для учеников 10 класса
Здесь содержатся задачи, которые пойдут на составление контрольных работ. На уроке физики перед контрольной я сообщаю - какой банк задач нужно прорешать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
10 класс банк задач для К.Р. Молекулярная физика
На 3
1. Рассчитайте давление газа в сосуде вместимостью 500 см3, содержащем 0,89 г водорода при температуре 17 °С.
2. Какова температура газа при давлении 100 кПа и концентрации молекул 1025 м -3?
3. Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).---------------------------------------------------
4. Рассчитайте температуру, при которой находятся 2,5 моль газа, занимающего объем
1,66 л и находящегося под давлением 2,5 МПа.
5. Каково давление газа, если в каждом см3 его содержится 106 молекул, а температура 87 °С?
6. Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).-------------------------------------------------
7 Газ в количестве 1000 молей при давлении 1 МПа имеет температуру 100 °С. Найдите объем газа.
8. При давлении 1,5*105Па в 1 м3 газа содержится 2 • 1025 молекул. Какова средняя
кинетическая энергия поступательного движения этих молекул?
9. Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).-------------------------------------- --- -
10. Какова масса кислорода, содержащегося в объеме 50 л при t= 27 °С и p= 2 • 106 Па?
11. Рассчитайте температуру, при которой средняя кинетическая энергия
поступательного движения молекул равна 10,35 • 10-21 Дж.
12 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).------------------------------------------------
На 4
13. При давлении 105 Па и температуре 27 °С плотность некоторого газа 0,162 кг/м3. Определите, какой это газ.
14. При какой температуре молекулы кислорода имеют среднюю квадратичную скорость 700 м/с?
15 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V). ------------------------------------------------
16. Какова средняя квадратичная скорость молекул кислорода при температуре 20 °С?
17 Газ в сосуде находится под давлением 2 • 105 Па при температуре 127 °С. Определите
давление газа после того, как половина массы газа выпущена из сосуда, а температура
понижена на 50 °С.
18. Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).----------------------------------------- ---------
19. Определите плотность азота при температуре 27 °С и давлении 100 кПа.
20. При давлении 250 кПа газ массой 8 кг занимает объем 15 м3. Чему равна средняя
квадратичная скорость движения молекул газа?
21. Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).----------------------------------------------------
22. Какое количество молекул содержится при t = 20 °.С и давлении 25 кПа в сосуде вместимостью 480 см3?
23. В баллоне содержится газ под давлением 2,8 МПа при температуре 280 К. Удалив половину массы газа, баллон перенесли в помещение с другой температурой. Какова температура в помещении, если давление
газа в баллоне стало равным 1,5 МПа?
24. Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).---------------------------------------------------
На 5
25 Сосуд, содержащий 5 л воздуха при давлении 100 кПа, соединяют с пустым сосудом вместимостью 4,5 л. Какое давление установится в сосудах, если температура не меняется?
26. Какое количество молекул воздуха выходит из комнаты объемом 120 м3 при повышении
температуры от 15 до 25 °С? Атмосферное давление нормальное.
27 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т).---------------------------------------------------
28 Цилиндрический сосуд заполнен газом при температуре 27 °С и давлении 100 кПа и разделен
пополам подвижной перегородкой. Каково будет давление, если газ в одной половине нагреть до температуры 57 °С, а во второй половине температуру газа оставить без изменения?
29 Сосуд, содержащий 2 г гелия, разорвался при температуре 400 °С. Какое максимальное количество азота может храниться в таком сосуде при 30 °С и при пятикратном запасе прочности?
30 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т).----------------------------------------------
31. Два сосуда с газом вместимостью 3 л и 4 л соединяют между собой. В первом сосуде
газ находится под давлением 200 кПа, а во втором — 100 кПа. Найдите давление, под
которым будет находиться газ, если температура в сосудах одинакова и постоянна.
32. Какое количество молекул газа находится в единице объема сосуда под давлением
150 кПа при температуре 273 °С?
33 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т)---------------------------------------------------
34. Какова плотность смеси, состоящей из 32 г кислорода и 22 г углекислого газа при температуре 0 °С и давлении 100 кПа?
35 Открытую стеклянную колбу вместимостью 250 см3 нагрели до 127 °С, после чего ее
горлышко опустили в воду. Сколько граммов воды войдет в колбу, если она охладится
до 7 °С? Давление в колбе считать постоянным.
36 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т) ------------------------------------
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИКЕ № 3. (10 КЛАСС)
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ.
- Какую работу совершает сила тяжести при падении шарика массой 500 г с высоты равной 1,5 м?
- Первый шар массой 6 кг движется горизонтально со скоростью 2 м/с. Второй шар массой 2 кг лежит неподвижно. После соударения они движутся в направлении движения первого шара. Определите скорость шаров после соударения.
- С какой скоростью мяч оттолкнулся от поверхности Земли, если он подпрыгнул на высоту 1,25 м?
- С какой высоты упало яблоко, если при ударе о землю оно имело скорость 10 м/с.
- Тело массой 2 кг, находящееся на высоте 3 м, обладает полной механической энергией, равной 80 Дж. Чему равна кинетическая энергия тела на этой высоте?
- С неподвижной лодки массой 200 кг прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 5 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика?
- С горы высотой 2500 м падает камень. На какой высоте его кинетическая энергия станет равна его потенциальной энергии?
- Мяч бросают вверх с поверхности Земли со скоростью 15 м/с. На какой высоте его скорость станет равной 5 м/с?
- При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину с коэффициентом жесткости 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретет пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении?
- Пуля вылетает из винтовки со скоростью 800 м/с. Какова скорость винтовки при отдаче если ее масса больше массы пули в 400 раз?
- Мяч бросают с земли под углом к горизонту со скоростью 10 м/с. Какую скорость будет иметь этот мяч на высоте 0,5 м?
- Охотник стреляет с легкой надувной лодки. Какую скорость приобретет лодка в момент выстрела, если масса охотника 70 кг, масса дроби 35 г и средняя начальная скорость дробинок равна 320 м/с? Ствол ружья во время выстрела образует с горизонтом угол 60˚.
- Снаряд массой 40 кг, летящий в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части массами 30 и 10 кг. Большая часть стала двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с. Определить величину и направление скорости меньшей части снаряда.
- Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Найти скорость вагона, если он двигался со скоростью 36 км/ч навстречу снаряду.
- Электровоз массой 180 т, движущийся по инерции с выключенными двигателями со скоростью 0,5 м/с, подъезжает к неподвижному вагону и продолжает движение с ним вместе. Какова масса вагона, если скорость локомотива уменьшилась до 0,4 м/с? Трением пренебрегаем.
- Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета массой 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоростью 800 м/с?
- С какой скоростью должен двигаться автомобиль массой 2 т, чтобы обладать той же кинетической энергией, как снаряд массой 10 кг, движущийся со скоростью 800 м/с?
- Тело массой 10 кг соскользнуло по наклонной плоскости длиной 1,4 м. Определите работу силы тяжести, если угол наклона плоскости к горизонту равен 30˚.
- На нити длиной 2 м висит небольшой ящик с песком массой 2 кг. Пуля, летящая горизонтально, попадает в ящик и застревает в нем, при этом максимальное отклонение нити составляет 30˚. Определить скорость пули, если ее масса равна 10 г.
- С незакрепленного клина массой M соскальзывает тело массой m. Наклон клина меняется и у основания равен 0. Высота клина h. Определите скорость тела m после соскальзывания. Трением пренебречь.
- Пробирка массой 40 г, содержащая пары эфира, закрыта пробкой и подвешена в горизонтальном положении к штанге на нерастяжимых нитях. Расстояние от центра масс пробирки до штанги равно 20 см. При нагревании пробирки пробка вылетает из нее со скоростью 4 м/с. Какова масса пробки, если нити отклонились от вертикали на максимальный угол 60˚.
- Кусок пластилина сталкивается со скользящим навстречу по горизонтальной поверхности стола бруском и прилипает к нему. Скорости пластилина и бруска перед ударом направлены противоположно и равны 15 м/с и 5 м/с соответственно. Масса бруска в 4 раза больше массы пластилина. Коэффициент трения скольжения между бруском и столом равен 0,17. На какое расстояние переместятся слипшиеся брусок с пластилином к моменту, когда их скорость уменьшится на 60%.
