Раздел 1 Введение

Поляк Наталья Сергеевна

·    

 

 

Дорогой гость,

Приветствую Вас в моей маленькой стране!

Я рада Вас приветствовать у себя в гостях!

У вас есть возможность познакомиться с моими методическими материалами. Здесь вы сможете найти разработки уроков, внеклассных занятий, презентации и многое другое. Надеюсь информация будет Вам интересна и полезна!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka.ppt.docx313.13 КБ
Microsoft Office document icon kratkaya_harakteristika_shkoly.doc217.5 КБ
Файл krug_professionalnyh_interesov.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

 http://www.playcast.ru/uploads/2016/12/18/20937867.jpghttps://i.mycdn.me/image?id=816736238144&t=0&plc=WEB&tkn=*P42Jsv2kGNPaVQ8OKqH1MVLN1nA



Предварительный просмотр:

Краткая характеристика школы

Адрес школы: 634040, г. Томск, ул. Бела Куна, 1

E–mail: schcool53 @ mail.tomsknet.ru.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№53 ГОРОДА ТОМСКА

http://www.esosedi.ru/fiber/178874/fit/900x600/shkola_n_53_jpg.png

МАОУ СОШ №53 – школа с многолетними, крепкими традициями.

Традиция – ученики становятся учителями школы: Шамина В.В., Филимонова А.В., Сучкова И.А., Чуйкова С.В., Иванов А.Е., Молодева И.В., Грушевская Н.Л., Погоренко О.В., Петрова О.С., Поляк Н.С., Хитрук О.Н.,  Прищепова Н.И., Анисимов Д.В., Мишина О.С., Баранова Е.В., Котова И.В.. Традиция – приводить в школу детей, внуков, а то и правнуков…

Традиция – создание в школе атмосферы доверия, тепла, понимания…

Традиция – формирование у обучающихся активной жизненной позиции, личной  сопричастности ко всему происходящему в школе, микрорайоне, стране.

Характеристика контингента учащихся

В 2015-2016 учебном году на начало учебного года обучалось  953 человек,  на конец года – 949 человек.

Из 949 обучающихся нашей школы: начальная школа – 450 (47,4%) обучающихся; основная школа – 449 (47,3 %) обучающихся; средняя школа – 50 (5,3%) обучающихся. 

Средняя наполняемость классов – 26,5 человек. Всего в 2015-2016 учебном году – 35 классов.

Таблица № 1. Характеристика контингента обучающихся:

Группы обучающихся

2014-2015 уч.год

2015-2016

уч. год

Количество обучающихся на начало учебного года

897

953

Кол-во обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

10

7

Кол-во обучающихся, состоящих на учете в ОДН

1

0

Кол-во обучающихся, состоящих на учете в КДН

3

1

Кол-во детей, занятых в школьных кружках

82

953

Кол-во детей, занятых во внеурочное время вне школы

506

574

Не занято ничем

130

0

Занято «трудных»

6

7

Не занято «трудных»

2

0

Кол-во семей, находящихся в социально – опасном положении

12

12

Кол-во многодетных семей

75

102

Кол-во опекаемых детей

14

14

Из них детей-сирот

0

0

Кол-во малообеспеченных семей

161

163

Кол-во детей-инвалидов

4

8

Кол-во детей из семей пограничных мигрантов

1

3

Обучающиеся  с ОВЗ

61

65

Данные о контингенте обучающихся общеобразовательного учреждения свидетельствуют о его конкурентоспособности, привлекательности как для обучающихся, так и для  родителей (законных представителей). Не менее важно и то, что в  школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с трудностями в обучении, а благоприятный психологический климат способствует эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса.

Основные направления развития школы (приоритеты, направления, задачи в отчетном году).

Цель работы школы – создание и поддержание личностно ориентированной   образовательной среды, являющейся инструментом повышения качества образования.

 Цель образовательного процесса:  повышение качества образования, реализация в равной мере образовательных потребностей обучающихся с разными образовательными способностями в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи образовательного процесса:

  • стабилизировать достигнутое качество обучения за счет системного использования в образовательном процессе современных методик и технологий преподавания, позволяющих формировать УУД обучающихся;
  • создать методические, технические условия для максимального прохождения учебных программ;
  • обеспечить обучающихся учебно-методическими комплектами, информационной поддержкой и организационными мероприятиями для подготовки и успешного прохождения итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, ГВЭ в 11-х, 9-х  классах;
  • обеспечить методическую поддержку педагогам, реализующим ФГОС; осваивающим новые педагогические технологии в работе с обучающимися с ОВЗ; совершенствующим профессиональное мастерство;
  • способствовать системному использованию в образовательном процессе информационных технологий и методов обучения.

