Проверочные работы для учащихся по физике

Старкова Евгения Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Кроссворд  «Лесенка»

  1. Наука о природе. 2. Прибор для измерения длины. 3. Прибор для измерения объема жидкости. 4. Физическое тело, представляющее собой длинный и тонкий кусок металла. 5. Твердое вещество, которое часто используется для изготовления школьных принадлежностей. 6. Мера нагретости тела.

1

2

3

4

5

6

   Кроссворд  «Лесенка»

  1. Наука о природе. 2. Прибор для измерения длины. 3. Прибор для измерения объема жидкости. 4. Физическое тело, представляющее собой длинный и тонкий кусок металла. 5. Твердое вещество, которое часто используется для изготовления школьных принадлежностей. 6. Мера нагретости тела.

1

2

3

4

5

6

Кроссворд  «Лесенка»

  1. Наука о природе. 2. Прибор для измерения длины. 3. Прибор для измерения объема жидкости. 4. Физическое тело, представляющее собой длинный и тонкий кусок металла. 5. Твердое вещество, которое часто используется для изготовления школьных принадлежностей. 6. Мера нагретости тела.

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

Атмосферное давление.

01. Чему равно нормальное атмосферное давление?

А. 670 мм рт.ст.         Б. 730 мм рт.ст.         

В. 760 мм рт.ст.         Г. 370 мм рт.ст.

02. Для чего предназначены барометры?

А. Для измерения плотности.

Б. Для измерения атмосферного давления.

В. Для измерения массы.

Г. Для измерения объёма тел.

03. В каких единицах измеряется атмосферное давление?

А. Н              Б. кг       В. Па            Г. См

05. Меняется ли атмосферное давление с увеличением высоты над поверхностью земли?

А. Нет.         Б. Увеличивается.         В. Уменьшается.

06. Резиновый шар надули воздухом и завязали. Как изменится объём и давление воздуха внутри шара при повышении атмосферного давления?

А. Объём и давление не изменятся.

Б. Объём и давление увеличатся.

В. Объём и давление уменьшатся.

Г. Объём уменьшится, давление увеличится.

07. Если на весах сначала взвесить резиновый шар без воздуха, затем надуть и снова взвесить, то какой будет разность показаний весов?

А. Больше веса воздуха в шаре.

Б. Меньше веса воздуха в шаре.

В. Равна весу воздуха в шаре.                 

Г. Равна 0.

09. Атмосферное давление на пол комнаты 100 кПа. Какое давление атмосферного воздуха на стены и потолок комнаты?

А. 100 кПа на стены и потолок.

Б. 100 кПа на стены, на потолок 0.

В. 0 на стены, на потолок 100 кПа.

10. Паскаль установил водяной барометр. Какой высоты столб воды в нём при давлении 101З00 Па?

А. 7,6 м         Б. 10,13 м         В. 13,3 м

11. Под колокол воздушного насоса поместили завязанный резиновый шар с небольшим количеством воздуха. При откачивании воздуха из под колокола шар раздувается. Изменяется ли при этом давление внутри шара?

А. Увеличивается.         Б. Уменьшается.

В. Остаётся неизменным, равным атмосферному.

12. Если выкачать насосом воздух из жестянки, она сплющивается. Почему?

А. Действует сила притяжения.

Б. Под действием атмосферного давления.

В. Под действием силы упругости.

13. Барометр показывает давление 1013 гПа. Определите, какая высота столба ртути соответствует этому давлению.

А. 780 мм         Б. 101,3 мм            В. 133 мм             Г. 760 мм

14. Чему равен 1 мм рт.ст. в Паскалях?

А. 1000         Б. 100         В. 300,3         Г. 133,3

15. При подъёме на какую высоту над поверхностью Земли атмосферное давление уменьшается

на 1 мм рт.ст.?

А. На 10 м             Б. На 12 м        В. На 11 м            Г. На 15 м

16. На какой высоте летит самолёт, если барометр в кабине лётчика показывает 100641 Па, а на поверхности давление нормальное? (На каждые 10 м давление изменяется на 111 Па)

А. 60 м         Б. 40 м         В. 35 м         Г. 20 м

17. У подножия горы барометр показывает 98642 Па, а на вершине горы 90317 Па. Определите высоту горы. (На каждые 10 м давление изменяется на 111 Па)

А. 750 м         Б. 830 м         В. 560 м         Г. 300 м

18. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого 1,2 м, ширина 0,6 м, атмосферное давление принять равным 105 Па.

А. 76 кН         Б. 72 кН         В. 68 кН         Г. 560 Н


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест на тему « магнитное поле»

Вариант  1

1.магнитное поле создается………

а) неподвижными заряженными частицами

б) движущимися положительно заряженными частицами

в) движущимися отрицательно заряженными частицами

г) движущимися положительно и отрицательно заряженными частицами

2. линии магнитного поля – это………

а) линии, совпадающие с формой магнита

б) линии, по которым движется положительный заряд, попадая в магнитное поле

в) маркировочные штрихи на стрежневом магните, число которых указывает на силу магнита

г) воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие магнитные стрелки, помещенные в магнитное поле
3.линии магнитного поля в пространстве вне постоянного магнита….

а) начинаются на севером полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности

б) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на южном

в)начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на северном

4.на каком из вариантов указано правильное расположение линий магнитного поля вокруг прямолинейного проводника с током.

          а                                     б                                     в

5.конфигурация линий магнитного поля соленоида сходна с картиной силовых линий

а) полосового магнита

б) подковообразного

в) прямого провода с током

6. магнитные линии….

а) замкнуты

б) не замкнуты

Тест на тему « магнитное поле»

Вариант 2

1.движущиеся электрические заряды создают…

а) магнитное поле

б) электрическое поле

в) магнитное и электрическое поле

 2. магнитные линии….

а) замкнуты

б) не замкнуты

3.линии магнитного поля в пространстве вне постоянного магнита….

а) начинаются на севером полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности

б) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на южном

в)начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на северном

4.в каком случае правильно изображено расположение линий магнитного поля катушки с током

        

             а                                б                                   в

5.конфигурация линий магнитного поля соленоида сходна с картиной силовых линий

а) полосового магнита

б) подковообразного

в) прямого провода с током

6. линии магнитного поля – это………

а) линии, совпадающие с формой магнита

б) линии, по которым движется положительный заряд, попадая в магнитное поле

в) маркировочные штрихи на стрежневом магните, число которых указывает на силу магнита

г) воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие магнитные стрелки, помещенные в магнитное поле



Предварительный просмотр:

1 Вариант

2 Вариант

1. Что принято за направление движения электрического тока?

1. Что происходит с электронами металла при возникновении в нем электрического поля?

2. Назовите условия появления электрического тока

2. Из каких частей состоит электрическая цепь

3. Как выражается сила тока через электрический заряд и время (Формула)

3. Как выражается напряжение через электрический заряд и работу тока (Формула)

4. Как называют прибор для измерения напряжения

4. Как называют прибор для измерения силы тока

5. Назовите правила включения в цепь прибора для измерения силы тока

5. Назовите правила включения в цепь прибора для измерения напряжения

6. Что такое электрическое напряжение?

6. Что такое сила тока?

7.      35,2 А=… мА

7.      2,5 В=… мВ

8. Напряжение на участке цепи равно 50В, какая была совершена работа тока, если прошедший заряд равен 10Кл?

8. Сила тока на участке цепи равна 2А, какой заряд прошел через проводник за 20 секунд?  

Самостоятельная работа на тему «Сила тока и напряжения в электрической цепи»



Предварительный просмотр:

Карточка 1.

А) какую систему координат (одномерную, двухмерную или трехмерную) следует выбрать для определения положения тел:

  • Трактор в поле
  • Вертолет (
  • Поезд
  • Шахматная фигура

Б) дано выражение: +. Выразите : a ,v0.

Карточка 2.

А)какую систему координат (одномерную, двухмерную или трехмерную) следует выбрать для определения положения таких тел:

  • Люстра в комнате
  • Лифт
  • Подводная лодка
  • Самолет на взлетной полосе
  • Б) дано выражение: . Выразите v2 и a.

Карточка 1.

А) какую систему координат (одномерную, двухмерную или трехмерную) следует выбрать для определения положения тел:

  • Трактор в поле
  • Вертолет
  • Поезд
  • Шахматная фигура

Б) дано выражение: +. Выразите : a ,v0.

Карточка 2.

А)какую систему координат (одномерную, двухмерную или трехмерную) следует выбрать для определения положения таких тел:

  • Люстра в комнате
  • Лифт
  • Подводная лодка(
  • Самолет на взлетной полосе
  • Б) дано выражение: . Выразите v2 и a.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

«Законы взаимодействия  и движения тел»

В – 1

1. Какие из перечисленных величин являются скалярными?

А. Путь;        Б. Перемещение;        В. Скорость;                 Г. Ускорение.

2. Какое из уравнений описывает равноускоренное движение?

А.       Б.              В.          Г.  

3. Ускорение автомобиля, начавшего движение, равно 0,5 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль за промежуток времени 4 секунды, двигаясь с этим ускорением?

4. Движение тела задано уравнением  (м). Какой будет его скорость через промежуток времени 5 с после начала отсчета времени?

5. По заданному графику зависимости скорости от времени напишите уравнение движения. Начальная координата тела равна нулю.

6. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела  

Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения

7.         Железнодорожный вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,56 м/с, сталкивается с неподвижной платформой массой 8 т. Определите их скорость после автосцепки. Трением о рельсы пренебречь.

8.        Найдите силу гравитационного притяжения, действующую между Землей и Луной, если масса Земли равна 6*1024 кг, а масса Луны -         7,2 *1022 кг. Расстояние от Земли до Луны равно 3,8*108 м.

9.        Определите ускорение свободного падения на планете Юпитер. Масса Юпитера равна 1,9*1027 кг, средний радиус Юпитера равен 7,13*107 м.

10.        Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобретает ускорение, модуль которого равен 2 м/с2. Какое по модулю ускорение приобретет тело массой 8 кг под действием той же силы?


 

В – 2

1. Какое из уравнений описывает равномерное движение?

А.       Б.              В.          Г.  

2. Что называется перемещением?

А. Путь, который проходит тело;

Б. Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения тела за данный промежуток времени;

В. Длина траектории движения;

Г. Путь, который проходит тело за единицу времени.

3. Поезд отходит от станции с ускорением 1 м/с2. Определите промежуток времени, за который поезд пройдет путь 8∙102 м.

4. Движение тела задано уравнением (м). Определите путь, пройденный за промежуток времени 10 с.

5. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение и запишите уравнение движения. Начальная координата тела равна 6 м.

6. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела  

Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения

7. Ледокол массой 500 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 10 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет ее впереди себя. Скорость ледокола уменьшилась при этом до 2 м/с. Определите массу льдины. Сопротивление воды не учитывать        

8.        С какой силой притягиваются друг к  другу две  книги массой 300г. каждая, находящиеся на расстоянии 2 м друг от друга?

9.         Чему равна первая космическая скорость для нейтронной звезды , если ее масса и радиус  составляет примерно 2,6•1030  кг и 10кмсоответственно?

10.        Тело массой 2 кг движется с ускорением  а = 0,1 м/с2. Чему равна сила действующая на тело?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 3  по теме: «Электростатика»                            

Вариант 1

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.  Какая физическая величина является силовой характеристикой электрического поля? Выберите правильный ответ.

А. Электроемкость. Б. Разность потенциалов. В. Напряженность.

2.  Два точечных электрических заряда q и 2q на расстоянии г друг от друга отталкиваются с силой F. С какой силой будут отталкиваться эти заряды на расстоянии 2г? Выберите правильный ответ.

3.  Как изменится электроемкость воздушного конденсатора при уменьшении расстояния между пластинами в 2 раза? Выберите правильный ответ.

А. Уменьшится в 2 раза.        Б. Увеличится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза.

Средний уровень

1. Два электрических заряда, один из которых в два раза меньше другого, находясь в вакууме на расстоянии 0,6 м, взаимодействуют с силой 2 мН. Определить эти заряды.

2.  Найти заряд, создающий электрическое поле, если на расстоянии 5 см от заряда напряженность поля 0,15 МВ/м.

3. Какова разность потенциалов двух точек электрического поля, если для перемещения заряда 2 мкКл между этими точками совершена работа 0,8 мДж?

Достаточный уровень

1. Что произойдет с разностью потенциалов на пластинах заряженного конденсатора, если уменьшить расстояние между ними?

2. Маленький шарик массой 0,4 г подвешен на тонкой шелковой нити и имеет заряд

 4 • 10 - 7 Кл. На какое расстояние снизу к нему следует поднести другой шарик с одноименным зарядом б • 10 - 8 Кл, чтобы натяжение нити стало вдвое меньше?

3.  Два заряда 2•10-8Кл и 1,6•10 -7Кл помещены на расстоянии 5 см друг от друга. Определить напряженность поля в точке, удаленной от первого заряда на 3 см и от второго на 4 см.

4.  Конденсатор емкостью С1 =6 мкФ, заряженный до напряжения 127 В, соединили параллельно с конденсатором емкостью С 2 = 4 мкФ, заряженным до напряжения 220 В (соединяют одноименно заряженные пластины между собой). Определите емкость батареи и напряжение на ее зажимах.

Высокий уровень

1.  Почему проводники для опытов по электростатике делаются полыми?

2.  При прохождении электроном между двумя точками электрического поля, его скорость возросла от 2 • 106 м/с до 3 • 107 м/с.

Какова разность электрических потенциалов между этими точками? На сколько увеличилась кинетическая энергия электрона?

3.  Какую требуется совершить работу для того, чтобы два заряда по 3 • 10 - 6 Кл, находящиеся в воздухе на расстоянии 0,6 м друг от друга, сблизить до 0,2 м?

4. Найти количество теплоты Q, выделившееся при соединении верхних незаземленных обкладок конденсаторов с емкостями C1 = 2 мкФ и С2 = 0,5 мкФ. Разности потенциалов между верхними обкладками конденсаторов и землей ∆φ1 = 100 В и ∆φ2 = -50 В.

Контрольная работа № 3 по теме: «Электростатика»                            

Вариант 2

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.  Электрический заряд  q2 находится в электрическом поле заряда q1. От чего зависит напряженность электрического поля заряда  q1 в данной точке пространства, в которую помещен заряд q2. Выберите правильное утверждение.

А. Только от заряда q1.

Б. Только от заряда q2.

В. От заряда q2  и расстояния между этими зарядами.

2. Как называется отношение работы, совершенной электрическим полем при перемещении положительного заряда из одной точки в другую, к значению заряда? Выберите правильный ответ.

А. Напряженность электрического поля.

Б. Разность потенциалов.

В. Электроемкость.

3.  Как изменится энергия электрического поля в конденсаторе, если напряжение между его обкладками уменьшить в 2 раза? Выберите правильный ответ.

А. Уменьшится в 4 раза.

Б. Уменьшится в 2 раза.

В. Увеличится в 4 раза.

Средний уровень

  1. С какой силой взаимодействуют в вакууме два точечных электрических заряда по 12 нКл, если расстояние между ними 3 см?  Во сколько раз уменьшится сила взаимодействия, если заряды будут находиться в воде?
  2. На заряд 30 нКл, внесенный в данную точку поля, действует сила 24 мкН. Найти напряженность поля в данной точке.

3.  От какого напряжения нужно зарядить конденсатор емкостью 4 мкФ, чтобы ему сообщить заряд 0,44 мКл?

Достаточный уровень

1.  Могут ли силовые линии электростатического поля быть замкнутыми?

2.  Определить электроёмкость конденсатора, для изготовления которого использовали ленту алюминиевой фольги длиной 157 см и шириной 90мм. Толщина парафиновой бумаги 0,1мм. Какая энергия запасена в конденсаторе, если он заряжен до рабочего напряжения 400 В?

3. С каким ускорением будет падать шарик массой 10 г с зарядом 10 Кл в электрическом поле Земли? Напряженность поля вблизи поверхности Земли

     130 В/м.

4.  Два металлических шара, расположенные далеко друг от друга, имеют радиусы  

5 см и 15 см и заряды 12 нКл и  - 40 нКл. Шары соединяют тонкой проволокой. Какой заряд ∆q пройдет по проволоке?

Высокий уровень

1. Что можно сказать о разности потенциалов между точкой на поверхности проводящего заряженного шара и любой точкой, расположенной внутри него?

2.  Плоский конденсатор с размерами пластин 25 × 25 см2 и расстоянием между ними 0,5 мм заряжен до разности потенциалов 10 В и отключен от источника. Какова будет разность потенциалов, если пластины раздвинуть до расстояния 5 мм?

3.  Заряды 0,15 мкКл и 3 нКл находятся на расстоянии 10 см друг от друга. Какую работу совершат силы поля, если второй заряд, отталкиваясь от первого, удалится от него на расстояние 10 м?

4.  Металлический шар радиуса R1 заряженный до потенциала φ1 окружают концентрической с ним тонкой проводящей сферической оболочкой радиуса R2 .  Какой станет потенциал шара, если его соединить проводником с оболочкой?

Контрольная работа № 3 по теме: «Электростатика»                            

Вариант 3

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.  Электростатическое поле создают заряды, которые в данной системе отсчета... Выберите правильное утверждение.

А. ... движутся равномерно. Б. ... движутся равноускоренно. В. ... покоятся.

2.  Какая физическая величина определяется отношением потенциальной энергии электрического заряда в электрическом поле к заряду? Выберите правильный ответ. А. Потенциал электрического поля. Б. Напряженность электрического поля.

 В. Электроемкость.

3.  Как изменится по модулю напряженность электрического поля точечного заряда при увеличении расстояния от заряда в 4 раза? Выберите правильный ответ.

   А. Уменьшится в 16 раз. Б. Уменьшится в 4 раза. В. Увеличится в 4 раза.

Средний уровень

1. С какой силой отталкиваются два электрона, находящиеся друг от друга на расстоянии 0,2 нм?

2.  На каком расстоянии от заряда 10 нКл напряженность поля равна 300 В/м?

3.  Какую работу нужно совершить, чтобы переместить заряд 50 нКл между двумя точками электрического поля с разностью потенциалов 1,6 кВ?

Достаточный уровень

1. Два одинаковых проводящих шара в вакууме получили различные заряды. Что можно сказать о потенциалах шаров?

2. Сколько избыточных электронов должно быть на пылинке массой

1,5 • 10 - 8 г, помещенной в поле плоского конденсатора, чтобы она находилась в равновесии? Напряжение на пластинах 500 В, расстояние между пластинами 0,5 см.

3.  Какую скорость приобретает электрон под действием сил электростатического поля, перемещаясь между точками с разностью потенциалов в 104 В.

4.  После того как конденсатор неизвестной емкости, заряженный до напряжения

  600 В, подключили параллельно к незаряженному конденсатору емкостью 5 мкФ, напряжение на батарее упало до 100 В. Какова емкость конденсатора?

Высокий уровень

1. Имеются два проводника, один из них имеет заряд меньше, но потенциал выше, чем у другого. Как будут перемещаться электрические заряды при соприкосновении проводников?

2. Электрон, имея скорость 1,6 • 106 м/с, влетает в однородное электрическое поле с напряженностью 90 В/м и летит в нем до полной остановки. Какой путь пройдет электрон и сколько потребуется для этого времени? Массу электрона считать равной 9 • 10 - 31 кг.

3. Металлическому шару радиусом 2 см передан заряд 40 нКл. Каков потенциал поверхности шара? Центра шара?

4. Обкладки конденсатора емкостью С, заряженного до разности потенциалов ∆φ соединяются с обкладками такого же, но незаряженного конденсатора. Какое максимальное количество теплоты может выделиться в проводниках, соединяющих конденсаторы? Зависит ли полное количество выделившейся теплоты от сопротивления проводников?

Контрольная работа № 3  по теме: «Электростатика»                            

Вариант 4

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.  Основным свойством электрического поля является силовое действие на... Выберите правильное утверждение. А. ... заряженные частицы. Б. ... атомы или молекулы. В. ... постоянные магниты.

2.  Как называется физическая величина, равная отношению заряда на одной из обкладок конденсатора к напряжению между обкладками? Выберите правильный ответ. А. Потенциал электрического поля.

Б. Напряженность электрического поля.

В. Электроемкость.

3.  Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух небольших заряженных шаров при увеличении заряда каждого из шаров в 2 раза, если расстояние между ними остается неизменным. Выберите правильный ответ.

А. Увеличится в 2 раза.  Б. Увеличится в 4 раза.  В. Увеличится в 16 раз.

Средний уровень

1. Два положительных заряда q и 2q находятся на расстоянии 10 мм. Заряды взаимодействуют с силой 0,72 мН. Как велик каждый заряд?

2. Заряд 5 нКл находится в электрическом поле с напряженностью 8 кН/Кл. С какой силой поле действует на заряд?

3. Площадь пластины слюдяного конденсатора 15 см2, а расстояние между пластинами 0,02 см. Какова емкость конденсатора?

Достаточный уровень

1. Можно ли определить силу взаимодействия зарядов на пластинах плоского конденсатора, пользуясь законом Кулона?

2. Два одинаковых проводящих шарика с зарядами -1,5 • 10 - 5 Кл и 2,5 • 10 -5 Кл вследствие притяжения соприкоснулись и вновь разошлись на 5 см. Определить заряд каждого шарика после соприкосновения и силу электрического взаимодействия между ними.

3.  Два электрона, находящиеся в начальный момент далеко друг от друга, движутся навстречу вдоль одной прямой с одинаковыми по модулю скоростями 1000 км/с. На какое наименьшее расстояние они сблизятся?

4. Между обкладками плоского конденсатора находится парафиновая пластинка. Емкость конденсатора 4 мкФ, его заряд 0,2 мКл. Какую работу нужно совершить, чтобы вытащить пластинку из конденсатора?

Высокий уровень

1. Электрический заряд, имеющийся на проводящем шарике, необходимо разделить поровну на три части. Как это осуществить?

2. Электрон движется по направлению силовых линий однородного поля, напряженность которого 120 В/м. Какое расстояние он пролетит до полной остановки, если его начальная скорость 1 Мм/с? Сколько времени электрон будет двигаться до остановки?

3. В однородное поле с напряженностью 10 кН/Кл, направленной вверх, внесли заряд 25 нКл. В какой точке напряженность поля станет равной нулю?

4.  Диэлектрик пробивается при напряженности поля Е = 1800 В/мм. Два плоских конденсатора ёмкостями С1 = 600 пФ и С2 = 1500 пФ с изолирующим слоем из этого диэлектрика толщиной 2 мм соединены последовательно. При каком наименьшем напряжении будет пробита эта система?

Контрольная работа № 3 по теме: «Электростатика»                            

Вариант 5

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.  Какое направление принято за направление вектора напряженности электрического поля? Выберите правильное утверждение.

А. Направление вектора силы, действующей на точечный  положительный заряд.

Б. Направление вектора силы, действующей на точечный отрицательный заряд.

В. Направление вектора скорости положительного точечного заряда.

2. Взаимодействие между неподвижными заряженными частицами осуществляется посредством ... Выберите правильное утверждение.

А. ... конвекционных потоков воздуха. Б. ... электростатического поля.

 В. ... магнитного поля.

3.  Как изменится электроемкость воздушного конденсатора, если его опускают в керосин с диэлектрической проницаемостью равной 2?

А. Уменьшится в 2 раза. Б. Увеличится в 2 раза. В. Уменьшится в 4 раза.

Средний уровень

1.  С какой силой взаимодействуют два соседних иона в кристалле NаСl, если среднее расстояние между ними 0,28 нм?

2.  На расстоянии 3 см от заряда 4 нКл, находящегося в жидком диэлектрике, напряженность поля равна 20 кВ/м. Какова диэлектрическая проницаемость диэлектрика?

3.  Емкость конденсатора 6 мкФ, а заряд 0,3 мКл. Определить энергию электрического поля конденсатора.

Достаточный уровень

1. Чему равна напряженность поля в центре равномерно заряженного проволочного кольца, имеющего форму окружности?

2.  На изолированной нити висит шарик массой 1 г, заряд которого  - 5 • 10 - 9 Кл. На какое расстояние необходимо поднести к нему снизу другой шарик с зарядом

4,9 • 10- 8 Кл, чтобы натяжение нити увеличилось вдвое?

3. Определите напряженность электрического поля в точке, лежащей посредине между точечными зарядами 8× 10 - 8 Кл и 6 • 10 - 9 Кл  в вакууме. Расстояние между зарядами 0,1 м.

4. Три конденсатора соединены в батарею так, как показано на   рисунке, и подключены к источнику постоянного напряжения    200 В. Определить емкость конденсатора С1  и заряд на нем, если емкость батареи С = б мкФ, а емкость конденсаторов С2  = 2 мкФ, Сз = 3 мкФ.

Высокий уровень

1. Объяснить, почему силовые линии электростатического поля не пересекаются?

2. Пылинка покоится в пространстве между горизонтальными пластинами плоского конденсатора. Ее масса 3 • 10 - 11 г, расстояние между пластинами конденсатора

    5,2 мм. После облучения ультрафиолетовым излучением пылинка теряет часть заряда и начинает опускаться. Чтобы восстановить равновесие, потребовалось увеличить начальное напряжение 480 В на 25 В. Какой заряд  ∆q потеряла пылинка?

3. В кинескопах цветных телевизоров электроны проходят ускоряющую разность потенциалов 35 кВ. С какой скоростью электроны подлетают к экрану кинескопа?

4. Разность потенциалов двух точек, удаленных от центра заряженной металлической сферы на 20 см и 30 см, равна 2 В. Радиус сферы 10 см. Каков заряд сферы? Какова разность потенциалов между сферой и ее центром?

Контрольная работа № 3  по теме: «Электростатика»                            

Вариант 6

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.  Какая физическая величина определяется отношением силы, с которой действует электрическое поле на электрический заряд к значению этого заряда? Выберите правильный ответ.

А. Потенциал электрического поля.

Б. Напряженность электрического поля.

В. Электроемкость.

2. Какое выражение является математической записью закона сохранения электрического заряда? Выберите правильный ответ.

3. Три конденсатора соединены в батарею так, как показано на рисунке. Выберите правильное утверждение.

А. Все три конденсатора включены последовательно.

Б. Конденсаторы 1 и 3   включены параллельно.

В. Конденсаторы 2 и 3  включены последовательно.

Средний уровень

1.  На каком расстоянии нужно расположить два заряда 5 нКл и 6 нКл, чтобы они отталкивались с силой 0,12 мН?

2.  Сколько избыточных электронов содержит пылинка, если в электрическом поле с напряженностью 1,5 • 105 В/м на нее действует сила 2,4 • 10 - 10 Н?

3.  Имеются два конденсатора: С1  = 2 мкФ и С2  = 4 мкФ. Найти их общую емкость при параллельном и последовательном соединении.

Достаточный уровень

1. Почему из двух конденсаторов одинаковой емкости и с одинаковыми диэлектриками большие размеры имеет тот, который рассчитан на большее напряжение?

2.  Электрон вылетает из точки, потенциал которой 450 В, со скоростью 190 м/с. Какую скорость он будет иметь в точке с потенциалом 475 В?

3. Между пластинами плоского воздушного конденсатора, к которому приложено напряжение 500 В, находится во взвешенном состоянии пылинка массой 10 -7г. Расстояние между пластинами 5 см. Определить электрический заряд пылинки.

4. Во сколько раз увеличится разность потенциалов на обкладках конденсатора емкостью С3 при пробое конденсатора емкостью С2, если емкости трех конденсаторов равны соответственно 200 пФ, 600 пФ и 800 пФ?

Высокий уровень

1. Всегда ли емкости двух одинаковых изолированных проводников будут одинаковыми?

2. Электрон влетает в плоский конденсатор параллельно его пластинам со скоростью 20 Мм/с. Напряженность поля в конденсаторе 25 кВ/м, длина конденсатора 80 мм. Найдите величину и направление скорости электрона в момент вылета из конденсатора.

3. В простейшей модели атома водорода считается, что электрон     движется вокруг неподвижного протона по окружности радиусом 5 • 10 - 10 м. Каковы в этой модели скорость электрона и частота его обращения?

4. Конденсатор неизвестной емкости, заряженный до напряжения    800 В, подключили параллельно конденсатору емкостью 4 мкФ, заряженному до напряжения 200 В. Чему равна емкость первого конденсатора, если после соединения напряжение на батарее конденсаторов равно 400 В?






Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Перечислите факты, опыты и явления, подтверждающие основные положения МКТ.

2. Какую массу имеют молекул азота?

3. основные положения МКТ

Самостоятельная работа

Вариант 2

1. Перечислите факты, опыты и явления, подтверждающие основные положения МКТ.

2. Какую массу имеют 0.молекул азота?

3. Записать все формулы.

Самостоятельная работа

Вариант 3

1. На основе МКТ объяснить качественное различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел.

2. Сколько молекул содержится в  1  воды?

3. основные положения МКТ

Самостоятельная работа

Вариант 4

1. На основе МКТ объяснить качественное различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел.

2. масса молекул в    1  воды?

3. Записать все формулы.

Самостоятельная работа

Вариант 5

1. Перечислите характерные особенности межмолекулярного взаимодействия.

2. Рассчитать примерный объем воды в 2 г.

3. основные положения МКТ

Самостоятельная работа

Вариант 6

1. Перечислите характерные особенности межмолекулярного взаимодействия.

2. Рассчитать примерный объем воды 14 г.

3. Записать все формулы.

Самостоятельная работа

Вариант 7

1. Перечислите факты, опыты и явления, подтверждающие основные положения МКТ.

2. Какую массу имеют молекул алюминия ?

3. Записать все формулы.

Самостоятельная работа

Вариант 8

1. Перечислите факты, опыты и явления, подтверждающие основные положения МКТ.

2. Какую массу имеют молекул фтора?

3. основные положения мкт

Самостоятельная работа

Вариант 9

1. На основе МКТ объяснить качественное различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел.

2. Сколько молекул содержится в  2 г  углерода?

3. Записать все формулы.

Самостоятельная работа

Вариант 10

1. На основе МКТ объяснить качественное различие в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел.

2. Сколько молекул содержится в  3 г  воды?

3. основные положения МКТ

Самостоятельная работа

Вариант 11

1. Перечислите характерные особенности межмолекулярного взаимодействия.

2. Рассчитать примерную массу молекулы 2 г азота .

3. Записать все формулы.

Самостоятельная работа

Вариант 12

1. Перечислите характерные особенности межмолекулярного взаимодействия.

2. Рассчитать примерную массу молекулы 6г фосфора ..

3. основные положения мкт



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа на тему Сила Ампера и сила Лоренца

1 вариант

  1. На проводник длиной 0,5 м с током силой 20 A в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл действует сила 0,5 H. Какой угол (в градусах) составляет направление тока в проводнике с вектором магнитной индукции?
  2. Определить направление силы взаимодействия тока с магнитным полем для каждого из случаев показанных на рис

http://fizportal.ru/z/40.jpg

  1. Проводник длиной l = 30 см с током силой I = 20 A расположен под углом α = 30° к однородному магнитному полю с индукцией B = 0,4 Тл. Найти работу, которая была совершена при перемещении проводника на расстоянии x = 25 см перпендикулярно магнитному полю.
  2. Протон описал окружность радиуса R = 5 см в однородном магнитном поле с индукцией B = 20 мТл. Определить скорость протона.
  3. Какую кинетическую энергию имеет электрон, движущийся по окружности радиусом 1 см в однородном магнитном поле с ин-дукцией 0,03 Тл? Заряд электрона 1,6 × 10−19 Кл, его масса 9 × 10−31 кг.

Самостоятельная работа на тему Сила Ампера и сила Лоренца

2 вариант

  1. Прямой проводник с током помещен в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции. Во сколько раз уменьшится сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если его повернуть так, чтобы направление тока в проводнике составляло угол 30° с вектором индукции поля?
  2. Определить направление магнитного поля для каждого из случаев, показанных на рис .

http://fizportal.ru/z/41.jpg

  1. Определите работу (в мДж), совершаемую силой Ампера при перемещении проводника длиной 0,2 м с током силой 5 A в однородном магнитном поле на расстояние 0,5 м. Проводник расположен перпендикулярно линиям поля и движется в направлении силы Ампера. Индукция магнитного поля 0,1 Тл.
  2. Электрон движется в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл со скоростью 1,6 × 107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Определите радиус (в мм) окружности, по которой движется электрон. Заряд электрона 1,6 × 10−19 Кл, его масса 9 × 10−31 кг.
  3. Какую кинетическую энергию имеет электрон, движущийся по окружности радиусом 3 см в однородном магнитном поле с ин-дукцией 0,09 Тл? Заряд электрона 1,6 × 10−19 Кл, его масса 9 × 10−31 кг.



Предварительный просмотр:

тест на тему Всемирное тяготения и ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

вариант 1

1.Кто первый сформулировал закон всемирного тяготения?

1.        Аристотель

2.        Галилей

3.        Ньютон

4.        Архимед

    2.  Космический корабль массой 8т приближается к орбитальной станции массой 20т на расстояние 100м. Найдите силу их взаимного притяжения. Гравитационная постоянная G=6,67·10-11Н·м2/кг2

     1.        10-6 Н

     2.        10-8 Н

     3.        106 Н

    4.        108 Н

3. При увеличении массы одного из взаимодействующих тел в 5 раз сила всемирного тяготения …

    1.        Увеличивается в 5 раз

    2.        Уменьшается в 5 раз

    3.        Увеличивается в 25 раз

    4.        Уменьшается в 25 раз

4. По какой из приведенных формул можно рассчитать силу гравитационного притяжения между двумя кораблями одинаковой массы m (см. рисунок)?

  1. F=Gm2/b2
  2. F=Gm2/4b2
  3. F=Gm2/16b2

Ни по одной из приведенных формул  http://gigabaza.ru/images/18/35858/a9addda6.jpg

5.Рассчитайте ускорение свободного падения на Юпитере ( масса Юпитера 1,9∙1027 кг, радиус 71 492 км)


тест на тему Всемирное тяготения и ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

вариант 2

1.Закон всемирного тяготения справедлив …

       1.        Для тел пренебрежимо малых размеров по сравнению с расстоянием между ними

       2.        Если оба тела однородны и имеют шарообразную форму

       3.        Если одно из взаимодействующих тел - шар, размеры и масса которого значительно больше, чем у второго тела (любой формы), находящегося на поверхности этого шара или вблизи него

      4.        Во всех трёх случаях

2. Определите значение силы взаимного притяжения двух кораблей, удаленных друг от друга на 100м, если масса каждого из них 10 000т. Гравитационная постоянная G=6,67·10-11Н·м2/кг2

      1.        6,67 мН

      2.        0,667 Н

      3.        6,67 мкН

      4.        6,67 кН

3. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения …

     1.        Увеличивается в 3 раза

    2.        Уменьшается в 3 раза

    3.        Увеличивается в 9 раз

    4.        Уменьшается в 9 раз

4. По какой из приведенных формул можно рассчитать силу гравитационного притяжения между двумя кораблями одинаковой массы m (см. рисунок)?

    1.        F=Gm2/b2

    2.        F=Gm2/3b2

    3.        F=Gm2/9b2

    4.        Ни по одной из приведенных формул C:\Users\237\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\закон.jpg C:\Users\237\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\закон.jpg

5. Рассчитайте ускорение свободного падения на Плутоне ( масса Плутона 1,3·1022 кг, радиус 1187 км)


тест на тему Всемирное тяготения и ускорение свободного падения на Земле и других небесных тел

вариант 3

1.Какая из приведённых формул выражает закон всемирного тяготения?

  1.      http://gigabaza.ru/images/18/35858/8c6c9f92.gif
  1. F=μN
  1. http://gigabaza.ru/images/18/35858/aa2927.gif

      4.Fx= -kx

2. Определите значение силы взаимного притяжения двух кораблей, удаленных друг от друга на 100м, если масса каждого из них 20 000т. Гравитационная постоянная G=6,67·10-11Н·м2/кг2

    1.        2668 кН

    2.        2,7 Н

   3.        2,7 мкН

   4.        6,67 кН

3. При увеличении массы каждого из взаимодействующих тел в 2 раза сила всемирного тяготения …

      1.        Увеличивается в 2 раза

     2.        Уменьшается в 2 раза

     3.        Увеличивается в 4 раза

     4.        Уменьшается в 4 раза

4. По какой из приведенных формул можно рассчитать силу гравитационного притяжения между двумя кораблями одинаковой массы m (см. рисунок)?

  1.  F=Gm2/b2
  2. F=Gm2/2b2
  3. F=Gm2/4b2

      4.Ни по одной из приведенных формул  C:\Users\237\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\закон.jpg C:\Users\237\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\закон.jpg

5. Рассчитайте ускорение свободного падения на Сатурне ( масса Сатурна 5,7·1026 кг, радиус 60200 км)



Предварительный просмотр:

Проверочная работа на тему «Механические и электромагнитные волны»

1 вариант

  1. Волна от теплохода, проходящего по озеру, дошла до берега через 1 минуту. Расстояние между соседними гребнями равно 1,5 метра, а время между двумя последовательными ударами волн о берег 2 секунды. На каком расстоянии от берега проходит теплоход?
  2. На какую длину волны настроен колебательный контур, состоящий из катушки с индуктивностью 2 мГн и плоского конденсатора? Пространство между пластинами конденсатора заполнено веществом с диэлектрической проницаемостью 11. Площадь пластин конденсатора 800 см2, расстояние между ними 1 см. (ε0=8,854*10-12 Ф/м)
  3. Открытый колебательный контур излучает электромагнитные волны длиной 150 метров. Какой ёмкости конденсатор включён в контур, если индуктивность контура равна 0,25 Гн. Среда – воздух.
  4. Радиолокатор посылает 2000 импульсов в секунду. Определите предельно возможную дальность действия этого радиолокатора.

Проверочная работа на тему «Механические и электромагнитные волны»

2 вариант

  1. Открытый колебательный контур излучает  электромагнитные волны длиной 180м. Какой ёмкости конденсатор включён в контур, если индуктивность контура

4·10 -5Гн?

  1. Радиосигнал, посланный на Луну, отразился и был принят на Земле через 2,5 секунды после посылки. Такой же сигнал , посланный на Венеру, был принят через 2,5 минуты. Определить расстояние от Земли до Луны и от Земли до Венеры во время локации.
  2. Колебательный контур, состоящий из воздушного конденсатора с двумя пластинами, площадь которых  100см2 каждая, и катушки индуктивностью 10 -6 Гн, резонирует на электромагнитную волну длиной 10м. Каково расстояние между пластинами конденсатора?( ε0=8,854*10-12 Ф/м)
  3. Волна от теплохода, проходящего по озеру, дошла до берега через 3 минуту. Расстояние между соседними гребнями равно 3 метра, а время между двумя последовательными ударами волн о берег 3 секунды. На каком расстоянии от берега проходит теплоход?