- Шар массой 1 кг подвешенный на нити длиной 90 см отводят от положения равновесия на угол 60˚ и отпускают. В момент прохождения шаром положения равновесия в него попадает пуля массой 10 г, летящая навстречу шару. Она пробивает его и продолжает двигаться горизонтально. Определите изменение скорости пули в результате попадания в шар, если он продолжая движение в прежнем направлении, отклоняется на угол 30˚.
- Два шарика массы которых отличаются в 3 раза, висят, соприкасаясь, на вертикальных нитях. Легкий шарик отклоняют на угол 90˚ и отпускают без начальной скорости. Аким будет отношение кинетических энергий тяжелого и легкого шариков тотчас после их абсолютно упругого центрального удара?
- Начальная скорость снаряда, выпущенного из пушки вертикально вверх равна 200 м/с. В точке максимального подъема снаряд разорвался на два осколка. Первый осколок массой m1 упал на Землю вблизи точки выстрела, имея скорость в 2 раза больше начальной скорости снаряда. Второй осколок массой m2 поднялся до высоты 4 км. Чему равно отношение масс m1 /m2 этих осколков. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИКЕ №1. (10 КЛАСС) КИНЕМАТИКА.
- Свет (с=300000км/с) распространяется от Солнца до Земли за 8 мин. Определите расстояние до Солнца.
- Человеческий волос растет со скоростью 5*10-9 м/с. На сколько он вырастет за год?
- Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: х=-4+8t-6t2 . Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости, проекцию ускорения, а также характер движения тела, снабдив решение соответствующим рисунком.
- Автомобиль находясь на расстоянии 100 м от светофора и имея в этот момент скорость 54 км/ч, начал тормозить. Определите положение автомобиля относительно светофора через 4 с после начала торможения тела, если ускорение автомобиля равно 2,5 м/с2.
- Автобус, находясь на расстоянии 150 м от перекрестка, начинает двигаться в сторону от него с ускорением 2 м/с2. Где будет находиться автобус через 5с?
- Пуля, начальная скорость которой 880 м/с пробивает стену за 0,4 мс, двигаясь внутри ее с ускорением 7*105 м/с2. Чему равна толщина стены?
- Автобус движется со скоростью 60 км/ч. На каком минимальном расстоянии от остановки водитель должен начать тормозить, если для удобства пассажиров ускорение при торможении автобуса не должно превышать 2 м/с2.
- Поезд трогается с места с ускорением 0,06 м/с2. За какое время он пройдет 2 км? До какой скорости он при этом разгонится?
- Пуля винтовки, имеющая начальную скорость 600 м/с, пробила стену за 0,8 мс. С какой скоростью пуля вылетела из стены, если ее ускорение внутри стены было 5*105 м/с2?
- Самолет при скорости 360 км/ч делает мертвую петлю радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение самолета.
- С какой скоростью и с каким ускорением обращается Земля вокруг Солнца.
- Искусственный спутник Земли движется вокруг нее по круговой орбите со скоростью 7,8 км/с. Определите период обращения спутника, если высота спутника над поверхностью Земли составляет 300 км.
- Луна движется вокруг Земли на расстоянии 384000 км от нее, совершая один оборот за 27,3 сут. Определите центростремительное ускорение Луны.
- Автомобиль первую часть пути – 60 км – прошел со скоростью 30 км/ч, остальные 20 км он прошел за 30 мин. С какой средней скоростью двигался автомобиль на всем пути?
- Космическая ракета разгоняется из состояния покоя и, пройдя путь 200 км, достигает скорости 11 км/с. С каким ускорением двигалась ракета?
- Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R1 и R2, причем R1=2R2. Сравните их центростремительные ускорения.
- Мотоциклист при торможении движется с ускорением 0,5 м/с2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какой путь он прошел при торможении? Какую он имел начальную скорость?
- За какое время можно остановить автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, если при быстром торможении ускорение равно 5 м/с2? Каков при этом тормозной путь?
- Камень бросили горизонтально со скоростью 10 м/с, с высоты 20 м. Определите время падения и дальность полета камня.
- Под каким углом к горизонту следует бросить камень со скоростью 14 м/с, чтобы дальность полета была равна 10 м?
- Рассчитайте линейную скорость и центростремительное ускорение минутной стрелки часов длиной 2 см.
- Тормоз грузового автомобиля считается исправным, если при торможении по сухой и ровной дороге со скоростью 36 км/ч тормозной путь не превышает 12,5 м. Определите ускорение при таком торможении.
- Тело бросили вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд тело пройдет отметку 25 м?
- Первую половину пути автомобиль прошел со скоростью 40 км/ч. Найти его скорость на оставшейся части пути, если средняя скорость движения на всем пути равна 48 км/ч.
- Камень, брошенный вертикально вверх, упал на землю через 2 с. С какой начальной скоростью был брошен камень? Какой максимальной высоты он достиг?
Предварительный просмотр:
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 1.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 2.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 3.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 4.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 5.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 6.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 7.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 8.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 9.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 10.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 11.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 12.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 13.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 14.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 15.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 16.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 17.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 18.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 19.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 20.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 21.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 22.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 23.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-2. Законы динамики. 10 класс.
Вариант 24.
I |
|
II |
|
III |
|
Предварительный просмотр:
- каждый правильный ответ части А оценивается 1 баллом (всего 7 баллов);
- каждое верное соответствие в задании В8 оценивается в 1 балл (всего 4 балла);
- в задачах В9, В10 полное верное решение 2 балла, в случае ошибок в математических расчетах 1 балл , неверном решении — 0 баллов (всего 4 балла);
- решение задачи С оценивается от 0 до 3 баллов
Оиенка | .2» | «3» | «4» | .5. |
Базовый уровень | менее 8 баллов | 8—10 баллов | 11—13 баллов | 14, 15 баллов |
Профильный уровень | менее 9 баллов | 9-12 баллов | 13-16 баллов | 17,18 баллов |
- каждый правильный ответ части А оценивается 1 баллом (всего 7 баллов);
- каждое верное соответствие в задании В8 оценивается в 1 балл (всего 4 балла);
- в задачах В9, В10 полное верное решение 2 балла, в случае ошибок в математических расчетах 1 балл , неверном решении — 0 баллов (всего 4 балла);
- решение задачи С оценивается от 0 до 3 баллов
Оиенка | .2» | «3» | «4» | .5. |
Базовый уровень | менее 8 баллов | 8—10 баллов | 11—13 баллов | 14, 15 баллов |
Профильный уровень | менее 9 баллов | 9-12 баллов | 13-16 баллов | 17,18 баллов |
Предварительный просмотр:
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 1
I | 1. Каково ускорение автомобиля, движущегося со скоростью 72 км/ч, если через 20 с он остановится? 2. Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2? 3. Поезд движется по закруглению радиусом 500 м со скоростью 36 км/ч. Чему равно его центростремительное ускорение? |
II | 4. Рассчитайте длину взлетной полосы, если скорость самолета при взлете равна 300 км/ч, а время разгона равно 40 с. 5. Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит путь 50 м. Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска. 6. Автобус проехал 5 км пути со скоростью 8 м/с, а 13,75 км пути - со скоростью 10 м/с. Найдите среднюю скорость автобуса на всем пути. |
III | 7. Шарик. скатываясь с наклонного желоба из состояния покоя, за первую секунду прошел путь 15 см. Какой путь он пройдет за время, равное 2 с? 8. Лифт в течение первых 3 с поднимается равноускоренно и достигает скорости 3 м/с. Затем он продолжает равномерный подъём в течение 6 с. Последние 3 с он движется замедленно с тем же ускорением, с которым поднимался вначале. Определите высоту подъема лифта. 9. По двум параллельным железнодорожным линиям равномерно едут два поезда: грузовой длиной 860 м со скоростью 54 км/ч и пассажирский длиной 180 м со скоростью 90 км/ч. Какова относительная скорость движения поездов, если они движутся в одном направлении? В противоположных направлениях? В течение какого времени один поезд проходит мимо другого? |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 2.
I | 1. За какое время ракета приобретает первую космическую скорость 7,9 км/с, если она движется с ускорением50 м/с2? 2. Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 20 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,2 м/с2. 3. Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч по выпуклому мосту с радиусом кривизны 30 м. Чему равно его центростремительное ускорение? |
II | 4. При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 36 км/ч. 5. Поезд, идущий со скоростью 36 км/ч, проходит до остановки путь, равный 100 м. Через сколько времени поезд остановится? С каким ускорением он при этом двигался? 6. Из одного города в другой мотоциклист двигался со скоростью 60 км/ч, а обратно — со скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения, если расстояние между городами равно 30 км. |
III | 7. Какую скорость приобретает автомобиль за 10 с, если, двигаясь из состояния покоя, за первые 5 с он проходит путь 25 м? 8. Тело движется равномерно со скоростью 3 м/с в течение 20 с, затем в течение 15 с движется с ускорением 2 м/с2 и останавливается. Какой путь оно пройдет за все время движения? 9. Радиус одного колеса 10 см, а другого — 20 см, а скорости точек на ободе колес соответственно равны 2 и 4 м/с. Определите, у какого колеса и во сколько раз центростремительное ускорение точек на ободе колеса больше. |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 3.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 4.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 5.
