Воспитание

Колесень Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:

Оборудование: 

  1. Выставка рисунков “Моя мама”

Ведущий 1.

Горят мириадами звёзд небосводы,
И в этом горенье – величье небес…
Но самым великим твореньем природы
Является женщина –  чудо чудес.

 .Ведущий 2: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника . Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

 Ведущая 1: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

Ведущая 2: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

Ведущая 1: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

Ведущий 2. Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, примите слова поздравления от своих детей.


Чтецы:
 1. Маме можно без стыда, дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть, даже некогда присесть
И готовит и стирает, на ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой ходит мама на работу
А потом - по магазинам нет без мамы не прожить нам.


2. Праздник нам устроить рада ничего не жаль

Лишь одна за все награда и одна за все печаль
Чтоб охотно мы учились не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.


3. Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.


4. Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже чем мама
 Все вместе: Человека нет!

Ведущий:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе " Мы и наши мамы".  А так же их дочери и сыновья, которым предстоит в будущем стать мамами и папами, справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи.

Итак, знакомьтесь:  Даниленко Валентина Николаевна с дочерью Варварой и сыном Иваном;
                                 - Чечура Елена Анатольевна с сыном Вадимом;

                                  - Иванова Анна Владимировна с дочерьми Ольгой и Риммой;

                                  - Мушланова  Екатерина               с дочерью Алёной;

                                  - Казакова Наталья Михайловна с дочерью Еленой.


Ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:

Конкурс 1     Вед.: Ну вот настало время первого конкурса, и это конкурс - разминка Игра “Перевёртыши”.

“Ищу тебя” (“Жди меня”)

“Деревушка” (“Городок”)

“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

“Молчи, балалайка, ненавистная” (“Играй, гармонь, любимая”)

“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

“Из войны людей” (“В мире животных”)

Конкурс 2    Ведущий:  Порой у нас говорят, что устами младенца - глаголит истина. Попробуем и мы с вами отгадать, о чём нам пытаются рассказать наши дети:  с трёх попыток попытайтесь разгадать слова, значение которых до вас хотят донести дети.  ( клипы)

Слово жюри:

Конкурс 3    Ведущий: Очень часто от мамы в адрес ребёнка можно услышать высказывания о том, что её слова проходят мимо ушей сына или дочери. Сейчас, дети очень внимательно будут слушать о чём вы им говорите и попытаются угадать эти слова. ( клипы)

Конкурс 4    Ведущий:  Часто приходится слышать и такое крылатое выражение, что мол, мы  с моим ребёнком живём,  душа в душу  и даже мысли друг друга читаем на расстоянии. Посмотрим, кто из наших семей обладает такой телепатической связью. ( Мама и ребёнок одновременно отвечают на один и тот же вопрос)

Слово жюри:

Ведущий: На память о сегодняшней встрече примите от нас эти скромные подарки. Пусть они напоминают вам о сегодняшней встрече.

Вед.: На этом наша конкурсно- игровая программа " Мы и наши мамы " закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами ещё целую неделю. А мы прощаемся с вами. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Колесень О.В.

Праздник мам

Оборудование: 

Выставка рисунков “Моя мама”.

Плакат “С праздником, дорогие мамы”.

Плакат:

“За ласки рук, лучи улыбок,
Самоотверженность в труде,
За материнскую заботу,
Спасибо, женщина, тебе!”

Ход торжественного вечера.

Ведущий.

Горят мириадами звёзд
Небосводы,
И в этом горенье –
Величье небес…
Но самым великим
Твореньем природы
Является женщина –
Чудо чудес.

 .

Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом классе, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника . Вот уже 4 года в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник – День матери.

 Ведущая 2: А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек.

Ведущая 1: Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

Ведущая 2: В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км.

Сценка

Брат

Я не буду, есть варенье,
Сочиню стихотворенье….
Постараюсь в мамин праздник
Позабыть, что я … проказник!
Это что ж получается? Что я не буду проказничать только сегодня…? Ну, в общем-то, так оно и будет, но я ведь должен оставить маме надежду на лучшее, а поэтому попробуем так:
Мама, взрослый я теперь,
Обещаю, ты поверь…обещаю, ты поверь…. А что же я обещаю? Во!
Буду в будущем как папа,
Приносить домой зарплату!
/Последнее четверостишие слышит вошедшая сестра./

Сестр.

Да ты сначала выучись, а маме пообещай, что двоек из школы приносить не будешь. Зарплату он носить будет!

Все

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
ВАМ, от любящих детей!
/Дети дарят подарки мамам./

Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, примите слова поздравления от своих детей.

Чтецы:
4. Маме можно без стыда,
Дать медаль "Герой труда"
Все дела ее - не счесть,
Даже некогда присесть
И готовит и стирает,
На ночь сказку почитает
А с утра с большой охотой
Ходит мама на работу
А потом - по магазинам
(вместе): Нет без мамы не прожить нам.
5. Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль
Лишь одна за все награда
И одна за все печаль
Чтоб охотно мы учились
Не срамили класс
Чтобы люди получились честные из нас.
7. Чтобы мы недаром жили
На земле своей
И еще не позабыли
Никогда о ней.
8. Мы - простые девчонки,
Мы - простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже чем мама
Человека нет!

 Ведущий:
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый - мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе "Дочки-матери".
Итак, знакомтесь команда "Мамочки".

Ведущий: Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи. Встречайте, команда "Доченьки".

Ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:

Вед.: Ну вот настало время первого конкурса, и это конкурс - разминка "Найди слово".
Сейчас вам будет показано слово, из букв которого необходимо составить другие слова, которые вы будете называть по очереди. Повторяться нельзя, условия конкурса понятны, побеждает та команда, которая больше составит и назовет слов. Тогда приступаем. Внесите слово.
( проводится конкурс, подводятся итоги).

Вед.: Второй наш конкурс называется "Золушка". Я думаю все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
(проводится конкурс, подводятся итоги).

Вед.: Следующий конкурс нашей программы "Дегустационный".
От каждой команды необходимо по 1 участнице. Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.
(проводится конкурс, подводятся итоги).

Вед.: Переходим к четвёртому конкурсу нашей программы "Не дай себе засохнуть". Сейчас, командам предстоит усилиями выпить ? литра молока. Чтобы было всем удобно, пить будете по очереди. Каждому дается 10 сек. Побеждает та команда, которая первая справится с этим заданием.
(проводится конкурс, подводятся итоги).

Вед.: Следующий конкурс "Собери портфель".
Я думаю у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, стирательную резинку.
Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.
(проводится конкурс, подводятся итоги).

Игра “Перевёртыши”.

“Плохая ночь” (“Добрый день”)

“Пастух равнины” (“Царь горы”)

“Совсем гласно” (“Совершенно секретно”)

“Ищу тебя” (“Жди меня”)

“После 61 и младше” (“До 16 и старше”)

“Холодная двадцатка” (“Горячая десятка”)

“Спокойной ночи, мир” (“Доброе утро, страна”)

“Ваш огород” (“Наш сад”)

“Деревушка” (“Городок”)

“Вечерняя бандероль” (“Утренняя почта”)

“Молчи, балалайка, ненавистная” (“Играй, гармонь, любимая”)

“Привет! Один на улице!” (“Пока все дома”)

“Из войны людей” (“В мире животных”)

“Доброе утро, старушка” (“Спокойной ночи, малыши”)

“Погибель 03” (“Спасение 911”)

Вед.: Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы это конкурс "Одень ребенка".
Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.
(проводится конкурс, подводятся итоги).

Вед.: На этом наша конкурсно-игровая программа "Дочки-матери" закончена. Всем участникам, болельщикам, помощникам большое спасибо. Пусть этот заряд бодрости и хорошего настроения будет с вами на целую неделю. А мы прощаемся с вами. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Праздник  «"Школа, я и моя семья»

( плакат)           Ребенок учится тому,

                                Что видит у себя в дому,          

                             Родители пример ему,

                                            А дом его - большая крепость!

Цель:

способствовать развитию активности родителей и детей в проведении праздника,

стремлению родителей и детей, имеющих разные пристрастия, найти общие увлечения.

