып пешерелгән ашамлык. 8 хәрефтән (өчпочмак) (кыстыбый)

-Милли татар ашамлыгы. 8 хәрефтән (өчпочмак)

-Бик үзенчәлекле ашамлык, аны күбрәк шәһәр халкы әзерли. Эчлеге рәт – рәт итеп тезелә. (гөбәдия)

-Күркәм ризык, туй мәҗлесенең  бизәге. 6 хәрефтән (чәк – чәк)

-Иң борынгылардан саналган эчемлек. (әйрән)

-Каз өмәсе табынының бизәге (табикмәк)

-Җиләк – җимешне кайнатып, сөзеп ясала торган ризык. 3 хәрефтән (как)

-Көн саен кулланыла торган ризык. Аннан башка ашау үтми. Аңа халык дан җырлый. (икмәк)

-Туйларда чәк – чәкне алыштыра торган ризык. 7 хәрефтән (катлама)

  • 2 сүздән тора. Татар халкының милли ризыгына керә.

(кош теле)

-Аш пешергәндә кулланыла. Татар халкына хас ризык (токмач)

-Һәр табынның күрке, ул пешмәсә, бит пешә.(бәлеш)

    IV. "Суган ату" бәйгесе"

             Һәр кеше аякларына капчык киеп, финиш сызыгына кадәр йөгерә. Ә анда өч суган тора, шушы суганнарны биш метр читкә куелган чиләккә ыргытырга. Аннары, аларны яңадан җыеп, финиш сызыгына куеп калдыргач, капчыкны кигән килеш старт урынына йөгереп  кайтырга. Аннары 2нче кеше  китә.

             Җиңү тизлек һәм суганнарның күбрәк санда чиләккә эләгүе өчен  бирелә. Эстафетаны  кегльләр  арасыннан, аларны аудармыйча үтәргә кирәк.

              Гаиләне  тотучы да, таркатучы да хатын – кыз, ди халык. Әйе, гаиләдә күп нәрсә хатын- кыздан тора. Гомер – гомергә хатын –кызга мәдхия җырлана. Ул Ана дигән исемне горур йөртүче дә, ул – яшәеш нигезе дә, ул – гүзәл зат та, ул изге җан да, сабырда, тыйнак та... Безнең татар хатыны гомер буе заманның сикәлтәле юлларыннан тормыш йөгенең иң авырын өстери. Гомер  буе өмет – юаныч  белән яши ул. Сабый чагында тизрәк үсәсе килә, аннары мәхәббәт ялкынында янып яши, кияүгә чыккач, бала үстерәм дип канатлана, балалары үскәч, оныкларын кайгырта хатын – кыз.

Һай, бу гомер,

Язгы ташкынмыни,

Сизелми дә калган агышы

Ул оялчан кыз чак,

Тәүге сөю хисе,

Килен булып  төшкән көннәр –

Төштә генә кебек барысы.

          Әйе, яшерен – батырын түгел, хатын – кыз җилкәсендә күпме гаилә мәшакәте. Яшату, юу, бала тәрбияләү, киендерү мәшәкатьләре белән бергә хатын – кыз ирләр белән иңгә - иң торып хөкүмәт эшендә дә эшли. Ә инде күпме хүатын – кызларыбыз зур дәрәҗәдәге җитәкче урыннарда утыралар. Йорт эшләре дисеңме,мал – туар карау дисеңме – барысы да хатын – кыз өстендә. Шуның өстенә өйдә аш – су әзерлисе, кер юасы, өйне, ирне, баланы чиста йөртәсе бар. Барысына да җитешергә көчне каян ала ул?

       V. "Атлар чабышы" бәйгесе.

      Һәр командага бер швабра бирелә. Башта беренче ярышсы, аннары берәр өстәлә бара.

       VI. "Мини хоккей".

       VII. Эстафета.

       Беренче ярышчы финишка кадәр йөгерә, шарны алып килә, икенчесе тутыра, өченчесе бәйли, дүртенчесе  газетага    утыра һәм аяклары арасына шарны да куеп финишка шуыша. Чабып килә, газетаны урталай бүлеп баса- баса килә.

VIII. Аркан тарту ярышы

          IX. Тамашачылар өчен "Спорт базары" бәйгесе.

     Һәр команда тамашачылары арасыннан 2 шәр кеше чакырыла. Алар бер рәткә төзелә.Сорау бирелә, 5-10 секунд дәвамында дөрес җавап әйтергә тиеш.

Сораулар:

-Бокс мәйданчыгы ничек дип атала?(Ринг)

-Цирк аренасы икенче төрле ничек атала?(

-Теннис уены мәйданчыгы ?(корт)

-Ярышларда җиңүчеләргә нәрсә тапшыралар?(медаль, кубок)

-Тимераякта шуу мәйданчыгы? (шугалак)

-Дзюдо, карате, көрәш  ничек атала?(

-Спорт ярышларын үткәрү урыны?( Стадион)

-Ат ярышлары үткәрелә торган урын?(ипподром)

-Хоккейны нәрсәдән башка уйнап булмый?(алка)

-Каратэның  ватаны?( Япония)

-Хоккейны кем уйнамый?( куркак кеше)

-"Электроник" нинди уенда җиңү яулаган?( хоккей)

-футбол, баскетбол, волейбол, хоккей (артык сүз) һ.б.

          "Гаилә бәхете – ил бәхете" ди халык. Бу исә: гаиләбезнең сәламәтлеге ул – ыруг – нәселебез абруе, ил абруе, дигән сүз. Киләчәккә нигез гаиләдә салына. Гаилә - һәр кешенең таяныр ноктасы да, көенече дә, сөенече дә.

           Гаилә бәхетен ир белән хатын бергә тудыралар. Ул – уртак бәхет. Алар теләкләренә ирешмәсә, бу – икесенең дә гаебе. Сезнең карлыгачларның ничек оя коруларын, балаларын ничек үстерүләрен күргәнегез бардыр. Кошлар да ояларын парлап ясыйлар, балаларына азыкны да парлап ташыйлар.

            Бүгенге кичәбездә дә  без һәр гаиләгә дә пар канатлы булып яшәүләрен телибез.

            Кыя – тауга ялгыз менмиләр,

            Тормыш парлыларны ярата.

             Гомер юлыгызны үзегез сайлаган ярларыгыз белән бергә парлап үтегез. Бер – берегезгә авыр сүз әйтмичә, матур, тату яшәгез.  

  



Предварительный просмотр:

МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа

 Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

 

Взаимоотношения в коллективе.

Как предотвратить конфликты?

 Классный час

 

                             

                                                              Перепёлкин Альберт Аркадьевич

                                                          Учитель первой категории

                                                                     ОБЖ и технологии

           

          

Хозесаново, 2013

Взаимоотношения в коллективе.  Как предотвратить конфликты?

Классный час в 7-8-х классах

Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов.

Цели:

  • разъяснить детям понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения   конфликтов;
  • способствовать формированию позитивного отношения к людям;
  • побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Оформление: эпиграф на доске:

«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу».

Классный руководитель. Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось? (Возможные ответы детей: «напугал чего-то», «перессорился со всеми», «попал в трудную ситуацию» и т. д.)

Классный руководитель. А есть другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь». О ком так говорят?(Дети: «о бестолковых, ленивых, несговорчивых», «о таком человеке, с которым невозможно договориться».)

Классный руководитель. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлебывать» кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.

В человеческих отношениях присутствует один интересный феномен. Ученые провели психологический опыт, который позволил выявить, ЧТО люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.

(Высвечиваются   на   экране)

Люди хотели развить в себе качества:

  • уверенности, решительности — 46 % опрошенных
  • выдержки, уравновешенности — 30 %
  • целеустремленности, силы воли — 30 %
  • терпимости — 12 %
  • доброжелательности — 10 %

А вот окружающим людям все хотели бы добавить:

  • доброты, человечности — 50 % опрошенных
  • честности, порядочности — 30 %
  • взаимопонимания, сочувствия — 22 %
  • терпимости — 16 %
  • щедрости — 12 %

Классный руководитель. Итак, люди желают себе больше твердости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твердой поступью идем в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворенность, напряжение, конфликт.

Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

А что такое конфликт?

Конфликт — это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. В чем же вред конфликтов?

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.

Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится из рук.

В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. Как вы думаете, чем обусловлено возникновение конфликта?

Для возникновения конфликта достаточно присутствия двух человек, наличия двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмета спора.

Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Общение — основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. При общении очень часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой также нелегко. Но нужно. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях.

Ситуации:

1.Света  обижена: «Вчера ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Витя удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась».

Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)

2. Настя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?»

Права ли Настя?

З.Тебя обозвали. Твоя реакция?

а)        Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).

б)        Отблагодарю тем же (обзову).

в)        Пожалуюсь старшим.

Группам  раздаются  листочки  с  описанием  конфликтной   ситуации

Классный руководитель. В данном упражнении вы разобьетесь на пары. Один будет играть роль виновника конфликта, а другой роль пострадавшего.

1. Вам в киоске сказали, что у них горячие пирожки, вы купили, но пирожок оказался холодным. Вы возвращаете пирожок продавцу и говорите... (Высказывания детей.)

  1. Приятель сообщил, что рассказал кому-то вашу тайну... (Высказывания детей.)
  2. Подруга взяла у вас на вечер ваши любимые брюки, а наутро возвращает их надорванными. Вы говорите... (Высказывания детей.)
  3. К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то наговорили про него общим приятелям... (Высказывания детей.)