I | 1. Мотоциклист при торможении с ускорением 0,4 м/с2 останавливается через 10 с после начала торможения. Какую скорость имел мотоциклист в момент начала торможения? 2. Определите ускорение автомобиля, если при разгоне за 10 с он приобретает скорость 54 км/ч. 3. Велотрек имеет закругление радиусом 40 м. Каково центростремительное ускорение велосипедиста, движущегося по велотреку со скоростью 18 м/с? |
II | 4. Первые 40 м пути автомобиль прошел за 10 с. С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил? 5. Пуля. летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 20 см. Сколько времени двигалась пуля внутри вала? 6. На горизонтальном участке пути мопед двигался со скоростью 54 км/ч в течение 10 мин, а подъем преодолевал со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Чему равна средняя скорость мопеда на всем пути? |
III | 7. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6 м/с2, достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь, пройденный телом за все время движения. 8. При остановке автомобиль за последнюю секунду проехал половину тормозного пути. Определите полное время торможения автомобиля. 9.Какой путь проходит за сутки конец минутной стрелки Кремлёвских курантов, если длина стрелки 4,5 м? |
КР – 1 Кинематика. ВАРИАНТ 6. 9 класс
I | 1. Трамвай трогается с места с ускорением 0,2 м/с2. Определите, за какое время он сможет развить скорость 36 км/ч. 2. Поезд, движущийся со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Каково ускорение поезда? 3. Мальчик качается на качелях, у которых длина подвеса равна 4 м. Определите его центростремительное ускорение при прохождении среднего положения со скоростью 6 м/с. |
II | 4. Определите, за какое время троллейбус, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобрел скорость 54 км/ч. С каким ускорением он при этом двигался? 5. Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с? 6. Автомобиль проехал 50 км пути со скоростью 20 м/с, следующие 30 км пути — со скоростью 30 м/с, а последние 20 км пути — со скоростью 10 км/ч. Определите среднюю скорость автомобиля на всем пути. |
III | 7. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с2, затем в течение 5 мин он двигался равномерно и, начав торможение, остановился через 10 с. Определите весь путь, пройденный мотоциклистом. 8. Определите ускорение движения тела, если за четвертую секунду с момента начала своего движения оно проходит путь, равный 7м.
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 7.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 8.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 9.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 10.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 11.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 12.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 13.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 14.
I |
|
II |
|
III |
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 15.
I | 1. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться? 2. За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная движение с ускорением 0,75 м/ с2? 3. Железнодорожный вагон движется по закруглению радиусом 50 м. Чему равна скорость вагона, если он движется с центростремительным ускорением 2 м/ с2? |
II | 4 Поезд через 10 с после начала движения приобретает скорость 0,6 м/с. Через какое время от начала движения скорость поезда станет равна 9 м/с? Какой путь пройдет поезд за это время? 5 Автомобиль, двигаясь равномерно, проходит путь 20 м за 4 с, после чего он начинает тормозить и останавливается через 10 с. Определите ускорение и тормозной путь автомобиля. 6 В момент падения на сетку акробат имел скорость 9 м/с. С каким ускорением происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1,5 м? |
III | 7 На железнодорожной станции во время маневров от равномерно движущегося поезда был отцеплен последний вагон, который стал двигаться равнозамедленно, пока не остановился. Докажите, что пройденный отцепленным вагоном путь в 2 раза меньше пути, пройденного поездом за то же время. 8 Во время гонки преследования один велосипедист стартовал на 20 с позже другого. Через какое время после старта первого велосипедиста расстояние между ними будет 240 м, если они двигались с одинаковым ускорением 0,4 м/с2? 9 За какую секунду от начала равноускоренного движения путь, пройденный телом, втрое больше пути, пройденного в предыдущую секунду? |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 16.
I | 1 Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/ с2? 2 Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд? 3 Велосипедист движется по дуге радиусом 64 м со скоростью 8 м/с. Чему равно центростремительное ускорение? |
II | 4. Со станции вышел товарный поезд, идущий со скоростью 36 км/ч. Через 0,5 ч в том же направлении отправился скорый поезд, скорость которого 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда его нагонит скорый поезд? 5. При взлёте самолёт должен набрать скорость 180 км/ч. На каком расстоянии от места старта на взлётной дорожке самолёт достигнет этого значения скорости, если его ускорение постоянно и равно 2,5 м/с2?
|
III | 7 Тело, падая с некоторой высоты, последние 200 м пролетело за 4 с. Сколько времени падает тело? Чему равна начальная высота? 8 Поезд , двигаясь под уклон, прошёл за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?
|
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 17.
I | 1. Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2. 2. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч, а время разгона самолета равно примерно 30с? 3. С какой скоростью должен ехать автомобиль по выпуклому мосту с радиусом кривизны 90 м, чтобы центростремительное ускорение его движения было равно ускорению свободного падения? |
II | 4 Спортсмен съехал на лыжах с горы длиной 40 м за 5 с. Определите ускорение движения и скорость спортсмена у подножия горы. 5 Тормоз легкового автомобиля считается исправен, если при скорости движения 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля? 6 Велосипедист и мотоциклист начинают одновременно движение из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в 2 раза больше, чем велосипедиста. Во сколько раз большую скорость разовьет мотоциклист: а) за одно и то же время; б) на одном и том же пути? |
III | 7 Автомобиль движется равноускоренно с начальной скоростью 5 м/с и ускорением 2 м/с2. За какое время он проедет 150 м пути? Какова будет его скорость? 8 Пассажирский поезд при торможении движется с ускорением 0,15 м/с2. На каком расстоянии от места включения тормоза скорость поезда станет равной 3,87 м/с, если в момент начала торможения его скорость была 54 км/ч? 9. При скорости 15 км/ч тормозной путь автомобиля равен 1,5м. Каким будет тормозной путь автомобиля при скорости 60 км/ч? Ускорение в обоих случаях одно и то же. |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 18.
I | 1. За какое время от начала движения велосипедист проходит путь 20 м при ускорении 0,4 м/с2? 2 Санки скатились с горы за 60 с. С каким ускорением двигались санки, если длина горы 36 м? 3. При равномерном движении по окружности тело движется со скоростью 5 м/с. Определите центростремительное ускорение тела, если радиус окружности равен 10 м. |
II | 4. Определите, какую скорость развивает велосипедист за время, равное 10 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,3 м/с2. Какое расстояние он пройдет за это время? 5 Тепловоз, двигаясь равноускоренно из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с2, увеличивает скорость до 18 км/ч. За какое время эта скорость достигнута? Какой путь за это время пройден? 6. На токарном станке нужно обточить вал диаметром 25 см. Какую скорость необходимо сообщить валу, чтобы скорость резания была 60 м/мин. |
III | 7 Снаряд, летящий со скоростью 1000 м/с, пробивает стенку блиндажа за 0,001 с, после чего его скорость оказывается равной 200 м/с. Считая движение снаряда равноускоренным, определите толщину стенки. 8. Два мотоциклиста движутся навстречу друг другу — один с начальной скоростью 54 км/ч и ускорением 0,5 м/ с2, а второй с начальной скоростью 36 км/ч и ускорением 0,3 м/с2. Через какое время встретятся мотоциклисты и какое расстояние до встречи пройдет каждый из них, если вначале расстояние между ними было 250 м? 9. Для точек земной поверхности на широте 600 определите скорость и центростремительное ускорение, испытываемое ими вследствие суточного вращения Земли. Радиус Земли считайте равным 6370 км. |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 19.
I | 1. За 3 с от начала движения автобус прошел 13,5 м. Каково ускорение автобуса на этом пути? 2. Начав торможение с ускорением 0,5 м/с2, поезд прошел до остановки 225 м. Определите время торможения. 3 Вентилятор вращается с постоянной скоростью и за 1 минуту совершает 1200 оборотов. Определите частоту вращения вентилятора и период обращения. |
II | 4. За 15с от начала движения трактор прошел путь 180м. С каким ускорением двигался трактор и какой путь он пройдет за 30 с? 5 Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 40 см. С каким ускорением и сколько времени двигалась пуля внутри вала? 6 Автомобиль делает поворот при скорости 54 км/ч по дуге, радиус которой равен 100 м. Определите центростремительное ускорение. |
III | 7. Во сколько раз скорость лыжника в конце горы больше, чем на ее середине? 8. С каким ускорением движется тело, если за восьмую секунду с момента начала движения оно прошло 30 м? 9. При постоянной скорости 900 км/ч самолет описывает вертикальную петлю. При каком радиусе петли центростремительное ускорение не превысит 5 м/с2? |
КР – 1 Кинематика. 9 класс
ВАРИАНТ 20.
I |
|
II |
|
III |
|
Предварительный просмотр:
- Формула внутренней энергии (+значение букв, + ед. измерения)
- Формула работы газа (+значение букв, + ед. измерения)
- Формула Q при нагревании или охлаждении вещества (+значение букв, + ед. измерения)
- Формулы Q при плавлении и отвердевании вещества (+значение букв, + ед. измерения)
- Формулы Q при парообразовании и конденсации вещества (+значение букв, + ед. измерения)
- Формула первого закона термодинамики (1-я запись) (+значение букв, + ед. измерения)
- Формула первого закона термодинамики (2-я запись) (+значение букв, + ед. измерения)
- Первым законом термодинамики объяснить невозможность создания «Вечного двигателя»
- Формула первого закона термодинамики для изохорного процесса (+значение букв, + ед. измерения)
- Формула первого закона термодинамики для изотермич-го процесса (+значение букв, + ед. измерения)
- Формула первого закона термодинамики для изобарного процесса (+значение букв, + ед. измерения)
- Формула первого закона термодинамики для адиабатного процесса (+значение букв, + ед. измерения)
- Формула КПД теплового двигателя с Q (+значение букв, + ед. измерения)
- Формула КПД теплового двигателя с T (+значение букв, + ед. измерения)
Предварительный просмотр:
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 1.
I |
2. Какая работа должна быть совершена для остановки автомобиля массой 5 т, движущегося со скоростью 72 км/ч? |
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 2.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 3.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 4.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 5.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 6.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 7.
I | 1. Мяч массой 100 г, летящий со скоростью 1,5 м/с, пойман на лету. С какой средней силой мяч действует на руку, если его скорость уменьшается до нуля за 0,03 с? 2. Какую работу совершает электровоз при увеличении скорости поезда от 36 км/ч до 54 км/ч, если масса поезда равна 3000 т? |
II |
|
III | 5. Брусок массой 1 кг соскальзывает без начальной скорости с вершины наклонной плоскости высотой 1 м и останавливается. Какую работу нужно совершить, что бы по тому же пути втащить брусок на вершину наклонной плоскости? 6. Граната, летевшая горизонтально со скоростью 10 м/с, разорвалась на два осколка. Масса первого равна 1 кг, масса второго—1,5 кг. Больший осколок после взрыва продолжает лететь в том же направлении, и его скорость равна 25 м/с. Определите направление движения и скорость меньшего осколка. |
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 8.
I |
|
II |
|
III | 5. Мальчик на коньках разгоняется до скорости 11 м/с и по склону поднимается на ледяную горку. До какой высоты он сможет подняться, если коэффициент трения равен 0,1, а угол наклона горки к горизонту равен 45°? 6. Два тела движутся по взаимно перпендикулярным направлениям. Масса первого тела равна 2 кг, а его скорость равна 3 м/с. Масса второго тела равна 4 кг, скорость равна 2 м/с. Определите полный импульс системы тел. |
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 9.
I | 1. Пружину школьного динамометра растянули на 5 см. Коэффициент упругости пружины равен 40 Н/м. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины? 2. Самолет массой 2 т летит со скоростью 50 м/с. Чему равен импульс самолёта? |
II | 3. Протон, движущийся со скоростью 2∙104 м/с, столкнулся с неподвижным ядром атома гелия. Определите скорость ядра атома гелия после удара, если скорость протона уменьшилась до 0,8∙104 м/с. Масса ядра атома гелия больше массы протона в 4 раза. 4. С какой скоростью надо бросить мяч вниз с высоты 3 м, чтобы после удара о Землю он подпрыгнул на высоту 8 м? Удар мяча о Землю можно считать абсолютно упругим. |
III | 5. С лодки выбирается канат, поданный на катер. Расстояние от лодки до катера равно 55 м. Рассчитайте пути, пройденные лодкой и катером до их встречи, если масса лодки равна 300 кг, а масса катера равна 1,2 т. 6. Велосипедист должен проехать по треку, имеющему форму мертвой петли, радиус которой равен 8 м (рис. 10). С какой наименьшей высоты он должен начать движение, чтобы, не работая педалями, не упасть в верхней точке петли? Рис. 10 |
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 10.
I | 1. Какова кинетическая энергия метеора, масса которого равна 50 кг, если он движется со скоростью40 км/с? 2. Какую скорость будет иметь стартовая ракета, масса которой равна 1 т, если в результате горения топлива выбрасывается 200 кг газов со скоростью 2 км/с? |
II | 3. От двухступенчатой ракеты, общая масса которой равна 1 т, в момент достижения скорости 171 м/с отделилась вторая ступень массой 0,4 т. При этом ее скорость увеличилась до 185 м/с. Найдите скорость, с которой стала двигаться первая ступень ракеты. 4. Груз массой 3 т поднимают лебедкой с ускорением 1,2 м/с2. Определите работу, произведенную в первые 2 с подъема. |
III | 5. На гладком горизонтальном столе покоится шар. С ним сталкивается другой такой же шар. Удар абсолютно упругий и нецентральный. Под каким углом разлетятся шары? 6. С горки высотой 2 м и основанием 5 м съезжают санки. Пройдя от основания горки горизонтально путь 35 м, они останавливаются. Определите коэффициент трения, считая его одинаковым на всем пути. |
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 11.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 12.
I | 1. Автомобиль массой 4 т движется по горизонтальному участку дороги. При скорости 20 м/с водитель отключает двигатель. Какую работу совершит сила трения до полной остановки автомобиля? 2. Определите силу, действующую на плечо охотника во время выстрела, если время движения дроби в стволе равно 0,05 с, масса равна 40 г, а скорость при вылете из ружья равна 300 м/с. |
II |
|
III | 5. Охотник стреляет с легкой надувной лодки, находящейся в покое. Какую скорость приобретает лодка в момент выстрела, если масса охотника вместе с лодкой равна 120 кг, масса дроби равна 35 г, начальная скорость дроби равна 320 м/с? Ствол ружья во время выстрела направлен под углом 60° к горизонту. 6. Со стола высотой 0,8 м сброшен в горизонтальном направлении шар массой 0,8 кг. Определить энергию шара, полученную им при ударе, которым он был сброшен со стола, если шар упал на расстоянии 1 м от стола. |
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 13.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 14.
I | 1. Найдите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 54 км/ч. 2. На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж? |
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 15.
I | 1. Мальчик массой 20 кг, стоя на коньках, бросает горизонтально камень массой 1 кг со скоростью 5 м/с. Определите скорость, с которой поедет мальчик в результате броска. 2. Какую работу совершает сила тяжести при падении шарика массой 100 г с высоты, равной 0,5 м? |
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 16.
I |
|
II | 3. Мяч массой 1,8 кг, движущийся со скоростью 6,5 м/с, под прямым углом ударяется в стенку и отскакивает от нее со скоростью 4,8 м/с. Чему равно изменение импульса мяча при ударе? 4. С какой высоты упало яблоко, если при ударе о землю оно имело скорость 5 м/с? |
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 17.
I |
|
II | 3. Ракета массой 4 т летит со скоростью 500 м/с. От нее отделяется головная часть массой 1 т и летит со скоростью 800 м/с. С какой скоростью будет продолжать свое движение оставшаяся часть ракеты? 4. Мяч бросают вверх с поверхности Земли со скоростью 5 м/с. На какой высоте его скорость станет равной 2 м/с? |
III | 5. Тело массой 990 г лежит на горизонтальной поверхности. В него попадает пуля, летящая горизонтально со скоростью 700 м/с, и застревает в нем. Масса пули равна 10 г. Какой путь пройдет тело до остановки, если коэффициент трения между телом и поверхностью 6. Какую работу совершает двигатель автомобиля массой 1,3 т при разгоне с места на первых 75 м пути, если это расстояние автомобиль проходит за 10 с, а сила сопротивления движению равна 650 Н? |
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 18.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 19.
I |
|
II | 3. Под действием постоянной силы 50 Н в течение времени, равного 8 с, была увеличена скорость тела до 10 м/с. С какой скоростью двигалось тело массой 100 кг до приложения силы? 4. При равномерном подъеме гранитной плиты объемом 0,5 м3 была совершена работа 45 кДж. На какую высоту была поднята плита? Плотность гранита равна 2500 кг/м3. |
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 20.
I |
|
II | 3. Какую работу надо совершить для равномерного подъема из колодца глубиной 10 м ведра с водой объемом 8 л? 4. Из винтовки массой 5 кг вылетает пуля массой 4 г со скоростью 500 м/с. Чему равна скорость отдачи винтовки? |
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 21.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 22.
I |
|
II |
|
III |
|
КР-3. Законы сохранения.10 класс.
Вариант 23.
I |
2. Определите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч. |
II | 3. Из орудия массой 450 кг вылетает снаряд массой 5 кг в горизонтальном направлении со скоростью 450 м/с. На какое расстояние после выстрела откатится орудие, если оно останавливается через 0,2 с? 4.При равномерном подъеме башенным краном стальной балки на высоту 25 м была совершена работа 30 кДж. Определите объем балки, если плотность стали равна 7800 кг/м3. |
III |
|
КР-3. Законы сохранения. 10 класс.
Вариант 24.
I |
|
II |
|
III |
|
Предварительный просмотр:
- В лампочке карманного фонаря сила тока равна 0,2 А.. Вычислите электрическую энергию, получаемую лампочкой за каждые 3 мин, если напряжение на лампочке составляет 3,6 В.
- Электродвигатель, включенный в сеть, работал 2 ч. Расход энергии при этом составил 1600 кДж. Определите мощность.
3 Источник тока с ЭДС 4,5 В и внутренним сопротивлением 1,5 Ом включен в цепь, состоящую из двух проводников сопротивлением по 10 Ом каждый, соединенных между собой параллельно, и третьего проводника сопротивлением 2,5 Ом, подсоединенного последовательно к двум первым. Чему равна сила тока в неразветвленной части цепи?
4 Определите сопротивление электрического паяльника, потребляющего ток мощностью 300 Вт от сети напряжением 220 В.
5 Электрическая печь, сопротивление которой 100 Ом, потребляет ток 2 А.. Определите потребляемую электроэнергию за 2 ч
6 На рисунке 120 изображена схема электрической цепи. Определите сопротивление проводника R2 и падение напряжения на нем, если ЭДС источника =60 В, его внутреннее г=2 Ом, сила тока в цепи I = 2 A, R1=- 20 Ом
7. Определите силу тока в проводнике R2 и напряжение на проводнике R1 (рис.123), если ЭДС источника равна = 2 В, а его внутреннее сопротивление равно г = 0,4 Ом, R1 = 6 Ом, R2 = 9 Ом.
8. Рассчитайте Q, которое выделит за 5 мин проволочная спираль сопротивлением 50 Ом если сила тока равна 1,5 А.
9. Определите сопротивление лампочки, имеющей номинальную мощность 100 Вт, включенной в сеть с напряжением 220 В.
10 Определите силу тока и падение напряжения на проводнике R1 электрической цепи, изображенной на рисунке 121, если R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 6 Ом, ЭДС аккумулятора = 4 В, его внутреннее сопротивление r = 0,6 Ом.
11 Какую работу совершит ток силой 2 А за 5 мин при напряжении в цепи 15 В?
12 Определите мощность тока в лампе, включенной в сеть 220 В, если известно, что сопротивление лампы 1936 Ом.
13 Электродвигатель трамвая работает при силе тока 108 А и напряжении 500 В. Какова скорость трамвая, если двигатель создает силу тяги 3,6 кН, а его КПД равен 70% ?
14 Какова сила тока в проводнике с сопротивлением R4 (рис. 124), если ЭДС источника=3 В, а внутреннее сопротивление г = 1 Ом, R1=R4=1.75 .Ом, R2=2. Ом., R3=6.Ом,
15 Рассчитайте ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, если при внешнем сопротивлении 3,9 Ом сила тока в цепи равна 0,5 А, а при внешнем сопротивлении 1,9 Ом сила тока равна 1 А.
16 ЭДС источника тока равна 1,6 В, его внутреннее сопротивление 0,5 Ом. Чему равен КПД источника при силе тока 2,4 А?
17 Лифт массой 2 т поднимается равномерно на высоту 20 м за 1 мин. Напряжение на
зажимах электродвигателя 220 В, его КПД 92%. Определите силу тока в цепи электродвигателя.
18. Рассчитайте силу тока в цепи и в проводнике R3 (рис. 129), если батарея состоит из трех параллельно соединенных элементов с ЭДС. = 1,44 В и внутренним сопротивлением г = 0,6 Ом каждый, R1 = R2= 1,2 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 3 Ом
19 Что покажут амперметры и вольтметр (рис. 127) при положениях переключателя 1, 2, 3, если ЭДС источника = 6 В, его внутреннее сопротивление г = 1,2 Ом, R1 = 8 Ом и R2 = 4,8 Ом?
20 Подъемный кран поднимает груз массой 8,8 т на высоту 10 м в течение 50 с. Определите напряжение в цепи, если сила тока, потребляемого краном, равна 100 А, КПД крана 80%.
21 На рисунке 125 изображена схема электрической цепи, в которой ЭДС источника = 20 В, внутреннее сопротивление источника г = 1 Ом, R1 = 4 Ом, R2 = 3 Ом,R3 =12 Ом, R4 = 6 Ом. Найдите показания амперметра и вольтметра. Рассчитайте напряжение и силу тока на каждом проводнике.
22 Определите ЭДС и внутреннее сопротивление аккумулятора, если при силе тока 15 А он дает во внешнюю цепь 135 Вт, а при силе тока 6 А во внешней цепи выделяется 64,8 Вт
23 Электрический чайник имеет два нагревателя. При включении одного из них вода в чайнике закипает за 10 мин, при включении второго — за 40 мин. Через сколько времени закипает вода, если оба нагревателя включены Д6 последовательно?
24 Найдите силу тока в каждом сопротивлении (рис. 122), а также ЭДС источника с малым внутренним сопротивлением, если R1 = 7,5 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 12 Ом, R4 = 6 Ом, R5 = 3 Ом, R6 = 6 Ом и показание амперметра / = 10 А
25 Обмотка электродвигателя сделана из провода общим сопротивлением 2 Ом. В обмотке работающего двигателя, включенного в сеть напряжением 110 В, сила тока 10 А. Какую мощность потребляет двигатель? Каков КПД двигателя
26 Каковы показания амперметра и вольтметра, включенных в схему, изображенную на рисунке 130, если ЭДС источника = 7,5 В, его внутреннее сопротивление г = 0,5 Ом, R1 = 1,8 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом, R4 = 6 Ом? Найдите силу тока и напряжение для каждого из резисторов.
27 Электрический чайник имеет два нагревателя. При включении одного из них вода в чайнике закипает за 10 мин, при включении второго за 40 мин. Через сколько времени закипает вода, если оба нагревателя включены параллельно?
28 К источнику с ЭДС равной 18 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом подключены три одинаковых проводника сопротивлением 4,5 Ом каждый, соединенных по схеме, показанной на рисунке 128. Сопротивлением соединительных проводов пренебречь. Определите силу тока в каждом сопротивлении.
рис.120
10 класс Задачи для К.Р. Законы постоянного тока
Предварительный просмотр:
10 класс Задачи для К.Р. ЭЛЕКТРОСТАТИКА
1. В однородном электрическом поле с напряженностью 50 В/м находится в равновесии капелька массой 1 мг. Определить заряд капельки.
2. В двух соседних вершинах квадрата со стороной 1 м находятся одинаковые положительные заряды по 2 • 10-9 Кл каждый. Найти напряженность поля в точке, лежащей на пересечении диагоналей квадрата.
3. Два заряда, один из которых по модулю в 4 раза больше другого, расположены на расстоянии 10 см друг от друга. В какой точке поля напряженность равна нулю, если заряды разноименные?
4. В однородном поле с напряженностью 40 кВ/м находится заряд 27 • 10-9 Кл. Найти напряженность результирующего поля на расстоянии 9 см от заряда в точке, лежащей на прямой, проходящей через заряд и перпендикулярной линиям напряженности
5. В двух противоположных вершинах квадрата со стороной 30 см находятся одинаковые отрицательные заряды по -5 • 10-9 Кл каждый. Найти напряженность поля в двух других вершинах квадрата.
6. Два тела с зарядами 4 • 10-9 Кл и 10-9 Кл находятся на расстоянии 24 см друг от друга. В какой точке на линии, соединяющей эти тела, надо поместить заряженное тело, чтобы оно оказалось в равновесии?
7. В плоском горизонтально расположенном конденсаторе заряженная капля ртути находится в равновесии при напряженности поля между пластинами 600 кВ/м. Определить массу капли, если ее заряд 4,8 . 10-17 Кл.
8. Два точечных одноименных заряда по 2 • 10-10 Кл находятся на концах гипотенузы длиной 15 см. Определить напряженность поля в точке, находящейся на расстоянии 12 см от первого и 9 см от второго заряда.
9 . 2 одинаково заряженных маленьких шарика массой по 2 г подвешены на шелковых нитях длиной по 1 м в одной точке. Определить величину g каждого шарика, если они, оттолкнувшись, разошлись на расстояние 4 см.
10 . В трех вершинах квадрата со стороной 25 см находятся одинаковые заряды по 4 • 10-8 Кл каждый. Определить напряженность поля в четвертой вершине.
11. Два заряда по 2 • 10-10 Кл находятся в воздухе на расстоянии 20 см друг от друга. Найдите напряженность поля на расстоянии 15 см от обоих зарядов.
12. Шарик 0,1 г перемещается в электрическом поле из точки А, с потенциалом 1000 В, в точку В, потенциал которой равен нулю. Найти скорость шарика в точке А, если в точке В его скорость 20 м/с. Его заряд 10-5 Кл
13. Заряды по 10-7 Кл расположены на расстоянии 6 см друг от друга. Найти напряженность поля в точке, удаленной на 5 см от каждого заряда, если заряды разноименные.
14. Электрон, двигаясь под действием электрического поля, увеличил свою скорость с 107 до 3 . 107 м/с. Найти разность потенциалов между начальной и конечной точками перемещения
15 . В трех вершинах квадрата со стороной 1 м находятся положительные точечные заряды по 10-7 Кл. Определить напряженность поля в центре квадрата.
16 . На какой угол отклонится от вертикали маленький шарик с зарядом 4 • 10-7 Кл и массой 4 мг, подвешенный на шелковой нити, если его поместить в горизонтальное однородное поле с напряженностью 100 В/м
17. Капелька масла радиусом 1 мкм, несущая на себе заряд двадцати электронов, находится в равновесии в поле горизонтально расположенного плоского конденсатора, когда к нему приложено напряжение 82 В. Расстояние между пластинами d= 8 мм. Чему равен заряд электрона? Плотность масла — 800 кг/м3.
18. Электрон с некоторой скоростью влетает в плоский конденсатор параллельно пластинам на равном расстоянии от них. К пластинам приложено напряжение 300 В. Расстояние между пластинами d= 2 см. Длина конденсатора L = 10 см. Какова должна быть предельная скорость, чтобы электрон не вылетел из конденсатора?
19 . Поток электронов, движущихся со скоростью 4- 107м/с, влетает в плоский конденсатор параллельно пластинам на равном расстоянии от них. Какое наименьшее напряжение нужно приложить к конденсатору, чтобы электроны не вылетали из него, если у конденсатора длина пластин 5 см, а расстояние между ними 1 см?
20 . В плоском горизонтальном конденсаторе, помещенном в вакууме, находится в равновесии заряженная капелька ртути. Расстояние между пластинами конденсатора 1 см, приложенная разность потенциалов 1000 В. Внезапно разность потенциалов падает дo 995 В. Через какое время капелька достигнет нижней пластины, если она первоначально находилась посередине конденсатора?
21 . Протон и альфа-частица, двигаясь с одинаковой скоростью, влетают в
плоский конденсатор параллельно пластинам. Во сколько раз отклонение
протона полем конденсатора будет больше отклонения альфа-частицы?
22. Одинаковые металлические шарики, заряженные одноименно зарядами g и 4g, находятся на расстоянии r друг от друга. Шарики привели в соприкосновение. На какое расстояние их надо развести, чтобы сила взаимодействия осталась прежней?
23. Протон влетает в плоский горизонтальный конденсатор параллельно его пластинам со скоростью 120 км/с. Напряженность поля внутри конденсатора 30 В/см, длина пластин конденсатора 10 см. С какой скоростью
протон вылетает из конденсатора?
24. Два малых одинаковых шарика имеют заряды —4,2 • 10-9 Кл и 12,6 • 10-9 Кл и находятся в среде с диэлектрической проницаемостью 2,1.Вследствие притяжения заряды соприкоснулись и разошлись. Сила вза-
имодействия между ними стала равна 8,4 • 10-9 Н. Определить, какими зарядами будут обладать шары после соприкосновения. На какое расстояние они разошлись?
Некоторые ответы 10 см 16 см; 8 см 700 Н/Кл. 2,9 -10-12 кг 119 Н/К 14,1 м/с 270 км/с. 4,2-10-9Кл; Зм. 11 кН/Кл 1,63-10-19 Кл 3,63-107м/с 2 • 10-7 Кл. 50 Н/К 432 кВ/м. 50кН/Кл. 1,8кН/Кл -2274 В. В2 раза 1,25 г. 364 В. 45°. 0,45 с 8,43 • 10-9 Кл 255 Н/Кл
Предварительный просмотр:
Банк задач для контрольной работы Термодинамика 10 класс
1. При сообщении газу количества теплоты 6 МДж он расширился и совершил работу 2 МДж. Найдите изменение внутренней энергии газа. Увеличилась она или уменьшилась?
2 Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя в каждую секунду 7200 кДж энергии и отдает холодильнику 6400 кДж. Найдите КПД двигателя.
3. Как изменится внутренняя энергия 400 г гелия при увеличении температуры на 20 °С?
4. Определите КПД идеальной тепловой машины, имеющей температуру нагревателя 480 °С, а температуру холодильника— 30 °С
5 Чему равна внутренняя энергия всех молекул одноатомного идеального газа, имеющего объем 10 м3, при давлении 5 • 105 Па?
6. Какую работу совершает газ, расширяясь при постоянном давлении 200 кПа от объема 1,6 л до 2,6 л?
7 Чему равна внутренняя энергия 5 моль одноатомного газа при температуре 27 °С?
8. При адиабатном расширении газ совершил работу 2 МДж. Чему равно изменение внутренней энергии газа? Увеличилась она или уменьшилась?
9 Азот имеет объем 2,5 л при давлении 100 кПа. Рассчитайте, на сколько изменилась внутренняя энергия газа, если при уменьшении его объема в 10 раз давление повысилось в 20 раз.
10 Температуры нагревателя и холодильника идеальной тепловой машины соответственно равны 380 К и 280 К. Во сколько раз увеличится КПД машины, если температуру нагревателя увеличить на 200 К
11 Воздух массой 200 г нагревают при постоянном давлении от 40 до 80 °С, в результате чего его объем увеличивается на 0,01 м3. Насколько при этом изменяется внутренняя энергия воздуха, если его давление равно 150 кПа? Удельная теплоемкость воздуха при постоянном давлении равна 1000 Дж/(кг • °С), молярная масса воздуха — 29 г/моль.
12. В цилиндре объемом 0,7 м3 находится газ при температуре 280 К. Определите работу газа при расширении в результате нагревания на 16 К, если давление постоянно и равно 100 кПа.
13. Для изобарного нагревания 800 моль газа на 500 К газу сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определите работу газа и изменение его внутренней энергии.
14 Газ в идеальном тепловом двигателе отдает холодильнику 60% теплоты, полученной от нагревателя. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 200 К?
15. Вычислите изменение внутренней энергии водорода, находящегося в закрытом сосуде, при его нагревании на 10 °С. Масса водорода 2 кг.
16 Температура нагревателя 150 °С, а холодильника — 20 °С. От нагревателя взято 105 кДж энергии. Как велика работа, произведенная машиной, если машина идеальная?
17. Какое количество теплоты необходимо сообщить одному молю идеального одноатомного газа, находящемуся в закрытом баллоне при температуре 27 °С, чтобы повысить его давление в 3 раза?
18 Температуры нагревателя и холодильника идеальной тепловой машины соответственно равны 117 °С и 27 °С. Количество теплоты, получаемое от нагревателя за 1с, равно 60 кДж. Вычислите КПД машины, количество теплоты, отдаваемое холодильнику в 1 с, и мощность машины.
19. Найдите, какая часть количества теплоты, сообщенной одноатомному газу при изобарном процессе, идет на увеличение внутренней энергии и какая часть — на совершение работы.
20. В идеальном тепловом двигателе абсолютная температура нагревателя в 3 раза выше, чем температура холодильника. Нагреватель передал газу количество теплоты 40 кДж. Определите работу, совершенную газом.
21. На сколько изменилась внутренняя энергия 10 моль одноатомного идеального газа при изобарном нагревании на 100 К? Какую работу совершил при этом газ и какое количество теплоты ему сообщено?
22. В идеальном тепловом двигателе абсолютная температура нагревателя в 3 раза выше, чем температура холодильника. Нагреватель передал газу количество теплоты 40 кДж. Какую работу совершил газ?
23. Для нагревания 2,5 кг идеального газа на 8 °С при постоянном давлении потребовалось на 83,1 кДж большее количество теплоты, чем на нагревание того же газа на 8 °С при постоянном объеме. Определите молярную массу газа.
24 Воздух, занимающий при давлении 200 кПа объем 200 л, изобарно нагревают до температуры 500 К. Масса воздуха 580 г, молярная масса воздуха 29 г/моль. Определите работу воздуха.
Некоторые ответы 7,5 МДж 200 Дж 60% 25 кДж 2 МДж 18,7 кДж 11% 4 МДж 625 Дж 6,1 МДж 3,3 МДж; 500 К 9,5 кДж 4 кДж 4,3 • 104 Дж 103,9 кДж 30,7 кДж 0,6; 0,4 27 кДж 26,7 кДж 12,5 кДж .23%; 7,5 кДж 20,7 кДж 2 г/моль 46 кДж ; 14 кВт 8,3 кДж
Предварительный просмотр:
10 класс Задачи для К.Р. №4 тема -- Молекулярная физика
На 3
1. Рассчитайте давление газа в сосуде вместимостью 500 см3, содержащем 0,89 г водорода при температуре 17 °С.
2. Какова температура газа при давлении 100 кПа и концентрации молекул 1025 м -3?
3. Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).---------------------------------------------------
4. Рассчитайте температуру, при которой находятся 2,5 моль газа, занимающего объем
1,66 л и находяще гося под давлением 2,5 МПа.
5. Каково давление газа, если в каждом см3 его содержится 106 молекул, а температу ра 87 °С?
6. Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).-------------------------------------------------
7 Газ в количестве 1000 молей при давлении 1 МПа имеет температуру 100 °С. Найдите объем газа.
8. При давлении 1,5*105Па в 1 м3 газа содержится 2 • 1025 молекул. Какова средняя
кинетическая энер гия поступательного движения этих молекул?
9. Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).-------------------------------------- --- -
10. Какова масса кислорода, содержащегося в объеме 50 л при t= 27 °С и p= 2 • 106 Па?
11. Рассчитайте температуру, при которой средняя ки нетическая энергия
поступательного движения моле кул равна 10,35 • 10-21 Дж.
12 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).------------------------------------------------
На 4
13. При давлении 105 Па и температуре 27 °С плотность некоторого газа 0,162 кг/м3. Определите, какой это газ.
14. При какой температуре молекулы кислорода имеют среднюю квадратичную скорость 700 м/с?
15 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V). ------------------------------------------------
16. Какова средняя квадратичная скорость молекул кислорода при температуре 20 °С?
17 Газ в сосуде находится под давлением 2 • 105 Па при температуре 127 °С. Определите
давление газа после того, как половина массы газа выпущена из сосуда, а температура
понижена на 50 °С.
18. Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (V).----------------------------------------- ---------
19. Определите плотность азота при температуре 27 °С и давлении 100 кПа.
20. При давлении 250 кПа газ массой 8 кг занимает объем 15 м3. Чему равна средняя
квадратичная ско рость движения молекул газа?
21. Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).----------------------------------------------------
22. Какое количество молекул содержится при t = 20 °.С и давлении 25 кПа в сосуде вместимо стью 480 см3?
23. В баллоне содержится газ под давлением 2,8 МПа при температуре 280 К. Удалив половину массы газа, баллон перенесли в помещение с другой температу рой. Какова температура в помещении, если давление
газа в баллоне стало равным 1,5 МПа?
24. Представить данный процесс в координатах Р (Т) и Р (V).---------------------------------------------------
На 5
25 Сосуд, содержащий 5 л воздуха при давлении 100 кПа, соединяют с пустым сосудом вместимостью 4,5 л. Какое давление установится в сосудах, если температура не меняется?
26. Какое количество молекул воздуха выходит из ком наты объемом 120 м3 при повышении
температуры от 15 до 25 °С? Атмосферное давление нормальное.
27 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т).---------------------------------------------------
28 Цилиндрический сосуд заполнен газом при темпе ратуре 27 °С и давлении 100 кПа и разделен
пополам подвижной перегородкой. Каково будет давление, ес ли газ в одной половине нагреть до температуры 57 °С, а во второй половине температуру газа оставить без изменения?
29 Сосуд, содержащий 2 г гелия, разорвался при тем пературе 400 °С. Какое максимальное количество азо та может храниться в таком сосуде при 30 °С и при пя тикратном запасе прочности?
30 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т).----------------------------------------------
31. Два сосуда с газом вместимостью 3 л и 4 л соединя ют между собой. В первом сосуде
газ находится под давлением 200 кПа, а во втором — 100 кПа. Найдите давление, под
которым будет находиться газ, если температура в сосудах одинакова и постоянна.
32. Какое количество молекул газа находится в едини це объема сосуда под давлением
150 кПа при темпера туре 273 °С?
33 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т)---------------------------------------------------
34. Какова плотность смеси, состоящей из 32 г кисло рода и 22 г углекислого газа при температуре 0 °С и давлении 100 кПа?
35 Открытую стеклянную колбу вместимостью 250 см3 нагрели до 127 °С, после чего ее
горлышко опустили в воду. Сколько граммов воды войдет в колбу, если она охладится
до 7 °С? Давление в колбе считать постоян ным.
36 Представить данный процесс в координатах V (Т) и Р (Т) ------------------------------------
10 класс Задачи для К.Р. №4 тема -- Термодинамика
На 3
1. При сообщении газу количества теплоты 6 МДж он расширился и совершил работу 2 МДж. Найдите изменение внутренней энергии газа. Увеличилась она или уменьшилась?
2 Идеальный тепловой двигатель получает от нагре вателя в каждую секунду 7200 кДж энергии и отдает холодильнику 6400 кДж. Найдите КПД двигателя.
3. Как изменится внутренняя энергия 400 г гелия при увеличении температуры на 20 °С?
4. Определите КПД идеальной тепловой машины, имеющей температуру нагревателя 480 °С, а темпера туру холодильника— 30 °С
5 Чему равна внутренняя энергия всех молекул одно атомного идеального газа, имеющего объем 10 м3, при давлении 5 • 105 Па?
6. Какую работу совершает газ, расширяясь при по стоянном давлении 200 кПа от объема 1,6 л до 2,6 л?
7 Чему равна внутренняя энергия 5 моль одноатомно го газа при температуре 27 °С?
8. При адиабатном расширении газ совершил работу 2 МДж. Чему равно изменение внутренней энергии га за? Увеличилась она или уменьшилась?
На 4
9 Азот имеет объем 2,5 л при давлении 100 кПа. Рас считайте, на сколько изменилась внутренняя энергия газа, если при уменьшении его объема в 10 раз давле ние повысилось в 20 раз.
10 Температуры нагревателя и холодильника идеаль ной тепловой машины соответственно равны 380 К и 280 К. Во сколько раз увеличится КПД машины, если температуру нагревателя увеличить на 200 К
11 Воздух массой 200 г нагревают при постоянном дав лении от 40 до 80 °С, в результате чего его объем уве личивается на 0,01 м3. Насколько при этом изменяет ся внутренняя энергия воздуха, если его давление рав но 150 кПа? Удельная теплоемкость воздуха при постоянном давлении равна 1000 Дж/(кг • °С), моляр ная масса воздуха — 29 г/моль.
12. В цилиндре объемом 0,7 м3 находится газ при тем пературе 280 К. Определите работу газа при расшире нии в результате нагревания на 16 К, если давление постоянно и равно 100 кПа.
13. Для изобарного нагревания 800 моль газа на 500 К газу сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Опреде лите работу газа и изменение его внутренней энергии.
14 Газ в идеальном тепловом двигателе отдает холо дильнику 60% теплоты, полученной от нагревателя. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 200 К?
15. Вычислите изменение внутренней энергии водоро да, находящегося в закрытом сосуде, при его нагрева нии на 10 °С. Масса водорода 2 кг.
16 Температура нагревателя 150 °С, а холодильника — 20 °С. От нагревателя взято 105 кДж энергии. Как ве лика работа, произведенная машиной, если машина идеальная?
На 5
17. Какое количество теплоты необходимо сообщить одному молю идеального одноатомного газа, находя щемуся в закрытом баллоне при температуре 27 °С, чтобы повысить его давление в 3 раза?
18 Температуры нагревателя и холодильника идеаль ной тепловой машины соответственно равны 117 °С и 27 °С. Количество теплоты, получаемое от нагревате ля за 1с, равно 60 кДж. Вычислите КПД машины, количество теплоты, отдаваемое холодильнику в 1 с, и мощность машины.
19. Найдите, какая часть количества теплоты, сооб щенной одноатомному газу при изобарном процессе, идет на увеличение внутренней энергии и какая часть — на совершение работы.
20. В идеальном тепловом двигателе абсолютная темпе ратура нагревателя в 3 раза выше, чем температура холодильника. Нагреватель передал газу количество теплоты 40 кДж. Определите работу, совершенную га зом.
21. На сколько изменилась внутренняя энергия 10 моль одноатомного идеального газа при изобарном нагревании на 100 К? Какую работу совершил при этом газ и какое количество теплоты ему сообщено?
22. В идеальном тепловом двигателе абсолютная темпе ратура нагревателя в 3 раза выше, чем температура холодильника. Нагреватель передал газу количество теплоты 40 кДж. Какую работу совершил газ?
23. Для нагревания 2,5 кг идеального газа на 8 °С при постоянном давлении потребовалось на 83,1 кДж большее количество теплоты, чем на нагревание того же газа на 8 °С при постоянном объеме. Определите молярную массу газа.
24 Воздух, занимающий при давлении 200 кПа объем 200 л, изобарно нагревают до температуры 500 К. Масса воздуха 580 г, молярная масса воздуха 29 г/моль. Определите работу воздуха.
Предварительный просмотр:
- В лампочке карманного фонаря сила тока равна 0,2 А.. Вычислите электрическую энергию, получаемую лампоч кой за каждые 3 мин, если напряжение на лампочке со ставляет 3,6 В.
- Электродвигатель, включенный в сеть, работал 2 ч. Расход энергии при этом составил 1600 кДж. Определите мощность.
3 Источник тока с ЭДС 4,5 В и внутренним сопротивлени ем 1,5 Ом включен в цепь, состоящую из двух проводников сопротивлением по 10 Ом каждый, соединенных между со бой параллельно, и третьего проводника сопротивлением 2,5 Ом, подсоединенного последовательно к двум первым. Чему равна сила тока в неразветвленной части цепи?
4 Определите сопротивление электрического паяльника, потребляющего ток мощностью 300 Вт от сети напряже нием 220 В.
5 Электрическая печь, сопротивление которой 100 Ом, потребляет ток 2 А.. Определите потребляемую электро энергию за 2 ч
6 На рисунке 120 изображена схема элект рической цепи. Определите сопротивление проводника R2 и падение напряжения на нем, если ЭДС источника =60 В, его внутреннее г=2 Ом, сила тока в цепи I = 2 A, R1=- 20 Ом
7. Определите силу тока в проводнике R2 и напряжение на проводнике R1 (рис.123), если ЭДС источника равна = 2 В, а его внутреннее сопротивление равно г = 0,4 Ом, R1 = 6 Ом, R2 = 9 Ом.
8. Рассчитайте Q, которое выделит за 5 мин проволочная спираль сопро тивлением 50 Ом если сила тока равна 1,5 А.
9. Определите сопротивление лампочки, имеющей номинальную мощность 100 Вт, включенной в сеть с напряжением 220 В.
10 Определите силу тока и паде ние напряжения на проводнике R1 электрической цепи, изображенной на рисунке 121, если R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 6 Ом, ЭДС аккумуля тора = 4 В, его внутреннее сопро тивление r = 0,6 Ом.
11 Какую работу совершит ток силой 2 А за 5 мин при напряжении в цепи 15 В?
12 Определите мощность тока в лампе, включенной в сеть 220 В, если известно, что сопротивление лампы 1936 Ом.
13 Электродвигатель трамвая работает при силе тока 108 А и напряжении 500 В. Какова скорость трамвая, если дви гатель создает силу тяги 3,6 кН, а его КПД равен 70% ?
14 Какова сила тока в проводнике с сопротивлением R4 (рис. 124), ес ли ЭДС источника=3 В, а внут реннее сопротивление г = 1 Ом, R1=R4=1.75 .Ом, R2=2. Ом., R3=6.Ом,
15 Рассчитайте ЭДС и внутреннее сопротивление источ ника тока, если при внешнем сопротивлении 3,9 Ом сила тока в цепи равна 0,5 А, а при внешнем сопротивлении 1,9 Ом сила тока равна 1 А.
16 ЭДС источника тока равна 1,6 В, его внутреннее сопро тивление 0,5 Ом. Чему равен КПД источника при силе тока 2,4 А?
17 Лифт массой 2 т поднимается рав номерно на высоту 20 м за 1 мин. На пряжение на
зажимах электродвига теля 220 В, его КПД 92%. Определите силу тока в цепи электродвигателя.
18. Рассчитайте силу тока в цепи и в проводнике R3 (рис. 129), если ба тарея состоит из трех параллельно соединенных элементов с ЭДС. = 1,44 В и внутренним сопротивле нием г = 0,6 Ом каждый, R1 = R2= 1,2 Ом, R3 = 2 Ом, R4 = 3 Ом
19 Что покажут амперметры и вольт метр (рис. 127) при положениях пе реключателя 1, 2, 3, если ЭДС ис точника = 6 В, его внутреннее со противление г = 1,2 Ом, R1 = 8 Ом и R2 = 4,8 Ом?
20 Подъемный кран поднимает груз массой 8,8 т на высоту 10 м в течение 50 с. Определите напряжение в цепи, если сила тока, потребляемого кра ном, равна 100 А, КПД крана 80%.
21 На рисунке 125 изображена схема электрической цепи, в которой ЭДС ис точника = 20 В, внутреннее сопротив ление источника г = 1 Ом, R1 = 4 Ом, R2 = 3 Ом,R3 =12 Ом, R4 = 6 Ом. Найди те показания амперметра и вольтметра. Рассчитайте напряжение и силу тока на каждом проводнике.
22 Определите ЭДС и внутреннее сопротив ление аккумулятора, если при силе тока 15 А он дает во внешнюю цепь 135 Вт, а при силе тока 6 А во внешней цепи выделяется 64,8 Вт
23 Электрический чайник имеет два нагревателя. При включении одного из них вода в чайнике за кипает за 10 мин, при включении второго — за 40 мин. Через сколько времени закипает вода, если оба нагревателя включены Д6 последовательно?
24 Найдите силу тока в каждом сопротивлении (рис. 122), а так же ЭДС источника с малым внут ренним сопротивлением, если R1 = 7,5 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 12 Ом, R4 = 6 Ом, R5 = 3 Ом, R6 = 6 Ом и показание амперметра / = 10 А
25 Обмотка электродвигателя сделана из провода об щим сопротивлением 2 Ом. В обмотке работающего двигателя, включенно го в сеть напряжением 110 В, сила то ка 10 А. Какую мощность потребляет двигатель? Каков КПД двигателя
26 Каковы показания амперметра и вольтметра, включенных в схему, изображенную на рисунке 130, если ЭДС источника = 7,5 В, его внут реннее сопротивление г = 0,5 Ом, R1 = 1,8 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 3 Ом, R4 = 6 Ом? Найдите силу тока и на пряжение для каждого из резисторов.
27 Электрический чайник имеет два нагревателя. При включении одного из них вода в чайнике закипает за 10 мин, при включении второго за 40 мин. Через сколько времени закипает вода, если оба нагревателя включены параллельно?
28 К источнику с ЭДС равной 18 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом подключены три одинаковых про водника сопротивлением 4,5 Ом каж дый, соединенных по схеме, показан ной на рисунке 128. Сопротивлением соединительных проводов пренеб речь. Определите силу тока в каждом сопротивлении.
рис.120
10 класс банк задач для К.Р. Законы постоянного тока