 1-й ведущий.  

   Добрый день и поклон, Гости дорогие!

Собрались со всех сторон  все наши родные.

 Посмотри на эти лица! Красивые, веселые.

Словно дома отдыхаем,

 И забот совсем не знаем,

И наш праздник начинаем!

 

2-й    Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья семьи.

1-й    Все, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение душе!

 2-й     Я вижу в зале много счастливых людей, это видно по добрым глазам и улыбкам!

1-й     Вот и прекрасно! Значит, сегодняшняя встреча на конкурсе "Школа, я и моя семья» должна пройти легко, как бы играючи.

2-й       И это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья - это приятно вдвойне.

Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.

(Выступают участники программы: 2-3 минуты.)

1-й       Сегодня на ваших глазах пройдут семейные соревнования самых умных и музыкальных, смелых

 и решительных, самых находчивых и веселых.

А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

(Представление жюри- 3 человека.)

2-й        А теперь перейдем непосредственно к ознакомлению с конкурсной программой.

Каждая семья получает маршрутный лист, в котором указан порядок их прохождения по станциям.

Станции:  «Стань миллионером »;

                  « Угадай мелодию»;

                  «Художественная »;

                  « Спортивная »; (« Посадка картошки», « Выбери школьные принадлежности» )

                   « Музыкальная шкатулка » (« Родительский дом»)

 

                               Все мы любим сказки, а можем ли мы быть героями любимых сказок?

Инсценировка сказки   «РЕПКА»

Действующие лица:

автор, дед., бабка, репка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить:

тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут,

потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Побежала внучка за Жучкой. Бегала,

бегала, наконец, нашла. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

тянут, потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

дедка за репку, тянут, потянут, вытащили репку.

Финал 

1-й       . Да! Гости милы, да деньки малы! ОН: Сколько было гостей, а еще больше веселья! Верно говорят: "Веселье - от всех бед спасенье!"
2-й       Большое спасибо семьям, участникам наших соревнований! Мы надеемся, что сегодня у вас была возможность  весело отдохнуть.

1-й       Уважаемые гости, дорогие друзья! Дадим же, наконец, возможность жюри решить, с какими результатами мы подошли к финалу.  

2-й       Думается, что волноваться сейчас уже не стоит! Нужно только приготовить себя к приятным минутам получения подарков!

1-й       От всей души мы, друзья, веселились,

Песни пели,  рисовать учились.

Зарабатывали миллион,

Но далёк от нас оказался он.

А теперь нам прощаться пора!

2-й       До свидания, взрослые, до свидания, детвора!

Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,

В учебе и в дружбе, в семье и труде.

Желаем веселья и детского смеха,

Желаем вам счастья во всем и везде!

 



Предварительный просмотр:

Праздник « Прощание с Азбукой»

Ведущий: Сегодня  у нас большой праздник. Мы закончили изучать первую школьную книгу- Азбуку. Ещё  не так давно вы переступили порог нашей школы и стали первоклассниками.
1
Лена  Мы помним тот звонок  весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

2.Ваня  Нас встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек верных и друзей.

3.Саша  Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуку свою открыли,
Раскрыли школьную тетрадь.

4. Лена Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Песня « Чему учат в школе»

8. Ваня  Азбука – начало всех наук,
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.

Ведущий: Праздник начался, а самого главного нет. Ребята, давайте её позовём.

Все: Азбука! Мы ждём тебя! 

Входит Азбука.
Азбука: Буквы значки, как бойцы на парад
             В строгом порядке построены в ряд
              Каждый в условленном месте стоит
             И называется все:
Все: Алфавит.

9. Римма  Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй
Строй, как строй,
Да не простой.

10. Вадим  Был он прозван алфавит
И повсюду знаменит.
До сих пор с него как встарь
Начинается букварь.

27.  Алёна Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестрёнку  баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

28. Римма  А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

29.  Вадим Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма» и «Ша», а вместе Маша
К нам явилась на урок.

30. .  Алёна Вы знаете буквы, знаете слоги,
Умеете говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Вы научились все читать.