Классный руководитель. Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе. А ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов — умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова.

Игра «Комплимент»

Вызываются 2 ученика — мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты.

Классный руководитель. В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость — неотъемлемое качество общения. Давайте поиграем в «Речевой этикет».

Играют две команды (группы).

Игра «Речевой этикет»

  1. Назовите слова приветствия. («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Приветствую вас», «Привет», «Салют».)
  2. Выскажите просьбу. («Вы можете мне сказать...», «Не могли бы вы мне...», «Скажите, пожалуйста...», «Разрешите попросить вас...», «Не могли бы вы...», «Будьте добры...».)
  3. Какими словами лучше всего начать знакомство? («Разрешите представить вам...», «Разрешите познакомить вас...», «Познакомьтесь...», «Как тебя зовут?», «Вы знакомы?», «Позвольте познакомиться».)

  1. Как принято извиняться в культурном обществе? («Приношу вам свои глубокие извинения», «Позвольте мне извиниться», «Не могу не принести вам свои глубокие извинения», «Простите за...».)
  2. Есть ли несколько слов утешения и ободрения у тебя в запасе? («Не огорчайтесь», «Нет повода для беспокойства», «Нет ничего плохого в том, что...», «Все будет хорошо», «Успокойтесь».)
  3. Слова благодарности. («Благодарю вас», «Спасибо», «Разрешите поблагодарить вас», «Заранее благодарен», «Признателен вам», «Примите мою благодарность».)
  4. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? («До свидания», «Надеюсь видеть вас еще», «Доброго пути», «До завтра», «Всего хорошего», «Всегда рады вас видеть», «Приятно было познакомиться».)

Классный руководитель. Вы, наверное, со мной согласитесь, что спор, как правило, не приносит ни удовлетворения, ни истины. Не зря говорят: «Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее». Конечно, лучше всего ссору погасить в самом начале. Для

этого можно пойти на компромисс, то есть или уступить, или уговорить уступить того, с кем ссоришься. Первое, как правило, проще. Попробуйте во время ссоры попытаться представить себя на месте вашего соперника — и вы поймете, что у него тоже есть причины для защиты своих аргументов. Давайте попробуем разыграть сценку, в которой ссорятся две подруги.

Выходят две ученицы.

1-й вариант разговора.

  • Ой, привет, ты где это так подстриглась?
  • А что, тебе не нравится?
  • Так вообще давно уже никто не стрижется — ты выглядишь как пенсионерка.
  • Ты на себя в зеркало посмотри!..

Учитель отмечает, что обобщения типа «вообще никто», «никто так не делает» только провоцируют развитие   спора.

2-й вариант разговора.

  • Тебе просто не идет эта стрижка.
  • Ты на самом деле так считаешь?
  • Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет?
  • А что мне делать?
  • Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.
  • Пойдем.

Классный руководитель. В данном случае искренность и готовность пойти навстречу помогли избежать ссоры.

Копилка добрых советов

Высвечиваются   на   экране.

Классный руководитель. Ребята, послушайте .несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения по-новому.

Совет первый.

Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

Как вы это понимаете? (Ответы учеников.)

Совет второй.

Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям — так и они к вам.

Что необходимо сделать, чтобы «отзеркаливать» лучшее? (Ответы учеников.)

Совет третий.

Замечайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Как вы понимаете этот совет? (Ответы учеников.)

Совет четвертый. Не обижайтесь.

В чем смысл этого совета? Есть русская пословица: «Кто старое помянет, тому глаз вон». (Ответы учеников.)

Совет пятый.

«Но, отходя ко сну, спроси себя, / Кого и чем порадовал ты за день?»

Как вы понимаете эти стихотворные строки? (Ответы учеников.)

         

Я рада, что сегодняшний классный час не прошел зря, что вы поняли: избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно. Посмотрите по-доброму друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих не нее.

                             (Е. Евтушенко.)

И человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя. Это не значит, что он хуже тебя: он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.

Упражнение «Давайте улыбнемся»

Классный руководитель.  А сейчас я предлагаю вам рассчитаться по порядку номеров, запомнить свои номера, затем встать и выйти в середину класса. Вам необходимо стать в два круга — внутренний и внешний — так, чтобы вы разбились по парам. Во внутренний круг пусть станут те ребята,  у кого номера четные,  а во внешний — у кого нечетные. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки. Я думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу. Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. Затем по хлопку ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у вас есть возможность сказать хорошие слова вашим товарищам.

Итоговое упражнение «Подарок»

Классный руководитель.  Здесь,  в комнате,  для каждого из вас есть небольшой подарок.  Вспомните свой номер,   под таким же номером в. Найдете свой подарок.    И помните: ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, — предназначено именно тебе.

Каждый находит в комнате листок (в виде сердца, звездочки и проч.) со своим номером, на оборотной   стороне  которого  написано  пожелание.

Пожелания

  1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
  2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.
  3. Уважай чувства других людей.
  4. Любую проблему можно решить.
  5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
  6. Не сердись, улыбнись.
  7. Начни свой день с улыбки.        
  8. Будь уверен в себе.
  9. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.
  1. Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.
  2. Будь обаятелен и добр.
  3. Извинись, если ты не прав.
  4. Не забывай выражать свою благодарность.
  1. Выполняй свои обещания.
  2. Не критикуй постоянно других.

Классный руководитель. В заключение предлагаю вам 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. Это правила Карнеги   (памятка   раздается  ученикам).

  1. Единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него.
  2. Проявляйте уважение к мнению собеседника.
  3. Никогда не говорите человеку, что он не прав; если вы не правы, признайте это.
  4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
  5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».
  6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
  7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
  8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
  9. Относитесь сочувственно мыслям и желанием других.
  1. Взывайте к более благородным мотивам.
  2. Драматизируйте свои идеи.
  3. Бросайте вызов, задевайте за живое.

Классный руководитель. Закончить наше занятие мне хочется следующими словами (записаны на доске):

«Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным».

Литература.

  1. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. — М.: Издательский центр «ВЛА-ДОС»,  2003.
  2. БилыкН. И. Спутник классного руководителя: 5-7 классы.  — Волгоград: Учитель,  2007.
  3. Диреклеева Н. И. Классные часы по теме «Нравственность». — М.: 5 за знания,  2006.
  4. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры): 7-8 классы / Авт.-сост. И.А.Зайцева, Н. А. Догадова.   —  Волгоград:  Учитель,   2005.
  5. Классные часы: 9 класс / Авт.-сост. Н. Г. Коло-дезнева и др. — Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Савченко Е. В., Жиренко О. Е. Классные часы: 5-9 классы.  — М.:  ВАКО,  2007.
  7. Классные часы на темы этикета: 5-11 классы. — М.:  Глобус,  2007.

На диске к «Педсовет комплекту» № 3 размещен файл презентации, используемой в данном мероприятии, в программе Microsoft PowerPoint.

 



Предварительный просмотр:

МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа

 Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

 

Внеклассное мероприятие

по предмету технология (мальчики)

                             

                                                              Перепёлкин Альберт Аркадьевич

                                                          Учитель первой категории

                                                                     ОБЖ и технологии

           

          

Хозесаново, 2013

Внеклассное мероприятие по предмету технология (мальчики)

«Поле чудес»

Цели: 

  • систематизация знаний, умений и навыков по предмету «технология»;
  • обучение применению знаний в нестандартной ситуации.

Оборудование: барабан, табло, призы.

(Перед игрой проводится жеребьевка, объясняются правила игры)

Ход игры.

Организационный момент.

Команды  входят в класс, занимают свои места.

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Я рад приветствовать всех собравшихся в нашем классе.

Для проведения игры нам нужны три тройки игроков (мальчиков учащихся 7 класса).

Правила игры: 

  1. Называть букву только после остановки барабана;
  2. Если выпадет сектор «Шанс», то у вас есть возможность попросить помощи у любого учащегося вашего класса;
  3. Если выпадает сектор «Приз», у вас есть право выбора — играть дальше или получить приз.

I тур:

В эфире капитал-шоу «Поле чудес»!

Выход и представление первой тройки игроков.

Задание: Что в переводе на греческий означает слово «шар»? (Сфера)

Знакомство с участниками по ходу игры: чем занимаетесь в свободное время, ваше хобби и т.д.
По окончании первого тура, все участники получают памятные сувениры.

II тур:

Выход и представление второй тройки игроков.

Задание: Один из древнейших видов художественного оформления древесины, который возник еще в первобытнообщинном строе, когда появились первые простейшие орудия труда. (Резьба)

По окончании второго тура, все участники получают памятные сувениры.

III тур:

Выход и представление третьей тройки игроков.

Задание: Это слово получило название «деловой древесины», ее заготавливают из спиленных и очищенных от ветвей и сучьев стволов деревьев.  (Хлыст) 

По окончании третьего тура, все участники награждаются памятными призами.

Финал:

Задание: Как называется порок древесины из заросших следов поврежденного комбия личинками мух. (Кармашек)

Супер-игра:

Объявляется супер-игра: а супер-приз, вы узнаете, угадав зашифрованное слово.

Задание: Инструмент, дошедший до нас со времен каменного века. Еще древние люди осознали полезность и необходимость в нем. Он служил орудием труда и защитой. (Молоток)


Предварительный просмотр: