Раздел 6.Индивидуальная образовательная программа (перспективы деятельности, цели и задачи на ближайшие три года).

Поляк Наталья Сергеевна

Индивидуальная образовательная программа (перспективы деятельности, цели и задачи на ближайшие три года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально- образовательная программа учителя начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №53 г. Томска

Поляк Натальи Сергеевны (срок реализации программы 3 года)

Тема: «Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области «Технология».

В 2006 г. окончив  ТГПК, мне была присвоена квалификация учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области технологии, уже в то время меня интересовала работа, связанная с ручным трудом. На протяжении обучения ТГПУ (2010г) и обучение в магистратуре (2013г.) у меня сложилась методическая система «Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области «Технология».

Стаж моей педагогической работы по специальности 5 лет. За время работы в должности совершенствую свою методическую систему, обогатив её технологиями развития исследовательской деятельности учащихся. Прослушала курсы повышения квалификации по теме «Современный урок в начальной школе: реализация требований ФГОС» на базе Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования  в объеме 72 ч. (с 25 марта 2013 г. по 09 апреля 2013 г.).

Осваивая организацию исследовательской деятельности младших школьников не только в урочное, но и во урочное время, мною была разработана и апробирована программа внеурочной исследовательской деятельности младших школьников «Исследуем и преобразуем мир вокруг» для 2 и 3 классов. Неоднократно презентовала опыт внедрения своих наработок на школьном, районном, всероссийском и международном  уровнях.

Активно участвую с детьми  в конкурсах детских исследовательских работ, и неоднократно была приглашена членом жюри в Областном конкурсе, который проводится на базе ТГПУ «Твори! Исследуй! Пробуй!»(2013г., 2014г.), так же являлась членом в жюри в сетевой научно-практической конференции обучающихся и педагогов «Диалоги с Сократом» в МАОУ гимназии №18 г. Томска(2013 г.).

Я считаю, что мне необходимо продолжить работать в данном направлении, чтобы повысить не только мой профессиональный уровень, но и качество обученности учащихся. В 2017 году хочу поробовать поступить в аспирантуру ТГПУ и продолжить работать в данном направлении.

Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

- изучить современную литературу и интернет – источники по теме самообразования;

- познакомиться с инновационными методами преподавания в начальной школе педагогов                  г.Томска  и других педагогов страны;

-овладеть диагностической и мониторинговой методикой;

-обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно – познавательной , коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУДД.

 -доработать и начать апробировать программу внеурочной  исследовательской деятельности по курсу «Технология».

-продолжить работу по обмену опытом в сети Интернет: nsportal.ru.

Срок реализации ИОП: 2016-2019 уч.год.

Диспропорция между умениями и знаниями заключается в том, что у школьников ещё нет умений, представляющих инструмент овладения знаниями, а ему учитель преподносит всё новые и новые знания: усваивай, не зевай. Такой ученик - всё равно, что человек без зубов: вынужденный глотать не пережёванные куски, он сначала чувствует недомогание, а потом заболевает, ничего не может есть…

Сухомлинский В.А.

                                                                                       «Сто советов учителю»

Основа творческого развития  детей  закладывается уже  в начальной школе, поэтому задача педагога в работе со школьниками младшего возраста,  развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Важнейшими задачами современной школы становятся развитие у ребенка  творческих способностей, научного мировоззрения, умения ориентироваться в мире информации, а также формирование личности, владеющей  социально - культурными компетенциями, готовой к позитивному взаимодействию с окружающим миром.  Очень важно уже с начальных классов научить детей проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.

Новый ФГОС НОО включает следующие приоритетные идеи развития начального образования:

- реализация деятельностного подхода, которая подразумевает  включение детей в разные виды деятельности, в том числе в исследовательскую и  творческую созидательную деятельность;

- формирование универсальных учебных действий, в том числе и исследовательских умений;

- организация   внеурочной деятельности, как средства личностного и познавательного развития учащихся.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя:

1.Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся.

2.Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле.

3.Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды.

4.Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий.

5.Формирование и совершенствование педагогической компетенции в организации образовательного процесса с применением ИКТ.

6.Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД.

У обучающихся:

I. Повышение качества образования в связи со  сформированностью  учебно - познавательной компетентности, которое может быть выражено через:

1.повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;

2.увеличение количества участников и победителей дистанционных олимпиад по предметам;

3.повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;

4.Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, как залог всестороннего развития личности и повышения самооценки.

5.Сформированность исследовательской компетентности, как составляющей учебно – познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в направлении сотрудничества, научить обучающихся разрешать конфликты, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые свидетельствуют о сформированности коммуникативной компетентности.

III.Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих саморегуляцию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД.

IV.Освоение обучающимися навыков работы с различными источниками информации.

Основные направления деятельности:

- развитие профессиональной компетентности;

- методическая работа;

- инновационная деятельность;

- внеурочная деятельность.

    По каждому направлению существуют показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространение педагогического опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения учебных предметов.

  Поставленные задачи решаются  в результате учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать коммуникативную, социальную и предметную компетенции.

  Методическая тема: « Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области «Технология». В условиях подготовки к переходу образовательных учреждений на ФГОС второго поколения приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть – формирования умения учиться. Обучающийся должен сам стать проектировщиком и строителем образовательного процесса.

  Ведущая роль отводится исследовательской деятельности, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде.

    Индивидуальная образовательная программа включает в себя:

- непрерывное образование;

- концепцию личностно – ориентированного подхода;

- мотивы развития профессионализма;

- единое образовательное пространство.

    Алгоритм написания индивидуальной образовательной программы:

- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;

- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;

- реализация индивидуальной образовательной программы;

- рефлективный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.

 

п/п

Направление деятельности

Способы достижения

Сроки исполнения

1.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов.

По графику.

2.

Разработка программы внеурочной деятельности «Исследуем и преобразуем мир вокруг» для 1 и 4 класса

Анализ научно-методической литературы, учебных планов и программ.

В течение двух лет.

3.

Организация учебного процесса по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру, изобразительной деятельности, технологии.

Ведение предмета на базовом уровне.

В течение трех лет.

4.

Посещение семинаров

6.

Применение современных технологий в учебном процессе.

ИКТ технологии, проектный метод, исследовательская деятельность.

В течение года.

7.

Развитие компетентности в области  использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету.

Обобщения педагогического опыта; посещение открытых уроков коллег; открытые уроки и вступления на педсоветах, семинарах.

Регулярно.

8.

Подготовка учащихся к олимпиадам на школьном, районном, региональном и Российском уровнях

Урочная, внеурочная деятельность.

В течение года.

9.

Организация работы с одарёнными детьми.

Участие в научно-практических конференциях

По плану.

10.

Внеурочная работа по предметам

Интеллектуальный марафон, предметные недели, мастер-классы, защита проектов и др.

Согласно графику.

11.

Использование проектного метода на уроках.

Создание проектов, защита.

В течение трех лет.

12.

Формирование информационной компетентности на уроках.

Учебная деятельность.

В течение трех лет.

13.

Проведение открытых уроков, мастер-классов.

Учебный процесс и внеурочная деятельность.

Согласно графику.

14.

Методическая работа с учениками, родителями

Родительские собрания, анкетирование, собеседование.

По плану.

15.

Работа в электронной базе данных «Журнал оценок»

Оценки учащихся.

Регулярно.

16.

Деятельность учителя как классного руководителя.

Сопровождение учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности.

Регулярно.

17.

Создание и поддержка сайта класса и собственного сайта в сети Интернет.

Разработка уроков, мастер-классы, презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи.

В течение трех лет.

18.

Поступление в аспирантуру ТГПУ

Подготовка к экзаменам

В течении года.

 

  О профессиональном развитии учителя, результативности методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели:

-победы и призовые места обучающихся в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до всероссийского уровней;

-активное участие и призовые места обучающихся в ежегодной научно – практической конференции;

-активное участие и призовые места обучающихся моего класса в районных, городских и региональных проектах;

-публикации творческих работ обучающихся на школьном сайте;

-высокий уровень компетентностей, сформированных у учащихся;

-высокое качество знаний обучающихся по преподаваемым мною предметам;

-успешная адаптация обучающихся при переходе во 2 класс.

А так же активное участие учителя в профессиональных конкурсах, публикации, выступления и т.д.