Азбука Варя: Ребята, а кто знает, почему меня назвали азбука?.....Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, б, в, г...А раньше букву а называли    Аз.  Б – буки, В – веди. Так и получилось моё название от двух первых букв алфавита Аз – Буки  - Азбука.

Азбука:  Придя в школу вы узнали много правил, которые вы должны выполнять. Назовите их.
5
. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель
 входит в класс.

6. Парта- Это не кровать
И на ней нельзя
 лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя
достойно.

7. Ответить хочешь- не шуми,
А только руку
 подними.
Учитель спросит- надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Азбука : Вы теперь не просто дети, мы теперь ученики.

А теперь, ребята, я хочу загадать загадки,

ЗАГАДКИ.

1. Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.

2. Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белу полю пройдет –
Каждый след его поймет.

3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души.
4. Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала.

1. 33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?
( азбука )

2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В сумке ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это?
(ученик)

А теперь, ребята, я хочу загадать другие загадки, а поможет мне в этом герой, которого вы подскажете, как звали её должны узнать.

Загадка: Бабушка девочку очень любила,
               Шапочку красную ей подарила,
               Девочка имя забыла своё,
               Вы подскажите, как звали её.
Появляется Красная Шапочка. (Римма)
К.Ш. А сейчас мы с Азбукой загадаем вам и всем гостям загадки о буквах.
Азбука: Вот два столба наискосок, а между ними поясок.
              Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква ......А.
К.Ш. Эта буква так кругла – укатиться бы могла.......О.
Азбука: На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.....З.
К.Ш. Что посреди земли стоит? ( М ).
Азбука: У человека одно, у ворона два, у медведя нет ни одного.(  О ).
К.Ш. Что стоит между стеной и дверью? ( И ).

К.Ш: А сейчас к вам в гости придёт ещё один герой, которого мы часто встречали на уроках.
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? ( Буратино ).

Азбука: Ой, а где же он? Давайте его позовём.
Дети: Буратино!
Выбегает Буратино. (Вадим)
Б. Я получил письмо от Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах ), но ничего в нём не понял, может быть вы, ребята, мне поможете? Послушайте, что здесь написано:
– Закричал охотник: Ой! Двери гонятся за мной! ( звери ).
– Говорят, один рыбак, в печке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом. ( речке, сом ).
– Старый дедушка Пахом на косе скакал верхом. ( коне ).
– Жучка будку не доела, неохота, надоела. (булку ).
            Дети сразу исправляют ошибки.
            Буратино: Спасибо, ребята, без вас бы я не справился ни за что.

Лена   Слово мир и слово мама
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю. Все мы азбуку Прочли!
Полный курс наук Прошли!
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.

Ваня    Мы прочли букварь до корки,
     Нам по чтению – пятёрки!
      Позади нелёгкий труд
      Слогового чтения:
      Нам сегодня выдают
      Удостоверения!
Под музыку вручаются дипломы.

Игры учителя: Игра «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

  1. Кто много читает, тот много знает.
  2. Поздно встанешь, мало сделаешь.
  3. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
  4. Ученье и труд все перетрут.
  5. При солнце тепло, при матери добро.
  6. Сам себя губит, кто других не любит.
  7. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  8. Умелые руки не знают скуки.
  9. Ученье – путь к уменью.
  10. Не учись разрушать, а учись строить.
  11. Старый друг лучше новых двух.
  12. Долог день до вечера, коли делать нечего.

3 игра: «УГАДАЙ СЛОВА»

Уч. – На каждой парте 1 карточка; на ней написано слово, но буквы пересталены.

Задание: Угадайте слово!

(Оно начинается с подчеркнутой буквы! Запишите его на этом же листочке.)

1. утильеч

4. неикчу

7. танрас

10. шотукпе

    учитель

    ученик

   страна

      Петушок

2. тельропф

5. дианро

8. шаркуги

    портфель

    Родина

    игрушка

3. янревед

6. танрас

9. тельропф

    деревня

    страна

    портфель

Итак, первый этап «Звуки-помощники».

- Я читаю слова (каждому ряду), а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом 1-ый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово.

        

               ПОДНЯТАЯ РУКА – СИГНАЛ К ОТВЕТУ!

1 ряд                                      2 ряд                                       3 ряд

шоколад        праздник        умники

корона        астра        рысь

омут        ракета        облако

лось        танец        кисть

арка        аист        искра

(школа)        (парта)        (уроки)

букварь        зонтик        сок

утренник        вагон        лак

карандаш        уши        обувь

восток        кино        гитара

армия                                      иглы        инструмент

(буква)        (звуки)        (слоги)

Азбука: Настала пора расставаться! Теперь вас будет  знакомить со сказками, рассказами, стихами моя младшая сестра, а зовут её “ Родная речь “.
Входит Родная речь.
Р.Р. Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо Азбуке.

Азбука уходит.

Я - "Книга для чтения".

Вам мое почтение!(Кланяется)

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Я от "Азбуки" слыхала,

Поговорки, даже шутки.

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Я Вам песню сочинила.

Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы ее споем

И закончим развлеченье.

Завтра — снова за ученье.

 Р.Р. Я знаю, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы  выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Все участники выступления поют на мотив песни " Голубой вагон".

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся.

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев: Солнышко ласково в небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

 

 

  1. Кто много читает,   тот много знает.
  1. Поздно встанешь,    мало сделаешь.

3.Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

  1. Ученье и труд     все перетрут.
  1. При солнце тепло,   при матери добро.

6.Сам себя губит,    кто других не любит.

1. утильеч

4. неикчу

7. танрас

2. тельропф

5. дианро

8. шаркуги

3. янревед

6. танрас

9. тельропф



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Воспитание трудолюбия у младших школьников в семье»

Цель: обсудить с родителями проблему трудового воспитания младших школьников в семье.

Подготовительный этап:

Классный руководитель, готовясь к родительскому собранию, проводит анкетирование родителей и учащихся по следующим вопросам.

Анкета для учащихся

1. Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения? Какие?

2. Ты выполняешь их без напоминания или тебя надо просить?

3. Поощряют ли тебя родители за выполнение домашних поручений? Как?

4. Наказывают ли тебя родители за невыполненное поручение?

Анкета для родителей

1. Помогает ли вам ребенок по дому?

2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то какие?

3. Охотно ли ваш ребенок выполняет трудовые поручения по дому?

4. Поощряете ли вы ребенка за невыполнение домашнего поручения? Если поощряете, то каким образом?

5. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение домашнего поручения. Если да, то как?

Оборудование, оформление:

На доске или плакате оформляется эпиграф собрания: «Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».К.Д. Ушинский

листы бумаги, фломастеры, ручки.

Ход собрания

Воспитание трудолюбия —сложный, кропотливый процесс, требующий большого терпения. Еще в дошкольном возрасте родители, как правило, приучают детей к самообслуживанию. Иногда* правда, некоторая естественная беспомощность дошкольников надолго задерживается в сознании отдельных родителей, и они продолжают опекать не только семилеток, но и детей более старшего возраста. Дело доходит до того, что у ребенка нет не только постоянных поручений по дому, но и не сформированы элементарные навыки самообслуживания. Он не может убрать свою постель, самостоятельно одеться, сложить в портфель школьные принадлежности и т. д. Сами того не понимая, родители закладывают в своем ребенке инфантилизм и эгоизм. Воспитание привычки к труду — дело хлопотное. Родителям не приходится ждать легких и быстрых результатов. Прежде всего потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью, напряжением.

Трудовое воспитание начинается с бытового труда. Безусловно, домашний труд для ребенка — это не радостные развлечения и далеко не все дети выполняют домашние обязанности без напоминания, особенно если в семье один ребенок и его постоянно взрослые пытаются оградить от трудностей.

Но родителям надо понять главное — привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, они воспитывают привычку трудиться, а вместе с ней привычку заботиться о близких, воспитывают в детях чуткость и отзывчивость Родители должны внушать детям, что любой труд, направленный на пользу людям, благороден.

У младшего школьника должны быть постоянные обязанности, так как это способствует воспитанию у ребенка ответственности и самоуважения. Домашний труд, формирующий трудовые привычки, не должен быть эпизодическим. Трудовые навыки вырабатываются путем постоянных упражнений и повторений. Плохую услугу своим детям оказывают те родители, которые оберегают детей от домашних обязанностей. Приучая детей к выполнению трудовых поручений по дому, родители должны понимать, что нельзя принуждать к труду. Вряд ли от работы из-под палки будет прок. Попытайтесь доходчиво объяснить сыну или дочери, как важно для семьи сделанное им дело. И еще одно важное правило — нельзя наказывать ребенка трудом, у него не должно сложиться убеждение, что труд - это наказание.

Во второй части собрания классный руководитель предлагает родителям обсудить в микрогруппах ситуации семейного воспитания.

— 7-летняя Наташа по просьбе мамы убирает в своей комнате. Делает она это медленно, неохотно, постоянно отвлекается. Мама нервничает, делает дочери замечания повышенным тоном. Наташа в ответ на замечание мамы говорит: «Когда уберу, тогда и уберу». Как поступить маме в этой ситуации?

— Игорь, понимая, что мама устала, предлагает вымыть посуду, но мама отвечает категорично: «Нет, посуду я сама вымою, иди, учи уроки». Согласны ли вы с мамой Игоря?

— В семье Смирновых двое школьников: 10-летний Саша и 11-летний Славик. Мальчики постоянно ссорятся между собой. Кому мусор выносить, кому собаку выгуливать, кому пылесосить квартиру. Тогда на семейном совете было принято решение: составить график дежурства мальчиков по дому. Как вы относитесь к такому подходу родителей к трудовому воспитанию детей? Предложите свои варианты решения этой проблемы.

После коллективного анализа ситуаций семейного воспитания предложите родителям поделиться своими секретами воспитания трудолюбия у детей в семье.

Итогом собрания может стать обсуждение предложенного родителям решения собрания.

1. Определить детям постоянные трудовые поручения в семье с учетом их возможностей.

2.Воспитывать у детей уважение к любому труду, полезному людям.

Родителям на заметку

♦ Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему.

Умение родителей правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе.

♦ Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним 6 тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.

♦ Не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной ребенком работы, не спешите высказать ему свое недовольство. Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.

♦ Старайтесь быть последовательным в своих требованиях.

♦ Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполните это поручение вместе.

♦ Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.

♦ Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих близких, друзей.

4- Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

♦ Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам нечем ему будет заплатить, например, за мытье посуды.

Что делать, если... (советы родителям)

Вы решили покрасить дверь и хотите, чтобы сын помог вам, а он в это время смотрит телевизор.

Многие, возможно, предпочтут сказать: «А ты смотришь фильм? Ну, ладно, я сам». И это не лучший вариант решения ситуации. Во-первых, вы обесцениваете услугу, о которой сами только что просили. Ребенок сразу почувствует, что не так уж он был и нужен. И в следующий раз тоже усомнится в серьезности вашей просьбы. Ну и, конечно, поступая так, вы лишаете ребенка возможности внести посильный вклад в жизнь семьи.

Еще хуже, если вы поступаете так постоянно. Если вы все время упускаете возможность обратиться к ребенку за помощью или поручить ему самостоятельное дело, у сына или дочери может сложиться впечатление, что детство — для игры и удовольствия, а серьезные дела начнутся, когда они вырастут. Но справятся ли тогда выросшие дети с серьезными поручениями? Тем более, что давать их будут не мама с палой и не бабушка, а посторонние люди.

Не стоит путать попустительство и любовь. Игра, развлечения и труд должны быть мудро сбалансированы в жизни вашего ребенка. Возможно, тогда он не вырастет неприспособленным человеком, одним из тех, кто и хотел бы принять участие в реальном деле, да не знает, как за него взяться. Такие только вызывают раздражение у окружающих.

Тем не менее, огорчать ребенка, когда он с таким интересом смотрит телевизор, и требовать, чтобы он тут же это занятие прервал и поспешил вам на помощь, тоже не хочется. Как же поступить? .

Можно сказать: «Мы сегодня собирались покрасить дверь. Поможешь мне?» Так вы не только сообщите, что нуждаетесь в помощи. Вы продемонстрируете уверенность в том, что у сына есть желание помочь и он сумеет это сделать, что вы цените эту помощь. И, наконец, что общество сына вам приятно.

Есть еще такой выход. Если передача действие тельно интересна и ее долго ждали, а работа не такая уж и срочная, то можно сказать: «Интересная передача, да? А когда она закончится? Тогда давай посмотрим вместе (ты смотри, а я пока поговорю по телефону), а потом вместе покрасим дверь».

Так вы дадите возможность проявить себя и услышать похвалу, и он почувствует ваше уважение к его занятиям.

...Вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна помощь.

Если нужно, обращайтесь с просьбой и давайте поручение.

Только при этом проследите, чтобы у вас в голосе не звучали «виноватые» нотки, не нужно извиняющегося тона. Дети улавливают, что родители не решаются попросить о чем-то, испытывают чувство вины.

Кстати, если вы решили проявить «благородство», не беспокоить ребенка и взвалить на свои усталые плечи еще и этот груз, то, вероятно, у вас возникнет раздражение, а это дети тоже ощущают. Так что такое решение не принесет пользы ни вам, ни детям. Будет испорчено настроение, и дети не получат возможности проявить себя. А чувство вины, которое у них может возникнуть,— не всегда хороший помощник вам. Далеко не всякий ребенок, почувствовав себя виноватым, стремится исправить положение. Наоборот, бывает, что чувство вины только закрепляет нежелательную модель поведения. Ведь и со взрослыми так бывает. Вспомните.

Просите ребенка о помощи, давайте поручения убежденно, уверенно. Но не грубо!

Что делать, если...

Вы дали поручение, а он пообещал, но не делает. Тянет время. А там, глядишь, уже поздно, ему пора спать или идти в школу. Или в ответ на просьбу вы услышали: «Я потом, можно?..», «А почему всегда я? Что, больше некому?», «Пусть Ленка сходит, я уже ходил...»

Совершенно с вами согласны, это ужасно раздражает. Сразу возникает одна из самых взрывоопасных семейных ситуаций. Как поступить?

Ну, во-первых, как во всех взрывоопасных ситуациях. Сначала посчитать до десяти. Если не поможет, то и до ста.

Во-вторых, поговорите с ребенком, может быть, у него действительно серьезная причина для отказа.

Ну, а главное, нужно все-таки добиться, чтобы дело было сделано. И здесь вашими помощниками могут быть не окрик, не угроза, не скандал, а игра и чувство юмора.

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку.

Вы дали поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: «Ты все еще подметаешь? (гладишь, вытираешь пыль, расставляешь книги?) Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться».

Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: «Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?» Но если вы сумеете набраться терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Конечно, помощь, которую могут оказать ваш сын или дочь, важна для вас. Но гораздо важнее она для самого ребенка. То чувство удовлетворения, которое возникнет, когда он сумел что-то сделать для себя или, что еще важнее, для других — абсолютно необходимо для правильного формирования личности. Чем активнее ребенок принимает участие в жизни семьи, чем больше дел он сумеет выполнить, тем раньше появится его вера в себя, в свои возможности, и тем она прочнее.

Что делать, если...

Ребенок выполнил поручение, явно постарался. Благодарить или не благодарить? И как благодарить?

Самая главная награда для ребенка — то, что вы к нему обратились за помощью, что нужен, вы надеетесь на него. Но доброе слово родителей — тоже очень важная награда, ее нельзя обесценивать. Если ребенок выполняет свои повседневные обязанности, и делает это хорошо, нужно показать, что вы цените его работу.

Анкета для родителей

1. Помогает ли вам ребенок по дому?

2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то какие?

3. Охотно ли ваш ребенок выполняет трудовые поручения по дому?

4. Поощряете ли вы ребенка за невыполнение домашнего поручения? Если поощряете, то каким образом?

5. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение домашнего поручения. Если да, то как?

_______________________________________________________________________