Цель воспитательного процесса: создание образовательно-воспитательной среды, направленной на реализацию программы духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Задачи воспитательного процесса:

  • реализовать  программу духовно-нравственного воспитания обучающихся;
  • увеличить количество обучающихся, участвующих в общешкольных, городских, районных, областных мероприятиях, акциях, программах, направленных на развитие и воспитание личности, ее социализации;
  • способствовать активному привлечению родительской общественности к решению проблем образовательного и воспитательного процесса;
  • формировать у обучающихся навыки  здорового образа жизни,
  • реализовать комплекс мероприятий по организации летней занятости подростков.

Цель процесса управления: создание единой стратегии развития школы, формирование положительного имиджа учреждения, реализация в рамках образовательного процесса творческого потенциала учителей и обучающихся.

Задачи процесса управления:

  • создать систему профессионального развития  педагогов через использование информационных ресурсов образовательной среды города, области, региона, страны;  способствовать  участию педагогов в проблемно-творческих группах разного уровня, профессиональных конкурсах;
  • продолжить работу над формированием банка данных; перевод школьной документации в электронный формат; создание и заполнение единой базы данных по всем направлениям деятельности учреждения.

Методическая работа в 2016-2017 учебном году в МАОУ СОШ № 53 г.Томска направлена на обеспечение условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, способного обеспечить качественное обучение  на основе системно - деятельностного  подхода в соответствии с требованиями ФГОС.

Методическая тема работы школы в 2016-2017 учебном году: «Проектирование урока/занятия в аспекте требований ФГОС».

Реализация данной темы осуществляется по следующей схеме:

Члены Методических объединений учителей школы показывают открытые уроки/занятия по следующему графику:

I четверть – МО учителей русского языка, литературы, истории, обществознания и МО учителей английского языка;

II четверть -  МО учителей предметов естественного цикла и МО учителей математики и информатики;

III четверть – МО учителей начальных классов и МО учителей прикладных дисциплин.

Цель: получение опыта проектирования современного урока через освоение новых форм,  приемов, технологий.

На итоговом  расширенном заседании Методического совета будут подведены итоги и педагоги  школы станут участниками большого мастер-класса по проектированию урока под руководством учителей, давших открытые уроки.  

         В 2015 - 2016 учебном году в соответствии с требованиями ФГОС продолжена работа по вовлечению обучающихся 1 – 4-х классов  во внеурочную деятельность. При организации внеурочной деятельности школа реализует оптимизационную модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Наряду с учителями начальных классов были привлечены к реализации отдельных  программ внеурочной деятельности учитель – логопед, педагог - психолог, педагог дополнительного образования, учитель технологии, учитель музыки. Обучающимся были предложены следующие программы:                                                      

Направления внеурочной деятельности

Кол-во часов

Ф.И.О. педагога

Спортивно-оздоровительное направление

«Все цвета,  кроме черного»

1

Коршакова Т.С., Лютостанская А.Д. –

педагог – психолог

Общекультурное направление

Театральная студия «Радуга»

1

Баранова Е.В.

Кружок декоративно – прикладного творчества

«Веселая мастерская»

1

Новикова М.С.

Грушевская Н.Л.

Васильева Е.С.

Музыкальный кружок «Домисолька»

1

Мишина О.С.

Общеинтеллектуальное направление

Проектная и исследовательская деятельность

«Я – исследователь»

2

Классные руководители

1 – 4 – х классов

Оригами

1

Высоцкая И.В.

Наглядная геометрия

2

Классные руководители

1 – 4 – х классов

Духовно - нравственное направление

Кружок «Мы разные, но мы вместе»

2

Классные руководители

1-4 – х классов

Социальная деятельность

Кружок «Этика: азбука добра»

1

Обжерина Т.А.

12

    По итогам учебного года  педагоги представили анализ анкет для родителей по  организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4–х классов. Данный мониторинг показал, что большинство родителей (80 %) считают внеурочную деятельность одной из важных составляющих образовательного процесса. 92 % согласны с утверждением, что  внеурочная деятельность способствует развитию личности ребёнка.  96 % опрошенных родителей считают, что  программы  внеурочной деятельности  соответствуют интересам и увлечениям ребёнка. При оценке эффективности внеурочной деятельности для ребенка по каждому направлению  большинство родителей (от 72 до 100 %) считают это интересным и полезным.

  Опыт работы учителей начальных классов  в данном направлении  можно считать вполне успешным.

Уровень основного общего образования

Учебный план общеобразовательного класса ( 5-9 классы) определяет максимальный объем обязательной нагрузки обучающихся, не превышающей предельно допустимую, состоит из инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть учебного плана полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта по каждому предмету.

Вариативная часть учебного плана представлена предметами:

- Основы безопасности жизнедеятельности – 0,5 ч в неделю в 5-х классах, 1 час  в 8-х  классах.

- Основы безопасности жизни и культура здорового образа жизни - 0,5 ч в неделю в 7-х классах ;

1час  в 6, 9-х  классах;

- Факультатив по математике – 1 час в неделю в 7 – 9-х классах;

- Черчение – 0,5 часа в неделю  в  7-х классах;  1 час в  неделю  в  8-х классах;

- Основы социализации личности – 1 час в неделю в 9-х классах;

- Элективные курсы – 2  часа в неделю в 9-х классах.

         В 2015 - 2016 учебном году в соответствии с требованиями ФГОС организована работа по вовлечению обучающихся  5-х классов  во внеурочную деятельность. При организации внеурочной деятельности школа реализует оптимизационную модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).

Направления внеурочной деятельности

Кол-во

часов

ФИО педагога

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивные игры (ОФП)

2 часа

Анисимов Д.В.

Мамин М.В.

Общекультурное направление

Хор «Веселая песня»

1 час

Мишина О.С.

«Магия звучащего слова»

1 час

Баранова Е.В.

Духовно-нравственное направление

Проектируем виртуальные экскурсии

1 час

Рылик Д.В.

Общеинтеллектуальное направление

Физико-математический профиль

Информатика с увлечением

4 часа

Романенко Т.Н.

Наглядная геометрия

1 час

Замашанская Г.Я.

Экономика и математика

1 час

Безденежных Л.И.

Хочу все знать

1 час

Маркова М.С.

Математические посиделки

1 час

Котова И.В.

Естественно-научный профиль

Наука опытным путем

2 часа

Сучкова И.А.

Тайны и загадки российских городов

1 час

Филимонова А.В.

Экология

1 час

Нестерова Н.Н.

Гуманитарный профиль

Я - путешественник

2 часа

Бандюкова Т.Н.

Основы французского языка

1 час

Соловьева С.И.

Юный репортер

1 час

Молодева И.В.

Культура устной и письменной речи

1 час

Флиман В.В.

Социально-экономический профиль

Конструирование и моделирование из бумаги (оригами)

1 час

Чуйкова С.В.

Личность и право

1 час

Катанаева Е.Н.

Юный мастер

2 час

Козлов В.С.

Красивый дом

2 час

Новикова М.В.

Социальное направление

Профессиональные пробы

3 часа

(*4класса)

ЦПК

ИТОГО:

                            40 часов

  Опыт работы учителей в данном направлении  можно считать вполне успешным, хотя и выявился ряд проблем:

- трудности для обучающихся  в координации занятий в школе и занятий в других Учреждениях дополнительного образования;

- приоритетными для обучающихся стали курсы внеурочной деятельности прикладной направленности.

   Успешным можно считать опыт совместной работы с Муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования  Центром дополнительного образования  «Планирование карьеры» г. Томска (ЦПК): продуктивная работа в рамках реализации программы «ПодРосток», направленной на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО по социальному направлению развития личности. В результате реализации  данной Программы каждый обучающийся прошел 12 профессиональных проб. В осенние и весенние каникулы занятия проводились педагогами ЦПК на базе МАОУ СОШ № 53, в ноябре и апреле занятия были организованы на базе детского Центра  «Солнечный» (с.Калтай). Родители  обучающихся удовлетворены  качеством занятий,  доброжелательной обстановкой, особенно понравились ребятам и родителям выездные занятия.

  Анализ  совместной  деятельности  позволяет считать данный опыт положительным.

  Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 53 продолжит сотрудничество с МАОУ «Планирование карьеры» по реализации модуля дополнительной общеразвивающей программы «Профильные и профессиональные пробы»  в 2016-2017 уч.году уже с обучающимися 5-6 классов.

 

 


Предварительный просмотр: